Конспект для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект на тему

Дорофеева Наталья Михайловна

Конспект для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_sayta.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад - №73»

Конспект занятия по краеведению

«Республика, в которой мы живем»

Подготовила:

воспитатель Дорофеева Н.М.


Программное содержание:

Расширить и углубить знания детей о достопримечательностях и государственных символах Саранска; продолжить закреплять знания о быте, одежде мордвы.

Развивать интерес к истории  родного города, любознательность, расширять кругозор; развивать знания детей о богатствах Мордовии, ее природе и животном мире, продолжать развивать связную речь.

Воспитывать любовь к родному краю, желание лучше узнать его.

Методические приемы:

-беседа  по вопросам;

-словесная игра « Назови город»;

-дидактическая игра.


Ход занятия

-Шумбратадо, эйкакшт!

-Шумбратадо, тетятне-аватне!

-Здравствуйте, дети!

-Здравствуйте, родители!

-Я сегодня пришла к вам не одна, а с гостьей! Кто это? (Лиса).

-А как по-эрзянски лиса? (Ривезь).

-Правильно. Напомните, где изображена лиса? ( На гербе РМ).

- Молодцы! (показ слайда).

- Лиса принесла для вас задания:

1) Ребята, скажите, в какой республике мы с вами живем? ( В РМ).

-Правильно. Мы живем в РМ, где живут народы разных национальностей. Скажите, какие народы живут на территории нашей республики? ( мордва, русские, татары, украинцы и др.)

- Молодцы! В Мордовии дружно живут русские, мордва, чуваши, татары и представители многих других народов. И у каждого народа есть свои обычаи, традиции и костюмы. Сегодня вспомним эрзянский костюм.

Рубаха- панар- белого цвета. В этой рубашке много вышитых деталей. Мордовская вышивка включает в  себя 4 цвета: черный, красный, желтый и зеленый. Создавая рубашку, каждая мастерица старалась сделать ее,  как можно лучше, она вкладывала в нее свою душу, самые добрые мысли и чувства.

Рубахе полагался обязательно пояс- карькс.

Женскую рубаху носили с поясом или специальным набедренным украшением , которое называется пулай. Вырез  у ворота скреплялся металлической застежкой. По эрзянски она называется сюлгамо. Мордовские женщины очень любили разные бусы и другие украшения . Ведь не зря говорят : « Мордовочку сначала услышишь, а потом увидешь».  На голову девушки надевали налобную повязку. А женщины – головной головной убор- панго. На ноги на праздники надевали сапоги –кемть. А многие – лапти- карть. ( вызвать родительницу и одеть в мордовский костюм).

-Вот какая у нас красавица-мордовочка.

- Мордовия богата своими традициями, нац. костюмом, колоритом. А еще чем богата она? (лесами, полями, реками, озерами).

- Да, верно. Назовите самые большие реки Мордовии? (Сура, Мокша, Алатырь).

- Молодцы! А как называется самое большое озеро в Мордовии? (Инерка).

- Молодцы! Мордовия еще богата лесами. Какие деревья можно встретить в лесу? ( березы, дубы, сосны, осины и др.)

- А кто вспомнит названия этих деревьев по-эрзянски? (береза- килей, дуб- тумо, сосна- пиче, осина-пой).

-Верно. А в лесу, как вы знаете, живут дикие животные. Назовите диких животных, обитающих в наших лесах? (Медведь, волк, заяц, лиса и др)

- Давайте назовем их по-эрзянски.( медведь-овто, волк-верьгиз, заяц-нумоло, лиса-ривезь).

-Но ведь еще есть и домашние животные. Давайте назовем их по-эрзянски.(собака-киска, кошка- катка, лошадь- алаша, корова- скал).

-Молодцы. А теперь давайте отдохнем, физминутку проведем.

Хорошо, что солнце светит? Хорошо.

Хорошо, что дует ветер? Хорошо.

Хорошо в краю родном? Хорошо.

Хорошо там, где наш дом? Хорошо.

Хорошо прижаться к маме? Хорошо.

Хорошо быть жителем Саранска? Хорошо.

-Мы живем в РМ, она большая .Мордовия славится своими городами. А какими, сейчас узнаем. Предлагаю поиграть в игру « Назови город»:

-  Город железнодорожников? (Рузаевка)

-Самый старый город? (Темников)

-Столица РМ? (Саранск)

-Самый молодой город? (Ковылкино)

-Сколько всего городов в Мордовии? ( 7).

- Молодцы, знаете города Мордовии.

-А сейчас, ребята, я хотела бы поиграть с вашими родителями, а вы помогайте, если они затруднятся ответить. Уважаемые родители, знаете ли вы достопримечательности своего города? Будьте внимательны!

Д/И « Достопримечательности» ( презентация).

- Молодцы!  Ребята, Ваши родители справились с заданием?

-Закончить свое занятие хочется такими словами:

Мордовия- часть нашей славной России!

Прекрасная родина светлой мечты,

Не сыщешь нигде в мире края красивей.

Об этом всегда помню я, помни ты!

 

-За активное участие на занятии, хочу всем вручить значки « Знатоки родного края».

- Вастомазонок! ( до свидания!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [З]

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [С]

Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо изобразительной деятельностидля детей старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Дети и деньги.»

Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Дети  и деньги.»...