Употребление прилагательных в речи
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Дубинчик Светлана Анатольевна

Открытый урок, целями которого являются:

1. Повторять существенные признаки имени прилагательного;

Уточнять значения детей о синонимах и антонимах; формировать умение употреблять их в устной речи и письменной речи; выделять словосочетания в предложении, устанавливать связь в словосочетании по вопросам.

2. Повторять правописание слов с изученными орфограммами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon upotrebleniya_prilagatelnyh_v_rechi.doc61.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Употребления прилагательных в речи.

Цели урока:

1.        Повторять существенные признаки имени прилагательного;

Уточнять значения детей о синонимах и антонимах; формировать умение употреблять их в устной речи и письменной речи; выделять словосочетания в предложении, устанавливать связь в словосочетании по вопросам.

2,        Повторять правописание слов с изученными орфограммами.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Чистописание

Петербург - мой город.

  1. Как можно украсить это предложение? (родной, любимый, красивый)
  2. Слова какой части речи помогли нам сделать его более
    распространенным и интересным? (имя прилагательное)

3.        Актуализация знаний.

  1. Что мы знаем об имени прилагательном?
  2. Какие признаки предметов могут обозначать имена прилагательные?
    (цвет, размер, качество и т.д.)
  3. Мы продолжим изучение темы об имени прилагательном, будем
    учиться пользоваться ими в речи, выделять с ними словосочетания в
    предложениях.

Имя прилагательное, Мы с тобой дружны. Признаки предметов


Называешь ты. Солнечное лето, Праздничная ель, Вкусные конфеты, Красненький портфель.

  1. Найдите имена прилагательные и существительные, к которым они
    относятся
    (работа у доски, остальные выписывают в тетради)
  2. Что обозначают имена прилагательные в этом стихотворении, (табл.
    Признаки предмета)
  3. Какие вы умные ребята! Про вас есть на странице 102 учебника
    упражнение № 4 стихотворение:

Буду я учиться речи золотой
У травы весенней, у горы крутой.

        Буду я учиться у ручья весёлого,

У зелёных саженцев, ставших новосёлами. (выполняется задание из учебника)

—        На доске висят рисунки двух разных гномиков. Что можем сказать о каждом из них?

Умный - Глупый

Весёлый - Грустный

Добрый-Злой        

—        Что обозначают эти прилагательные? (табл. Качества людей)
Как называются такие слова? (антонимы)

        — Вот вы такие любознательные, внимательные, сообразительные, Я

приготовила вам стихотворение, и мне интересно ваше мнение:

Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой ...
(строгий), ... (стройный) вид,
Невы ...
(державное) теченье,        .

... (Береговой) её гранит,


Семь, конечно, Летний сад Как красив его наряд Восемь крепость у Невы Были там наверно Вы!

  1. Физкульт - минутка.
  2. Словарная работа.

—        51 буду показывать виды нашего любимого города, а вы найдите в них
слова, которые надо запомнить и подберите к ним эпитеты:

фонарь- красивый

колонна - стройная, высокая, необычная

ограда - красивая, металлическая

решётка - изумительная, ажурная

мост - интересный

собор - высокий

дворец - впечатляющий

—        Что обозначают эти прилагательные? (признаки предмета)

—        А вы знаете, как ещё по-другому называют наш город? (Северная
Венеция)        

—        Почему? (сообщение о Венеции)        

Задание. Сравнительное описание двух городов.

6. Итоги урока:

  1. Что мы называем именем прилагательного?
  1. Какую роль играют имена прилагательные имена прилагательные в
    нашей речи?
  1. На признаки чего могут указывать имена прилагательные?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе "Употребление имен прилагательных в речи"

2-й урок по теме "Имя прилагательное" в 3-м классе....

Открытый урок по русскому языку "Значение и употребление имён прилагательных в речи"

Урок очень интересный. Подобраны и логически распределены разные виды работ на уроке....

Урок русского языка в 3 классе УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ. СЛОЖНЫЕ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ. СОЧИНЕНИЕ ПО ОПОРНЫМ СОЧЕТАНИЯМ СЛОВ.

В разработке представлен вариант работы над развитием речи учащихся 3-го класса. Дети рассказывают о своих вспечатлениях от похода в лес за грибами, какие грибы им знакомы, какие нельзя собирать (связ...

Урок русского языка в 3 классе «Имя прилагательное. Употребление имен прилагательных в речи».

Новое знание:имена прилагательные изменяются по родам и числам.Проблема:почему имена прилагательные имеют разные окончания? От чего это зависит?Цели:·        С...

Конспект урока русского языка "Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных". 4 класс

Конспект урока русского языка "Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных". 4 класс...

Урок русского языка в 4 кл. Тема: "Значение и употребление имен прилагательных в речи. Словообразование имен прилагательных"

Цель: актуализировать знания об имени прилагательном, его морфологических признаках, роли в речи....

Конспект урока русского языка , 3 класс .Имя прилагательное. Анализ проверочной работы. Значение и употребление имён прилагательных в речи. Сложные имена прилагательные

В процессе урока обучающиеся смогут:повторить знания учащихся об имени прилагательном;сформировать точное представление детей о роли прилагательных в русском языке;учить выделять имена прилагательные ...