Урок русского языка
методическая разработка (русский язык, 3 класс) по теме

Урок русского язка в 3 классе по теме "Правописание частицы "не" с глаголами"

Проблемная технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ne_s_glagolami.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка на тему:

«Правописание частицы НЕ с глаголами.»

Цель: 

  1. Дать представление учащимся о правописании частицы не с глаголами, формировать умение грамотного письма;
  2. Работать над развитием речи учащихся.
  3. Развитие мотивов учения, через создание на уроке проблемной ситуации.

Ход урока

1. Организация начала урока.

2. Словарная работа:

Г…р…д, г…р…й, г…р…х.

3. Актуализация знаний.

- Что общего у этих слов? Что нужно сделать что бы ответить на этот вопрос?

- Какая часть речи начинается с этой же буквы?

- А что такое глагол?

- Что вы знаете о глаголе?

4. Подготовка к восприятию нового материала.

- Чтобы ближе подойти к теме нашего урока, нужно уметь выделять глаголы среди других частей речи. Но тему нашего урока я вам не смогу сказать. Я хотела записать ее на доске, но подул сильный ветер и все перемешалось. Как же нам теперь быть? Как узнать тему урока? В этом нам поможет стихотворение.

Завести велели мне

Новые привычки:

Никогда девчонок НЕ

Дёргать за косички.

Никогда с братишкой НЕ

Драться за обедом!

На уроках больше НЕ

Говорить с соседом!

- Найдите в этом стихотворении глаголы. Что стоит перед глаголами? (частица не), а как пишется не с глаголами?

- Так о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке?

- Правильно тема нашего урока Правописание частицы не с глаголами.

На доске появляется лист: чтение хором

Не выучил, не делай.
Не знаешь, не спеши.
С глаголами отдельно
Частицу НЕ пиши.
НЕ с глаголами пиши раздельно.
Например:
не ходил, не знал.
Только помни об исключениях:
НЕНАВИДЕЛ и НЕГОДОВАЛ.

- Почему слова ненавидел, негодовал являются исключениями? (без НЕ не употребляются)

5. Работа по теме урока.

Упр 589

6. Физминутка.

7. Работа по закреплению материала.

- Сейчас я продиктую глаголы в утвердительной форме, а вы запишите их в отрицательной форме с восклицательным знаком.

Буду – не буду!
Могу – не могу!
Хочу – не хочу!
Стану – не стану!

Задание: изобразите голосом капризного ребенка. Как звучат эти глаголы? Когда нам что-то не хочется делать?

- Давайте прочитаем с вами правило на стр 24.

- Давайте с вами посмотрим на упр 591 и 592, что в них общего?

- Ребята, почему в пословицах так много глаголов с отрицанием?

(Человек поступает в жизни часто неправильно, не так, как должно быть, поэтому пословицы нас учат, отталкиваясь от отрицательного опыта человека).

8. Итог урока.

- Со словами какой части речи работали на уроке?
- Что нового узнали о правописании глаголов?
- Какое значение имеет частица НЕ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....