Главные вкладки

    Конспект занятия "Животные нашего края".
    план-конспект занятия (2 класс)

    Костина Марина Николаевна

    Конспект занятия во 2 классе по региональной программе Архангельской области "Морянка". Раздел "Мой Север, скупой чародей!". Тема "Животные нашего края". Рабочая тетрадь - с. 18-19. Открытое занятие проводилось в рамках муниципального семинара "Инновации в использовании ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности" (МОУ "СОШ №3", г. Коряжма,14 марта 2019г.).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по программе «Морянка»

    Раздел «Мой Север, скупой чародей!»

    Занятие 9. Тема «Животные нашего края»

    Цель: дать ученикам представление о диких животных Архангельской области.

    Задачи:

    1. познакомить с отдельными представителями животных нашего края;
    2. развивать умения наблюдать, логически мыслить, классифицировать, сравнивать, анализировать;
    3. развивать любознательность, расширять кругозор учащихся;
    4. воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.

    Оборудование: проектор, презентация «Животные нашего края», хрестоматия «Морянка», рабочая тетрадь «Морянка» под редакцией И.Ф.Поляковой.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    - Здравствуйте, уважаемые гости! Мы пригласили Вас на занятие в ГПД по программе «Морянка». Название нового раздела, который мы сегодня начинаем, - «Мой Север, скупой чародей!». Авторы программы взяли эту строчку из стихотворения нашего земляка, поэта Дмитрия Ушакова «Север-батюшко».

    Какой же ты, батюшко,

    Коль выстудил ветер леса,

    Метель луговины засеяла,

    Мороз опалил небеса?

    Какой же ты, батюшко, родный,

    Коль птицы умчались на юг,

    А гладь твоих рек полноводных

    В теснине ледовых кольчуг?

    Какой же ты, батюшко? Полно...

    И зверю в чащобе невмочь,

    И катит тяжёлые волны

    Глухая полярная ночь.

    Но так нарекли тебя люди.

    Знать, не было края родней.

    И зваться ты батюшком будешь,

    Мой Север, скупой чародей!

    1. Сообщение темы и целей урока.

    - Объясните значение слов «скупой» и «чародей». (Ответы детей).

    - Сергей Иванович Ожегов в «Словаре русского языка» объясняет эти слова так:

    «Скупой – чрезмерно, до жадности бережливый, избегающий расходов».

    «Чародей – волшебник, колдун (устар.)»

    - Чародей Север познакомит нас с тем, что для нас сберёг. Возьмите листочки и расшифруйте тему занятия. (Работа в парах. Дети зачёркивают английские буквы).

    «ЖQИWВRОYТSНGЫVЕ

    ZНVАNШLЕFГWО КSРJАRЯ»

    - Тема: Животные нашего края.

    - О чём вы хотели бы узнать? (Ответы детей).

    Постановка цели занятия.

    1. Знакомство с разнообразием животных.

    - Нам в помощники понадобится тот, кто всюду бывает и узнаёт новости первым. «Юный корреспондент».

    - А кто им станет для нас сегодня, узнаете, отгадав загадку (тетрадь, с. 18, №1):

    Как сажа черна,

    Как сметана бела.

    Люблю всем в лесу

    Рассказать, где была. (Сорока).

    - Сорока получила своё первое задание: полететь в Национальный парк Русская Арктика, чтобы узнать, какие животные его населяют.

    - Национальный парк «Русская Арктика основан в 2010 году. Территория парка включает в себя северную оконечность Новой Земли с прилегающими островами и государственный заказник Земля Франца-Иосифа, всего 200 островов. Во время посещения парка туристы знакомятся с природными особенностями Арктики, наблюдают и фотографируют редкие виды животных – белых медведей, моржей, китов птичьи базары. Среди запоминающихся объектов парка – горы Ломоносова и горы Менделеева, где встречаются удивительные по красоте полярные пейзажи. Попасть в парк можно морским транспортом.

    - А наша сорока полетела туда вместе со щенком, который соскучился по своей маме.

    - Вот, какой видеоотчёт у неё получился.

    Просмотр видео для детей «Животные Севера»: https://www.youtube.com/watch?v=8yrIrFOBS7w 

    - Назовите животных, с которыми повстречались сорока и щенок. (Песец, касатка,  белый медведь, морж, тюлень, северный олень).

    - Силуэты, каких животных изображены в тетради (с. 19, №4), обведите их цветными карандашами.

    - Сорока выполнила первое задание и могла бы немного отдохнуть, но и тут ей спокойно не сидится. Прочитайте рассказ Р. Панова «Выручила сорока» (Хрестоматия, с. 116) и ответьте на вопросы: «Кого она выручила? Как выручила?».

    Дети читают рассказ и отвечают на вопросы.

    - И вы, ребята, не забывайте подкармливать птиц холодной и снежной зимой!

    - Новое задание для нашей «корреспондентки»! Рассказать в программе «Вести» о тех, кто прилетел зимой на кормушку. Поможем ей из перепутанных букв составить слова и записать названия птиц. Найти ошибку в сообщении сороки и выделить нужное слово (с. 18, №2).

    точкасал       нисцаи                луГобь               бейВоро                  

    аноров          ирьегсн              реСвильсти

    1. Физминутка.

    1. Работа по вариантам (с. 19, №3)

    Прочитать текст. Читать нужно через столбик, двигаясь вправо. С 1-й буквы – 1 вариант, со 2-й буквы – 2 вариант. Записать в тетрадь, что получилось.

    «Старого воробья на мякине не проведёшь».

    «Февраль зиму задувает, а март ломает».

    Чтение рассказа Тадеуша Плешака  «Воробьи – синоптики».

    1. Рефлексия.

    - О каких животных вы сегодня узнали?

    - О чём ещё хотели бы узнать?

         VII. Домашнее задание.
    Подобрать материал о животных нашего края. Подготовиться к выступлению.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Птицы нашего края (конспект с презентацией)

    Классный час имеет большое воспитательное значение для учащихся. Осуществление нравственного воспитания посредством бережного отношения к птицам, любви к природе. Формирование межличностных отношений....

    Конспект урока по теме "Животноводство в нашем крае"

    Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Животноводство в нашем крае"....

    Конспект урока по теме "Деревья нашего края"

    Конспект урока по чувашскому языку для русскоязычных школ для 4 класса....

    Конспект урока по окружающему миру "Водоемы нашего края".

    Очень хочется рассказать детям как можно больше о том месте, где они лечатся, расширить их кругозор об окрестностях СПб....

    Конспект урока "Животноводство в нашем крае"

    Формирование представлений обучающихся об отрасли сельского хозяйства – животноводстве...

    Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме: "Водоёмы нашего края".

    Развёрнутый конспект урока по окружающему миру в 4 классе....