Орфографический бой
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Остолош Ольга Николаевна

Это урок-игра для первоклассников с целью закрепления знаний по русскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Орфографический   бой

                          1 класс

Тема:  «Орфограммы – это важно!»

Цель: -закрепить и обобщить знания детей об изученных орфограммах,

           таких, как  правописание сочетаний  ЖИ _ШИ, правописание

           заглавной буквы в именах и фамилиях людей, в кличках животных,

           в названиях городов: закрепить знания уч-ся  о правописании

           заглавной буквы в начале предложения и о знаках в конце предложе-

           ний, а именно ? !и .!

         -  научить ребят работать сообща, в группе,

         -  развивать умение слушать  и понимать своих товарищей:, уважать

             мнение других.

1. Организационный момент

                   Встаньте в кружок, дорогие ребята!

На что похож наш кружок?

--На солнышко.!

- Оно нам всегда улыбается. Давайте улыбнёмся друг другу.

   Подарите свои улыбки мне, а я подарю вам свою . Пусть у вас будет

   хорошее настроение, ведь оно ключик к успеху! Вперёд, мои дорогие

   ученики,! Вперёд к открытиям!  У вас всё получится!

-Предлагаю разделиться на 2 команды.

- В жюри приглашаю 3 человека из гостей.

2  Проблемная ситуация

Ребята, я нашла какую – то записку!

слайд № 1  Помогите, спасите! Злой волшебник может заколдовать нас,

                  если никто не выполнит правильно его задания! Мы станем

                  неровными, кривыми, грязными.  Красавицы буквы.

Ох, беда! Мы ведь ещё не всё  знаем о буквах. Но без вашей помощи,

ребята, буквам будет очень плохо! Вперёд! На помощь!

3 Решение проблемы:

Слайд № 2  (корабль)      Отправляется вперёд

                                           Наш волшебный  самолёт!!

                                           Что- то видно вдалеке….

                                            Буквы! Те или не те?

Слайд № 3   Приземляемся тихонько,

                    Ой, ребята! Букв сколько!

Злой волшебник их заколдовал, они стали  прозрачными. Чтобы их спасти,

нужно прочитать слова, а для этого  вставить первую букву, объяснить

какое правило использовали. У каждой команды—карточки, в них идёт

работа. Затем карточки передаются в жюри.  Жюри выставляет оценки.

Вывод: Имена, фамилии, клички, города все с заглавной буквы пишутся

              всегда!

                                           - 2-

Дальше мы идём пешком

Всё идём, идём, идём….(дети имитируют движений шага)

Ох! И труден, долог путь!   Предлагаю отдохнуть!

Слайд № 4  --  листочки

Есть в лесу такой пенёк,

А на нём лежит листок

На листке такие слоги,

что всегда к ребята строги!

Всё кончается на ЖИ     ( проговариваю с первой командой)

За пеньком живут…..ежи,

На ветвях, в гнезще….чижи,

В море плавают….моржи,

Быстрокрылые….стрижи,

Режут воздух, как….ножи.  

---Вставьте нужную букву в слова,   передайте карточку в жюри!

Для второй команды:      А сюда скорей впиши

                                          Все слова со слогом  ШИ!

(шип, шина, шипит, ширина, шипучка.) –жюри -- оценки

Вывод: Правило  ЖИ и ШИ пиши с гласной И!

Слайд № 5  (  найти  «лишнее» слово )

 Злой волшебник не скучает

  «Чужаков» он подсылает.

Ты найдёшь  «Ч2жаков», если выделишь корни у слов!

 

 нос                                      часть

носатый                               час

носки                                    часовщик

носики                                  часок

 Выбрать лишнее слово и показать его жюри, объяснить свой выбор.

( на столах у детей есть карточки всех этих  слов.)----жюри --оценки

Слайд № 6     знаки  -- точка, вопросительный и восклицательный.

Вот и снова мы в пути, мимо знаков не пройти!

Эти знаки пригодятся с чародеем  поквитаться!

Как поступить, чтобы с носом не остаться,

Вам следует с умом за дело взяться!

Я читаю  текст 2 раза. Первый раз – дети слушают, а второй – по одному предложению , дети  поднимают  вверх нужный знак ( у каждого ребёнка о есть набор знаков.)

       Яма                                 Олег Григорьев

- Яму копал

- Копал

- В яму упал

- Упал

-Яма сыра

- Сыра

- Как голова

-- Цела

- Значит живой

-- Живой

-- Ну, я пошёл  домой      ( жюри—оценки)

Слайд № 7    Буквы

А вот и буквы – красавицы!

Нас с вами дожидаются!

Буквы мы освободили, чародея победили!

Буквы в гости приглашают,

Буквы ёлку наряжают.

К ёлке дружно подойдём и фонарики зажжём!

                                                ( Дети подходят к нарисованной ёлке )

 Рефлексия:

Если у вас отличное настроение, зажгите красный фонарик,

Если хорошее --  жёлтый фонарик,

Если вам было не очень интересно с нами, то зажгите  синий фонарик.

Подведение итогов ,слово жюри

Ребята, скоро Новый год!

И на память  о сегодняшней встрече я хочу вам подарить……

Угадайте!

 Покружились звёздочки

В воздухе немножко,

Сели и растаяли

На моей ладошке.   (снежинки)

Вручаются всем детям снежинки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Орфографический бой

Слайд 2

Помогите, спасите!!! Злой волшебник может заколдовать вас, если никто не выполнит правильно его задания. мы станем кривыми, неровными, грязными. Красавицы Буквы.

Слайд 5

еж. ш.п чиж. ш.на морж. ш.пит стриж. ш.рина нож . ш.пучка

Слайд 6

нос часть носатый час носки часок носики часовщик

Слайд 7

? ! .

Слайд 8

Яму копал Копал В яму упал Упал Яма сыра Сыра Как голова Цела Значит, живой Живой Ну, я пошел домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Орфографическая зоркость - важнейшее условие орфографической грамотности обучающихся.

Вопросы развития у младших школьников орфографической зоркости и воспитания орфографического самоконтроля являются актуальными для практики изучения русского языка....

«Особенности работы по технологии развития орфографической зоркости. Система тренировки орфографической зоркости»

Сообщение на тему "Особенности работы по технологии развития орфографической зоркости. Система тренировки орфографической зоркости"...

Использование орфографических пятиминуток на уроках русского языка во 2-4 классах, как средство развития орфографической зоркости учащихся.

Здесь представлены тексты орфографических пятиминуток, которые можно использовать на уроках русского языка, для выработки навыков орфографической зоркости. Тексты помогают запомнить название орфограмм...

Виды орфографических упражнений, способствующие формированию орфографической зоркости.

         Формирование орфографической зоркости и интеллектуального развития учащихся начальных классов на уроках русского языка – процесс длительный и требует от учител...