Рабочая программа по курсу "Проектирование"Модуль "Ремёсла Сибири"
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Андриевская Ирина Анатольевна

3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_proektirovanie.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по проектированию   для 3 класса МАОУ лицей №27 на 2016-17 учебный год разработана в соответствии:

•        с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом МО и Н РФ от 06.10.2009г. № 373, изменениями, внесёнными в ФГОС НОО, утверждёнными приказом МО и Н РФ от 26.11.2010г. № 1241,

•        Примерной основной образовательной программой НОО, рекомендованной письмом МО и НРФ от16.08.2010г. № 03-48,

•        Основной образовательной программой МАОУ  лицей  № 27,

•        с   учебным планом МАОУ   лицей  № 27

•        с положением о рабочей программе педагога лицея №27

       Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится проектная технология.

  Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов  и внеурочной деятельности.

        Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно  ориентированный,  деятельностный подходы.  

Цель программы: способствовать формированию основ эстетической культуры в процессе приобщения младшего школьника к декоративно-прикладному искусству .

   Задачи программы:

1.        Образовательные:

- получить знания по истории возникновения и развития искусства  эвенков,

- научить техническим приемам, изучить особенности орнамента, цветового сочетания, композиционного построения различных видов росписи,

- работать, изучая наследие старых и современных мастеров,

- применять полученные знания, умения и навыки на практике.

2.Развивающие:

- развить эстетический вкус, чувство прекрасного,

- развить творческий подход к работе.

3.Воспитательные:

- формировать нравственно-эстетическую отзывчивость при совместной деятельности,

- установление доброжелательных межличностных отношений, взаимопомощи среди обучающихся,

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, бережливость.

В соответствии с учебным планом МАОУ лицей №27 «Проектирование» в 3  классе изучается 34 учебные недели,  1 час в неделю, что составляет 34 часа. Модуль «Декоративно-прикладное искусство. Ремесла Сибири»  в курсе «Проектирование»,  рассчитан на 10 часов.

ΙΙ  Планируемые результаты  

Личностные, метапредметные и предметные   результаты освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями ФГОС структура и содержание программы  направлены на достижение  следующих результатов:  

Личностные — формирование следующих умений:

 Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

            В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные  — формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

-        Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

-        Проговаривать последовательность действий.

-        Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями, названиями, схемами, картами и др.

-        Учиться работать по предложенному учителем плану.

-        Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-        Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Познавательные УУД:

-        Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-        Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в литературе  (на развороте, в оглавлении, в словаре, карте и др.)

-        Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя различные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях и внеучебной деятельности.

-        Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы.

-        Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать различные понятия и  объекты.

-        Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять  рассказы на основе простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение проблемных вопросов с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

-        Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-        Слушать и понимать речь других.

-        Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.

Предметные результаты:

-        владеть навыками безопасности при работе с инструментами и материалами;

-        ориентироваться в содержании теоретических понятий предметной области и использовать их при выполнении творческих заданий;

-        использовать полученные знания, умения, навыки для выполнения самостоятельной творческой работы;

-        выполнять задания по инструкции педагога.

-        развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

-        развитие широких познавательных интересов, инициативы  и любознательности, мотивов познания и творчества;

ΙΙΙ.   Содержание изучаемого модуля

1. Водный урок

 Знакомство с понятием проект. Этапами его выполнения. Общее знакомство с программой, правилами организации рабочего места, материалами и инструментами, охраной труда.

2.        Знакомство с историей, бытом эвенков

3.        Изучение изделий старины Знакомство с женским, мужским костюмом эвенков. Знакомство с костюмом шамана Познакомить с работами мастеров прошлого.

4.        Семантика орнамента.

Дать необходимые знания и практические умения способов изображения характерных особенностей орнамента.

Значения элементов орнамента. Технология выполнения элементов росписи (знаки неба, земли, дождя, солярные знаки).

5.  Эскиз повязки на голову Составление простой композиции. Дать необходимые знания и практические умения по построению простой композиции эвенкийского орнамента.  Правила построения простой композиции. Технология выполнения простого композиционного построения с использованием орнамента и элементов росписи.

6-7.        Роспись простой композиции. Составление композиции из бумаги.

Отработка практических умений при росписи в цвете. Теория: технология росписи простой композиции.

Практика: отработка практических умений на основе простой композиции.

8.        Проект. Проект «Повязка  на голову»  макраме

Дать необходимые знания и практические умения способов изображения сюжетов в мезенской росписи. Традиционные сюжеты в мезенской росписи.

9.        Проект. Проект «Повязка  на голову»  макраме

Дать необходимые знания и практические умения по составлению композиции в мезенской росписи с использованием сюжетов. Алгоритм составления композиции с сюжетом.

10.        Презентация проектов.

Педагогические технологии

При работе с учащимися по этой программе предполагается использование современных педагогических технологий, адекватных возрасту учащихся и направленных на развитие общеучебных и информационно-коммуникативных умений, творческого потенциала школьников и способности адаптироваться в современном им социуме.Реализуются педагогические технологии: технология проблемного обучения Е.Мельниковой, технология продуктивного чтения Н.Светловской, технология работы в сотрудничестве, ИКТ технологии

Формы организации учебных занятий

Учебные занятия строятся на основе системно – деятельностного  подхода. Основные формы организации учебных занятий – это урок,  практические работы. Применяются разнообразные организационные формы обучения: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во
часов

Сроки

план

факт

1

Вводный

1

2

Кто такие эвенки?

1

3

Изучение изделий старины

1

4

Знакомство с орнаментом

1

5

Эскиз повязки на голову

1

6

Составление композиции из бумаги.

1

7

Составление композиции из бумаги.

1

8

Проект «Повязка  на голову»  макраме

1

9

Проект «Повязка  на голову»  макраме

1

10

Презентация проекта

1

Стадии работы над проектом - это — это «пять П»: Проблема — Проектирование (планирование) —-Поиск информации — Продукт — Презентация. Шестое «П» проекта — его Портфолио, - папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, черновики, планы, отчеты, результаты исследований и анализа, схемы, рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентаци

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...