работа над ошибками
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Илюшина Любовь Александровна

данный материал поможет каждому ученику правильно сделать работу над ошибками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_kak_rabotat_nad_oshibkami.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ

(ПОМНИ! Работу над ошибками выполняют каждый день!)

1. Большая буква в начале предложения. 

Выпиши предложение, подчеркни первую букву. Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев.

2. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.

Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак. Например: Москва – столица нашей Родины.

3.Слог.

Раздели слова на слоги. Делай так: У – чи – тель

4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса: Оси – на

5. Мягкий знак на конце слова.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: окунь, рысь, уголь.

6. Мягкий знак в середине слова.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Например: мальчик, школьник, коньки.

7. Гласные после шипящих.

Выпишите слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

8. Сочетания чк-чн.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: девочка, ночка.

9. Безударная гласная в слове, проверяемая ударением.

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели безударную гласную и проверь её ударной. Выдели корень.

Делай так: волна́ , во́лны

10. Безударная гласная в слове, не проверяемая ударением (словарное слово).

Выпиши слово, в котором была допущена ошибка, правильно. Поставь знак ударения и выдели гласную, которую надо запомнить. Напиши это слово 3 раза.

Запомни, как оно пишется: ребя́та, ребя́та, ребя́та.

11. Парные звонкие и глухие согласные (сомнительные согласные).

Выпиши слово правильно. Выдели сомнительную согласную. Подбери проверочное слово.

Делай так: мороз – морозы, глазки – глаза, дуб – дубок.

12. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: Таня, Саша, Андрей.

13. Большая буква в кличках животных.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: Мурка, Зорька, Пушок.

14. Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

Например: река Угра, Австралия, Куликовская улица, деревня Простоквашино.

15. Разделительный мягкий знак (ь).

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: вьюга, обезьяна, деревья, воробьи.

16. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Раздели все слова для переноса:

группа, рассказ, коллектив

груп-па, рас-сказ, кол-лектив 

17. Разбор предложения по членам.

Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Выпиши словосочетания с вопросами. Делай так:

Утренняя роса покрывала траву.

роса (какая?) утренняя

покрывала (что?) траву

18. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу, придумай и запиши слово такой же конструкции. Делай так: поездка, походка

19. Правописание непроизносимых согласных. 

Выпиши слово. Подбери к нему родственные слова. Выдели корень. Подчеркни проверочные слова.

звёздный (звезда, звёздочка)

20. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно и выдели в нём приставку. Запиши ещё 2-3 слова с этой же приставкой.

Например: полетели, побежали, подержали.

21. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками.

Например: заехал, уехал, приехал, переехал.

22. Правописание суффиксов.

Выпиши правильно, выдели суффикс, запиши ещё три слова с этим суффиксом.

23. Правописание предлога со словом. 

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к которому относится этот предлог, и между предлогом и словом поставь ещё слово.

к (какому?) берегу; к (крутому) берегу

24. Разделительный твёрдый знак (ъ). 

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Делай так: съезд, объём, объявление

25. Мягкий знак (ь) в конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова на это правило


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.

Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...

Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)

Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в контрольной работе по математике.

Работа над ошибками после изучения темы "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". На данном уроке проводится анализ заданий, в которых учащиеся чаще всего допускают ошибки....

"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".

Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...

Приемы работы над ошибками ( из опыта работы)

В данной статье представлены приёмы работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!

Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены  основные разделы программы школьного курса по русск...