Главные члены предложения.
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме

  Русский язык  3 класс
Раздел: Возвращаемся к разговору о предложении.
Тема: Главные члены предложения.
Цели и задачи:
-активизировать знания учащихся о предложении;
-расширить информацию о роли в предложении главных членов;
-уточнить, какие члены предложения называются главными;
-закрепить умение находить в предложении главные члены;

Презентацию к уроку можно найти на персональном сайте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Gl_chl_predlozheniya-3_klass.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык.

3 класс

Раздел: Возвращаемся к разговору о предложении.

Тема: Главные члены предложения.

Цели и задачи:

-активизировать знания учащихся о предложении;

-расширить информацию о роли в предложении главных членов;

-уточнить, какие члены предложения называются главными;

-закрепить умение находить в предложении главные члены;

Оборудование: 

 компьютер, мультимедийный проектор,презентация , карточки с разноуровневыми заданиями, дидактический материал для самостоятельной работы и для парной работы, учебник « Русский язык»-3 класс , авторы М.С.Соловейчик,  Н.С.Кузьменко, УМК « Гармония», тетрадь-задачник №3,( авторы  М.С.Соловейчик,  Н.С.Кузьменко, УМК « Гармония»)

Ход урока:

I. Организация, мотивация учебной деятельности:

Слайд № 1.

Учитель: Урок русского языка. Раздел « Возвращаемся к разговору о предложении». А тему урока вы попробуете сформулировать самостоятельно по ходу работы.

Слайд № 2.

II. Актуализация опорных знаний:

1.Опрос учащихся:

-Дайте определение предложения.

-Как в записи определить начало и конец предложения?

2.Проверка домашнего задания ( упр.415 –учебник )

-Есть вопросы по выполнению домашнего задания?

-Назовите существительные из 1 предложения и укажите падеж этого существительного: с горы- Р. п., на лыжах- П.п., девочка- И.п.;

-Из 2 предложения: мальчики- И.п., в снежки- В.п.;

-Уточните, пожалуйста, на какие вопросы отвечает имя существительное в именительном падеже?

3. Словарная работа:

Слайд № 3

Учитель: Я диктую вам глаголы из словаря в прошедшем времени, вы записываете его и дополняете его подходящим по смыслу именем существительным, желательно в именительном падеже. Например: стояла + машина;

Учитель диктует, а дети записывают в рабочих тетрадях:

     -Видела, обидел, таял, строил, слушала, прыгали.

Учитель: Используя любое словосочетание из словарной работы, составьте и запишите распространенное предложение. ( Спросить 3-4 ребят )

    -Посмотрите внимательно на свои предложения. Кто, что интересного заметил? Какую роль выполняет словосочетание в предложении?

Дети: Словосочетания являются главными членами предложения ; это основа предложения.

Слайд № 3 плюс анимация

     -Может кто-нибудь догадался, какая тема урока?

Тема урока: Главные члены предложения.

Слайд № 4

III. Работа по теме урока.

1.Постановка цели урока:

-Правильно, на уроке уточним, какие члены предложения- главные; расширим информацию о главных членах предложения ;  будем упражняться в нахождении главных членов прдложения.

2.Задание  разбить текст на предложения.

Учитель: Наш знакомый иностранец Майк записал следующий текст, прочитайте его , что вы можете предложить Майку?

Слайд № 5

Дети: В тексте надо поставить точки в нужных местах.

Учитель: Разбейте текст на предложения и запишите в тетрадях.  

Дети выполняют работу, учитель проходит по рядам и  индивидуально помогает тем ребятам, кто испытывает  затруднение.

Учитель: Проверьте свою работу и сравните со слайдом.

Слайд № 6

Учитель: А теперь в каждом предложении подчеркните главные члены предложения, можно попросить совета у соседа при затруднении.

Слайд № 7

Учитель: Сравните, пожалуйста, предложения. Какие выводы можно сделать?

Дети: главные члены предложения занимают разное место в предложении; последовательность различная; в одном предложении два сказуемых; и т.д.

3. Творческое задание.

Учитель показывает четыре слайда под музыкальное сопровождение и предлагает составить свое предложение о весне , предварительно вспомнив, какая часть речи помогает украсить нашу речь.

Слайды № 8, 9, 10, 11

Спросить нескольких учеников.

-Обратите внимание на подлежащее и сказуемое: какая связь между ними? Если ребята затрудняются, спросить о числе подлежащего и сказуемого.

Вывод: число у подлежащего и сказуемого одинаковое.

4. Игра «Кто самый быстрый и внимательный»

Слайд № 12

Учитель: Слова в предложении перепутали свои места. Кто из вас быстрей всех запишет это предложение правильно и отметит главные члены предложения крестиком.

Дети выполняют задание, учитель проверяет.

Физминутка:  Повтори мои движения.

Слайд № 13

5.Работа по вариантам:

Слайд № 14

Учитель: К данным вопросам подобрать подходящие по смыслу слова и записать полученное предложение. Затем прочитать, что получилось. Чтобы облегчить работу, можно задать определенную тему, например : Зима или Весна.

6.Самостоятельная работа.

Учитель: В печатных тетрадях стр.5, упр.420, прочитайте задание, вопросы? Выполняем самостоятельно, по моему сигналу ВЗАИМОПРОВЕРКА. ( + -если все правильно;- если есть вопросы к выполненной работе ).

7.Обобщение наблюдений: учебник стр. 147 упр. 421

IV Итог урока

Слайд № 15

1.Продолжи предложение:

Я УЗНАЛ НА УРОКЕ….

Дети продолжают предложение, а учитель по ходу их высказываний выстраивает на доске схему-таблицу о главных членах предложения из заранее напечатанных табличек, затем сверяет со слайдом, а можно взять один из видов обобщения.

Слайд № 16

2. Оценить работу активных ребят.

3.Домашнее задание : печатная тетрадь стр. 6 упр. 424.

4. Психологический тест: Лесенка знаний

Слайд № 17  

-На полях в тетради поставьте пожалуйста ту букву, которая соответствует вашей ступеньке.

Слайд № 18

Учитель-Спасибо за работу на уроке, урок окончен.

Г.Ставрополь МОУ лицей № 15

учитель высшей категории

Гвоздева Нина Ивановна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в I классе на тему: "Связь слов в предложении. Главные члены предложения."

Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе....

Тема: «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении».

Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор...

Урок русского языка во 2 классе. Тема: Предложение. Главные члены предложения

Урок закрепления пройденного материала по теме "Предложение. Главные члены предложения"...

Предложение: "Главные члены предложения", 3 класс. УМК "Гармония"

Презентация выполнена к теме "Главные члны предложения" в 3 классе, УМК "Гармония"....

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК "Школа России"...

Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения

Учебный предметРусский языкКласс4Дата19.10.2017УМК«Перспектива»Тема урокаГлавные члены предложения. Второстепенные члены предложенияТипЗакрепление изученного материалаЦель урокаА) предметн...

Предложение. Главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.

Урок русского языка во 2 классе с использованием дистанционных образовательных технологий. УМК «Школа России»...


 

Комментарии

Никитина Наталья Борисовна

Нина Ивановна огромное спасибо за предоставленный урок. Урок очень интересный и продуктивный.Материал подобран в соответствии с  современными требованиями,  много разных видов работы на уроке. Особенно заинтересовала творческое задание, игра "Кто самый умный". Желающим, советую ознакомится с материалом!