Планирование по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 273 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе.
Образовательная программа – классическая начальная школа
Русский язык.
Автор : Рамзаева Т.Г .
УМК: учебник - Рамзаева Т.Г. Русский язык 2 кл. М.Дрофа 2006
Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля.
Поурочные разработки,2 класс,О.И Дмитриева, О.В.Казакова – М.:ВАКО, 2007
5часов в неделю
34 уч.недели
170 уроков за год
Составила: Клеймёнова Ирина Юрьевна
МОУ «СОШ№3 с углублённым изучением
отдельных предметов»
Г.Котовск, Тамбовская область.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). (Классическая начальная школа) в 2-х ч..: Учеб. издание /Сост. Т.В. Игнатьева, Л.А. Вохмянина,М.: Просвещение, 2002. и учебного пособия « Поурочные разработки. .Уроки в начальной школе ,2 класс, приложение к журналу «Начальная школа»,уроки русского языка и речи Т.Г Рамзаева, Г.С.Щеголева.. Темы, предложенные программой, соответствуют последовательности содержания учебного материала учебника для 2 класса нач. шк. (автор Т.Г. .Рамзаева), М., Дрофа, 2006г. Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано»
В базисном учебном плане 2009 на изучение русского языка во 2 классе начальной школы отводится 5 часов в неделю. - Во 2 классе большое место занимает фонетика и графика, поскольку одной из главных задач уроков русского в этот период является совершенствование у учащихся навыков чтения и письма, что непосредственно связано с овладением звуковым строем родного языка, слоговым принципом русской графики. У учащихся развиваются умения слышать и правильно произносить звуки в словах, соотносить звуки и буквы в произнесённом и написанном слове, правильно произносить буквы алфавита, устанавливать последовательность звуков в слове, записывать слова без пропусков и перестановки букв, делить слова на слоги и для переноса, различать гласные и согласные, обозначать мягкость согласного, а также формируются навыки написания слов с сочетаниями жи-ши ,ча-ща, чу-щу, чн, чк и разделительным ь, с двойными согласными.
-Вместе с тем второй год обучения создаёт основу знаний и по синтаксису. Изучение главных членов предложения направленно на формирование умений анализировать предложения и создавать свои. Изучение предложения начинается с наблюдения за употреблением в речи.
-Изучение раздела «Слово. Части речи» направленно на поэтапное формирование понятий: «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол», «предлог»- на развитие умений употреблять их в связной речи. Во 2 классе от общего понятия «слово» учащиеся переходят к знакомству с особенностями каждой из групп слов.-В разделе «Состав слова» идёт ознакомление с особенностями однокоренных слов, с понятием «корень».
-В разделе «Текст. Связная речь» центральное место отводится формированию речевых умений, обеспечивающих восприятие и воспроизведение текста и создание высказываний.Продолжается работа со словарями учебника
Основное содержание программы обучения русскому языку во 2 классе.
( 170 часов)
Повторение. ( 6 ч)
Текст и предложение. Предложение и слово. Слово и слог. Звуки и буквы.
Речь. (7 ч)
Язык как средство общения людей (общее понятие). Роль речи в жизни человека. Речь устная и письменная. Выделение предложений в устной и письменной речи. Слово, предложение, текст – единицы речи ( наблюдения в процессе общения ).
Звуки и буквы речи. ( 40 ч)
Звуки и буквы. Роль звуков в различении смысла слов. Звуки гласные и согласные (их признаки). Двойная роль букв е, ё, я, ю. Слова с буквой э. Согласный звук й и гласный звук и . Шипящие согласные звуки ж, ш, щ, ч. Буквы и, а, у в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. Сочетания ЧК, чн, чт. Мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, и я, ю. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова. Проверка согласных на конце слова. Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. Проверка путём изменения формы слова. Разделительный мягкий знак. Двойные согласные в словах типа класс, группа, касса.
Слог. Слоговая структура слова ( 5 ч)
Деление слов на слоги. Правила переноса слов. Парные звонкие и глухие согласные. Ударение. Роль ударения в различении смысла слов. Ударные и безударные гласные.
Алфавит ( 2 ч)
Роль алфавита. Сопоставление произношения звука и названия буквы.
Предложение ( 20 ч)
Предложение - единица речи и языка. Роль предложения в общении. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Распространенные и нераспространенные предложения. Связ. Слов в предложении. Наблюдения за интонацией предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения. Логическое ударение в предложении.
Части речи ( 30 ч)
Имя существительное ( 10 ч)
Общее значение. Вопросы что? и кто? Роль имён существительных в речи. Заглавная буква в собственных именах существительных ( фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях городов, деревень, улиц, рек, озёр, морей ). Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, близкие и противоположные по смыслу.
Глагол ( 10 ч)
Общее значение. Вопросы что делать? что делает? что делают? что делал? что делали? Что сделать? Что сделает? Что сделают? Что сделал? Что сделали? И др. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи. Наблюдение за употреблением глаголов в различных вркменных формах. Глаголы близкие и противоположные по смыслу.
Имя прилагательное ( 7 ч)
Общее значение. Вопросы какой? какая? какое? какие? Роль имён прилагательных в речи. Изменение имён прилагательных по числам. Имена прилагательные близкие и противоположные по смыслу. Наблюдение за согласованием в числе имени существительного и глагола, имени существительного и прилагательного.
Предлоги ( 3 ч)
Значение предлогов в речи. Раздельное написание предлогов.
Состав слова.( 20 ч)
Корень слова. Однокоренные слова (общее понятие ). Наблюдение за единообразным написанием корней в однокоренных словах. Проверка безударных гласных, парных глухих и звонких согласных путём изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Правописание непроверяемых гласных в однокоренных словах.
Текст. Связная речь ( 25 ч)
Тема текста. Сопоставление текста и набора отдельных предложений, не объединённых общей темой. Заголовок. Опорные слова в тексте. Виды текстов. Части повествовательного текста: начало, основная часть, концовка (ознакомление). Красная строка в тевсте.
Изложение. Изложение по вопросам повествовательного текста ( 30 – 45 слов ).
Сочинение. Составление и запись текста по сюжетной картинке под руководством учителя. Составление текста на определённую тему из жизни детей, об их увлечениях, играх, о любимых животных, игрушках . Коллективное составление текста –повествования ( 30 – 40 слов )
Речевая этика. Выражение благодарности, просьбы, извинения. Слова – приветствия, прощания.
Повторение изученного за учебный год ( 15 ч)
Звуки и буквы. Алфавит. Буквы и, а, у в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, и я, ю, ь. Разделительный мягкий знак. Двойные согласные . Главные члены предложения . Слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета. Предлоги. Корень, однокоренные слова. Проверка безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
К концу 2 класса учащиеся должны знать:
- Названия букв русского алфавита;
- Признаки гласных и согласных звуков;
- Гласные ударные и безударные;
- Согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие;
- Правила переноса;
Концу 2 класса учащиеся должны уметь:
- Каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты из 35-45 слов без пропусков, вставок, искажений букв;
- Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам;
- Обозначать на письме мягкость согласных гласными буквами и мягким знаком;
- Писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, в названиях городов, деревень, в кливках животных;
- Писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт;
- Писать слова с двойными согласными, слова с разделительным мягким знаком, словарные слова;
- Писать раздельно предлоги со словами;
- Производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв;
- Правильно ставить вопрос к слову, по нему определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;
- Различать слова, отвечающие на вопрос «кто?», «что?»;
- Устанавливать связь слов в предложении из 3-4 слов; выделять подлежащее и сказуемое;
- Составлять предложения из слов, устанавливая м/у ними связь по вопросам;
- Употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный знак или восклицательный в конце предложения;
- Определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему;
- Делить сплошной текст на предложения;
- Устанавливать связь по смыслу м/у частями текста (восстанавливать деформированный текст);
- Составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;
- Употреблять при записи красную строку;
Во 2 классе обучающиеся должны уметь безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты:
- К концу первого пулугодия – 25 – 30 слов;
- К концу года – 35 – 45 слов;
- Количество слов в изложении соответственно увеличивается на 15-20 слов;
- Словарные диктанты – 8 – 10 слов.
Слова с непроверяемыми написаниями.
Берёза, быстро, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, , девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, лопата, машина, медведица, медведь, молоко, мороз, Москва, одежда, пальто, пенал. Петух, посуда, работа, рабочий, ребята, Россия, русский, сапоги, скоро, собака, сорока, суббота, тетрадь, товарищ, ученик, учитель, учительница, хороший, хорошо, ягода, язык.
Тематическое планирование по русскому языку во 2 классе.
Программа:
Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4)
Учебник:
Рамзаева Т.Г. Русский язык. 2 класс. Ч. 1, 2
Диктантов - 11 , в т.ч. контрольных - 6 ,
Списываний - 3 ;
Изложений – 8 ,
Сочинений - 8 .
Всего – 170 часов.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Сроки прохождения | Требования к подготовке уч-ся Знать/ пони мать | Требования к подготовке уч-ся Уметь/применять |
1 четверть | |||||
1 | Вводный урок. Ознакомление с учебником. Что мы знаем о тексте и предложении. | 1 | 1 н. | Знать признаки предложений, правила оформления на письме, функция предложений в речи, предложение и текст как единицы речи | Составлять предложения из слов, устанавливая м/у ними связь по вопросам; Употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный знак или восклицательный в конце предложения; |
2 | Предложение и слово. | 1 | Знать признаки предложений, правила оформления на письме, функции предложений в речи, главные члены предложения как грамматическая основа, предложение и текст как единицы речи. | Составлять предложения из слов, устанавливая м/у ними связь по вопросам; Употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный знак или восклицательный в конце предложения; Составлять предложения из слов, устанавливая м/у ними связь по вопросам; Распознавать главные члены предложения | |
3 | Слово и слог. | 1 | Названия букв русского алфавита; Признаки гласных и согласных звуков; Гласные ударные и безударные; Согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие | Производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв; | |
4 | Звуки и буквы. | 1 | Названия букв русского алфавита; Признаки гласных и согласных звуков; Гласные ударные и безударные; Согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, отличие звука от буквы, правильно произносить звуки в слове, | Производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв; | |
5 | Звуки и буквы. | 1 | Названия букв русского алфавита; Признаки гласных и согласных звуков; Гласные ударные и безударные; Согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие | Производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв; | |
6 | Обучающее изложение. | 1 | 2 н. | Понимать содержание текста, правила перессказа | Уметь строить простые предложения и оформлять его на письме, Уметь передать содержание рассказа по плану |
7 | Речь в жизни человека. | 1 | Знать о речи как средстве общения, виды речи, | Составлять предложения из слов, устанавливая м/у ними связь по вопросам; Употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный знак или восклицательный в конце предложения; Составлять предложения из слов, устанавливая м/у ними связь по вопросам; Распознавать главные члены предложения | |
8 | Устная и письменная речь. | 1 | Отличие между устной и письиенной речью | Устанавливать связь слов в предложении из 3-4 слов; выделять подлежащее и сказуемое; Составлять предложения из слов, устанавливая м/у ними связь по вопросам; Употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный знак или восклицательный в конце предложения; | |
9 | Устная и письменная речь. | 1 | |||
10 | Выделение предложений в устной и письменной речи | 1 | |||
11 | Звуки и буквы | 1 | 3 н. | Названия букв русского алфавита; Признаки гласных и согласных звуков; Гласные ударные и безударные; Согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие | Производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв; |
12 | Гласные и согласные звуки | 1 | |||
13 | Гласные и согласные звуки | 1 | |||
14 | Гласные звуки и буквы | 1 | |||
15 | Слова с буквой э | 1 | |||
16 | Слова с буквой э | 1 | 4 н. | ||
17 | Контрольное списывание | 1 | |||
18 | Согласные звуки и буквы | 1 | |||
19 | Согласные звуки и буквы | 1 | |||
20 | Согласный звук и буква й | 1 | |||
21 | Контрольный диктант | 1 | 5 н. | ||
22 | Гласные и согласные звуки и буквы | 1 | |||
23 | Шипящие согласные | ||||
24 | Сочетание жи-ши | 1 | Правило правописания жи-ши | Писать слова с сочетаниями жи, ши, | |
25 | Сочетание жи-ши в ударных и безударных слогах | 1 | Правило правописания жи-ши | Писать слова с сочетаниями жи, ши, | |
26 | Упражнение в написании слов с сочетанием жи, ши. | 1 | 6 н. | Правило правописания жи-ши | Писать слова с сочетаниями жи, ши, |
27 | Устное сочинение по серии картинок. Списывание текста. | 1 | Признаки оформления предложений, понимать замысел художника | Составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации; Употреблять при записи красную строку; Уметь выражать своё отношение к написанному, понимать замысел художника | |
28 | Слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу. | 1 | Правило правописания ча-ща, чу-щу | Писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу | |
29 | Правописание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу. | 1 | |||
30 | Правописание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу. | 1 | |||
31 | Слова с сочетаниями ЧК, чн. | 1 | 7 н. | Правило правописания чк, чн | Писать слова с сочетаниями чк, чн |
32 | Слова с сочетаниями ЧК, чн, чт. | 1 | |||
33 | Диктант | 1 | |||
34 | Алфавит или азбука | 1 | Названия букв русского алфавита; Сведения об азбуке и её роли в жизни людей | Писать и правильно называть буквыр усского алфавита; Использовать алфавит на практике | |
35 | Алфавит или азбука | 1 | |||
36 | Слово и слог. | 1 |
| Определение слога, Правила переноса | Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам; |
37 | Деление слов на слоги. | 1 | |||
38 | Перенос слов. | 1 | |||
39 | Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой й в середине. | 1 | |||
40 | Перенос слов. | 1 | |||
41 | Предложение как единица речи | 1 | 9 н. | Знать признаки предложений, правила оформления на письме, функции предложений в речи, главные члены предложения как грамматическая основа, предложение и текст как единицы речи. | Составлять предложения из слов, устанавливая м/у ними связь по вопросам; Употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный знак или восклицательный в конце предложения; Составлять предложения из слов, устанавливая м/у ними связь по вопросам; Распознавать главные члены предложения |
42 | Знаки препинания в конце предложения | 1 | Правила постановки знаков препинания в конце предложения | Ставить знаки препинания в конце предложения | |
43 | Главные члены предложения | 1 | Подлежащее и сказуемое | Устанавливать связь слов в предложении из 3-4 слов; выделять подлежащее и сказуемое; | |
44 | Главные члены предложения | 1 | |||
45 | Контрольный диктант | 1 | |||
2 четверть | |||||
46 | Общее понятие о тексте. | 1 | 10 н. | Признаки текста | Определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему; Делить сплошной текст на предложения; Устанавливать связь по смыслу м/у частями текста (восстанавливать деформированный текст); |
47 | Виды текстов: повествование, описание, рассуждение. | 1 | Виды текста | Уметь отличать виды текстов | |
48 | Структурные части текста-повествования. Изложение зрительно воспринятого текста. | 1 | Понимать содержание текста, правила пересказа | Уметь строить простые предложения и оформлять его на письме, Уметь передать содержание рассказа по плану | |
49 | Работа над ошибками. Повторение материала по теме:»Предложение и текст» | 1 | |||
50 | Составление устного рассказа по картинкам. Изложение на ту же тему по плану. | 1 | Понимать содержание текста, правила пересказа | Уметь строить простые предложения и оформлять его на письме, Уметь передать содержание рассказа по плану | |
51 | Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами. | 1 | 11 н. | Согласные звуки твёрдые и мягкие, Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука. | Называть Согласные звуки твёрдые и мягкие, Обозначать на письме мягкость согласных звуков на письме буквами е ё и я ю и Ь |
52 | Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука. | 1 | Писать слова с, слова с разделительным мягким знаком, перенос слов с Ь | ||
53 | Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова. | 1 | |||
54 | Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова. | 1 | |||
55 | Правописание мягкого знака на конце слова и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком. | 1 | |||
56 | Диктант | 1 | 12 н. | ||
57 | Работа над ошибками. Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине. | 1 | |||
58 | Сочинение по картине. | 1 | Признаки оформления предложений, понимать замысел художника | Составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации; Употреблять при записи красную строку; Уметь выражать своё отношение к написанному, понимать замысел художника | |
59 | Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные по звонкости-глухости, мягкости-твёрдости. | 1 | Парные согласные по звонкости-глухости, мягкости-твёрдости. Особенности произношения звонких и глухих согласных | Уметь подбирать поверочные слова, писать правильно слова с парными согласными на конце слова. | |
60 | Праные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов. | 1 | |||
61 | Способ проверки парных согласных на конце слова. | 1 | 13 н. | ||
62 | Способ проверки парных согласных на конце слова. | 1 | |||
63 | Контрольное списывание | 1 | |||
64 | Ударение. Ударный и безударный слог. | 1 | Правила постановки ударения | Ставить ударение в словах | |
65 | Обозначение гласных звуков. | 1 | |||
66 | Написание проверяемых гласных в безударных слогах. | 1 | 14 н. | Способы проверкибезударных гласных в корне слова, знать гласные буквы | Распознавать в слове ударные и безударные гласные звуки, сравнивать гласные звуки в ударных и безударных слогах одного и того жн слова, знать слова с непроверяемым написанием. Уметь подбирать поверочные слова, писать правильно слова с безударных гласных в корне слова. |
67 | Проверка безударных гласных в корне слова. | 1 | |||
68 | Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударнгых слогах. | 1 | |||
69 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. | 1 | |||
70 | Написание слов с безударными гласными. | 1 | |||
71 | Изложение. | 1 | 15 н. | Понимать содержание текста, правила пересказа | Уметь строить простые предложения и оформлять его на письме, Уметь передать содержание рассказа по плану |
72 | Работа над ошибками. | 1 | |||
73 | Разделительный мягкий знак. | 1 | Разделительный мягкий знак. | Написание слов с разделительным мягким знаком. | |
74 | Написание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | |||
75 | Диктант | 1 | |||
76 | Работа над ошибками. | 1 | 16 н. | ||
77 | Написание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | |||
78 | Написание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | |||
79 | Упражнения в написании слов с мягким знаком. | 1 | |||
80 | Контрольный диктант | 1 | |||
81 | Работа над ошибками. | 1 | 17 н. | ||
3четверть. | |||||
82 | Слова с двойными согласными. | 1 | Слова с двойными согласными. Перенос слов с двойными согласными | Писать слова с двойными согласными. Перенос слов с двойными согласными | |
83 | Перенос слов с двойными согласными. | 1 | |||
84 | Перенос слов с двойными согласными. | 1 | |||
85 | Слово и предложение. | 1 | Функции слов в предложении, | ||
86 | Имена существительные. | 1 | 18 н. | Имена существительные, одушевлённых и неодушевлённых | Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто? Что?, являются главными членами предложения Распознавать одушевлённые и неодушевлённые, использовать прописную букву в именах собственных, |
87 | Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто? Что? | 1 | |||
88 | Сочинение по картине. | 1 | Признаки оформления предложений, понимать замысел художника | Составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации; Употреблять при записи красную строку; Уметь выражать своё отношение к написанному, понимать замысел художника | |
89 | Работа над ошибками. | 1 | |||
90 | Упражнение в распознавании одушевлённых и неодушевлённых | 1 | |||
91 | Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | 19 н. | ||
92 | Заглавная буква. | 1 | |||
93 | Употребление заглавной буквы. | 1 | |||
94 | Употребление заглавной буквы. | 1 | |||
95 | Изложение по вопросам с дополнением текста. | 1 | Понимать содержание текста, правила пересказа | Уметь строить простые предложения и оформлять его на письме, Уметь передать содержание рассказа по плану | |
96 | Работа над ошибками. | 1 | 20 н. | ||
97 | Диктант | 1 | |||
98 | Работа над ошибками. | 1 | |||
99 | Понятие о словах, обозначающих действия предметов. | 1 | Функции в речи слов, обозначающих действие предметов, временные формы глагола | Точность употребления слов-действий в тексте, являются главными членами предложения, распознаваниеглаголов в разных временных формах. | |
100 | Слова, отвечающие на вопросы что делает?, что делают? | 1 | |||
101 | Глаголы в единственном и множественном числе. | 1 | 21 н. | ||
102 | Употребление глаголов в разных временных формах. | 1 | |||
103 | Глаголы, отвечающие на вопросы что делать?, что сделать? | 1 | |||
104 | Употребление глаголов в речи. | 1 | |||
105 | Восстановление деформированного текста по картинкам. | 1 | Признаки оформления предложений, понимать замысел художника | Составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации; Употреблять при записи красную строку; Уметь выражать своё отношение к написанному, понимать замысел художника | |
106 | Глагол. Закрепление изученного материала. | 1 | 22 н. | ||
107 | Понятие о словах, обозначающих признаки предметов. | 1 | Функции в речи слов, обозначающих признак предмета, прилагательные в единственном и множественном числе. Прилагательные противоположные по смыслу. | Точность употребления слов признаков в речи, Различие прилагательных в единственном и множественном числе. | |
108 | Различие слов, отвечающих на вопросы какой?, какая?, какое? | 1 | |||
109 | Различие прилагательных в единственном и множественном числе. | 1 | |||
110 | Прилагательные противоположные по смыслу. | 1 | |||
111 | Употребление прилагательных в речи. | 1 | 23 н. | ||
112 | Обобщение о словах – названиях предметов, признаков предметов, действий предметов. | 1 | |||
113 | Контрольный диктант | 1 | |||
114 | Работа над ошибками. | 1 | |||
115 | Предлог как слово и его роль в речи. | 1 | Предлог как слово и его роль в речи. Раздельное написание предлогов со словами | Раздельное написание предлогов со словами, синтаксическая функция предлога | |
116 | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | 24 н. | ||
117 | Единообразное написание предлогов. | 1 | |||
118 | Составление устного рассказа по картине. Восстановление деформированного текста. | 1 | Признаки оформления предложений, понимать замысел художника | Составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации; Употреблять при записи красную строку; Уметь выражать своё отношение к написанному, понимать замысел художника | |
119 | Проверочная работа. | 1 | |||
120 | Работа над ошибками. | 1 | |||
121 | Речевой этикет. | 1 | 25 н. | Соблюдение орфоэпических норм | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях повседневного общения |
122 | Общее понятие об однокоренных словах. | 1 | Общее понятие об однокоренных словах. Признаки однокоренных слов. | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | |
123 | Признаки однокоренных слов. | 1 | |||
124 | Признаки однокоренных слов. | 1 | |||
125 | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 1 | |||
126 | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 1 | 26 н. | ||
127 | Сочинение по картине. | 1 | Признаки оформления предложений, понимать замысел художника | Составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации; Употреблять при записи красную строку; Уметь выражать своё отношение к написанному, понимать замысел художника | |
128 | Работа над ошибками. | 1 | |||
129 | Контрольный диктант | 1 | |||
130 | Работа над ошибками. | 1 | |||
4 четверть | |||||
131 | Способы проверки безударных гласных в корне. | 1 | 27 н. | ||
132 | Распознавание проверочных слов. Подбор однокоренного проверочного слова. | 1 | |||
133 | Проверка безударных гласных | 1 | |||
134 | Упражнение в написании слов с безударными гласными. | 1 | |||
135 | Упражнение в написании слов с безударными гласными. | 1 | |||
136 | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова. | 1 | 28 н. | ||
137 | Проверка парных согласных путём подбора однокоренных слов. | 1 | |||
138 | Изложение по опорным словам. | 1 | Понимать содержание текста, правила пересказа | Уметь строить простые предложения и оформлять его на письме, Уметь передать содержание рассказа по плану | |
139 | Проверка парных согласных и безударных гласных в корне. | 1 | |||
140 | Диктант | 1 | |||
141 | Работа над ошибками. | 1 | 29 н. | ||
142 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Связь слов в предложении. | 1 | |||
143 | Связь слов в предложении | 1 | |||
144 | Сочинение по серии картинок. | 1 | Признаки оформления предложений, понимать замысел художника | Составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации; Употреблять при записи красную строку; Уметь выражать своё отношение к написанному, понимать замысел художника | |
145 | Работа над ошибками. | 1 | |||
146 | Упражнение в установлении связи слов в предложении. | 1 | 30 н. | ||
147 | Обобщение знаний о предложении и тексте как единице речи. | 1 | |||
148 | Обобщение знаний об алфавите. | 1 | |||
149 | Обобщение знаний о звуках и буквах, слоге. | 1 | |||
150 | Правописание слов с разделительным Ь. | 1 | |||
151 | Обобщение правил переноса слов с Ь и буквой Й в середине слова. | 1 | 31 н. | ||
152 | Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | |||
153 | Слова с сочетаниями ЧК, чн. | 1 | |||
154 | Сочинение по серии картинок и готовому плану. | 1 | Признаки оформления предложений, понимать замысел художника | Составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации; Употреблять при записи красную строку; Уметь выражать своё отношение к написанному, понимать замысел художника | |
155 | Работа над ошибками. | 1 | |||
156 | Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном, глаголе. | 1 | 32 н. | ||
157 | Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном, глаголе. | 1 | |||
158 | Изложение текста по вопросам, коллективно подобранным опорным схемам. | 1 | Понимать содержание текста, правила пересказа | Уметь строить простые предложения и оформлять его на письме, Уметь передать содержание рассказа по плану | |
159 | Работа над ошибками. | 1 | |||
160 | Сочинение по плану. | 1 | Признаки оформления предложений, понимать замысел художника | Составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации; Употреблять при записи красную строку; Уметь выражать своё отношение к написанному, понимать замысел художника | |
161 | Правописание слов с Ь – показателем мягкости и разделительным Ь, с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. | 1 | 33 н. | ||
162 | Правописаниебезударных гласных, парных согласных в корне слова. | 1 | |||
163 | Контрольное списывание | 1 | |||
164 | Урок-путешествие по океану орфографических знаний. | 1 | |||
165 | Правописание орфограмм в корне. | 1 | |||
166 | Правописание орфограмм в корне. | 1 | 34 н. | ||
167 | Контрольный диктант | 1 | |||
168 | Работа над ошибками. | 1 | |||
169 | Проверочная работа. | 1 | |||
170 | Обобщение знаний по курсу «Русский язык». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого "Русский язык" 3 класс ФГОС...

