КТП УРОКОВ КУРСА "КУЛЬТУРА ДОБРОСОСЕДСТВА" 4 КЛАСС
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

Никитина Любовь Олеговна

КТП УРОКОВ КУРСА "КУЛЬТУРА ДОБРОСОСЕДСТВА" 4 ЛАСС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_4_kultura_dobrososedstva.docx31.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сакская средняя школа №2 имени Героя Советского Союза Зои Анатольевны Космодемьянской» города Саки Республики Крым

Рассмотрено на заседании МО учителей

начальных классов

Руководитель  МО

___/______________

 «___»________2017 г.

Согласовано

Заместитель директора

по УВР

________ А.П.Боброва

«__»________ 2017г.)

Утверждаю

Директор школы

________ Л.А.Авдеева

(приказ  от 31 августа 2017 г.

№ _____)

Приложение № 4

к рабочей программе по курсу

 «Культура добрососедства»

для 1-4 классов

(По ФГОС)

Календарно-тематическое планирование уроков

курса «Культура добрососедства» в 4-б классе

по программе Араджиони. М.А.

(34 часа в год из расчета 1 час в неделю)

                                Составила Никитина Л.О., учитель начальных классов,

                                            высшая квалификационная категория

2017/2018 учебный год

Коррекция

Дата

Коррекция

Тема урока

УУД

Вводный урок (1ч)

1

06.09

Вводный урок. Ознакомление учащихся с целями, задачами и структурой курса.

Познавательные:иметь представление о программе «Гордимся Крымом», ее целях и задачах.

«Географическая среда» (5ч)

2

13.09

Географическое районирование Крыма и его уникальность для России.

Познавательные: географическое районирование Крыма. Крым — своеобразная лаборатория, где ведется комплексное изучение природы, охраны естественных ресурсов, восстановления и увеличения числа редких животных и растений.

3

4

20.09

27.09

«Красная книга» Крыма. Эндемики Крыма. Экзоты. Реликты.

Заповедники и заказники Крыма.

Регулятивные:знать названия 5-6 видов эндемиков Крыма и растений, занесенных в «Красную книгу». Иметь представление об эндемиках, экзотах и реликтах. Уметь дать характеристику некоторым эндемикам Крыма

5

04.10

Музеи природы в Крыму (Никитский Ботанический сад, парковые зоны южнобережных дворцов, природоведческие отделы в краеведческих музеях.

Познавательные: знать все крымские заповедники. Иметь представление об истории возникновения заповедников, заказников и музеев природы в Крыму. Уметь рассказать о значении заповедников и заказников в сохранении природы Крыма.

6

11.10

Наш Крым – самый чистый и красивый.

Личностные: уметь поддерживать чистоту территории для учебы и отдыха, уметь ее обустраивать.

«История» (4ч)

7

18.10

Какие исторические события сделали Крым известным в Европе. Северный маршрут Великого Шелкового пути. Героическая оборона Севастополя в Крымскую и Великую Отечественную войны. Ялтинская конференция.

Личностные: знать 2-3 исторических события, которые сделали Крым известным в Европе и уметь рассказать об одном из них. Иметь представление о том, что история нашего полуострова теснейшим образом связана с мировой историей

8

25.10

Знаменитые личности, побывавшие в Крыму и наши соотечественники, которые прославили Крым. Знакомство с биографиями и деятельностью некоторых известных исторических, общественных и культурных деятелей, ученых, поэтов и писателей, которые приезжали в конкретный регион или в Крым вообще.

Познавательные: знать 5-6 имен знаменитых личностей, приезжавших в Крым или уроженцев Крыма и уметь рассказать о некоторых из них. Иметь представление о Крыме как уникальной творческой лаборатории, где получали вдохновение многие музыканты, поэты, писатели и художники.

Запл.8ч.

Факт

                     2 четверть

9

08.11

Знакомство с биографиями и деятельностью наиболее известных крымских исторических, общественных и культурных деятелей, ученых и литераторов.

Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, проверяют, находят дополнительные сведения, используя справочную литературу.

10

15.11

Наш край гостеприимный.

Что такое «туризм» и кого называют «туристом». Крым как туристический регион вчера и сегодня. Достопримечательности нашего региона, туристские маршруты и экскурсии.

Личностные: знать содержание терминов «туризм», «турист», 3-4 названия достопримечательностей Крыма и уметь рассказать о них. Иметь представление о развитии туризма в Крыму.

«Традиционная и современная культура» (10ч)

11

12

22.11

29.11

Знакомство с наиболее известными памятниками архитектуры своего населенного пункта и Крыма в целом. Их внешний облик, назначение зданий, значимость этих памятников сегодня.

Разнообразие блюд крымской кухни.

Регулятивные:знать 1-2 памятника архитектуры в своем регионе и в Крыму и уметь рассказать о каком-либо из них или описать его.

Знать 2-3 названия блюд, которые можно попробовать только в Крыму, и уметь описать их. Уметь составить меню обычного обеда и праздничного ужина для своих гостей. Иметь представлении о разнообразии блюд крымской кухни.

13

06.12

Ремесла, прославившие Крым.

Знать, что такое «ремесло», «ремесленник» и уметь назвать 3-4 ремесла, которыми занимались крымчане. Иметь представление о ремесленных изделиях, которые в старину вывозились из Крыма.

14

13.12

Знаменитые ремесленники и мастера декоративно-прикладного искусства Крыма.

Регулятивные: Иметь представление о многообразии и нужности профессий, и возможности достичь высоких результатов в любой из них.

15

20.12

Крымские сувениры.

Познавательные:знать что такое «сувенир». Иметь представление о разнообразии сувениров, производящихся в Крыму. Уметь сделать сувенир своими руками и подарить его другу.

16

27.12

Орнаменты народов Крыма в декоративно-прикладном искусстве. Виды крымских орнаментов и их краткая характеристика. Цветовая гамма. Орнаменты в моем окружении. Учимся придумывать и рисовать орнаменты.

Регулятивные:знать виды крымских орнаментов и уметь их охарактеризовать. Иметь представление о символике цвета в крымских орнаментах. Уметь нарисовать или придумать орнамент.

Запл. 8ч.

Факт

                 3 четверть

17

Художники, которые прославили Крым.

Регулятивные:знать не менее 3-х фамилий известных крымских художников, а также какие художественные музеи и галереи есть в Крыму. Иметь представление о художниках, прославивших красоты Крыма, и уметь назвать 1-2 их произведения.

18

Оркестр народных инструментов Крыма.

Знать 5-6 названий музыкальных инструментов народов Крыма и уметь их описать. Иметь представление о современных ансамблях и оркестрах народной музыки в Крыму.

19

Кукольные театры в Крыму.

Познавательные: история возникновения кукольных театров. Марионетки, перчаточные и теневые куклы. Современный театр кукол в Крыму.

20

Великие духом: религиозные деятели, прославившие Крым.

Познавательные: иметь представление об известных религиозных деятелях и подвижниках Крыма.

«Язык соседа» (4ч)

21

Древние способы передачи информации.

Регулятивные: иметь представление о различных способах передачи информации и уметь рассказать о них. Иметь представление о традициях летописания в Крыму

22

 Известные детские поэты и писатели Крыма.

Коммуникативные:иметь представление о творчестве известных детских поэтов и писателей. Знать наизусть 2-3 стихотворения крымских детских поэтов и уметь составлять простые рассказы или четверостишья.

23

Гимн Крыму: поем о нашей родине на разных языках. Гимн Крыма. Композиторы, которыми гордятся крымчане. Музыкальные произведения о Крыме и его людях.

Регулятивные:знать слова и мелодию Гимна автономии, а также не менее 2-х фольклорных произведений или песен о Крыме. Знать не менее 4-х фамилий крымских композиторов и названия некоторых их произведений.

24

Принимаем гостей, приветствуя на их родном языке.

Познавательные: знать и уметь использовать этикетную лексику гостеприимства не менее чем на двух национальных языках.

«Аксиология» (4ч)

25

Понятие большой и малой родины. Родина и мир. Россия – наше Отечество, родная страна. Малая родина – это дом, улица, город (поселок, село), в котором мы живем.

Познавательные: знать отличительные особенности понятий «большая» и «малая» родина и уметь раскрыть их. Иметь представление о том, что мир там, где люди умеют договариваться, понимать друг друга, уступать.

26

Отношение к Родине и к миру в культурах народов Крыма. У каждого народа есть один дом – это Родина. Легенды, сказки, пословицы и поговорки разных народов Крыма о Родине и о мире. Тема добра и мира в крымском фольклоре.

Коммуникативные:знать не менее 3-х фольклорных произведения о Родине и о мире. Иметь представление о разных образцах фольклора, воспевающих дружеские отношения, трудолюбие, толерантность.

Запл.10ч.

Факт

                4 четверть

27

Добрососедство как ценность.

Личностные:знать и уметь объяснить что такое «добрососедство» и почему нужно быть добрыми соседями. Иметь представление об опыте добрососедства в Крыму и уметь привести несколько примеров добрососедства из своего опыта или из опыта своих друзей и близких.

28

«Откроем для других наш край родной». Игра-ярмарка.

Регулятивные:зачем нужно быть добрыми соседями. Исторический опыт мирного сосуществования в Крыму: изучаем и продолжаем.

«Конфликтология» (5ч.)

29

«Мы» и «они» - нет «лучших» и «худших» культур, есть «другие», в чем-то непохожие на нас, и этим они нам интересны.

30

Конструктивное общение. Класс-маленькая модель населения Крыма.

Коммуникативные:Понимать, что нет «лучших» и «худших» культур, а есть «другие», в чем-то не похожие на нас люди, но непохожесть -не повод для ссор.

31

Ситуации дружбы, примирения, объединения для совместного дела.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; задают вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?» и умеют находить ответ на него, обсуждают и анализируют собственную деятельность.

32

 Конструктивное общение. Класс-маленькая модель населения Крыма. Тренинг: «Рассказываем вместе».

Коммуникативные: преодолевать отчужденность в классе, развивать способность действовать по согласованию.

33

34

Ситуации дружбы, примирения, объединения для совместного дела. «Праздник дружбы».

    Итоговое повторение (1ч.)

Повторение изученного материала.

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности.

Уметь проигрывать ситуации дружбы, примирения, объединения для совместного дела и использовать полученные навыки в реальной жизни.

Запл.6ч.

Факт

Всего: 34ч.  (32ч.+2ч.)

Факт                                  год Факт

Курс «Культура добрососедства»

Количество часов в год – 34 (1час в неделю)

Фактически с учётом государственных праздничных дней в 2017- 2018 учебном году будет проведено 32 часа.

Учитель может корректировать количество учебных занятий (часов) в связи с объявлением дополнительных праздничных дней, а также изменением дней недели проведения занятий во 2 полугодии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)

На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...