Конспект урока по русскому языку в 1 классе
план-конспект урока русского языка (1 класс) по теме

Тема: "Азбука. Алфавит"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  «государство в политической системе»

Государство является наиболее важным  институтом политической системы. Но отношение к нему было и остается неоднозначным. Так, например, Аристотель считал государство олицетворением разума, справедливости , красоты и общего блага. По его мнению, оно является  отражением родовой сущности человека как «политического животного».  «Человек , нашедший свое завершение в государстве , - замечал Аристотель,- совершеннейшее из творений, наоборот, человек, живущий вне закона и права, занимает жалчайшее место в мире».

  Английский мыслитель Т. Гоббс , напротив, сравнивал государство с Левиафаном – чудовищем, описанным в Библии.

 Сегодня нам надо проследить природу и суть государства в политической системе.

Тема «Государство в политической системе»

Вопросы:

  1. государство  - основной институт политической системы
  2. внутренняя и внешняя политика
  3. понятие бюрократии
  4. современная государственная служба и ее задачи.

1.Государство  - основной институт политической системы.

Политологи утверждают, что государство является стержневым элементом и главным управляющим центром политической системы. Попробуем убедится в это. Проанализируем схему.

Признаки и структура государства.

Признаки государства

Структура  государства

Исполнительно-распорядительные органы

Судебные органы

Законодательные учреждения

Внешние.

Вооруженные силы, разведка, дипломатические органы, гос безопасность

Внутренние.  Полиция, суд, прокуратура, налоговый аппарат, органы культуры и образования.

По месту в системе разделения властей

По выполняемым функциям

Система налогов

Легальное применение силы

Правовая система

суверенитет

территория

Публичная власть

Итак, отличительные признаки государства:

  1. государство выступает в качестве официального представителя всего народа, объединяемого в пределах его территориальных границ по признаку гражданства
  2. государство является особой организацией публичной власти, характеризующейся ее наивысшей концентрацией.
  3. Государство обладает суверенитетом
  4. Государство выполняет интегрирующую роль в обществе, являясь главным управляющим центром политической системы.

   2.Внутренняя и внешняя политика государства.

Политика представляет собой целенаправленную деятельность государства по решению общественных проблем. Существует множество классификаций политики. Основные направления внутренней и внешней политики.

Направления:

1.оборонное

2.иностранное

3. внешнеэкономическое

Направления:

  1. Экономическое
  2. Социальное
  3. Государственно-правовое
  4. Культурное
  5. Экологическое
  6. информационное

Внешняя политика

Внутренняя политика

        

Процесс развития государственной политики включает четыре основных этапа:

  1. Выявляются общественно значимые проблемы и их причины
  2. Определяются цели (задачи)
  3. Начинается процесс реализации
  4. Анализируются результаты и последствия государственной политики. Дается заключительная оценка проводимой политике, работе государственных органов.

Как вы думаете, кто и что может влиять на политику государства?

3. Понятие бюрократии.

Государственное управление осуществляется не только политическими деятелями , но и чиновниками.

Какие ассоциации у вас возникают при слове «чиновник»?

Многие из нас делают вывод о том , что бюрократия  -это зло.

 Итак что же такое бюрократия –зло, с которым надо бороться , или, напротив , добро?

При ответе на этот вопрос следует четко осознавать , что бюрократия – это организация профессиональных государственных чиновников, предназначенная для квалифицированного исполнения общественной политики.

Итак, сделаем некоторые выводы:

  1. Чиновники – особая социальная группа, они работают на профессиональной основе, не зависят от выборов и правительственных кризисов
  2. Они составляют стабильную основу государственного аппарата, что при отсутствии эффективных механизмов отчетности и персональной ответственности за результаты деятельности приводит к формализму, равнодушию, снобизму.
  3. Государственные задачи превращаются для них в бумаготворчество, в рутинное дело.
  4. Чиновники, работая долгие годы в государственном аппарате , накапливают знания, которыми начинают пользоваться политические деятели, поэтому часто информация фильтруется, задерживается, подвергается отбору в соответствии с предпочтениями самих чиновников.
  5. Бюрократия все более политизируется.
  6. Бюрократия в наши дни вступает в тесный контакт с различными социальными группами (предприниматели, финансисты, менеджеры и пр.), приобретая тем самым клиентов. Это породило явление клиентизма.

Таким образом,, понятие «бюрократия» и «бюрократизм» явления не тождественные.  Но сегодня мы чаще  употребляем термин « государственная служба».

4.Современная  государственная служба и ее значение.

Гос. служба –это профессиональная деятельность граждан РФ по обеспечению полномочий РФ и органов государственной власти.

Рассмотрим схему.

Правоохранительная служба

Военная служба

Гражданская служба

госслужба

компетентность

Признание и соблюдение прав человека

профессионализм

Принципы госслужбы

        

  1. Соблюдать нейтралитет по отношению к партиям
  2. Быть корректными в обращении с гражданами
  3. Проявлять уважение к обычаям и традициям народов РФ
  4. Не допускать конфликтных ситуаций

Нравственные нормы поведения чиновников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....