обобщение изученного материала по теме "Имя существительное"
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме

Малышева Татьяна Ивановна

Урок русского языка вместе с презентацией охватывает темы, изученные раннее. Почти весь материал урока показан наглядно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_znaniy_po_russkomu_yazyku.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Обобщение знаний об имени существительном.

Цель: закрепить, обобщить и систематизировать ЗУН по теме: «Имя существительное».

Задачи:

1). Продолжить формирование имения находить имена существительные в речи, определять род, число. Классифицировать существительные на одушевленные и неодушевленные, правильно писать имена собственные.

2). Развивать орфографическую зоркость, речь,  любознательность, обогащать словарный запас.

3). Воспитывать доброжелательность, нравственно-этические качества, умение выслушивать мнение товарищей.

Оборудование: карточки, презентация.

Методы: опрос, беседа, самостоятельный, наглядный.

Тип урока: урок - обобщение.

  1. Организационный момент. – Я желаю всем успехов и добра, а теперь урок начать пора. Слайд 1, 2.
  2. Чистописание.  Слайд 3.

–Что мы знаем о буквах Я, О, Ф?. Письмо на строках окно, фантазер, ягода.

-К какой части речи относятся эти слова? Почему так решили? –Укажите род этих имен существительных. –Одушевленные они или неодушевленные.

Произвести фонетический разбор слова ягода.

  1. Повторение по теме.

-Из чего состоит наша речь? – С какой частью речи мы познакомились?  -Какая часть речи называется именем существительным? Приведите примеры. Слайд 4.

-Какие существительные отвечают на вопрос кто? и что? Слайд 5. 6.

Кто? ______________________________________________

Что?________________________________________________  Слайд 7.

  1. Письмо в тетради. Запиши существительные в два столбика. В первый столбик – слова, отвечающие на вопрос кто?, во – второй- слова, отвечающие на вопрос что? Слайд 8.
  2. –Как изменяются имена существительные? (по числам). Слайд 9.

-Определи число имен существительных.

Красота!  Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку, забияку,

Обезьяну, попугая-

Вот компания какая!

  1. Какой род имеет имя существительное. Упражнение на карточках. Распредели существительные по родам:

Муж. Род.                  Жен. Род.                 Ср. род.

Завтрак, зарядка, ноготь, голова, рука, нос, платье, поле, таз, рот, человек, пальто.

Устно составить предложение со словом пальто. Слайд 10.

  1. Физкультминутка для глаз. Слайд 11.
  2. Когда на конце имен существительных после шипящих пишется мягкий знак?

Самостоятельная работа.

  1. уровень.

Запишите слова в два столбика: Доч…, луч…, товарищ…, помощ…, шалаш… .

  1. уровень.

Запишите однокоренные существительные с шипящими на конце. Укажите род. Выделите корень.

Речистый, ежовый, лучистый. Слайд 12.

  1. –Как пишутся имена собственные? Слайд 13.

Напиши правильно. Кошка…….

Собака……. .        Корова……. .    Конь…… . Проверка. Слайд 14.

  1. Выбери правильное утверждение. Имена собственные пишутся с ….. буквы.

Слайд 15.

Зрительно – слуховой диктант.

Таня, Ваня, Петя, Галя,

Лена, Нина, Мила, Валя,

Коля, Ира, Алексей, и

Сережа, и Андрей.

Никогда не забывайте-

Имя буквой выделяйте.

  1.  Подчеркни имена существительные в тексте. Слайд 16.

Март. Днем сильно греет солнце. Звенит капель. Громко чирикают воробьи. А ночью ударит мороз. Вдруг закружит вьюга. Повалит хлопьями снег.

  1. Замени пары слов одним словом. Слайд17.

Замерзшая вода-…….

Движение воздуха-…..

Сильная буря на море-…….

Сильный ветер со снегом-….

Ненастье с громом и молнией-………

Заход солнца-…..

Слова для справок: закат, град, вихрь, гроза, ветер, шторм, метель, лед.

  1.   Итак, какую часть речи повторяли? –

-Что называется именем существительным? Слайд 19.

14. Релаксация. Слайд  20.

15. Оценивание.  Слайд 21.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык.2 класс Обобщение изученного материала по теме: "Части речи"

Девиз  урока:«Способность видеть в обыкновенном чудесное-признак мудрости!».Цель:Воспроизвести имеющиеся знания об изученных частях речи.Обогатить знания учащихся об имени прилагательном.Продолжить ра...

Презентация.Обобщение изученного по теме "Имя существительное"

Презентация содержит материал по обобщению изученного об имени существительном в 3 классе по системе и УМК"Школа 2100"...

«Обобщение изученных знаний об именах существительных».

Развитие умения различать части речи, распознавать...

Урок русского языка во втором классе."Обобщение изученного материала по теме:«Имя существительное»"

На этом уроке дети обобщают слова- названия предметов; используют специальную терминологию при определении части речи;  распределяют имена существительные в тематические группы предметов; подбира...

Занятие по предмету «Чтение». 2 класс. Коррекционная школа Тема: Обобщение к разделу «Мир животных». Урок обобщения изученного материала.

Вашему вниманию представлено индивидуальное занятие по чтению на дому с обучающимся 2го класса коррекционной школы, имеющим такие сложные сочетанные дефекты развития, как детский церебральный паралич,...

Урок русского языка "Обобщение изученного материала по теме "Имя существительное"

Урок закрепления изученного материала по теме "Имя существительное"  в 4 классе по программе "Начальная школа XXI века"...