обобщение изученного материала по теме "Имя существительное"
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме
Урок русского языка вместе с презентацией охватывает темы, изученные раннее. Почти весь материал урока показан наглядно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обобщение знаний об имени существительном.
Цель: закрепить, обобщить и систематизировать ЗУН по теме: «Имя существительное».
Задачи:
1). Продолжить формирование имения находить имена существительные в речи, определять род, число. Классифицировать существительные на одушевленные и неодушевленные, правильно писать имена собственные.
2). Развивать орфографическую зоркость, речь, любознательность, обогащать словарный запас.
3). Воспитывать доброжелательность, нравственно-этические качества, умение выслушивать мнение товарищей.
Оборудование: карточки, презентация.
Методы: опрос, беседа, самостоятельный, наглядный.
Тип урока: урок - обобщение.
- Организационный момент. – Я желаю всем успехов и добра, а теперь урок начать пора. Слайд 1, 2.
- Чистописание. Слайд 3.
–Что мы знаем о буквах Я, О, Ф?. Письмо на строках окно, фантазер, ягода.
-К какой части речи относятся эти слова? Почему так решили? –Укажите род этих имен существительных. –Одушевленные они или неодушевленные.
Произвести фонетический разбор слова ягода.
- Повторение по теме.
-Из чего состоит наша речь? – С какой частью речи мы познакомились? -Какая часть речи называется именем существительным? Приведите примеры. Слайд 4.
-Какие существительные отвечают на вопрос кто? и что? Слайд 5. 6.
Кто? ______________________________________________
Что?________________________________________________ Слайд 7.
- Письмо в тетради. Запиши существительные в два столбика. В первый столбик – слова, отвечающие на вопрос кто?, во – второй- слова, отвечающие на вопрос что? Слайд 8.
- –Как изменяются имена существительные? (по числам). Слайд 9.
-Определи число имен существительных.
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку, забияку,
Обезьяну, попугая-
Вот компания какая!
- Какой род имеет имя существительное. Упражнение на карточках. Распредели существительные по родам:
Муж. Род. Жен. Род. Ср. род.
Завтрак, зарядка, ноготь, голова, рука, нос, платье, поле, таз, рот, человек, пальто.
Устно составить предложение со словом пальто. Слайд 10.
- Физкультминутка для глаз. Слайд 11.
- Когда на конце имен существительных после шипящих пишется мягкий знак?
Самостоятельная работа.
- уровень.
Запишите слова в два столбика: Доч…, луч…, товарищ…, помощ…, шалаш… .
- уровень.
Запишите однокоренные существительные с шипящими на конце. Укажите род. Выделите корень.
Речистый, ежовый, лучистый. Слайд 12.
- –Как пишутся имена собственные? Слайд 13.
Напиши правильно. Кошка…….
Собака……. . Корова……. . Конь…… . Проверка. Слайд 14.
- Выбери правильное утверждение. Имена собственные пишутся с ….. буквы.
Слайд 15.
Зрительно – слуховой диктант.
Таня, Ваня, Петя, Галя,
Лена, Нина, Мила, Валя,
Коля, Ира, Алексей, и
Сережа, и Андрей.
Никогда не забывайте-
Имя буквой выделяйте.
- Подчеркни имена существительные в тексте. Слайд 16.
Март. Днем сильно греет солнце. Звенит капель. Громко чирикают воробьи. А ночью ударит мороз. Вдруг закружит вьюга. Повалит хлопьями снег.
- Замени пары слов одним словом. Слайд17.
Замерзшая вода-…….
Движение воздуха-…..
Сильная буря на море-…….
Сильный ветер со снегом-….
Ненастье с громом и молнией-………
Заход солнца-…..
Слова для справок: закат, град, вихрь, гроза, ветер, шторм, метель, лед.
- Итак, какую часть речи повторяли? –
-Что называется именем существительным? Слайд 19.
14. Релаксация. Слайд 20.
15. Оценивание. Слайд 21.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/12/picture-26151-1526144344.jpg)
Русский язык.2 класс Обобщение изученного материала по теме: "Части речи"
Девиз урока:«Способность видеть в обыкновенном чудесное-признак мудрости!».Цель:Воспроизвести имеющиеся знания об изученных частях речи.Обогатить знания учащихся об имени прилагательном.Продолжить ра...
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/22/picture-14045.jpg)
Презентация.Обобщение изученного по теме "Имя существительное"
Презентация содержит материал по обобщению изученного об имени существительном в 3 классе по системе и УМК"Школа 2100"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/05/picture-95385.jpg)
Интегрированный урок по русскому языку и истории города на тему "Закрепление правописания слов со звонкими и глухими согласными.Обобщение изученного материала по истории города. " 3 класс
Интегрированный урок – экскурсия...
«Обобщение изученных знаний об именах существительных».
Развитие умения различать части речи, распознавать...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-344343-1385976359.jpg)
Урок русского языка во втором классе."Обобщение изученного материала по теме:«Имя существительное»"
На этом уроке дети обобщают слова- названия предметов; используют специальную терминологию при определении части речи; распределяют имена существительные в тематические группы предметов; подбира...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/22/picture-962647-1508679082.jpg)
Занятие по предмету «Чтение». 2 класс. Коррекционная школа Тема: Обобщение к разделу «Мир животных». Урок обобщения изученного материала.
Вашему вниманию представлено индивидуальное занятие по чтению на дому с обучающимся 2го класса коррекционной школы, имеющим такие сложные сочетанные дефекты развития, как детский церебральный паралич,...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/04/picture-31249-1428161715.jpg)
Урок русского языка "Обобщение изученного материала по теме "Имя существительное"
Урок закрепления изученного материала по теме "Имя существительное" в 4 классе по программе "Начальная школа XXI века"...