Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?».
план-конспект урока русского языка (1 класс) по теме

 

Урок к презентации с Лунтиком. Лунтик на уроке учится различать слова..

Цели:

  • формировать умения различать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?»;
  • Развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, активизировать мыслительную деятельность;
  • Развивать навык каллиграфического письма;

                         

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Очкуровская СОШ»

Учитель начальных классов

Никишина Ольга Ивановна

Конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе

Тема: Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?».

Цели:

  1. формировать умения различать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?»;
  2. Развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, активизировать мыслительную деятельность;
  3. Развивать навык каллиграфического письма;

                         

                                               Ход урока: 

  1. Прозвенел дружок звонок – начинается урок.

      Ребята, послушайте внимательно и отгадайте, кто у нас сегодня на уроке появится.

Он красивый,  добрый,

Сиреневый, большой,

Простой и очень скромный,

А главное – родной…

Шершуля, баба Капа…

Вы помните друзья?

У них живёт наш Лунтик, (СЛАЙД 2)

Он к нам пришел сюда!

 Он будет учиться, вместе с нами на уроке,

  1. А тема нашего урока:

(СЛАЙД 3)

  1. Чему же мы будем учиться сегодня на уроке?
  1. Будем учиться внимательно  слушать, красиво писать, быть аккуратными и правильно выполнять все задания.
  1. Пальчиковая гимнастика.

Чтобы хорошо писать нужно пальчики размять.

Наши пальчики уже готовы к письму. А вы?  Тогда откроем наш урок вот этим ключом. (Слайд №4 )

  1. Минутка чистописания.
  1. Откройте тетради и напишите по образцу, постарайтесь выполнить работу красиво и аккуратно.
  2. Перед тем, как вы начнёте писать, вспомним, как нужно сидеть при письме.  (Слайд №5 волк)

 Работа в тетради «Русский язык№1»

  1. Упражнение 1 - «Дорисуй»

Дело было в старину –

По старинке и начну:

Жил да был Серый Волк.

Выл да выл Серый волк

Дни и ночи напролёт

(Сам он думал, что поёт).

Песню пел одну и ту же –

- Ухвачу! Укушу!

- Утащу! Удушу!

И съем!

Волк скажу Вам наперёд –

Хоть фальшивит, но не врёт:

Тех, кто песню слушает,

Он охотно скушает.

Так  представьте, каково

Слушать пение его!

Каково лесным зверятам

Жить с таким артистом рядом!

           До того он надоел

Всем кого он недоел, -

Впору тоже волком взвыть!

Стали думать – как тут быть…

И придумали…

Хотите узнать, что придумали зверята? Найдите и прочитайте стихотворение Бориса Заходера  «Волчок». Я предлагаю дорисовать волка так, чтобы он стал добрым.

  1. Упражнение 2 « Напиши красиво»  ( слайд №6)
  1. Назовите элементы букв на первой строчке  ( наклонная с закруглением внизу и короткой петлёй)
  2. Какие буквы можно написать, используя данные элементы?
  3. Назовите сходства и различия строчных букв, записанных на второй и третьей строках.

Лунтик  предлагает нам немного попутешествовать и разобраться с  нашими вопросами: (Слайд №7)

Работа у доски:

  1. Что обозначают слова, отвечающие на вопросы кто?, что?
  2. Что обозначают слова, отвечающие на вопросы:  какой? …

( к доске приглашаются 6 человек)

  1. Задание: распределить слова на 2 группы
  2. Давайте  попробуем составить из данных слов словосочетания: ( мелкий виноград, любимая мама,  красивое платье).
  3. На последней строчке запишем 1 из них

  1. Физминутка  (Слайды №8,9)

Что-то загрустил наш Лунтик. А не отдохнуть ли нам?

  1. Работа по учебнику

 А не сходить ли нам с ним на озеро? (СЛАЙД 10). Давайте, поможем Миле (СЛАЙД 11) перебраться к своим друзьям, а для этого выполним задания из учебника с.39, урок № 12.

 - Ребята, Лунтик с друзьями ни разу не видели школьных учебников. Давайте покажем,  как мы умеем работать с учебником. (Слайд №12)

  1. Упражнение №1

(читает учитель)

- Каким Вы представили себе Дениску?

- Как Вы поняли, что он очень худой?

- А Вас когда – нибудь  с кем – то сравнивали? Вам приятно это?

  1. Упражнение №2

- С кем сравнила девочка Валя свою маму?

- Как Вы думаете, маме понравилось?

- Почему?

  1. Упражнение №3

( вопросы по учебнику) 

Молодцы! Ваши правильные ответы помогли Миле перебраться к своим друзьям. Вот и снова ребята вместе. (Слайд №13)

С какими же новыми словами мы сегодня познакомились?

  1. Музыкальная физминутка 
  2. Парная работа (Слайд № 14)

Пока вы  отдыхали ,  Вупсень и Пупсень перепутали все слова и получилось вот что….Вам задания – составить словосочетания из слов 1 и 2 варианта:

  1. 1) предметы
  2. 2) признаки

Справились, Лунтик благодарит Вас за хорошую работу и говорит..(Слайд № 15)

Итог урока: (Слайд № 16)

- Чуму учились на уроке?

Бабушка Капа и дед Шершуля потеряли Лунтика, ему уже пора домой. Пригласим его еще к нам на уроки? (СЛАЙД  №17 )

                                                                                         

Лунтику очень понравилось у вас на уроке, мы прощаемся с ним и говорим… (Слайд № 18)                                                                                                                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слова отвечающие на вопросы Кто? Что? 1 класс

Предмет: русский язык, учебник «Русский язык 1 кл.»Т.М. Адриановой, В.А. Илюхиной Название материала: «Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?». Уровень образования школьников: 1 класс ...

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая?какое? какие?

Урок русского языка во 2 классе проводится в форме урока - путешествия по станциям...

Урок русского языка по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы "кто?" , "что?".

Методическая разработка урока русского языка в 1 классе по УМК "Начальная школа ХХI века"  и презентация к уроку  по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на воп...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: «Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?»

Основная цель:  Сформировать у учащихся умение составлять сочетание слов по схемам. ЗадачиОбразовательные задачи:1) Систематизировать знания учащихся о словах, которые отвечают на вопр...

Урок русского языка по теме «Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?» 2 класс

Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто? Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах. Воспитывать наблюдател...

Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"...

Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в письме слов и предложений.

Тема: Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в письме слов и предложений.Планируемые результаты: умение различать слова, отвечающие на вопросы «Что делать? и «Что сделать?&raq...