Главные вкладки

    Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка
    презентация к уроку по русскому языку на тему

    Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Главная задача начальной школы- обеспечить развитие личности ребёнка на более высоком уровне по сравнению с дошкольным периодом детства. Педагоги начальной школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность. Ученик должен уметь находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon master_klass.ppt1.49 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    “ Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка» Х

    Слайд 2

    «Всякий учитель должен знать, что каждая изобретенная метода есть только ступень, на которую должно становиться для того, чтобы идти дальше, что дело преподавания есть искусство, а развитие и совершенствование бесконечны…» К. Д. Ушинский

    Слайд 3

    Творчество -это умственная гимнастика. Творчество -это ключ для развития мышления. Творчество - это свобода деятельности и мысли.

    Слайд 4

    Показатели креативности : Показатель беглости (скорости,продуктивности) Отражает способность к порождению большого числа идей,выраженных в словесных формулировках или в виде рисунков, и измеряется числом результатов, соответствующих требованиям задания. Показатель гибкости Оценивает способность выдвигать разнообразные идеи.

    Слайд 5

    Показатель оригинальности Характеризует способность к выдвижению идей, отличающихся от очевидных,банальных или твёрдо установленных. Показатель разработанности, детализации идей

    Слайд 6

    Уровни сложности творческих заданий

    Слайд 7

    Задания III (начального) уровня сложности предъявляются учащимся первого и второго класса. В качестве объекта на этом уровне выступает конкретный предмет, явление или ресурс человека.Творческие задания этого уровня содержат проблемный вопрос или проблемную ситуацию,предполагают применение метода перебора вариантов и предназначены для развития творческой интуиции.

    Слайд 8

    Задания II уровня сложности направлены на развитие основ системного мышления,продуктивного воображения,преимущественно алгоритмических методов творчества.

    Слайд 9

    Задания I (высшего) уровня сложности. Это открытые задачи из различных областей знания,содержащие скрытые противоречия.

    Слайд 10

    Работа над словом 1 ступень Характеристика слова Группа «А» Определи правильность написания слова, поработай с орфографическим словарём (ударение, орфограммы) Группа «Б» Проникни в тайну слова (поработай с толковым словарём)

    Слайд 11

    Группа «В» Узнай о происхождении данного слова (поработай с этимологическим словарём)

    Слайд 12

    Доброта А ДОбрОта Б Все положительное,хорошее. В Доброта -появление: от старославянского добрь (ХI в.).

    Слайд 13

    Группа А Запиши транскрипцию слова. Группа Б Разбери слово по составу. Группа В Подбери однокоренные слова.

    Слайд 14

    2 ступень Группа А Поразмышляйте о душе слова. Вообразите,что слово – магнит ( ассоциации). Группа Б Подберите рифмы к данному слову.

    Слайд 15

    Группа В Найди друзей и врагов слова (антонимы,синонимы).

    Слайд 16

    А Светлое, чистое, радость, улыбка, волшебный цветок, руки мамы, сказочная фея. Б Хорошая пора, теплота, красота. В Злой. Ласковый,мягкий,душевный.

    Слайд 17

    Группа А Запишите словосочетания со словом «доброта». Группа Б и В Придумайте мини-сочинение на тему «Доброта»(из 4-5 предложений).

    Слайд 18

    1)Анаграммы (адрес-среда) 2) «Неполные слова» .О..А.А .О..А. .Е.Е.И.О. 3) «Ступеньки» мы

    Слайд 19

    4) «Телеграмма» МУКА Машину!Угнали!Караул! Автостоянка. 5)Эстафета-рассказ (коллективный рассказ по 1-2 предложению)

    Слайд 20

    6) Кто-то начал,ты продолжи... Белгород -родной мой город... Ты мне очень,очень дорог. А у нас теленок есть... Будет травушку он есть. 7) Сочинение 4 минуты

    Слайд 21

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение опыта по теме:Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и чтения как важнейшее условие совершенствования и развития речевой деятельности.

    Открывая детям тайну живого русского языка, выполняя творческие задания, представленные в учебниках для чтения Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой, увидела, как постепенно учащиеся приобретают п...

    Развитие творческих способностей младших школьников на уроках родного языка.

    Статья раскрывает возможности уроков родного языка для развития творчества младших школьников....

    «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка »

    «Творческая личность», «творческий подход», «творческие успехи», «думать творчески», «проявление творчества»... Эти понятия в современном обществе являются показателями профессионализма, высокой квали...

    Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе

    Современное общество предъявляет к человеку всё более высокие требования. В условиях роста социальной конкуренции молодому человеку необходимо уметь творчески применять  знания и умения, которые ...

    Обобщение опыта работы: русский язык. Тема: «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и во внеурочное время посредством использования элементов устного народного творчества»

    В целостном педагогическом процессе формирование творческих способностей — это необходимое условие всестороннего развития личности. Творческая активность ребенка - это проявление го...

    Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка.

    «…Скажут ли достаточно в русских школах о красоте своего языка? Скучные правила пусть придут после, а сначала, от первого дня, пусть будет сказано о красоте русской речи, о вместимости своего родного ...

    Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения.

    Поскольку  у учащихся начальной школы происходит развитие причинного мышления,то цель предлагаемых заданий -развитие детской фантазии,умения сочинять сказки,стихи....