"Однородные члены предложения"
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Начальная школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_russkogo_yazyka.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

3 класс

УМК «Начальная школа XXI века»

Тема урока: Однородные члены предложения

          Цели урока: создать на уроке ситуацию, помогающую закрепить написание букв О, Ё после шипящих в корне слова, раскрыть понятие «однородные члены предложения»; способствовать развитию орфографической зоркости, интеллектуальных умений: анализировать, обобщать; создать условия для общения друг с другом, для развития положительной учебной мотивации.

         Задачи урока:

образовательные: познакомить обучающихся с понятием «однородные члены предложения», закрепить условия выбора написания О-Ё после шипящих в корне слова, формировать навык написания данной орфограммы;

развивающие: продолжить работу над совершенствованием умения строить монологические высказывания на грамматическую тему; развивать орфографическую зоркость, внимание, логическое мышление;

воспитательные: воспитывать интерес к урокам русского языка.

Ход урока:

Этап урока

Содержание

Примечание

1. Орг. момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку

Слайд 1

2.Минутка чистописания

Подготовка к чистописанию. Пальчиковая гимнастика

Идёт по парте человек,

переставляя ножки,

А если ножки смотрят вверх –

Что получилось? Рожки.

 Аист, абрикос, арбуз -

Здесь она в начале.

А в словах: река, щека

В конце её встречаем.

           ( буква «а»)

Слайд 2

3.Закрепление знаний о правописании О-Ё после шипящих

Вспоминаем правило: Проблема в корне: не зевай

                                        Ё на Е скорей меняй! 

Игра «Горка». Один учащийся отгадывают слова слева, другой – справа. Важно быстро «спуститься» по ступенькам. При неверном ответе – пропуск хода. Класс помогает отвечающим.

1

1

2

2

3

3

4

4

  1. Место соединения сшитых кусков ткани.
  2. Нечистая сила.
  3. Приспособление для чистки одежды.
  4. Плоды дуба.

 «Правая» лестница.

  1. Сильное потрясение.
  2. Результат игры, выраженный в числах.
  3. Подстриженные на лбу волосы.
  4. Ненасытный, прожорливый человек.

Слайд 3

4. Гимнастика для глаз

Зажмурьте глаза и медленно досчитайте до пяти. Откройте глаза и внимательно следите за движением объектов на экране.

Слайд 4

5. Работа с предложениями

 Мальчик Коля попал под дождь, и некоторые буквы в его домашнем задании смыло водой.

Задание: вставить пропущенные буквы в слова предложения, выполнить синтаксический разбор предложения

В с..дах п..сп..вают ябл..ки.

Запишите следующее предложение. Чем оно отличается от предыдущего.

В садах поспевают яблоки, груши, сливы.

Слайд 5

Слайд 6

5. Формулирование темы и запись в тетрадь

Запись темы урока в тетрадь

Слайд 7

Слайд 8

6. Знакомство с понятием «однородные члены предложения»

Обсуждение, формулирование определения.

Однородные члены предложения – это слова, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному и тому же слову.

Слайд 9

7. Целеполагание.

Постановка задачи. Что мы должны к концу урока знать, чему должны научиться?

Что надо знать: признаки однородных членов предложения.

Что надо уметь: находить в тексте однородные члены предложения.

Слайд 10

8. Упражнения для закрепления.

Только ли главные члены предложения могут быть однородными?

Разбор предложений. Выводы детей.

Мы ходили в театр, на выставку и в зоопарк.

Солёный, резкий, холодный ветер дул с моря.

Физкультминутка

Стоит в лесу избушка.

А в ней живёт Петрушка.
К нему идут зверушки
Попрыгать – поиграть.

Олени,
Носороги,

Медведи из берлоги
Приходят друг за дружкой
Попрыгать – поиграть!

Формулирование признаков однородных членов предложения.

  1. Отвечают  на один и тот же вопрос
  2. Являются одним членом предложения
  3. Относятся к одному и тому же члену предложения
  4. Обычно выражены одной и той же частью речи
  5. Произносятся с перечислительной интонацией

Работа с предложениями. Выработка умения находить однородные члены предложения. Запись в тетрадь одного  предложения.

  1. В зоопарке мы видели лисиц, медведя, слона, волчат, обезьян, змей.
  2. Коля чувствовал себя радостно, беззаботно и уверенно.
  3. Делает свое гнездо белочка из веточек, сучьев, соломинок.
  4. Клюкву собирают осенью или ранней весной.
  5. Люди готовят из плодов калины вкусный мармелад, полезный сок, джем и варенье.

Работа с учебником. Стр. 100, упражнение3.

Задание: Записать предложения, подчеркнуть однородные члены предложения

Дополнительное задание – работа по карточкам. Дополнить предложения однородными членами.

Повторение. Какие члены предложения называются однородными? Ответы детей с опорой на схему.

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

9. Подведение итогов.

Что мы знаем? Что умеем?

Знаем: признаки однородных членов предложения.

Умеем: находить в тексте однородные члены предложения, определять их синтаксическую роль.

Рефлексия.

Сегодняшний урок помог вам получить новые знания? Было ли вам трудно? Давайте  сделаем вывод: «А справились ли мы с поставленными в начале урока задачами?»

Нарисуйте красный флажок, если вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились находить однородные члены предложения   и можете помочь другим.

Нарисуйте синий флажок, если вы считаете, что научились находить однородные члены предложения,

но иногда вам ещё нужна помощь.

Нарисуйте жёлтый флажок, если вы считаете, что было трудно на уроке.

Благодарю за работу

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

10. Запись домашнего задания

Домашнее задание: на выбор

  1. стр. 101 упр. 3
  2. найти в учебнике «Литературное чтение» 4-5 предложений с однородными членами, записать их в тетрадь.

Слайд 22

Приложение 1.

Дополнительное задание

В лесу ребята собирали лисички, …………, ………… .

Лев охотится на зебр, ……….., …………. .

С деревьев облетали жёлтые, …………. листья.

Вечером мы пили чай с вареньем, …………. и ………… .

Серёжа, ……….. и ………… мастерили кормушки для птиц.

На огороде у бабушки росли огурцы, ………, ……… .

Вася надел куртку, ……….., ……….. и побежал гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".

Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...

сценарий урока руского языка по теме "Знакомство с понятием "однородные члены предложения".(Члены предложения бывают однородными)

Учитель: Исенова Мария КалбаевнаКласс: 4Направление: начальная школаПредмет: Русский языкТема урока: Знакомство с понятием «однородные члены предложения». (Члены предложения бывают однородными.)...

Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».

На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими  признаками однородных членов,  формирует умение находить однородные члены в предлож...

Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Конспект урока русского языка в 4 классе. Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами....