Календарно-тематическое планирование, 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

Танцура Татьяна Григорьевна

Календарно-тематическое планирование составлено по программе "Кубановедение 1-4", автор Е.Н.Ерёменко, издательство "Перспективы образования", 2013г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx33.99 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР

__________/Бондарева И.В. /

«29»  августа  2014г

Муниципальное образование город Краснодар

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 5  

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по        кубановедению

класс    4  «А»

учитель:   Танцура Т.Г.

количество часов:  всего   34 часа;  в неделю  1  час

Планирование составлено на основе рабочей программы «Кубановедение» 1-4 класс                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       учителя начальных классов Танцура Т.Г. утверждённой решением педсовета, протокол № 1 от 29.08.2014года


п/п

Ур.

РАЗДЕЛ.        

 ТЕМА  УРОКА.

Основные виды учебной деятельности

(УУД)

Кол-

во

дата

оборудование

Планируемая

фактическая

1 четверть – 9ч 

Введение – 1ч

 

Интерактивное оборудование: доска, проектор, компьютер.

Коллекция почв.

Коллекция макетов грибов.

Коллекция полезных ископаемых.

1

1

Мой край на карте России.

Определять местоположение Краснодарского края по отношению к другим регионам, странам. Определять регионы – соседи Краснодарского края. Знать о видах связи с другими регионами нашей страны.

1

04.09

Береги землю родимую, как мать любимую – 11ч

2

2

Природные зоны Краснодарского края.

Перечислять природные зоны Краснодарского края (степи, лесостепи, леса, субтропики, субальпийские и альпийские луга, вечные снега. Описывать одну из них. Выбирать способ исследования и определять природную зону своей местности, составлять рассказ о природной зоне своей местности, иллюстрируя его рисунками, фотографиями.

1

11.09

3

3

Природные зоны края.

1

18.09

4

4

Кавказский биосферный заповедник. Заказники.  

Определять по карте территорию  Кавказского биосферного заповедника. Рассказывать о заказниках и их значении для жизни животных. Анализировать действия земляков по сохранению лесных богатств края.

1

25.09

5

5

Естественные и искусственные водоёмы.

 Называть и показывать на карте Краснодарского края водоёмы. Анализировать их роль в жизни людей (перевозка людей и грузов, ловля рыбы, разведение птицы, отдых людей). Определять пользу водоёмов. Находить и обсуждать причины, которые приводят к загрязнению водоёмов. Анализировать и определять степень своего участия в очистке водоёмов.

1

02.10

6

6

Использование и охрана водоёмов Краснодарского края.

1

09.10

7

7

Защита и охрана почв. Ветровая и водная эрозия.

Характеризовать основные типы почв, распространённые в Краснодарском крае. Показывать территорию их распространения на карте-схеме. Собирать и анализировать образцы почв. Характеризовать чернозёмные почвы, их значение в жизни человека. Характеризовать значение почвы для человека, пользу, которую приносят почвы Краснодарского края стране. Анализировать различные меры, принимаемые в борьбе с ветровой и водной эрозией (в том числе лесополоса) Составлять письменный рассказ – заметку в газету об охране и защите почв с иллюстрациям.

1

16.10

8

8

Полезные ископаемые Краснодарского края, их использование.

Перечислять полезные ископаемые и показывать их местонахождение на карте (нефть, газ, песок, глина, мергель, гипс, известняк). Описывать области применения полезных ископаемых. Показывать на карте районы, где найдены целебные источники и грязи.

1

23.10

9

9

 Целебные минеральные источники и грязи.

1

30.10

2 четверть -7ч

10

1

Значение природных богатств Краснодарского края для жителей России.

Характеризовать понятие «природные богатства». Анализировать их значение для жителей страны. Объяснить необходимость бережного отношения человека к природным богатствам.

1

13.11

 

11

2

Проектная работа «Береги землю родимую, как мать любимую»

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект «Книга для гостей нашего края» Оформлять выставку плакатов «Защитим природу родного края». Анализировать скульптуру художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.

1

20.11

12

3

Проектная работа «Береги землю родимую, как мать любимую»

1

27.11

Земля отцов – моя земля – 13ч

13

4

Вещественные исторические источники. История Кубани в архитектуре.

Исследовать и характеризовать исторические вещественные источники. Анализировать архитектуру с точки зрения вещественного исторического источника. Определять по карте Краснодарского края стоянку древнего человека. Описывать старинные архитектурные здания своего района, рассказывать об одном из них.

1

04.12

Интерактивное оборудование: доска, проектор, компьютер.

14

5

Древние жилища. Современный облик края.

Описывать жилища древнего человека и современника, сравнивать их. Изготавливать макеты жилищ, которые строили люди в разные времена. Делать запись в альбоме «Моя родословная»

1

11.12

15

6

Вещи рассказывают о прошлом. Предметы быта различных эпох.

Сопоставлять предметы быта различных эпох, находить отличия и сходства с предметами кубанского быта. Лепить образцы посуды различных времён. Представлять современные вещи в качестве данного вида источников для будущих исследований.

1

18.12

16

7

Народные ремёсла и промыслы.

Сопоставлять место проживания, географические особенности с видом народно-прикладного искусства, распространённого в данной местности. Составлять вопросы для интервью с народными умельцами. Наблюдать за их работой и описывать её.

1

25.12

3 четверть – 10ч

17

1

Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем.

Анализировать одежду наших предков, сопоставлять отдельные её части с современными элементами. Анализировать различные национальные костюмы, определяя черты их сходства и различия. Делать записи в альбоме «Моя родословная»

1

15.01

18

2

Первые письменные исторические источники.

Исследовать и характеризовать письменные исторические источники. Представлять современные записи в качестве данного вида источников в будущем.

1

22.01

19

3

История Кубани в литературных, научных источниках.

1

29.01

20

4

Устная история родного края.

Определять, каким образом отразились культурно-исторические традиции в устном народном творчестве.

1

05.02

21

5

Обычаи и традиции народов, живущих на Кубани.

Планировать и реализовывать проект «Мы – дети Кубани» на основе изучения обычаев и традиций народностей, представители которых живут в твоей местности и учатся в данной школе.

1

12.02

22

6

Екатеринодар – Краснодар.

Рассказывать об истории главного города Краснодарского края, используя различные исторические источники. Характеризовать понятие «административный центр». Объяснять полномочия губернатора, значение его деятельности.

1

19.02

23

7

Краснодар – административный центр Краснодарского края.

1

26.02

24

8

Проектная работа «Земля отцов – моя земля»

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект «Письменный исторический источник»   Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.

1

05.03

25

9

Проектная работа «Земля отцов – моя земля»

1

12.03

Жизнь дана на добрые дела – 9ч

26

10

Наши земляки – гордость страны.

Характеризовать нравственный смысл понятий «гордость страны». Составлять энциклопедическую статью об одном из выдающихся земляков.

1

19.03

4 четверть – 8ч

 

Интерактивное оборудование: доска, проектор, компьютер.

27

1

Радетели земли кубанской.

Характеризовать нравственный смысл понятий «Радетели земли кубанской». Составлять энциклопедическую статью об одном из выдающихся земляков.

1

02.04

28

2

Просветители земли кубанской.

Фиксировать на «ленте времени» год основания первой школы на Кубани. Сопоставлять школьные предметы, принадлежности, особенности современной школы и той, в которой учились предки. Анализировать причины, изменившие школу.

1

09.04

29

3

Труженики полей.

Составлять рассказ о людях труда. Анализировать качества учёных-селекционеров позволивших им добиться мировой известности. Составлять статью «Герои кубанских полей» с опорой на СМИ, рассказы очевидцев, свои наблюдения.

1

16.04

30

4

Защитники Отечества.

Перечислять и рассказывать о героях Великой Отечественной войны, тыла. Планировать и реализовывать проект «Книга славы». Фиксировать на «ленте времени» дату освобождения своего населённого пункта.

1

23.04

31

5

Защитники Отечества.

1

30.04

32

6

Ты - наследник земли отцов.

Определять и обосновывать цели на будущее. Сопоставлять свои цели с целями общества, в котором живёшь. Обозначать степень ответственности за сохранение культурно-исторического наследия.

1

07.05

33

7

Проектная работа «Жизнь дана на добрые дела»

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект «Письмо моим наследникам»   Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.

1

14.05

34

8

Проектная работа «Жизнь дана на добрые дела»

1

21.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

календарно-тематический план 4 класс

в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...