Буквы Г и К
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Цветкова Елена Николаевна

Разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obucheniya_gramote.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения грамоте ( письмо) по теме « Буквы Г и К» из раздела  «Формирование действий чтения и письма».

Тема.   Письмо строчных букв Г и К .

Цель урока. Познакомить с написанием новых букв.

                      Учить писать с ними слоги и слова.

Ход урока.

1. Повторение (10 минут).

А) Назови буквы, которые живут на улице твёрдых команд. (А,О,У,Ы,Э).

Почему они живут на этой улице? (Подают «твёр-дую» команду согласному звуку, согласный звук произносится твёрдо и обозначают гласный звук).

Задание. Я показываю картинку, а ты запиши встре-чающуюся в этом слове букву с улицы твёрдых ко-манд.

        Картинки: зонт (Оо),

                                     дым (Ы),

        пила (Аа),

        груша (Уу,Аа),

        эльф (Ээ).

Проверка. Какая буква не подчинилась нашему заданию? (Ы).

Почему?

Проверь, верно ли ты нашёл эти буквы по ленте букв?

Проверь, красиво ли ты написал их. Если какая-то буква тебе не понравилась, напиши её еще раз, сравнивая с образцом.

Б) Назови буквы, которые живут на улице мягких команд. ( Я,Ю,Е,Ё,И).

Почему они живут на улице мягких команд? (Пода-ют согласному звуку  «мягкую» команду, согласный звук звучит мягко и обозначают гласный звук).

Задание. Игра.

Какая буква указывает на мягкость предыдущего со-гласного и обозначает звук (О) (запись в транскрип-

                                         (У)                ции)        

         (Э)

         (А)

Те дети , у которых на парте кружок, две работы буквы указывают моделью под буквой.

Проверка. Проверь, верно ли ты определил эти буквы по ленте букв.

Кто ошибся? Исправьте.

Кто допустил неточность в написании букв? Напишите её ещё раз, сравнивая с образцом .

2 группа -  проверьте схемы. У кого не так?

Ёё        Юю      Ее           Яя

□ ●          □ ●       □ ●        □ ●

(квадратик поделён пополам, нижняя часть закрашена синим, кружок красный)

В каком районе живут все эти буквы? (В районе гласных).

С какими буквами мы познакомились на уроке чтения? (Буквы Г, К)

В каком районе они живут? (В районе согласных).

2.Письмо букв Г и К. ( 12 минут).

А) Посмотрим на образец письма буквы Г.

Возьми в руку ручку и обведи в воздухе мою букву.

Посмотри и послушай, как я буду писать на рабочей строке  букву Г.

На следующей рабочей строке под моё объяснение вместе со мной напишем эту букву.

Напиши рядом сам красиво три буквы Г.

Допишем строчку.

Молодцы!

Какая парная буква дружит с буквой Г? (Буква К).

Б) Посмотри на образец письма буквы К.

Возьми в руку ручку и обведи букву К.

Посмотри и послушай, как я буду писать на рабочей строке  букву К.

На следующей рабочей строке под моё объяснение вместе со мной пишем эту букву. (Посадка)

Напиши рядом сам красиво три буквы К. (Исправле-ние ошибок)

Допишем строчку до конца.

Молодцы!

3.Физкультминутка. (2 минутки). Встали.

Замочек.

За морями (правой рукой сделать в воздухе волнообразное движение),

За горами ( поднять руки над головой, соединив кончики пальцев),

За железными столбами ( правую руку поднять верти-кально, левой поддерживать её за локоть)

Стоит в поле теремок ( сложить руки « домиком»),

На двери висит замок ( сцепить пальцы в «клубочек» ).

Кто его открыть бы смог? (сделать загадочное лицо)

Постучали, постучали ( сцепив пальцы, постучать ладо-нями друг о друга),

Покрутили, покрутили ( покрутить «клубочком» из пальцев),

Потянули, потянули ( потянуть в разные стороны)

И открыли ( широко развели руки).

4.Письмо слогов с буквами Г и К. (6 минут)

А)Посмотри на образцы письма букв Г и К, вспомни их написание.

Б) Пишем слоги под диктовку.

2 группа ( у которых кружок) подчёркивают одной чёрточкой букву ( с улицы мягких команд ), которая указывает на мягкость предыдущего согласного.

3 группа ( у которых треугольник) подчёркивают одной чёрточкой букву ( с улицы мягких команд ), которая указывает на мягкость предыдущего согласного и двумя чёрточками букву ( с улицы твёрдых команд), которая указывает на твёрдость предыдущего согласного.

Слоги: га, ке, ко, кя, гю, гу,

               ки, го, ге, ке, ка, гы.

( При проверке: если есть ошибки, они объясняют-ся.)

Например, слог кя пишу с гласной я, потому что звук (к) – мягкий. (Звуки пишем в транскрипции)

5.Письмо слов с буквами Г и К. (7 минут)

Запись слов под диктовку:  горы

                                               гиря

                                               куры

                                               кино

                                               горка

(на первом уроке обучения грамоте делался звуко-буквенный анализ этих слов и дети выкладывали слова из букв разрез-ной азбуки).

Проверка. Читай шёпотом слово из разрезной азбуки и с карандашом проверяй написание слова в тетра-ди. Считай количество слогов.

Если нашёл ошибку, исправь её.

6.Итог урока. (3 минуты)

С какими новыми буквами мы писали сегодня слоги и слова?

На какой улице в городе букв живут эти буквы?

Сколько звуков обозначает буква Г? Какие?

Сколько звуков обозначает буква К? Какие?

Какие буквы помогают работать этим звукам в словах? Как они помогают?

Цель этого этапа  - опережаю-щая ориентация  на букву гласного звука для прочтения предыдущей согласной буквы – формирование основного ме-ханизма  чтения.

Посадка.

Букву записываем заглавную и строчную.

На доске лента букв:

Оо  ы  Аа   Уу  Аа  Ээ

Посадка.

Букву записываем заглавную и строчную.

12 человек.

Открывается лента букв, схемы закрыты.

Открываются схемы.

Город букв.

Цель второго этапа: отработка действий чтения и письма. За-крепление умения ориентиро-ваться на букву гласного при чтении и на качество согласно-го звука – при письме.

На доске крупно:

Г Г (со стрелочками написания)

Начинаем на середине строки. Вверх, отклоняясь вправо, ведём плавную линию, закру-гляем вправо, касаемся верх-ней линейки, опускаем вниз прямую, не дойдя немного до нижней линейки, закругляем вправо, коснувшись нижней линейки.

Исправление ошибок.

На доске крупно:

К К(со стрелочками написания)

Начинаем писать на верхней линейке строки. Сверху вниз до нижней линейки пишем прямую, делаем повтор до середины строки, плавную ли-нию ведём вверх, отклоняясь вправо, закругляем вправо, коснувшись верхней линейки, делаем повтор, линию повтора опускаем ниже середины строки. Вправо прописываем закругление, опускаем пря-мую, не дойдя немного до нижней линейки, закругляем вправо, коснувшись нижней линейки.

Пальчиковые игры.

Цель этапа: совершенствовать санитарно – гигиенические на-выки.

Цель этапа: формирование навыка грамотного письма.

3 группа – 5 человек.

Посадка.

Проверка. На доске лента слогов первого ряда.

1. Проверяем написание слогов.

2. Проверяет задание 2 группа.

3. Проверяет задание 3 группа.

На доске лента слогов второго ряда.

1. Проверяем написание слогов.

2. Проверяет задание 2 группа.

3. Проверяет задание 3 группа.

Цель этапа: формирование грамотного письма, установление единой  после-довательности действия.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...