Рабочая программа
календарно-тематическое планирование (русский язык, 1 класс) по теме

Юрченко Марина Викторовна

Рабочая программа по письму 1 класс под ред.В.В.Воронковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА № 14 Г. ВОЛГОДОНСКА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПИСЬМУ

В 1 КЛАССЕ

Составила:

Попкова Марина Викторовна

Пояснительная записка

Цель: повышение уровня психологической и функциональной готовности к школьному обучению

Задачи: 1) подготовка учащихся к овладению зрительных образов букв

              2) овладение начертанием букв

Нормативно – правовая база

Рабочая программа составлена на основе образовательного минимума содержания образования, программы по письму и развитию устной речи и требованию к уровню подготовки обучающихся первого класса с учетом регионального компонента и особенности школы.

Базисный план по программе 5 часов в неделю – 170 часов в год.

Нормативно – правовые документы:

  1. положение о специальной (коррекционной школе;
  2. программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (изд. Москва «Просвещение» 2006 год);
  3. региональный учебный план Ростовской области.

                             

                                  Коррекционные возможности предмета:

  1. развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки;
  2. развитие моторики мелких мышц рук.

Учебники.

  1. Учимся писать. Готовим руку к письму. Изд. «РОСМЭН».
  2. Прописи в стихах изд. «Хатбер – м»
  3. Кошкина пропись изд. «Фламинго».
  4. Пропись – щтриховка изд. «Детство. Пресс»
  5. Грамматика в картинках И. Светлова
  6. В.П. Новикова, Л.И. Тихонова Геометрическая мозаика.
  7. Озорная логика изд. «Группа Аттикус»
  8. В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина «Букварь».

№ п/п

Содержательные линии

Кол-во часов

Коррекционно – развивающие задачи

Педагогические средства, технологии решения коррекционных задач

Проблемы, возникающие при изучении

Педагогический мониторинг

1.

2.

3.

4.

Добукварный период

Изучение букв

Слоги, слова

Предложения

19

33

84

65

Развитие долговременной памяти, зрительно-слухового восприятия, слухо-речевой памяти

Развитие зрительной памяти, слухового восприятия

Развитие зрительного внимания

Развитие долговременной памяти

Практическая направленность,

индивидуальный подход

Наглядность, доступность, индивидуальный подход, игровые технологии

Доступность, повторяемость

Развитие мелкой моторики рук

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Элементы содержания

Обязательный минимум

Возможность углубления

знать

уметь

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

I  четверть

День знаний

Выявление знаний, умений учащихся

Основные цвета

Работа с цветными полосками

Обводка и раскрашивание геометрических фигур

Различение геометрических фигур по цвету, размеру, штриховке

Рисование прямых, кривых линий

Разложение целого на составные части

Конструирование из знакомых предметов

Письмо палочек с закруглением внизу

Письмо палочек с закруглением вверху

Письмо палочек и овалов

Письмо простых элементов букв Л,У,Д

Письмо простых элементов букв

Письмо полуовалов

Буква А. Строчная буква А и ее написание

Буква У. Строчная буква У.

Слова АУ, УА

Буква  М. Строчная буква М

Обратные слоги АМ, УМ. Прописная буква М.

Прямые слоги МА, МУ. Заглавная буква У.

Написание слогов с буквой М   ам-ма, ум-му, слова ма-ма

Буква О. Строчная буква О, заглавная буква О.

Написание слогов с буквой О

Буква С. Строчная буква С. Слоги с буквой С

Написание слов с буквой С

Буква Х. Строчная и заглавная буква Х. Письмо слогов и слов с буквой Х

Письмо слов с усвоенными буквами

Составление и написание слогов и слов с изученными буквами, предложений

II  четверть

Повторение изученного

Буква Ш строчная. Слоги обратные и прямые

Заглавная буква Ш, слова с буквой Ш. Сравнительный анализ слов с буквами С-Ш

Буква Л. Обратные и прямые слоги, открытые слоги. Строчная буква Л

Заглавная буква Л. Письмо слов, предложений с изученными буквами

Буква Ы. Письмо буквы Ы, слов и предложений с этой буквой

Письмо слов и предложений с изученными буквами

Буква Н. Строчная и прописная буквы Н. Слоги, слова и предложения.

Буква Р. Письмо слогов, слов и предложений с данной буквой

Дифференциация р-л, письмо соответствующих слов.

Закрепление написания пройденных букв, слогов, слов и предложений

Буква К. Письмо слогов и слов с буквой К. прописная  и строчная буквы. Письмо предложений.

Буква П. Слоги с буквой П. Письмо слов, составленных из данных слогов. Письмо предложений

Буква Т. Письмо слогов и слов с буквой Т. Письмо предложений

Повторение изученного

Буква И. Буква И как отдельное слово. Слоги, слова и предложения с буквой И. Буква И как показатель мягкости согласных букв, анализ слов с буквами и-ы

III  четверть

Повторение изученного

Буква З. Письмо слогов и слов с буквой З. Прописная буква З. Различие слогов и слов с буквами з-с, составление и написание предложений

Буква В. Письмо слогов и слов с буквой В. Составление и написание предложений

Буква Ж. Слоги и слова с буквой Ж. Прописная буква Ж. Написание предложений

Написание слов со слогами жи-ши. Сравнительный звукобуквенный анализ

Буква Б. Слоги и слова с буквой Б в твердом и мягком вариантах. Заглавная буква Б. Различие слов и слогов с буквами б-п

Буква Г. Слоги и слова с буквой Г. Строчная и прописная буква Г. Различие слогов, слов с буквами г-к. Написание предложений

Буква Д. Слоги и слова с буквой Д в твердом и мягком вариантах. Прописная буква Д. Написание  имен, предложений. Различие слогов и слов с буквами д-т.

Буква Й. Слоги и слова с буквой Й, предложения. Различие на письме слогов и слов с буквами и-й. Сравнительный звукобуквенный анализ

Буква Ь. Письмо слогов с Ь на конце. Звукобуквенный анализ слов с Ь на конце и в середине слов. Письмо предложений

Слова со стечением согласных на конце слова

Слова со стечением согласных в начале слова

Буква Е. Составление и написание слов с буквой в начале слова. Буква Е – показатель мягкости согласных. Прописная буква Е. Написание предложений

Буква Ё прописная и строчная. Слова с буквой ё в начале слова. Звукобуквенный анализ слов. Составление и написание предложений

IV  четверть

Повторение изученного

Буква Яя. Строчная и прописная буква Я. Составление и написание слов с буквой Я в начале слова. Буква Я как показатель мягкости согласных. Составление и написание предложений

Буква Юю строчная и прописная. Составление и написание слов с буквой в начале слова и в конце после согласных. Составление и написание предложений

Буква Цц строчная и прописная. Слоги и слова с буквой Ц. Составление и написание предложений

Буква Чч строчная и прописная. Слоги и слова с буквой Ч. Письмо предложений.

Буква Щщ строчная, прописная. Слоги и слова с буквой Щ. Письмо предложений.

Различие в написании слов со слогами ча-ща, чу-щу. Письмо предложений

Упражнения в написании слогов и слов с буквами Ц, Ч, Щ. Письмо предложений

Буква Фф строчная и прописная. Слоги и слова с буквой Ф. Различие в-ф. Письмо предложений

Буква Ээ прописная и строчная. Слоги и слова с буквой Э. Письмо предложений.

Буква Ъ. Слова с буквой Ъ и без него. Письмо предложений.

Повторение изученного

1

1

1

1

1

1

2

1

2

1

1

1

1

2

2

1

1

2

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

5

1

1

2

1

2

2

1

3

3

3

1

3

4

3

1

4

1

4

3

3

1

4

4

4

4

5

2

2

4

4

1

4

4

3

3

2

2

2

4

4

3

7

Добукварный период

Активизация словаря

Сделай по образцу

Проговаривание задания. Обводить клеточки по образцу

Работа с картинками

Работа с раздаточным материалом. Обводка геометрических фигур

Графический рисунок из прямых и кривых линий

Беседа по картинке. Раскрашивание

Проговаривание после предварительного анализа. Рисовать предметы, раскрашивать

Прямые линии с закруглением внизу и вверху

Прямые линии, овалы

Развитие пространственных представлений. Письмо элементов букв

Называть и показывать изображения элементов в определенном порядке

Проговаривание задания

Букварный период

Проговаривание заданий

Звукобуквенный анализ слов ау – уа

Звукобуквенный анализ и написание слогов

Звукобуквенный анализ слова ма-ма

Звукобуквенный анализ слогов

Звукобуквенный анализ и написание слогов ас, ос, ус

Слов с буквой с, предложений из 2 слов

Письмо слогов, слов, предложений из 2 слов с изученными буквами

Звукобуквенный анализ слов с ранее изученными буквами

Сравнительный анализ слов с буквами с-ш, их написание

Письмо строчной и заглавной букв Лл

Упражнения в написании слов и предложений

Письмо строчной буквы Ы

Списывание с письменного текста

Упражнения в написании слов, состоящих из усвоенных слоговых структур

Упражнения в написании слогов, слов с буквой Р, дифференциация р-л, написание слов

Списывание с письменного текста

Написание слов из трех букв после звукобуквенного анализа. Письмо предложений

Слоги и слова с буквой п. упражнения в написании предложений с данными словами

Строчная и прописная буквы Т, запись слов и предложений

Буква И как отдельное слово, письмо слов и предложений

Употребление заглавной букв при написании имен

Письмо строчной и заглавной буквы З. Составление предложений из двух, трех слов и написание их

Письмо строчной и прописной буквы В, слогов и слов. Написание прописной буквы в начале предложения, в именах

Письмо строчной и прописной буквы Ж

Письмо слов с сочетаниями жи-ши

Письмо строчной и заглавной букв Б, слов с буквой Б в твердом и мягком вариантах

Письмо строчной и прописной буквы Г. Письмо хорошо знакомых слов под диктовку

Написание имен с заглавной буквы. Письмо предложений с именами

Письмо строчной и заглавной буквы Й. Написание слов с буквами и-й

Письмо буквы Ь, предложений со словами с ь на конце и в середине слова

Письмо слов, предложений

Составление и написание предложений

Буква Е – показатель мягкости согласных

Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Составление и написание предложений со словами, в которых есть буква Я. Письмо слов под диктовку

Письмо строчной и прописной букв Юю. Упражнения в написании слов с буквой Ю

Письмо строчной и прописной букв Ц, слогов, слов и предложений

Письмо строчной и прописной буквы Ч, слов, предложений

Письмо строчной и прописной букв, слов, предложений

Произношение и письмо слов со слогами ча-ща

Выполнять правила записи предложений. Составление и запись слов

Письмо строчной и прописной букв Фф, сравнительный звукобуквенный анализ слов с в-ф

Письмо строчной и прописной буквы Ээ, слов, предложений с изученными буквами

Разделительный Ъ. Письмо слов с ъ и без него после сравнительного звукобуквенного анализа

Списывание с печатного и рукописного текста. Вставка пропущенной буквы в словах при списывании с доски

Названия основных цветов

Название геометрических фигур

Название цветов

Ориентировка на плоскости

Название геометрических фигур, цвета

Положение предметов на плоскости

Границы рабочей строки

Соблюдать интервалы между элементами

Границы строчек

Прописывать элементы букв м, л, а

Писать строчную букву а

Писать строчную букву у

Прием нижнего соединения букв

Прием нижнего соединения букв в слогах, в слове ма-ма

Признаки гласных звуков

Писать букву о, строчную и заглавную

Писать букву с

Знать признаки согласных звуков. Прием нижнего соединения

Письмо букв под диктовку

Письмо слогов под диктовку

Письмо строчной и заглавной букв Шш

Письмо под диктовку слогов

Знать написание изученных букв

Написание изученных букв, деление букв на гласные и согласные

Написание заглавной и строчной буквы Н

Письмо под диктовку букв, слогов

Изученные буквы, писать букву Кк

Написание строчной и заглавной букв Пп

Написание строчной и прописной буквы Тт

Написание изученных букв

Письмо строчной и заглавной букв Ии, соединение с изученными буквами

Написание изученных букв, правило написания имен собственных

Знать написание изученных букв

Письмо букв под диктовку

Написание жи-ши

Написание большой буквы в начале предложения и точки в конце

Изученные буквы

Письмо букв под диктовку

Письмо слогов под диктовку

Написание изученных букв, особенности буквы ь

Большую букву в начале, точку в конце

Буквы гласные и согласные

Написание букв

Гласные и согласные

Совершенствовать навыки письма

Гласные буквы

Написание ранее изученных букв

Изученные буквы

Написание строчных и заглавных букв Ц,Ч,Щ

Прописную букву в именах людей

Написание слогов жи-ши, чу-щу, ча-ща

Знать изученные буквы

Прописную букву в именах людей

Соотносить и различать цвета

Выбор и группировка полосок по цвету

Раскрашивать фигуры разным цветом

Штриховать в определенном направлении

Нахождение геометрической фигуры на контуры

Работа с опорой на наглядность

Ориентироваться в тетради, видеть строчку при письме

Рисовать предметы из овалов

Правильно держать ручку

Видеть строчку

Видеть строчку, ориентироваться в тетради

Соотносить размеры букв и строчки

Упражнения в написании данных слов

Написание прописной и строчной буквы м

Написание строчных букв а, у

Написание слогов, слова мама

Ориентироваться в тетради, видеть рабочую строку

Списывать  с письменного текста, из учебника

Писать строчные и заглавные буквы и их соединения

Писать буквы Шш. Производить звукобуквенный анализ слов

Звукобуквенный анализ слов с буквами с-ш, письмо слов

Производить звукобуквенный анализ слогов, слов

Списывать слова, предложения с классной доски

Писать букву ы, производить звукобуквенный анализ

Писать буквы под диктовку после звукобуквенного анализа

Писать букву Рр, писать слова и предложения

Писать слова и предложения с изученными буквами

Писать слова и предложения с изученной буквой

Соотносить печатную и письменную буквы

Писать слова с изученной буквой после звукобуквенного анализа

Различать твердые и мягкие согласные. Звукобуквенный анализ слов с буквами ы-и

Писать слоги, слова с буквами з-с после звукобуквенного анализа

Списывать с доски слова, предложения

Производить звукобуквенный анализ слов с буквой ж

Писть слова с жи-ши

Звукобуквенный анализ и написание слов с буквами б-п

Звукобуквенный анализ слогов с буквами г-к, их написание

Писать букву Дд, производить з/б анализ слов с буквами д-т

Писать слова с буквой й

З/б анализ с ь показателем мягкости на конце слова и в середине

Списывать слова и предложения

Писать буквы Ее, производить з/б анализ слов

Писать букву Ёё, з/б анализ и написание слов с буквой ё в начале слова

Писать букву Яя, писать слова и предложения

Списывать с рукописного текста

Списывать предложения с доски и с печатного текста

Списывать с букваря, с классной доски

З/б анализ слов со слогами ча-ща, чу-щу, их написание

Писать сочетания ча-ща, чу-щу

Писать букву Фф, писать под диктовку слова и предложения после предварительного анализа

Писать слова с буквой ъ, писать слова с ъ и без него

Писать слова после з/б анализа, записывать слова и предложения из 2-3 слов под диктовку с предварительным анализом

Списывание с печатного текста

Занимательные задания

Письмо букв, слов под диктовку

Письмо слогов, слов под диктовку

Списывать с печатного текста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...