Простые и составные числительные
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Ввести понятия « простое», «сложное», «составное числительное».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Prostye_i_sostavnye_chislitelnye.doc | 426 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 2. Тема: Имя числительное. Простые и составные числительные.
Цель: ввести понятия « простое», «сложное», «составное числительное».
Задачи:
обучающая – повторить имя числительное как часть речи; дать понятие о простых, сложных и составных числительных; закрепить навыки их различия;
развивающая – умение сравнивать, классифицировать, обобщать; развитие памяти;
воспитывающая - привитие любви к предмету через занимательный материал, развитие познавательного интереса.
Образовательные: Уметь грамотно употреблять числительные в речи, составлять текст, используя имя числительное; пользоваться справочным материалом. Знать материал по теме урока.
Развивающие: Развивать творческую, речевую, мыслительную активность учащихся.
Воспитывающие: Воспитывать внимательность, орфографическую зоркость.
Оборудование:
1. Мультимедийный проектор.
2. Экран.
3. Презентация по теме «Имя числительное. Урок №2».
Ход урока.
- Организационный момент.
- Повторение.
- Разминка: вопросы учащимся по теме урока «Имя числительное. Порядковые и количественные числительные»
- Игра «Найди числительное».
Слайд 2 (числительные в пословицах и поговорках)
Слайд 3 (числительные в литературных сказках)
- Изучение нового материала.
- Слово учителя о теме урока.
- Сейчас мы с вами совершим путешествие в прошлое и узнаем, как образовались и что обозначали имена числительные в древнерусском языке.
Слайды 4-7
- Самостоятельное формулирование правила о простых и составных числительных.
Слайд 8
- Образование составных числительных.
Слайд 9
Вывод: Какие числительные являются простыми, какие составными?
IV. Физ.минутка.
Слайд 10
V. Закрепление изученного материала.
1.Упражнения учебника.
(Дифференцированная работа по группам)
1группа упр.1, с.55.
2группа упр.2, с.55
3 группа упр.3, с.56
2.Самостоятельная работа.
Игра «Забей мячи»
Слайд 11
VI. Итогов урока. Рефлексия.
Составление синквейна.
Слайды 11, 12
VII. Домашнее задание:
Упр.4, с. 58.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Простые и составные задачи на умножение.
Совершенствовать навыки в решении простых и составных задач;Обобщить знания табличного умножения и деления;Отрабатывать устные и письменные вычислительные навыки;Закрепить навык применения прави...
Урок математики "Решение простых и составных задач"
Урок математики разработан по учебнику И. Аргинской 2 класс. На уроке закрепляется знания табличного умножения, отрабатываются вычислительные навыки. Учащиеся решают простые и состав...
Интегрированный урок. (природоведение – математика) Тема: «Вода и её свойства. Решение простых и составных задач».
Предлагаю вашему вниманию урок, который поможет в интересной и увлекательной форме познакомить детей с таким компонентом природы, как вода.В чем особенность этого урока? Конспект урока снабжен гиперсс...
Презентация "Решение простых и составных задач" 2 класс
Цель: развивать умение составлять условие задачи по краткой записи....
Сценарий урока-сказки математики во 2 классе по развивающей системе обучения Л.В.Занкова с применением ИКТ «Время и его измерение. Решение простых и составных задач разными способами»
Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнени...
Анализ решения простой и составной задачи
Алгоритм решения задачи, уравнения...
Технологическая карта урока русского языка «Имя числительное. Простое, сложное, составное» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цель урока: формирование умения различать и правильно писать простые, сложные и составные числительныеЗадачи урокаДидактические:Ознакомление с простыми, сложными и составными числительными;Формировани...