Однородные члены предложения
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Диктанты, контрольные, самостоятельные и тренировочные упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odnorodnye_chleny1.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

Левокумского муниципального района Ставропольского края

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в 4 классе по теме

«Однородные члены предложения»

подготовила

учитель начальных классов

Таранина Жанна Николаевна

п. Новокумский

2012

Предупредительный диктант

Примечание: При диктовке педагогу следует обратить внимание учеников на интонацию перечисления.

Растворились в темноте рощи, сады, поля.

Текла, извивалась, блестела река.

Снег ложился на поля, на кусты, на деревья.

Луна освещала сад, дорожки, беседку.

Подарила яблонька ребятам крупные сочные плоды.

Грамматическое задание

Объясните постановку запятых в предложениях.

Для закрепления орфографического навыка повтори правила на примере слов диктанта.

Объяснительный диктант

   Ласточка выпила воды и рассказала Дюймовочке свою историю. На озере ребята купались, плескались, веселились. Отряд шёл бодро, уверенно и легко. Солнце осветило луг, поле, речку, разбудило бабушкиного петушка. Ручная ворона сидела на воротах и хлопала крыльями.

 

Грамматическое задание

Обоснуй постановку знаков препинания между однородными членами предложения.

Обоснуй правописание выделенных орфограмм.

Выборочный диктант

     Лежу в траве. Лохматые шапочки одуванчиков похожи на маленькие солнышки. Вокруг меня летают пчёлы, мушки, комары. Они не просто летают, жужжат и кружатся надо мной. Это их трудовые будни. Цветы, травы, кусты и деревья радуют меня. Успокаивает писк. Рокот, гудение природы. Я чувствую себя счастливым.

 

Грамматическое задание

Выпиши из текста только предложения с однородными подлежащими.

Свободный диктант

      Маша проснулась рано. Девочка оделась и пошла в лес. Девочка оделась и пошла в лес. В лесу на пригорке краснела душистая земляника. Маша быстро набрала корзиночку и побежала назад к дому. Она весело прыгала с кочки на кочку.

      Но вдруг нога поскользнулась. Машенька громко вскрикнула от боли. Она до крови укололась о какие-то острые колючки. Под кочкой сидел ёж. Он сейчас же свернулся в клубок и зафыркал. Маша плакала и платьем вытирала кровь с ноги.

     В это время из кустов прямо к девочке поползла серая змея с чёрными зигзагами на спине. Это  была гадюка. От страха у Маши ноги отнялись.

     Тут ёж развернулся и быстро засеменил к змее. Гадюка кинулась на ежа. Но ёж ловко подставлял свои колючки. Гадюка страшно зашипела, повернулась и хотела уползти от него. Настойчивый ёж бросился за змеёй.

    Тут Маша опомнилась, вскочила и убежала домой. Она мысленно благодарила своего спасителя.

(По В.Бианки)

    Грамматическое задание

При  написании работы используй не менее трёх предложений с однородными членами.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Тундра

      Равнина седая унылая и серая. И небо над ней серое скучное сырое. Всюду только мох кочки лужи на тысячи вёрст вокруг.

      Если и встретишь лес – то высотой по колено! Ивы берёзы толщиной с карандаш. Зато грибов ягод – видимо-невидимо!

     Приползёт туча – накроет тундру холодная тень. Следующая спрыснет частым дождём. Третья пробарабанит крупой ледяной. Четвёртая снегом засыплет.

    Ярче всего тундра летом. На лужах пёстрые белые чёрные рыжие птицы. На кочках синеют краснеют желтеют яркие цветы.

Грамматическое задание

Спиши, расставляя запятые в предложениях с однородными членами.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

В лесу

      В этом лесу всегда стоит шум. Это старый, дремучий бор. Высокие сосны с красными стволами стоят плотной ратью. Сквозь сосновые иглы из почвы пробиваются яркие папоротники. Пышные, причудливые, величавые, раскинули они свои крупные, резные листья.

      Я узнаю тонкий, острый свист синиц, тревожные крики сорок. Но самые нежные, самые мелодичные голоса остаются неизвестными. Стройная, изящная птичка сидит на верхушке молодой ели и заливается на весь лес.

     В нос бьёт запах грибов, воды и хвои. В такие минуты человек ощущает себя частью природы.  

( 83 слова)

Список использованной литературы

 Контрольно-измерительные материалы. Русский язык:4 класс/ Сост.В.В.Никифорова.  - М.:  ВАКО, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".

Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...

сценарий урока руского языка по теме "Знакомство с понятием "однородные члены предложения".(Члены предложения бывают однородными)

Учитель: Исенова Мария КалбаевнаКласс: 4Направление: начальная школаПредмет: Русский языкТема урока: Знакомство с понятием «однородные члены предложения». (Члены предложения бывают однородными.)...

Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».

На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими  признаками однородных членов,  формирует умение находить однородные члены в предлож...

Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Конспект урока русского языка в 4 классе. Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами....