Тематическое планирование по русскому языку 4 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме

Развернутое тематическое планирование составлено на основеавторской учебной программы «Русский язык» Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной, 2004.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.yaz_.tematich.4_kl.docx89.82 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к развернутому тематическому планированию по русскому языку

(Образовательная программа «Школа 2100»)

Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Русский язык» Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной, 2004. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту.

На изучение предмета русского языка в 4 классе отводится 175 часов в учебный год (5 часов в неделю), в том числе:

  1. на проведение контрольных работ – 3 ч (входная контрольная работа, административные контрольные работы за I полугодие и за год );
  2. написание контрольных диктантов – 11 ч (в том числе: контрольный диктант за I и III четверть, итоговый контрольный диктант);
  3. написание проверочных работ – 7 ч;
  4. контрольные списывания – 2 ч;
  5. написание сочинений – 8 ч;
  6. написание изложений – 8 ч (в том числе контрольное изложение);
  7. написание свободных диктантов – 2 ч;
  8. написание контрольных словарных диктантов – 7 ч.

Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия:

1. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Русский язык. 4 класс: учебник в 2-х частях. – М.: Баласс, 2009.

2. Комиссарова Л. Ю. Дидактический материал по русскому языку. 4 класс. – М.: Баласс, 2010.

3. Бунеева Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 4 класс: варианты 1, 2. – М.: Баласс, 2012.

4. Яковлева М.А. Тетрадь по чистописанию. 4 класс. - М.: Баласс, 2010.

5. Русский язык. 4 класс: поурочные планы по учебнику  Р. Н. Бунеева , Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной /авт.-сост. Г.Н.Штодина - Волгоград: Учитель, 2009.  - 234 с.

Цели:

  1. развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства язык в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
  2. освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладени элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
  3. овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложны монологические высказывания;
  4. воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слов; стремления совершенствовать свою речь.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (175 часов)

Тема урока

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»

1

Уметь читать и понимать учебные тексты

Написать сочинение-миниатюру «Самые

дорогие

слова»

03.09

2

Поэты и писатели о русском языке.

1

с. 7  упр. 3;

04.09

Раздел 1. Повторение (17 часов)

3

Повторение фонети ки и графики.

1

Знать значимые части слова, признаки изучен ных частей речи, типы предложений по цели высказывания и эмо циональной окраске.

 Уметь:

-        анализировать и кратко характеризо вать звуки речи, со став слова, части речи, предложение;

-        различать произноше ние и написание слов;

-        находить способ про верки написания слова;

-        без ошибок списы вать несложный текст, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

- обозначать орфо граммы, изученные во 2-3 классах, в словах и между словами.

Упр.6,7 (дидактический материал)

05.09

4

Повторение фонети ки. Слог и ударение. Контрольное списы вание по теме «Повторение»

1

Упр. 13, 14 (дидактический материал)

06.09

5

Что такое графика.

1

Упр.18

(дидактический ма териал)

 

07.09

6

Фонетический раз бор слова.

1

Знать:

-        значимые части сло ва, признаки изученных частей речи, типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;

-        изученные орфографические правила.
Уметь:

-        применять на пись ме изученные орфо графические правила;

-        анализировать и кратко характеризо вать звуки речи, со став слова, части речи, предложение;

-        различать произно шение и написание слов;

-        находить способ проверки написания слова;

-        без ошибок списы вать несложный текст, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

- выполнять фонети ческий разбор.

с. 39 упр.1;

 с. 16-запомнить порядок фонети-ческо го разбора;

10.09

7

Повторение орфо графии.

1

с. 39 упр. 2; выучить определение с.17

11.09

8

Повторение изучен ных орфограмм и их графического обозначения.

1

с. 39-40,

упр.3

12.09

9

Развитие умения пи сать слова с изучен ными орфограмма ми, графически обо значать выбор напи сания.

1

Упр.21

(устно), упр.23 (ди дактиче ский ма териал)

13.09

10

Повторение состава слова.

1

с. 40 упр.4;

 с. 26-выучить определе ние

14.09

11

Повторение изучен ного о частях речи.

1

Знать графическое обозначение орфо грамм.

Уметь работать со схемами, выполнять словарную работу.

с. 40 упр.5;

с.29- выучить определе ние

17.09

12

Входная контроль ная работа по теме «Повторение»

1

Знать изученные ор фографические прави ла и уметь применять их на письме.

Повторить словарные слова

18.09

13

«Пишу правиль но»

Контрольный сло варный диктант.

1

Знать изученные словарные слова.

Уметь находить и ис правлять ошибки, до пущенные в диктанте.

19.09

14

Повторение изучен ного по синтаксису.

1

Знать порядок разбо ра предложения и об разец записи. Уметь:

-        выполнять словар ную работу;

-        разбор предложений (главные и второсте пенные члены);

- определять виды предложений по цели высказывания и эмо циональ-ной окраске.

С. 35 упр.45;

с. 33- выучить определе ние

20.09

15

Что мы знаем о пунктуации. Обоб щение по разделу «Повторение»

1

Упр.26

 (ди дактиче ский ма териал), повторить словарные слова

21.09

16

Развитие речи. Обучающее изложе ние «Золотой рубль»

1

Уметь самостоятель но записывать текст по памяти и выпол нять самопроверку.

с. 41; за писать словарные слова

24.09

17

«Пишу правиль но»

 Редактирование текста.

1

25.09

18

Контрольный диктант №1 «Удивительный случай»

1

Уметь находить нужные орфограммы и объяснять выбор написания.

26.09

19

«Пишу правиль но»

Развитие умения пи сать слова с изучен ными орфограмма ми.

1

27.09

Раздел 2. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ (13 часов)

20

Как отличить про стое предложение от сложного.

1

Знать о простом предложении как наи меньшей единице синтаксиса, отличи тельные особенности простого предложе ния.

Уметь:

-        узнавать в тексте словосочетания, про стые предложения;

-        приводить примеры повествовательных, вопросительных и по буди-тельных предло жений;

- определять предло жения по цели выска зывания и интонации.

Упр. 53 с.36 - устно (учебник); упр. 29

(ди дактиче ский ма териал)

28.09

21

Предложения с од нородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом и.

1

Знать:

-        о простом предложе нии как наименьшей единице синтаксиса, отличительные осо бенности простого предложения;

-        о стилистической ро ли в художественном тексте предложений с однородными членами.
Уметь:

-        узнавать в тексте простые предложения;

-        приводить примеры предложений с одно родными членами;

- ставить знаки пре пинания в конце пред ложений.

Упр. 28

 (ди дактиче ский ма териал)

01.10

22

Развитие речи. Обу чающее изложение «Что я люблю»

1

Упр. 31

(ди дактиче ский ма териал)

02.10

23

«Пишу правильно» Редактирование текста. Однородные члены без союзов и с союзом и

1

Упр. 32

 (ди дактиче ский ма териал)

03.10

24-

26

Запятая в предложе ниях с однородными членами, соединен ными союзами и, а, но

3

Знать порядок разбо ра слова как части ре чи, правила постанов ки запятой в предло жениях с однородны ми членами.

Уметь работать со схемами предложе ний, рассуждать по образцу, выполнять письмо текста по па мяти с самопроверкой, употреблять предло жения с однородными членами в собствен ной письменной речи.

с. 53-54 упр. 1;

с. 46 правило;

с. 54 упр. 3

04.10;

05.10;

08.10

27-28

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

2

Знать о простом предложении как наи меньшей единице синтаксиса, отличи тельные особенности простого предложе ния.

Уметь:

-        узнавать в тексте простые предложения;

- приводить примеры разных видов предло жений

с. 54 упр. 4;

с. 54 упр. 2; упр.33

(ди дактиче ский ма териал)

09.10;

10.10

29

Контрольный дик тант № 2 по теме «Простое предложе ние. Предложения с однородными чле нами»

1

Уметь:

-        применять теорети ческие знания о про стом предложении с однородными чле нами;

-        «читать» схемы и расставлять знаки препинания в предло жениях с однородны ми членами;

- выполнять синтак сический разбор про стого предложения.

Не задано.

11.10

30

Провероч ная работа № 1 по теме «Простое предложе ние. Предложения с однородными чле нами»

1

Уметь:

-        применять теорети ческие знания о про стом предложении с однород-ными чле нами;

- «читать» схемы и расставлять знаки препинания в предло жениях с однородны ми членами;

- выполнять синтак сический разбор про стого предложения.

Упр.36

(ди дактиче ский ма териал)

12.10

31-32

«Пишу правильно»

 Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

2

Упр.35

 (ди дактиче ский ма териал)

15.10;

16.10

Раздел 3.СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С СОЮЗАМИ И, А, НО (13 часов)

33-34

Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.

2

Знать:

- правила расстановки знаков препинания в сложном предложении;

- признаки отличия простого предложения с союзами от сложного предложения.

Уметь:

- использовать прави ла расстановки знаков препинания в предло жениях с союзами

и, а, но;

- составлять устный рассказ на грамматическую тему по плану.

с. 69 упр.1;

Упр.38

 (ди дактиче ский ма териал)

17.10;

18.10

35-36

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но.

2

с. 69 упр.2; с.60-61 правило;

Упр.39

(ди дактиче ский ма териал)

19.10;

22.10

37

Контрольный дик тант № 3  за I четверть.

1

Повторить словарные слова

23.10

38

«Пишу правильно»

 Контрольный словарный диктант (10 минут)

1

Упр. 41

(дидактический материал)

24.10

39-41

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но.

3

с. 70 упр. 3; с.71 упр. 4

25.10;

26.10;

II четв.

        05.11

42

Развитие речи. Обу чающее сочинение «Субботний вечер у нас дома»

1

Уметь письменно оформлять собствен ную разговорную речь.

Упр.40

(дидактический материал)

06.11

43-44

Повторение и обоб щение материала по теме «Сложные пред ложения с союзами и, а, но». Проверочная работа № 2 по теме «Сложные пред ложения с союзами и, а, но».

2

Уметь:

- применять получен ные теоретические знания;

- «читать» схемы предложений;

- отличать простые предложения с одно родными членами от сложных;

- расставлять запятые;

- составлять по схе мам предложения и грамотно оформлять их на письме;

- различать тексты по типу.

Упр.42, 43

(дидактический материал)

07.11;

08.11

45

Развитие речи. Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант «Мечты о подвиге»

1

Упр. 46

(дидактический материал)

09.11

Раздел 4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ (12 часов)

46

Понятие о прямой речи. Из чего состо ит предложение с прямой речью.

1

Знать, из чего состоят предложения с прямой речью, значение пря мой речи.

с. 74 правило;

Упр. 48

(дидактический материал)

12.11

47-48

Знаки препинания в предложениях с прямой речью, ко гда прямая речь сто ит после слов автора.

2

Знать правило рас становки знаков пре пинания в предложе ниях с прямой речью.

Уметь пунктуационно оформлять такие предложения.

с. 75 правило;

с. 84 упр. 2; с. 83 упр. 1

13.11;

14.11

49

Развитие речи. Обучающее сочине ние «Что сказала мама». Использова ние предложений с прямой речью в письменной речи

1

Уметь письменно из лагать собственный текст, использовать предложения с прямой речью.

с. 81 упр. 97; принести газету

15.11

50

Анализ сочинений. Запись цитаты в ви де предложения с прямой речью.

1

Уметь оформлять цитаты на письме.

с. 84 упр. 3;

16.11

51

Развитие умения ставить  знаки препинания в простом предложении, в слож ном и в предложени ях с прямой речью.

1

Уметь применять по лученные знания при выполнении самостоятельной работы.

с. 84 упр. 4

19.11

52

Развитие речи. Обучающее изложе ние «В здоровом те ле - здоровый дух»

1

Уметь самостоятель но записывать текст по памяти;

 осуществ лять самопроверку.

Не задано

20.11

53

Анализ изложений и работа над ошиб ками в изложении.

1

Уметь выполнять ра боту над ошибками в изложении.

Выписать из учебника «Литературное чтение» 3 предложения с прямой речью.

21.11

54-55

Развитие умения ставить знаки пре пинания в простом предложении, слож ном и в предложени ях с прямой речью.

2

Уметь ставить знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора; после слов автора.

Составить 2 простых предложения и выполнить синтаксический разбор.

22.11;

23.11

56

Контрольный дик тант № 4 «Кабан Васька» по теме «Предложения с прямой речью»

1

Уметь записывать текст под диктовку, контролировать свое письмо.

Не задано

26.11

57

«Пишу правильно»

 Повторение изученного по теме «Предложения с прямой речью»

1

Уметь выполнять ра боту над ошибками по результатам кон трольного диктанта.

27.11

Раздел 5. ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ (3 часа)

58

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных.

1

Знать:

 - определение имени существительного, зна чение и употребление;

 - род имени существительного: мужской, женский, средний',

- существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь);

- правописание безударных падежных окончаний имен существитель-ных I, II, III склонения (кроме существительных на –мя, -ии, -ья, -ье, -ия,- ов, -ми)

Уметь:

- различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена существительные мужского, женского и среднего рода;

- различать склонения имён существительных.

Упр. 53

(дидактический материал)

28.11

59

Роль имён существительных в предложении, в речи.

 Развитие речи. Сочинение миниатюра «Вид из окна» (20 минут)

1

Переписать сочинение на чистовик

29.11

60

Многозначные слова, синонимы, антонимы.

1

с. 193 упр. 115

30.11

Раздел 6. ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО ПАДЕЖАМ (11 часов)

61

Словоизменение имён существитель-ных.

1

Знать:

 - определение имени существительного, зна чение и употребление;

 - род имени существительного: мужской, женский, средний',

- существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь);

- правописание безударных падежных окончаний имен существитель-ных I, II, III склонения (кроме существительных на –мя, -ии, -ья, -ье, -ия,- ов, -ми)

Уметь:

- различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена существительные мужского, женского и среднего рода;

- различать склонения имён существительных;

- изменять существительные по числам, по падежам (падежные вопросы).

с. 117 упр.1;

с. 96 выучить таблицу «Падежи»

03.12

62

Изменение имён существительных по падежам.

1

с. 117-118 упр. 2

04.12

63

Изменение по падежам имён существительных в единственном и множественном числе.

1

Составить рассказ по плану на тему «Падежи», план записать в тетради.

05.12

64

Развитие речи. Обучающее изложение по рассказу Э. Шима «Жук на ниточке»

1

Знать основные признаки текста, определение темы и главной мысли текста.

Уметь раскрывать их при передаче содержания текста

с. 119 упр. 1

06.12

65

Анализ изложений.

Именительный и винительный падежи.

1

Уметь отличать именительный от винительного падежа; находить орфограмму и правильно обозначать её.

с. 105 правило;

с.118 упр. 3

07.12

66

Родительный падеж

1

Знать:

 - определение имени существительного, зна чение и употребление;

 - род имени существительного: мужской, женский, средний',

- существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь);

- правописание безударных падежных окончаний имен существитель-ных I, II, III склонения (кроме существительных на –мя, -ии, -ья, -ье, -ия,- ов, -ми)

Уметь:

- различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена существительные мужского, женского и среднего рода;

- различать склонения имён существительных;

- изменять существительные по числам, по падежам (падежные вопросы).

с.109 упр. 142

10.12

67

Дательный падеж.

1

Знать:

 - определение имени существительного, зна чение и употребление;

 - род имени существительного: мужской, женский, средний',

- существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь);

- правописание безударных падежных окончаний имен существитель-ных I, II, III склонения (кроме существительных на –мя, -ии, -ья, -ье, -ия,- ов, -ми)

Уметь:

- различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена существительные мужского, женского и среднего рода;

- различать склонения имён существительных;

- изменять существительные по числам, по падежам (падежные вопросы).

с. 118 упр. 5

11.12

68

Творительный падеж.

1

Упр. 66

(дидактический материал)

12.12

69

Предложный падеж.

1

Упр. 67

(дидактический материал)

13.12

70

Обобщение знаний о падежах.

1

с. 119 упр. 6

14.12

71

Провероч ная работа № 3 по теме «Изменение имен существитель ных по падежам»

1

Упр. 69

(дидактический материал)

17.12

Раздел 7. ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (7 часов)

72

Склонение имён существительных.

1

Знать вывод сформу лированного правила, алгоритм определения склонения имен суще ствительных.

Уметь определять склонение имён существительных.

с. 123-124 выучить определение;

с. 11 упр.1

(Ч. 2)

18.12

73-74

Определение склонения имён существительных.

2

с. 11 упр.2 (Ч.2);

с. 126 упр. 163 (Ч.1)

19.12;

20.12

75

Склонение имен существитель ных. Морфологиче ский разбор имени существительного.

1

Знать алгоритм мор фологического разбо ра.

Уметь выполнять морфологический раз бор имени существи тельного.

с. 11 упр. 4 (Ч.2)

21.12

76

Несклоняемые имена существительные.

1

Уметь находить, от личать несклоняемые существительные, оп ределять их особенно сти.

с. 11 упр. 3

(Ч. 2)

24.12

77

Административная контрольная работа за I полугодие.

1

Уметь записывать текст под диктовку, контролировать свое письмо; выделять изученные орфограммы.

25.12

78

«Пиши правильно» Повторение изученных орфограмм.

1

Уметь выполнять ра боту над ошибками по результатам кон трольного диктанта.

26.12

79

Развитие речи. Обу чающее сочинение «Пальчики обли жешь»

1

Уметь употреблять в письменной речи не склоняемые сущест вительные с разными предлогами, предло жения с однородными членами.

с. 131 упр. 171

(Ч.1)

27.12

Раздел 8. ПРАВОПИСАНИЕ МЯГКОГО ЗНАКА ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (7 часов)

80

Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода.

1

Знать орфограмму «Ь после шипящих на конце существи тельных ж. р. 3-го склонения».

Уметь правильно за писывать существи тельные м. р. с шипя щим на конце.

с. 12 упр. 5

28.12 II полуг.

81

Буква Ь после шипя щих на конце имен су- ществительных. Графическое обозна чение орфограммы.

1

Уметь определять признаки «опасных» мест в словах, записы вать по памяти сло варные слова, графи чески обозначать ор фограмму.

с. 12 упр. 6;

повторить словарные слова с. 14

82

Буква Ь после шипя щих на конце имен существительных. Контрольный словарный дик тант (10 минут).

1

с. 12-13 упр. 7

83-84

Упражнения на по вторение по теме «Буква Ь после шипя щих на конце имен существительных»

Провероч ная работа № 4 по теме «Мягкий знак после шипящих на конце существительных»

2

Уметь применять изу ченный теоретический материал, орфографи ческие и пунктуаци онные правила при выполнении практи ческих заданий.

Упр. 81

(дидактический материал);

с. 10 упр. 184

85

Контрольный дик тант № 5 «На реке» по теме «Мягкий знак после шипящих на конце существительных»

1

Уметь применять изученные орфограм мы при написании контрольного дик танта.

Упр. 83

(дидактический материал)

86

«Пишу правильно»

 Повторение по теме «Мягкий знак после шипящих на конце существительных»

1

Уметь выполнять ра боту над ошибками по результатам кон трольного диктанта.

Упр. 87

(дидактический материал)

Раздел 9. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (10 часов)

87

Безударные падежные окончания имён существительных.

1

Знать общее правило написания безударных падежных окончаний имен существитель ных.

с. 24 упр. 1, правило, с. 17-18

88

Правописание  падежных окончаний имён существительных.

1

Знать правило напи сания безударных па дежных окончаний имен существительных.

Уметь применять правило и действовать по алгоритму.

с. 25 упр. 2;

89

Безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных.

1

упр. 88,89

(ди дактиче ский ма териал)

90

Развитие речи. Обу чающее изложение «Первая газета»

1

Уметь писать изло жение повествова тельного характера по плану.

с. 25 упр. 3

91

Анализ изложений. Развитие умения пи сать слова с изучен ной орфограммой, графически объяс нять выбор написания.

1

Уметь находить в из ложении слова с изу ченной орфограммой, анализировать и гра фически объяснять выбор написания.

с. 26 упр. 4

92

Развитие умения пи сать слова с изучен ной орфограммой, графически объяс нять выбор написания.

1

Упр. 92

 (ди дактиче ский ма териал)

93

Упражнения на повторение по теме «Правописание безударных падеж ных окончаний имен существительных»

1

Знать правило напи сания безударных па дежных окончаний имен существительных.

Уметь применять правило и действовать по алгоритму.

с. 27 упр.2

94

Провероч ная работа № 5 по теме «Правописание безударных падеж ных окончаний имен существительных»

1

с. 27 упр.4

95

Контрольный дик тант № 6 «Музыкант» по теме «Правописание без ударных падежных окончаний имен су ществительных»

1

Уметь применять изу ченные орфограммы при написании контрольно-го диктанта.

Повторить словарные слова

96

«Пишу правильно»

Контрольный словарный диктант.

1

Уметь применять изу ченные орфограммы при написании кон трольно-го диктанта.

Упр.91

 (ди дактиче ский ма териал)

Раздел 10. ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ (4 часа)

97

Повествование и описание - два ти па речи. Роль имен прилагательных в речи.

1

Знать:

-        значение и употреб ление имен прилага тельных в речи;

-        изменение прилага тельных по родам, числам и падежам, согласова-ние с име нами существитель ными;

-        склонение имен прилагательных, кро ме прилагательных на -ии, -ья,

 -ов, -им;

- правописание без ударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагатель ных с основой на ц).

с. 27 упр.3

98

Роль прилагатель ных-антонимов в речи.

1

с. 48 упр. 2

99

Развитие речи. Обу чающее сочинение-описание «Прогул ка»

1

Знать типы текстов: повествование, описание, рассуждение;

особенности текста-описания.

Уметь выполнять морфологический разбор имени прилагательного.

Упр.99

 (ди дактиче ский ма териал)

100

Работа над ошибка ми сочинения. Мор фологический разбор имени прилагатель ного.

1

с. 48 упр.3

Раздел 11. СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (3 часа)

101-102

Изменение имён прилагательных по падежам.

2

Знать правило, поря док морфологического разбора прилагатель ного.

Уметь изменять при лагательные по родам, числам и падежам, выполнять морфоло гический разбор при лагательного.

с. 49 упр. 4;

упр. 103 (дидакти ческий материал);

с. 35 правило

103

Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочета НИИ.

1

с. 49 упр. 5;

с.38 правило

Раздел 12. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (13 часов)

104

Правописание безударных падеж ных окончаний имен прилагательных.

1

Знать правило напи сания безударных па дежных окончаний имен прилагательных.

Уметь применять правило на практике, графически обозна чать орфограммы

с. 49 упр. 6

105

Слова с изученной орфограммой.

1

Знать правило напи сания безударных па дежных окончаний имен прилагательных.

Уметь применять правило на практике, графически обозна чать орфограммы.

с. 50 упр. 7

106-107

Безударные падежные окончания имён прилагательных.

Свободный диктант.

2

с. 50 упр. 8; упр.110 (дидакти ческий материал)

108

Развитие речи. Обучающее изложе ние «Первое путе шествие»

1

Уметь использовать в письменной речи слова с изученными орфограммами, пред ложения с однород ными членами, слож ные предложения.

Упр.111 (дидакти ческий материал)

109-110

Анализ изложений.

Упражнения на по вторение по теме «Безударные падежные окончания»

2

Упр. 114,115 (дидакти ческий материал)

111

Повторение по теме «Имя прилагатель ное»

1

Уметь актуализиро вать знания, выпол нять словарную работу, опираясь на изучен ный материал.

Упр.104

(дидакти ческий материал);

Повторить словарные слова с. 52

112

Закрепление изучен ного материала по теме «Имя прилага тельное».

Контрольный словарный диктант (10 минут).

1

Упр. 101 (дидакти ческий материал)

113

Развитие речи. Обучающее сочине ние-описание «Моя любимая игрушка»

1

Уметь использовать в сочинении имена при лагательные.

с.51 упр.3

114

Провероч ная работа № 6 по теме «Имя прилагательное»

1

Уметь актуализиро вать знания, выпол нять проверочную работу, опираясь на изучен ный материал.

С. 51 упр. 4

115

Контрольный дик тант № 7 «Пахучее облако» по теме «Имя прилагатель ное»

1

Уметь применять изу ченный материал по теме при написании контрольного диктан та.

с.51 упр. 2

116

«Пишу правильно»

Редактирование творческих работ.

1

Уметь выполнять ра боту над ошибками, редактировать текст.

Упр. 102 (дидакти ческий материал)

ГЛАГОЛ (43 часа) Раздел 13. ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ГЛАГОЛЕ (4 часа)

117

Роль глаголов в предложении, в речи. Правописа ние глаголов с час тицей не.

1

Знать:

- значение и употреб ление глагола в речи;

- неопределенную форму глагола, вопро сы что делать? что сделать?;

- изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и
будущем времени (спряжение);

- изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам;

- правописание глаго лов во 2-м лице ед. ч.

Упр. 124 (дидакти ческий материал)

118-119

Значение и грамма тические признаки глагола.

2

Упр. 129,130 (дидакти ческий материал);

с.141 ответить на вопросы

120

Морфологический разбор глагола.

1

Упр. 134 (дидакти ческий материал)

Раздел 14. СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ (3 часа)

121

Понятие о спряже нии глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2-го спряжения.

1

Знать алгоритм опре деления спряжения глагола.

Уметь:

- наблюдать за упот реблением глаголов в устной и письмен ной речи;

- пользоваться алго ритмом.

Упр. 138 (дидакти ческий материал);

с. 67 правило

122-123

Как определить спряжение глагола, если окончание ударное.

2

Упр. 140 (дидакти ческий материал);

с. 68 правило

Раздел 15. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ (21 час)

124

Как определить спряжение глагола, если окончание без ударное.

1

Знать:

- значение и употреб ление глагола в речи;

- неопределенную форму глагола, вопро сы что делать? что сделать?;

- изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и
будущем времени (спряжение);

- изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам;

- правописание глаго лов во 2-м лице ед. ч.;

- правописание без ударных личных окончаний глаголов (1 и 2-го спря-жения), не с глаголами.

с. 72 правило; с. 94 упр. 1

125

Развитие умения применять правило, действовать по алго ритму.

1

с. 94 упр. 2;

упр. 144 (дидакти ческий материал)

126

Контрольный диктант № 8 за III четверть.

1

127

«Пиши правильно»

Повторение и закрепление изученного.

1

с.95 упр. 4

128-129

Глаголы-исключе ния. Выбор способа определения спря жения глагола.

2

с. 76 правило;

с. 94 упр. 3;

упр. 152 (дидакти ческий материал)

130

Развитие речи. Обу чающее сочинение по картинкам.

1

Знать:

- значение и употреб ление глагола в речи;

- неопределенную форму глагола, вопро сы что делать? что сделать?;

- изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и
будущем времени (спряжение);

- изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам;

- правописание глаго лов во 2-м лице ед. ч.;

- правописание без ударных личных окончаний глаголов (1 и 2-го спря-жения), не с глаголами

Уметь выполнять разбор глагола как части речи.

Нарисовать на альбомном листе последнюю картинку, записать на ней опорные слова-глаголы.

131-132

Анализ сочинений. Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

2

с. 95 упр. 5;

упр. 155

(дидактический материал)

133

Разбор глагола как части речи.

1

упр. 153

(дидактический материал)

134

Контрольный диктант № 9 «Весна»  по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

1

Уметь применять изу ченный материал по теме при написании контрольного диктан та.

упр. 154

(дидактический материал)

135

«Пишу красиво»

Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с - тся и – ться.

1

Знать:

- значение и употреб ление глагола в речи;

- неопределенную форму глагола, вопро сы что делать? что сделать?;

- изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и
будущем времени (спряжение);

- изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам;

- правописание глаго лов во 2-м лице ед. ч.;

- правописание без ударных личных окончаний глаголов (1 и 2-го спря-жения), не с глаголами.

Уметь выполнять работу над ошибками.

с. 96 упр. 6;

с. 84 правило

136

Правописание глаголов с - тся и – ться.

1

С. 84 правило;

упр. 156 (дидакти ческий материал)

137

Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа.

1

с. 86 правило;

с. 86 упр. 279

138-139

Развитие умения писать букву Ь в глаголах  2-го лица единственного числа.

2

упр. 161, 162

(дидактический материал)

140-141

Развитие умения пи сать глаголы с без ударной гласной в личных оконча ниях.

2

Знать:

- значение и употреб ление глагола в речи;

- неопределенную форму глагола, вопро сы что делать? что сделать?;

- изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и
будущем времени (спряжение);

- изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам;

- правописание глаго лов во 2-м лице ед. ч.;

- правописание без ударных личных окончаний глаголов (1 и 2-го спря-жения), не с глаголами.

упр.  163, 164 (дидакти ческий материал)

142

Развитие речи. Обучающее изложе ние «Первые шко лы»

1

Уметь:

- использовать в письменной речи гла голы с изученными орфограммами;

- редактировать текст изложений.

с. 92 упр. 290

143

Работа над ошибка ми. Редактирование текста изложений.

1

упр. 159

(дидактический материал)

144

Контрольное списы вание по теме «Гла гол»

1

Уметь:

-        без ошибок списы вать текст, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

- обозначать орфо граммы, изученные во 2-4 классах, в словах и между словами.

упр. 160 (дидактический материал)

Раздел 16. РАЗБОР ГЛАГОЛА ПО СОСТАВУ (15 часов)

145-146

Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алго ритмом.

2

Уметь выполнять раз бор глагола по составу (по алгоритму).

с. 97-98 правило;

с. 99 упр. 294;

упр.165 (дидакти ческий материал)

147

Развитие речи. Обучающее сочине ние. Использование в письменной речи глаголов в форме настоящего времени с изученными орфо граммами.

1

Уметь использовать в письменной речи глаголы в настоящем времени с изученными орфограммами.

упр. 167 (дидакти ческий материал)

148-150

Анализ сочинений.  Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончани ях глаголов.

3

Уметь разбирать гла голы по составу.

упр. 168, 169

 (ди дактиче ский ма териал);

с. 100 упр. 297

151-152

Развитие умения пи сать глаголы с изу ченными орфограм мами.

2

Знать:

  1. значение и употреб ление глагола в речи;
  2. неопределенную форму глагола, вопро сы что делать? что сделать?;
  3. изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);
  4. изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам;
  5. правописание глаго лов во 2-м лице ед. ч.;
  6. правописание без ударных личных окончаний глаголов (1 и 2-го спряжения), не с глаголами.
  7. Уметь:
  8. видеть в словах изу ченные орфограммы;
  9. использовать в уст ной и письменной ре чи глаголы;
  10. составлять устный рассказ на тему «Что нового я узнал о гла голе в этом году»

с. 105 упр. 306;

с. 104 упр. 305 (два последних задания)

153

Развитие речи. Обу чающее сочинение
«День моей мамы»

1

Подготовиться к словарному диктанту

154

Работа над ошибка ми в сочинении, ре дактирование текста. Контроль ный словарный диктант (10минут).

Повторение по теме «Глагол».

1

с. 106 упр. 307

155

Упражнения на повторение по теме «Глагол».

1

с. 107 упр.4

156

Провероч ная работа № 7 по теме «Глагол»

1

Знать:

  1. значение и употреб ление глагола в речи;
  2. неопределенную форму глагола, вопро сы что делать? что сделать?;
  3. изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение);
  4. изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам;
  5. правописание глаго лов во 2-м лице ед. ч.;
  6. правописание без ударных личных окончаний глаголов (1 и 2-го спряжения), не с глаголами.

Уметь:

- применять изу ченный материал по теме при написании контрольного диктан та;

- определять спряжение глаголов;

- разбирать глаголы по составу;

- разбирать глагол как часть речи;

- выполнять синтаксический разбор простого предложения.

с. 107 упр. 5

157

Обобщение и систе матизация знаний
по теме «Глагол»

1

с. 107 упр. 6

158

Контрольный диктант № 10 по теме «Глагол»

1

упр. 169 (дидактический материал)

159

«Пишу правильно»

Закрепление орфо графических, пунк туационных и языковых умений.

1

Уметь применять правила, выполнять работу над ошибками.

с. 107 упр. 3

17. ПОВТОРЕНИЕ (16 часов)

160-162

Комплексное повто рение материала, изученного в разде лах «Слово», «Пред ложение», «Текст»

3

Уметь применять в системе полученные знания.

упр. 172,173 (дидакти ческий материал)

163

Контрольное изло жение «Странный дуэт»

1

Уметь самостоятель но записывать текст по памяти; осуществ лять самопроверку.

упр. 174 (дидакти ческий материал)

164

«Пишу правильно»

Редактирование текста. Повторение по теме «Имя существитель ное»

1

Уметь редактировать текст, исправлять допущенные орфографические ошибки.

упр. 175 (дидакти ческий материал)

165

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1

Уметь актуализиро вать знания, опираясь на изучен ный материал.

упр. 313 с. 114

166

Повторение по теме «Глагол»

1

упр. 78 (дидактический материал)

167

Административная итоговая  контрольная работа.

1

Уметь выполнять итоговое тестирование по пройденному мате риалу.

Подготовиться к диктанту.

168

Итоговый  контрольный диктант.

1

Уметь:

- применять изу ченный материал по теме при написании контрольного диктан та;

- графически объяснять в тексте написание всех изученных орфограмм.

Не задано.

169

Работа над ошибками в итоговой контрольной работе, диктанте.

1

Уметь применять правила, выполнять работу над ошибками.

Повторить словарные слова.

170

Контрольный словарный диктант.  Повторение изученного материала по теме «Состав слова»

1

Уметь:

-  выполнять словарную работу;

- выполнять разбор по составу изученных частей речи.

упр. 96

 (дидакти ческий материал)

171

Обобщение изученного материала по теме «Состав слова»

1

упр. 97 (дидакти ческий материал)

172

Обобщение изученных орфограмм за курс начальной школы.

1

Уметь актуализиро вать знания, выпол нять словарную работу, опираясь на изучен ный материал

упр. 179 (дидакти ческий материал)

173

Урок-путешествие «По лесенкам знаний»

1

Повторить изученные орфограммы.

174

Урок-игра «Кто хо чет стать отлични ком?»

1

Сочинить стихотворение о русском языке.

175

Итоговый урок

1

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу:

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать:        

  1. значимые части слова;
  2. признаки изученных частей речи;
  3. типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;

уметь:

  1. анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;
  2. различать произношение и написание слов;
  3. находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);
  4. без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;
  5. создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествова и описания;
  6. соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант - текст 75-80 слов);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и новее и ной жизни:

  1. для адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детскш диопередач, аудиозаписей и др.);
  2. работы со словарями;
  3. соблюдения орфоэпических норм;
  4. создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего шк ника тематике;
  5. овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.

По плану – 175 часов в год:

- из школьного компонента – 35 часов.

№ п/п

Тема урока

Количество часов

1

Поэты и писатели о русском языке.

1

2

Развитие умения пи сать слова с изучен ными орфограмма ми.

1

3-4

Запятая в предложе ниях с однородными членами, соединен ными союзами и, а, но.

2

5-6

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

2

7

Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.

1

8-9

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но

2

10

Повторение и обоб щение материала по теме «Сложные пред ложения с союзами и, а, но».

1

11

Развитие умения ставить знаки пре пинания в простом предложении, слож ном и в предложени ях с прямой речью.

1

12

Определение склонения имён существительных.

13

Упражнения на по вторение по теме «Буква Ь после шипя щих на конце имен существительных»

1

14

Безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных.

1

15

Безударные падежные окончания имён прилагательных.

1

16

Упражнения на по вторение по теме «Безударные падежные окончания»

1

17

Как определить спряжение глагола, если окончание ударное.

1

18

Развитие умения применять правило, действовать по алго ритму.

1

19

Глаголы-исключе ния. Выбор способа определения спря жения глагола.

1

20

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

1

21

Правописание глаголов с - тся и – ться.

1

22

Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алго ритмом.

1

23

Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончани ях глаголов.

1

24

Развитие умения пи сать глаголы с изу ченными орфограм мами.

1

25

Упражнения на повторение по теме «Глагол».

1

26

Комплексное повто рение материала, изученного в разде лах «Слово», «Пред ложение», «Текст»

1

27

Повторение по теме «Имя существитель ное»

1

28-29

Повторение по теме «Имя прилагательное»

2

30

Повторение по теме «Глагол»

1

31-32

Повторение и обобщение изученного материала по теме «Состав слова»

2

33

Обобщение изученных орфограмм в начальной школе.

1

34

Урок-путешествие «По лесенкам знаний»

1

35

Урок-игра «Кто хо чет стать отлични ком?»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...