Самоанализ урока "У Чёрного моря" 4 класс
материал
Данный материал может служить примером структуры самоанализа проведённого урока.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Класс: 4
1.Тема урока: «У Чёрного моря».
2.Тип урока и его структура: урок открытия новых знаний соответствует его структуре
3. Проведённый урок является тематически обусловленным и находится в системе КТП в разделе «Природные зоны России».
4. В данном классе 25 человек, присутствовало – 24, слабоуспевающих – 2, на продвинутом уровне – 5, с ОВЗ – 2 (легкая форма нарушения зрения). Особенности учтены при планировании парной работы, разноуровневых заданий, а также индивидуального подхода к обучающимся (учтены особенности детей с ОВЗ).
5. Планируемые УУД:
Личностные: интерес к природе, через организацию работы с интересной информацией об наземных и морских обитателей природной зоны.
Познавательные: находить и использовать информацию, анализировать содержание, с помощью исследовательской работы с информацией учебника.
Регулятивные: самооценка деятельности получилась путём анализа своей работы с помощью критериев и рефлексивных действий.
Коммуникативные: умение слушать, вести диалог и выражать своё мнение было организовано через парную и фронтальную деятельность.
6. Мотивация обеспечивалась применением беседы с использованием ярких иллюстраций, активизацией личного опыта учеников (рассказы о морских поездках), что способствовало осознанию значимости изучаемого материала.
7. Главный этап урока – это этап открытия новых знаний – знакомство с особенностями Черного моря (его географическое положение, природные характеристики). На этом этапе активно использовалось объяснение с опорой на карту, иллюстрации и практическое задание. Этот этап обеспечил прочное понимание ключевых понятий и послужил базой для дальнейшего закрепления. Для объяснения были выбраны объяснительно-иллюстративный, частично-поисковой методы, практическая работа с наглядными материалами.
8. Время распределено рационально. Логическая связь прослеживалась чётко: каждый последующий этап опирается на предыдущий, что обеспечило плавный ход урока и понимание учебного материала детьми. Организационный момент настроил на работу. Актуализация напомнила, какие особенности природных зон они знают и какие будут изучать. Целеполагание помогло поставить цель и наметить план её реализации. После освоения знаний дети закрепили их практическим заданием.
9. Использовали карту Чёрного моря, иллюстрированные карточки, презентация с фотографиями и природными фактами, рабочие листы. Материалы соответствовали целям урока, способствовали конкретизации и визуализации знаний.
10. Контроль знаний осуществлялся на этапе закрепления в формате устных вопросов, выполнения задания на составления описания, наблюдения учителя за работой в группах. Коррекция происходила через пояснения и дополнительное объяснение по мере необходимости.
11. Поставленные задачи реализованы успешно: дети познакомились с новой природной зоной, освоили основные понятия, проявили активную работу, мотивация поддерживалась. Некоторым слабым учащимся потребовалась дополнительная помощь, что учтено для последующих уроков. В целом урок способствовал развитию познавательной активности и сформировал надёжную базу для продолжения темы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока в 1 классе по теме:"Все профессии нужны-все профессии важны"
Образовательные:Познакомить детей с новыми видами профессий.Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях и продуктах труда, расширить их.Способствовать формированию у учащи...
Самоанализ урока учителя начальных классов
1.Схема самоанализа урока.2.Анкета для самоанализа проведенного урока....

САМОАНАЛИЗ УРОКОВ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГИМНАЗИИ Г, БАЛХАША ПОРОШИНОЙ Л. В.
САМОАНАЛИЗ УРОКОВ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГИМНАЗИИ Г, БАЛХАША ПОРОШИНОЙ Л. В....

Рабочая программа к УМК "Все цвета кроме чёрного" 2 класс
рабочая программа к УМК "Все цвета. кроме чёрного", составленная на основе авторской программы М.М. Безруких, Т.А. Филипповой, А.Г. Макеевой....

Тематическое планирование профилактической программы «Все цвета, кроме чёрного» 3 класс Раздел: Учусь понимать других.
Для тех, кто работает по программе "Все цвета, кроме чёрного", Учусь понимать других, в системе ФГОС НОО, внеурочная деятельность, предлагаю темы для еженедельного проведения занятий. Данный кур...

Рабочая тетрадь "Все цвета, кроме чёрного" 3 класс
Рабочая тетрадь "Все цвета, кроме черного" 3 класс...

Пояснительная записка кружка "Все цвета, кроме чёрного" 2 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по внеурочной деятельности кружка "Все цвета, кроме чёрного" 2 класс. УМК "Школа России"...
