тематическое планирование по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

Хакуз Разиет Аскеровна

русский язык 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx32.96 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(5
часов в неделю, 144 часа в год)


п/п

Тема урока

Кол-во
часов

1

2

3

1

Вводный урок. Знакомство с учебником. Что мы знаем о слове

1

Повторение (§ 1)

2

Что мы знаем о тексте

1

3

Что мы знаем о тексте

1

4

Что мы знаем о слове, предложении, тексте

1

5

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах
и между словами

1

6–7

Повторение изученных орфограмм, их графического обозначения

2

8

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами,
графически обозначать орфограммы

1

9

Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное
списывание

1

10

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита

1

11

Контрольный диктант 1

1

Слово (глава 1)

Части слова. Корень.
Чередование согласных звуков в корне (§ 2)

12

Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова».

Понятие о чередовании согласных звуков в корне

1

13

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками
в корне

1

14

Р/р. Творческая работа. Составление связного текста из «дефор-
мированного» предложения

1

Орфография. Буквы согласных в корне слова (§ 3)

15

Правописание проверяемых согласных в корне слова (на конце
и в середине слова)

1

16

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова

1

17

Развитие умений видеть изученную орфограмму в словах,
правильно писать слова и графически обозначать орфограммы

1

18

Проверочная работа 1

1

Орфография. Буквы согласных в корне слова (§ 4)

19

Понятие об удвоенных согласных буквах

1


Продолжение табл.

1

2

3

20–21

Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне слова

2

22

Р/р. Упражнение в написании слов с удвоенными согласными
в корне слова. Творческая работа

1

23

Проверочная работа 2

1

Орфография. Буквы непроизносимых согласных
в корне слова (§ 5)

24

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком
в корне

1

25

Правило написания букв, обозначающих непроизносимые
согласные звуки в корне слова

1

26

Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками
в корне

1

27

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука

1

28

Формулирование обобщенного правила написания проверяемых
согласных в корне слова

1

29

Р/р. Правописание проверяемых согласных в корне слова.
Творческая работа (сочинение по опорным словам)

1

30

Проверочная работа 3

1

31

Контрольный диктант 2

1

32

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Безударные гласные в корне слова (§ 6)

33

Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

1

34

Развитие умения видеть в словах орфограммы – безударные
гласные

1

35–36

Упражнения в правописании слов с безударными гласными
в корне слова

2

37

Р/р. Свободный диктант. Сочинение по опорным словам

1

38

Проверочная работа 4

1

39

Контрольный диктант 3

1

Сложные слова и их правописание (§ 7)

40

Знакомство с понятием «сложные слова»

1

41

Соединительные согласные о и е в сложных словах

1

42

Образование сложных слов

1


Продолжение табл.

1

2

3

43

Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей

1

44

Употребление в речи и правописание сложных слов. Р/р.

Свободный диктант

1

45

Контрольный словарный диктант. Проверочная работа 5

1

Части слова. Приставка (§ 8)

46

Приставка, её роль в слове. Различие приставок и предлогов.

Развитие умения находить в словах приставки

1

Безударные гласные в приставках (§ 9)

47–48

Правописание безударных гласных в приставках

2

49

Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание

1

Удвоенные согласные на стыке приставок и корня (§ 10)

50

Почему появляется удвоенная согласная на стыке приставки
и корня

1

51

Различие и правописание слов с удвоенной согласной буквой
в корне и на стыке приставки и корня

1

Разделительные ь и ъ (§ 11)

52

Звук [й’] и его обозначение на письме. Правило написания
разделительного
ь и ъ

1

53

Правописание слов с разделительными ь и ъ

1

54

Упражнения в правописании слов с разделительными ь и ъ

1

55

Проверочная работа 6

1

56

Контрольный диктант 4

1

Части слова и окончание (§ 12)

57

Понятие об окончании и основе слова

1

58

Развитие умения находить в словах окончание

1

Основа слова и окончание (§ 13)

59

Как найти в слове основу

1

60

Развитие умения находить в словах окончание и основу

1

Части слова. Суффикс (§ 14)

61

Суффикс и его роль в слове

1

62

Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систе-
матизация знаний о частях слова

1


Продолжение табл.

1

2

3

Разбор слова по составу (§ 15)

63

Составление слов по схемам. Порядок разбора слов по составу

1

64

Упражнения в разборе слов по составу. Контрольный словарный диктант

1

65

Проверочная работа 7

1

66

Контрольное списывание

1

Части речи в русском языке (§ 16)

67

Части речи в русском языке

1

Имя существительное как часть речи (§ 17)

68

Определение имени существительного

1

69

Роль имени существительного в речи. Р/р. Творческая работа:
составление текста

1

Имена существительные
одушевленные и неодушевленные (§ 18)

70

Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существи-
тельных

1

71

Имена существительные в речи

1

72

Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных

1

Род имен существительных (§ 19)

73

Имена существительные мужского, женского и среднего рода

1

74

Род – постоянный признак имен существительных

1

75

Окончания имен существительных мужского, женского и среднего рода

1

Число имен существительных (§ 20)

76

Изменение имен существительных по числам

1

77

Образование множественного числа имен существительных

1

78

Окончания имен существительных в единственном и множест-
венном числе

1

79

Разбор существительного как части речи

1

Словообразование имен существительных (§ 21)

80

Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением

1

81

Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен
в русском языке

1


Продолжение табл.

1

2

3

82

Образование имен существительных от основ существительных
и глаголов

1

83

Р/р. Сочинение сказки с использованием имен существительных
с различными суффиксами

1

84

Разбор имен существительных по составу

1

85

Р/р. Творческая работа

1

86

Р/р. Обучающее изложение «Мурлыка». Проверочная работа 8

1

Местоимение как часть речи (§ 22)

87

Понятие о местоимении. Личные местоимения

1

88

Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с место-
имениями

1

89

Разбор местоимений как части речи

1

90

Роль личных местоимений в речи. Р/р. Обучающее сочинение
«О себе»

1

91

Р/р. Свободный диктант. Закрепление знаний о местоимении. Проверочная работа 9

1

Имя прилагательное как часть речи (§ 23)

92

Понятие об имени прилагательном как части речи

1

93

Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных
с именами существительными

1

94

Роль имен прилагательных в речи

1

95

Разбор имен прилагательных как части речи

1

Правописание букв безударных гласных
в окончаниях имен прилагательных (§ 24)

96

Окончания имен прилагательных в мужском, женском и среднем
роде и во множественном числе

1

97

Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных

1

98

Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами

1

99

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами

1

Разбор имен прилагательных по составу (§ 25)

100

Словообразование имен прилагательных

1

101

Разбор имен прилагательных по составу. Р/р. Сочинение
по опорным сочетаниям слов. Проверочная работа 10

1


Продолжение табл.

1

2

3

102

Контрольный диктант 5

1

Глагол как часть речи (§ 26)

103

Определение глагола как части речи

1

104

Изменение глаголов по временам

1

105

Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам

1

106

Изменение глаголов по числам

1

Правописание частицы не с глаголами (§ 27)

107

Употребление частицы не с глаголами. Правило написания
частицы
не с глаголами

1

108

Правописание частицы не с глаголами. Р/р. Свободный диктант

1

Неопределенная форма глагола (§ 28)

109

Понятие о неопределенной форме глагола

1

110

Неопределенная форма глагола. Правописание мягкого знака
в глаголах неопределенной формы

1

111

Образование временных форм от неопределенной формы глагола

1

112

Разбор глагола как части речи

1

113

Проверочная работа 11. Контрольный диктант 6

1

114

Контрольное изложение

1

Наречие как часть речи (§ 29)

115

Знакомство с наречием

1

116

Употребление наречий в речи

1

Предложение. Виды предложений
по цели высказывания и интонации (§ 30)

117

Виды предложений по цели высказывания

1

118

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания.
Логическое ударение

1

119

Восклицательное и невосклицательное предложение

1

Главные и второстепенные члены предложения (§ 31)

120

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое

1

121

Развитие умения находить в предложении подлежащее
и сказуемое

1

122

Понятие о второстепенных членах предложения

1


Окончание табл.

1

2

3

123

Составление схем предложений

1

124

Предложения распространенные и нераспространенные

1

125

Разбор предложений. Контрольный словарный диктант

1

Предложения с однородными членами (§ 32)

126

Однородные подлежащее и сказуемое

1

127

Упражнения в нахождении однородных членов предложения
и их графическое обозначение

1

128

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложении с однородными членами

1

129

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

1

130

Главные и второстепенные однородные члены предложения.
Определение однородных членов предложения

1

131

Запятая в предложении с однородными членами

1

132

Повторение изученного. Р/р. Свободный диктант

1

Простые и сложные предложения (§ 33)

133

Понятие о простом и сложном предложении

1

134

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного
предложения

1

135

Развитие умения различать сложные предложения и простые
предложения с однородными членами и ставить в них запятые

1

136

Запятая в простом предложении с однородными членами
и в сложном предложении

1

137

Разбор простого и сложного предложений. Р/р. Свободный
диктант. Проверочная работа 12

1

Повторение

138

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи
(урок-игра)

1

139

Повторение изученных орфограмм и состава слова. Контрольное списывание. Контрольный словарный диктант

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...