Урок русского языка, 2 класс
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему

Мостовенко Светлана Викторовна

Урок русского языка во 2 классе по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. Учебник В.В.Репкина, Е.В.Восторговой, Т.В.Некрасовой. Тема "Изменения слов, называющих признаки".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА ГОРНОВСКАЯ  НАЧАЛЬНАЯ

 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА

В.В.Репкин, Т.В.Некрасова, Е.В.Восторгова. Русский язык: учебник для 2 класса четырёхлетней начальной школы М.: Вита-Пресс, 2010.

     

                                                                                                                                                 

        

2010 – 2011

Цели:

выяснить, как изменяются слова, называющие признаки;

развивать орфографическую зоркость, логическое мышление;

прививать интерес к предмету.

Наглядность: презентация к уроку                                                                                                                                                                                                

Ход урока

 

Организационный момент

Развитие речи

У.: - О чём стихотворение Я. Акима? (см.Слайд № 2)

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

Дети: - Это стихотворение о дружбе.

У.: - Передайте настроение, с которым надо читать это четверостишие. (Индивидуальная работа -  выразительное чтение несколькими учениками).

У.: - Кто готов поделиться своим яблоком с другом?

Минутка чистописания

У.: - Найдите слово, называющее действие и запишите его в транскрипции. (см.Слайд № 3)

 (Дифференцированная работа)

[р а з л а м л’ у]

[р а з д’ и л’ у]

У.:  - Что общего в этих словах?

Дети: - 3 слога, ударный звук [у], лицо Я, число единственное, действие произойдёт завтра (это будущее время), эти слова начинаются с одного и того же согласного звука и заканчиваются на один и тот же гласный звук.

У.:  - Что общего у согласных в слове РАЗЛОМЛЮ?

Дети: - Все согласные звуки в этом слове звонкие.

У.:  - Какой согласный звук может быть лишним в этом слове?

Дети: - [л’] – согласный мягкий, а остальные твёрдые.

Дети: - [з]- парный согласный, а остальные сонорные.

Прописывание строчной буквы з.

Словарная работа (см.Слайд № 4)

 - Проверьте орфограммы слабых позиций в словах, называющих действия

(Самостоятельная работа с взаимопроверкой)

р_зл_млю – р_злом_т – р_зломлю

р_ _д_лю – р_ _дел_т – р_ _делю

Работа над новым материалом (см.Слайд № 5)

У.:  - Запишите это стихотворение,  определите, что называет каждое слово,  и подчеркните орфограммы слабых позиций.

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

У.:- Названия каких слов вы не знаете?

Дети:- Я, ПОПОЛАМ, СВОИМ.

У.:- Орфограммы слабых позиций, в каких словах мы проверяли?

Дети:- Мы проверяли орфограммы слабых позиций в словах, называющих предметы и в словах, называющих действия.

У.: -Как проверяли?

Дети:- Слова, называющие предметы изменяли по числу и падежу.

Дети:- Слова, называющие действия изменяли по числу, лицу, роду в прошедшем времени.

У.:- А как изменяются слова, называющие признаки? (см.Слайд № 6)

У.:- Что получится, если в первом высказывании слово ЯБЛОКО изменить по числу?

ЯблокИ спелЫЕ, краснЫЕ, сладкИЕ,

ЯблокИ хрусткИЕ, с кожицей гладкою.

У.:- Почему изменялись слова, называющие признак?

Дети:- Слова, называющие признак, изменились потому что изменили слово ЯБЛОКО по числу, а слова спелЫЕ, краснЫЕ, сладкИЕ, хрусткИЕ называют признаки ЯБЛОК, т.е. зависят от него.

У.:- Какой вывод можно сделать об изменении слов, называющих признак?

Дети:- Слова, называющие признак, изменяются по числу.

У.:- Замените слово ЯБЛОКО на слово ГРУША. (см.Слайд № 7)

Груша спелАЯ, краснАЯ, сладкАЯ,

Груша хрусткАЯ, с кожицей гладкою.

У.:- Почему изменялись слова, называющие признак?

Дети:- Слова, называющие признак, изменились потому что заменили слово ЯБЛОКО – среднего рода, на слово ГРУША, а оно женского рода.

У.:- Замените слово ЯБЛОКО на слово АПЕЛЬСИН. (см.Слайд № 8)

Апельсин спелЫЙ, краснЫЙ, сладкИЙ,

Апельсин хрусткИЙ, с кожицей гладкою.

У.:- Почему изменялись слова, называющие признак?

Дети:- Слова, называющие признак, изменились потому что заменили слово ЯБЛОКО – среднего рода, на слово АПЕЛЬСИН, а оно мужского рода.

У.:- Какой вывод можно сделать об изменении слов, называющих признак?

Дети:- Слова, называющие признак, изменяются по роду.

У.:- Замените слово КРАСНЫЙ на слово ГЛАДКИЙ. (см.Слайд № 9)

Апельсин спелый, гладкИЙ, сладкий,

Апельсин хрусткий, с кожицей гладкОЮ.

У.:- Как изменилось слово гладкий?

Дети:- Слово гладкий изменилось по падежу.

Итог урока

У.:- Почему изменились слова, называющие признак?

Дети:- Слова, называющие признак изменялись,  потому что мы изменяли слова, называющие предмет от которого они зависят.

У.:- Как можно назвать такие изменения?

Дети:- Такие изменения называются по числу, роду и падежу.

У.:- Нашли ли в изменениях слов, называющих  признак, орфограммы сильных позиций?

Дети:- Не нашли.

У.:- Что будем делать? Как писать?

Дети:- Слова, называющие признак будем писать с пропусками орфограмм слабых позиций или смотреть в орфографическом словаре.

У.:- МОЛОДЦЫ! Сколько впереди у нас ещё исследований для того, чтобы писать слова без пропусков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...