Урок русского языка с презентацией "Имя прилагательное" 4 класс
презентация к уроку русского языка (4 класс) по теме

Урок русского языка 4 класс по теме "Имя прилагательное. Упражнения в написании окончаний имен прилагательных".Цели урока: закрепить знания об имени прилагательном, развивать умение писать окончания имен прилагательных, воспитывать любовь к природе. К уроку представлена презентация и раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_4_klass.rar729.54 КБ

Предварительный просмотр:

                         

                     Конспект урока

                       русского   языка.

       Тема: «Имя прилагательное. Упражнения в  написании  окончаний имен прилагательных».

                                      4    класс.

                                               Учитель: Каракина Н.А.

       Цели урока:

-развивать умение писать безударные окончания имен прил,

-закреплять знания о прил, как части речи,

-воспитывать любовь к природе.

                                                             ХОД   УРОКА

1 Чистописание.

Бб  Ба бу Ве бл

Берег, березка, весенний.

-Какую букву мы будем писать? Дайте характеристику звукам.

-Какое сочетание не является слогом? Почему?

-Какое слово лишнее? Почему?

-Что вы знаете о прил «весенний»?

2 Cообщение темы.

-Какая будет тема урока?

       Сегодня мы будем закреплять знания об имени прил, упражняться писать окончания прил.

3 Закрепление теоретических знаний.

-Что вы знаете об имени прил?

.

4 Закрепление знаний об имени прил. Упр-я в написании окончаний имен прил.

1 Изменение прил по падежам.

-Составьте с прил «весенний» словосочетание. Поставьте его в р п, т п, п п. Назовите окончания прил.

-Какое сейчас время года? Кто из вас любит весну и за что?

2 Орфографическая минутка.

  Меж    р…деющ…   в…рхушек

  Пок…залась  с…нева.

                                  А. Твардовский

   И  ярк…   зел…нью  оделись

   Кусточ…ки   все   и   д…рева,

   Родим…   мест  знаком…   вид

   Мне снова   душу  в…с…лит.

                                  С. Дрожжин

-На какие 2 группы можно распределить прил?

-Чем интересны прил мн ч?

4 Упр-я на закрепление знаний об имени прил и написании окончаний имен прил.

а/-Сгруппируйте словосочетания. Как это можно сделать?

    у  здешн…  речки,

     за передн…   край,

     в  ясн…   день,

     к  ранн…    весне,

     о  хитр…   лисе,

     под  волч…  вой.

- Сравни прилагательные каждой группы. Сделай вывод о их написани.

б/  -Докажите написание окончаний имен прил.

Хорош…   погоду,                  по широк…   мосту,

 у  высок…  сосны,                    громк…   стуком,

  в дальн…    дорогу,                с  зелён…   травой ,

  летн…    ночами,                      о   перв…    ручье.

Физминутка.

в/ Работа с предложением.

-Составьте предложение с любым словосочетание.

-Запишите данное предложение, вставив пропущенные орфограммы.

-Разберите его по членам и частям речи.

По  л…сн…   тр…пинкам   б…гут    г…в…рлив…   ручейки.

г/ Наблюдение над ролью имени прил в речи.

-Сравните тексты. Какую роль выполняют прил?

Наступила весна.                                  

Тает снег.

Журчат ручьи.

Светит солнце.

Летят птицы. 

Наступила ранняя весна.

Тает последний снег.

Журчат говорливые ручьи.

Светит ласковое солнце.

Летят голосистые птицы.

-Попробуйте заменить во втором предложении прил на более красивое  /искристый,

пушистый, серебристый/

-Возможно ли это?

      Вывод: надо правильно употреблять прил в речи.

                 

Физминутка.

е/ Творческая работа.

-Спиши текст, вставив нужные имена прил.

  Наступила  …   весна. Ветки  берёз покрылись   …   почками. Ива  распустила  свои   …  барашки.  Под  корнями   …  ели   проснулся  …  ёж.

-Какие приметы весны вы знаете?

ж/  Составление загадок по описанию.

   Белый, пушистый…

   Сочное, сладкое, вкусное…

-Придумайте свои загадки.

5  Итог урока.

-Что нового вы узнали на уроке?

6  Домашнее задание.

Составьте рассказ о весне, используя как можно больше имен прил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме" (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.)

Учить учащихся определять спряжения глаголов с безударным окончанием по алгоритму. Формировать навык самоконтроля, воспитывать  самостоятельность, творческую  активность  учащихся...

Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Русская азбука, или алфавит"

Обобщающий урок по русскому языку  по теме: "Русская азбука, или алфавит"...

Урок русский язык в 3 а классе Тема урока «Имя существительное. Число и род имен существительных».

Урок получения новых знаний. Построен в соответствии с ФГОС НОО второго поколения. Есть технологическая карта урока....

План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие)

Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...

Конструирование заданий , направленных на формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте и уроках русского языка во 2-м классе.

Одно из основных требований к обучению согласно ФГОС НОО - это формирование у учащихся универсальных учебных действий, которое в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных уче...