Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (УМК «Начальная школа 21 века»)
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

Работа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание программы и развернутое календарно-тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса

(УМК «Начальная школа 21 века»)

Составитель: Плех Наталья Вадимовна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 2 УИИЯ г. Ноябрьск

№ п/п

Дата

по плану

Дата

по факту

Тема урока /

Тип урока

Элементы содержания

Формирование специальных умений и навыков

Формирование общеучебных умений и навыков

Контрольно – оценочная деятельность

вид

форма

I четверть

1.

Повторяем фонетику.



Урок обобщения и систематизации знаний

Работа со схемой (задание «дополни схему»), Проблемные ситуации  «Вспомни 2 класс» и «Давай подумаем».  Сравнение буквенной записи слов с транскрипцией

- уметь обозначать звуки буквами;

-уметь давать характеристику звуков

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности

Текущий

Фронтальный опрос

2.

Вспоминаем правила написания большой буквы.

Урок обобщения и систематизации знаний

Сопоставление, анализ слов и выбор сочетаний слов по образцу

- уметь писать имена собственные

учебно-организационные

-умение определять последовательность

действий

Текущий

Фронтальный опрос

3.

Фонетический разбор слова.


Комбинированный

Упражнение: правила переноса слов, анализ ошибок. Обсуждение порядка выполнения фонетического анализа слова.  Отработка алгоритма правила

- знать алгоритм выполнения фонетического разбора слова;

-уметь сравнивать звуки и буквы;

-выполнять фонетический разбор слова

учебно-организационные

-определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок

Текущий

Фронтальный опрос

4.

Вспоминаем правило переноса слов.


Урок обобщения и систематизации знаний

Упражнения: правила переноса слов. Обсуждение правил переноса слов. Фронтальная работа

-  уметь применять правила переноса  слов при письме

учебно-интеллектуальные

-формирование приемов мыслительной деятельности

Текущий

Индивидуальная работа

5.

Повторяем: текст, его  признаки и типы.


Урок обобщения и систематизации знаний

Работа с текстом стихотворения, коллективное обсуждение этого текста. Наблюдение над текстом-описанием. Индивидуальная работа: подбор заголовка и выбор окончания текста

- уметь различать типы текстов;

-находить главное;

-подбирать заголовок

учебно-организационные

-умение планировать свою деятельность

Текущий

Фронтальный опрос

6.

Фонетический разбор слов.


Урок закрепления знаний

Наблюдение: омонимы. Работа в парах. Алгоритм  фонетического анализа слова

- уметь выполнять фонетический разбор слова

учебно-организационные

-определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок

Текущий

Самостоятельная работа

7.

Повторяем правила обозначения гласных после шипящих.

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальная работа: отработка правила обозначения гласных после шипящих.

- уметь применять правила написания сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу

учебно-организационные

-соотносить результат своей деятельности. с правилом 

Текущий

Индивидуальная работа

8.

Повторяем состав слова.



Комбинированный

Повторение: части слова и их обозначение. Обсуждение порядка  разбора слова по составу

- знать алгоритм разбора слова по составу;

- уметь разбирать слова по составу

учебно-организационные

- умение определять последовательность действий

Текущий

Устный опрос

9.

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова.


Комбинированный

Упражнения на повторение орфограммы: письмо с пропусками букв, классификация слов по наличию (отсутствию) данной орфограммы, замена звуковой записи слов буквенной

-знать способы проверки безударных гласных в корне слова;

-уметь выделять безударные гласные в корне слова

учебно-организационные

- умение определять последовательность действий

Текущий

Словарный диктант

10.

Повторяем признаки и типы текстов.


Урок обобщения и систематизации знаний




Комплексная фронтальная работа над текстами: формулирование основной мысли текста, определение типа текста, выбор подходящего заголовка, составление плана. Решение проблемных ситуаций

-уметь различать типы текстов;

-составлять план;

- подбирать заголовок

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности

Текущий

Фронтальный опрос

11.

Разбор слова по составу.



Комбинированный

Упражнения на отработку операций алгоритма разбора слова по составу (нахождение суффикса и приставки). Решение проблемных задач.

-знать части слова;

-уметь выделять части слова по алгоритму

учебно-организационные

-соотносить результат своей деятельности. с правилом

Текущий

Фронтальный опрос

12.

Повторяем правила правописания согласных в корне слова.


Комбинированный

Упражнения на повторение орфограммы: отработка действий контроля, списывание, замена звуковой записи слов буквенной, классификация слов

-знать способы проверки согласных в корне слова;

- уметь подбирать проверочные слова

учебно-организационные

-соотносить результат своей деятельности. с правилом

Текущий

Объяснительный  диктант

13.

Административная контрольная работа № 1 (входная)

Проверка знаний

Запись текста под диктовку,

-уметь писать под диктовку текст с изученными орфограммами.

учебно-информационные

-умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира

Итоговый

Диктант с грамматическими заданиями

14.

Работа над ошибками. Повторяем словообразование.




Урок обобщения и систематизации знаний

Повторение изученных способов словообразования: развернутое толкование слов, образование слов заданным способом, работа с таблицей учебника. Индивидуальная работа



-уметь выделять части слова;

- уметь определять способ словообразования;

-образовывать слова разными способами

учебно-организационные

- умение определять последовательность действий

Текущий

Устный опрос

15.

Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова.



Комбинированный

Выполнение упражнений на выполнение данной орфограммы: классификация слов, замена звуковой записи слов буквенной. Повторение правила деления слов для переноса. Коллективная работа

- знать способы проверки непроизносимых согласных в корне слова;

- уметь подбирать проверочные слова

учебно-организационные

- умение определять последовательность действий

Текущий

Фронтальный опрос

16.

Текст и его заглавие.




Комбинированный

Фронтальная работа: возможные тексты по данным заголовкам, выбор наиболее подходящего заголовка и окончания текста,  продолжение текста

-знать особенности текстов разных типов;

-уметь отвечать на вопросы;

-находить в тексте главное;

-подбирать заголовок

учебно-коммуникативные

-адекватно воспринимать устную речь

Текущий

Фронтальный опрос

17.

Разбор слова по составу и словообразование.




Комбинированный

Упражнения: полный письменный разбор слов по составу; исправление неверно выполненных разборов; нахождение слов, соответствующих данной схеме

-знать части слова и способы словообразования;

-уметь выделять части слова и определять способ образования

учебно-организационные

- умение определять последовательность действий

Текущий

Индивидуальная работа

18.

Контрольная работа  

№ 2 по теме: «Повторение орфограмм корня »

Контроль и оценка знаний

Запись текста под диктовку,


-уметь писать под диктовку текст с изученными орфограммами.

учебно-организационные

-умение планировать свою деятельность; ставить цель, отбирать средства для выполнения задания

Тематический

Диктант с грамматическими заданиями

19.

Работа над ошибками. Повторяем правописание суффиксов.

Урок обобщения и систематизации знаний

Упражнения на повторение изученных орфограмм, конструирование слов с использованием изученных правил, классификация слов

- уметь выделять суффиксы в словах;

-уметь применять орфограммы суффиксов

учебно-организационные

- умение определять последовательность действий

Текущий

Устный опрос

20.

Повторяем правописание приставок.


Урок обобщения и систематизации знаний

Анализ языкового материала: определение принципа классификации слов. Упражнение на повторение изученных орфограмм.

- уметь выделять приставки в словах;

-уметь применять правила правописания приставок

учебно-организационные

- умение определять последовательность действий

Текущий

Предупредительный диктант

21.

Заглавие и начало текста.



Закрепление знаний


Коллективное обсуждение начала текста. Озаглавливание текста. Анализ и корректирование текста. Запись исправленного текста в тетрадь

-уметь выделять главную мысль;

-корректировать текст;

учебно-коммуникативные

-адекватно воспринимать устную речь

Текущий

Фронтальный опрос

22.

Предложение и его смысл. Слова в предложении.

Комбинированный

Сопоставление определений предложения в рубрике «Вспомни 2 класс». Наблюдение над языковым материалом: смысл предложения, слова в предложении, границы предложения

-знать признаки предложения;

- уметь устанавливать связь слов в предложении;

-выделять словосочетания

учебно-интеллектуальные

-умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения

Текущий

Устный опрос

23.

Виды предложений по цели высказывания и интонации.


Комбинированный

Фронтальная работа: выбор ответа на вопрос о целях высказывания предложения. Индивидуальная работа: определение целей высказывания предложения. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Работа с рисунками

-знать виды предложений по цели высказывания и интонации

- уметь различать предложения по цели высказывания и по интонации

учебно-интеллектуальные

-распределять объекты в группу по общему признаку

Текущий

Индивидуальная работа

24.

Последовательность предложений в тексте.

Учимся писать письма.




Урок обобщения и систематизации знаний


Работа в группах по восстановлению последовательности предложений в тексте. Индивидуальная работа: подбор заглавий к тексту, анализ и корректирование текста

-уметь редактировать текст

учебно-коммуникативные

-адекватно воспринимать устную речь

Текущий

Индивидуальная работа

25.

Деление текста на абзацы.


Урок обобщения и систематизации знаний



Фронтальная работа: восстановление последовательности абзацев. Наблюдение над особенностями абзаца как микротемы текста

-уметь делить текст на части;

-определять последовательность абзацев

учебно-организационные

- умение определять последовательность действий

Текущий

Фронтальный опрос

26.

Главные члены предложения.


Комбинированный


Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Анализ языкового материала. Коллективное обсуждение правила. Работа в парах

-знать определение главных членов предложения

-уметь находить грамматическую основу предложения

учебно-интеллектуальн

-умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения

Текущий

Фронтальный опрос

27.

Повторяем написание разделительного Ъ и разделительного  Ь.


Урок обобщения и систематизации знаний


Проблемная ситуация: различение разделительных ь и ъ. Наблюдение над языковым материалом. Повторение: слова с непроизносимым согласным звуком

-уметь применять правила написания разделительных ъ и ь;

-различать разделительные ь и ъ

учебно-интеллектуальн

-распределять объекты в группу по общему признаку

Текущий

Самостоятельная работа

28.

Главные члены предложения.


Комбинированный

Коллективное обсуждение правила и алгоритма нахождение подлежащего и сказуемого. «Путешествие в прошлое». Анализ яз-вого материала. «Давай подумаем»

-знать главные члены предложения;

-уметь находить грамматическую основу предложения

учебно-организационные

- умение определять последовательность действий

Текущий

Устный опрос

29.

Учимся писать приставки.


Комбинированный

Наблюдение над языковым материалом. Коллективное выведение правила, его обсуждение. Анализ слов с приставками на з//с

-знать правило написания слов с приставками на з/с;

-уметь писать слова с приставками на з/с

учебно-организационные

- умение определять последовательность действий

Текущий

Словарный диктант

30.

Учимся писать приставки на з /с.



Комбинированный

Классификация слов с приставками на з//с. Упражнения: отработка алгоритма применения правила

-знать правило написания слов с приставками на з- и с-;

-уметь писать слова с приставками оканчивающимися на з- и с-

учебно-организационные

- умение определять последовательность действий

Текущий

Фронтальный опрос

31.

Подлежащее.



Комбинированный


Обсуждение проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем». Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое» Упражнения: отработка алгоритма нахождения подлежащего, корректирование ошибок в употреблении подлежащего и сказуемого. Кроссворд

-знать определение подлежащего;

-уметь выделять подлежащее в предложении

учебно-интеллектуальн

-умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения

Текущий

Самостоятельная работа

32.

Сказуемое.


Комбинированный



Наблюдение над языковым материалом. Обсуждение проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем». Анализ алгоритма нахождения сказуемого. Отработка алгоритма

-знать определение сказуемого;

-уметь выделять сказуемое в предложении

учебно-организационные

- умение определять последовательность действий

Текущий

Индивидуальная  работа

33.

Учимся писать письма.


Комбинированный

Коллективная работа: составление плана текста по вопросам. Наблюдение над обращением в письмах

-знать понятие «обращение»;

-уметь составлять план текста

учебно-организационные

- соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом.

Текущий

Фронтальный опрос

34.

Подлежащее и сказуемое.




Урок закрепления знаний

Решение проблемной задачи  рубрики «Давай подумаем» Сопоставление слов, словосочетаний и предложений. Кроссворд. Анализ языкового материала: сочетаемость слов. Работа в парах: конструирование предложений

- уметь находить и выделять грамматическую основу предложения

учебно-интеллектуальн

-распределять объекты в группу по общему признаку

Текущий

Фронтальный опрос

35.

Учимся писать письма.


Комбинированный

Анализ текстов учащихся, корректирование. Самостоятельная работа: написание письма

-знать понятие «обращение»;

-уметь подписывать письма;

-обращаться к адресату;

учебно-коммуникативн

-адекватно воспринимать устную речь

Текущий

Фронтальный опрос

36.

Второстепенные члены предложения.


Комбинированный

Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение правили. Нахождение второстепенных членов в предложении. Коллективная работа по усвоению алгоритма. Инд. работа: составление предлож.

-знать понятие второстепенные члены предложения;

-уметь находить в предложении второстепенные члены;

-устанавливать связь слов в предложении


учебно-организационные

- соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом.

Текущий

Фронтальный опрос

37.

Обстоятельство.


Комбинированный

Сравнение предложений и решение проблемной ситуации. Коллективное выведение правила

-знать определение обстоятельства;

-уметь находить в предложении второстепенные члены;

-устанавливать связь слов в предложении

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности

Текущий

Фронтальный опрос

38.

Учимся писать приставку с-.


Комбинированный

Обсуждение правила. Самостоятельная работа: применение правила. Упражнения: составление слов с приставками, исправление ошибок

-знать правило написания приставки с;

-уметь применять правило написания приставки с;

-уметь выделять приставку в словах

учебно-организационные

- умение определять последовательность действий

Текущий

Объяснительный диктант

39.

Обстоятельство.




Комбинированный

Решение проблемной задачи: значение обстоятельства. Упражнения: исправление ошибок, замена обстоятельства фразеологизмом. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое»

-знать значения обстоятельства;

-уметь различать в предложении главные и второстепенные члены;

-устанавливать связь слов в предложении

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности

Текущий

Фронтальный опрос

40.

Учимся писать письма



Комбинированный

Работа в парах: корректирование текста письма. Индивидуальная работа: составление плана письма

-знать последовательность написания письма;

-уметь составлять текст письма по плану

учебно-организационные

- соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом.

Текущий

Индивидуальная работа

41.


42.

дждОпределение.

Комбинированный

Решение проблемной задачи: роль и значение определения в предложении. Упражнения: нахождение определений

-знать определение определения;

-знать значения определения;

-уметь распознавать в предложении главные и второстепенные члены;

- устанавливать связь слов в предложении

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности

Текущий

Фронтальный опрос

43.

Учимся писать слова с двумя корнями




Комбинированный

Анализ языкового материала: сложные слова с соединительной гласной. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Повторение: проверяемые безударные гласные. Письмо под диктовку

-знать понятие сложные слова;

-знать способы образования сложных слов;

-знать соединительные гласные -уметь писать сложные слова

учебно-организационные

- умение определять последовательность действий

Текущий

Предупредительный диктат

44.

Контрольная работа № 3 за 1 четверть.


Контроль и оценка знаний.

Письмо текста под диктовку, определение изученных орфограмм в словах.

-писать под диктовку текст с изученными орфограммами.

учебно-организационн

-умение планировать свою деятельность; ставить цель, отбирать средства для выполнения задания

Итоговый

Диктант с грамматическими заданиями

45.

Работа над ошибками.

Запоминаем соединительные гласные о, е.



Комбинированный

Упражнения: сложные слова с соединительными гласными. Классификация слов с орфограммами в приставке, в корне, в суффиксе. Письмо под диктовку.

-знать соединительные гласные о, е;

-уметь писать сложные слова

учебно-интеллектуальн

-распределять объекты в группу по общему признаку

Текущий

Фронтальный опрос


II четверть

1.

Учимся писать письма



Комбинированный

Работа с текстом: восстановление начала письма. Самостоятельная работа: исправление текста

-знать слова приветствия и прощания;

-уметь составлять план письма;

-уметь использовать разные формы приветствия и прощания;

-редактировать текст

учебно-коммуникативн

-способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией

Текущий

Самостоятельная работа

2.

Дополнение.


Комбинированный


Проблемная ситуация  «Давай подумаем». Наблюдение над языковым материалом. Коллективное обсуждение правила. Нахождение дополнений. «Путешествие в прошлое»

- знать определение дополнения;

-уметь различать в предложении главные и второстепенные члены;

-находить дополнения в предложении

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности

Текущий

Фронтальный опрос

3.

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова.



Комбинированный


Наблюдение над обозначением звука [о] после шипящих в корнях слов. Коллективное выведение правила. Обсуждение алгоритма применения правила. Тренировочные упражнения

-знать правило написания слов с буквами о,е после шипящих в корне слова;

-уметь писать слова с буквами о, е после шипящих в корне слова

учебно-организацион

-владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом

Текущий

Индивидуальная работа

4.

Дополнение.


Комбинированный


Проблемная ситуация  «Давай подумаем». Наблюдение над языковым материалом. Коллективное обсуждение правила. Нахождение дополнений. «Путешест в прош»

- знать значения дополнения;

-уметь различать в предложении главные и второстепенные члены;

-находить дополнения в предложении

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности

Текущий

Фронтальный опрос

5.

Учимся писать буквы  о, ё после шипящих в корне.

Комбинированный

Индивидуальная работа: классификация слов с  о и ё после шипящих в корне слова. Письмо по памяти

-знать правило написания слов с буквами о,е после шипящих в корне слова;

-уметь писать слова с буквами о, е после шипящих в корне слова

учебно-организационные

- умение определять последовательность действий

Текущий

Объяснительный диктант

6.

Учимся писать письма.



Комбинированный

Индивидуальная работа: корректирование текста с избыточным употреблением фразеологизмов. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое»

-знать понятие фразеологизм;

-уметь составлять план письма;

-редактировать текст;

-использовать фразеологизмы в письменной речи

учебно-коммуникативн

-способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией

Текущий

Индивидуальная работа

7.

Однородные члены предложения.



Комбинированный

Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение правила. Работа с рубрикой «Обрати внимание». Работа со схемами

-знать определение однородных членов предложения;

-уметь находить в предложении однородные члены;

-уметь определять однородные члены как члены предложения

учебно-организацион

-владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом

Текущий

Фронтальный опрос

8.

Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц].



Комбинированный

Сопоставление звуковой и буквенной записи слов, постановка орфографической задачи. Обсуждение алгоритма применения правила. Классификация слов с –ци –цы в корне, с окончанием –ы

-знать правило написания звука [ы] после звука [ц];

- уметь применять правило

учебно-организационные

- умение определять последовательность действий

Текущий

Фронтальный опрос

9.

Однородные члены предложения.

 

Комбинированный

Индивидуальная работа со схемами. Работа в группах: примеры с законченным и незаконченным перечислен. Наблюдение над союзами. Рубрика «Обрати внимание»

--знать о связи однородных членов при помощи союзов и интонации;

-уметь находить в предложении однородные члены;

-определять, каким членом предложения они являются

учебно-организационн

-умение планировать свою деятельность; ставить цель, отбирать средства для выполнения задания

Текущий

Индивидуальная работа

10.

Знаки препинания при однородных членах предложения.


Комбинированный

Наблюдение над языковым материалом. Коллективное формулирование правила. Письмо по памяти и под диктовку. Повторение: звук [ы] после звука [ц]

-знать правила написания знаков препинания в предложениях с однородными членами;

-ставить запятые в предложениях с однородными членами;

учебно-интеллектуальн

-распределять объекты в группу по общему признаку

Текущий

Устный опрос

11.

Учимся писать письма.



Урок закрепления знаний

Самостоятельная работа: написание письма с опорой на текст. Творческая работа

-уметь составлять план письма;

-уметь составлять текст письма по плану;

-редактировать текст;

учебно-коммуникативн

-способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией

Текущий

Самостоятельная работа

12.

Однородные члены предложения.


Урок закрепления знаний

Наблюдение: пунктуация при однородных членах, соединенных союзами. Анализ схем. Фронтальная и индивидуальная работа со схемами. Повторение: буква и в корне, правила переноса слов

-уметь составлять предложения с однородными членами;

-ставить знаки препинания в предложении с однородным членами;

учебно-организационные

- умение определять последовательность действий

Текущий

Фронтальный опрос

13.

Контрольная работа №4   по теме: «Правописание слов, образованных сложением; О-Ё после шипящих; И -  Ы   после Ц»

Контроль и оценка знаний.

Письмо текста  под диктовку распознавая изученные орфограммы

-уметь писать текст под диктовку;

-распознавать изученные орфограммы;

учебно-коммуникативн

-написание под диктовку

Тематический

Диктант с грамматическими заданиями

14.

Работа над ошибками

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.


Комбинированный


Упражнения: связь между однородными членами, исправление ошибок в употреблении однородных членов. Работа с рубрикой «Давай подумаем»

- знать правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами;

-уметь составлять предложения с однородными членами;

-ставить запятые в предложениях с однородными членами

учебно-организацион

-владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом

Текущий

Фронтальный опрос

15.

Однородные члены предложения



Урок закрепления знаний

Анализ языкового материала: доказательство постановки знаков препинания, исправление ошибок, конструирование предложений. Повторение: буква ё после шипящих в корне слова

-уметь составлять предложения с однородными членами;

-ставить знаки препинания в предложении с однородными членами

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности

Текущий

Словарный диктант

16.

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Урок закрепления знаний

Упражнения: однородные члены, связанные союзами и интонацией. Работа в парах

-уметь составлять предложения с однородными членами;

-ставить запятые в предложении с однородными членами

учебно-организационные

- умение определять последовательность действий

Текущий

Устный опрос

17.

Списывание.

Контроль и оценка знаний.

Безошибочное списывание текста.

-уметь безошибочно списывать текст

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности

Текущий

Самостоятельная работа

18.

 Учимся писать письма.


Комбинированный

Обсуждение проблемного вопроса. Работа с рисунком учебника. Самостоятельная работа

-уметь составлять план текста;

- составлять текст по плану

учебно-коммуникативн

-способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией

Текущий

Самостоятельная работа

19.

Повторяем фонетику и состав слова

Урок обобщения и систематизации знаний

Комплексная работа с текстами упражнений: фонетический анализ слов и разбор слов по составу.

-уметь разбирать слова по составу;

-уметь выполнять фонетический разбор слова

учебно-организационные

- умение определять последовательность действий

Текущий

Индивидуальная работа

20.

Повторение изученных орфограмм.


Комбинированный



Классификация родственных слов. Сопоставление звуковой и буквенной записи слов. Конструирование предложений с однородными членами и постановка знаков препинания

-уметь применять орфограммы при написании слов;

-аргументировать свой выбор

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности

Текущий

Объяснительный диктант

21.

Части речи.


Комбинированный

Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Классификация слов по значению: слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? что делать? Коллективное обсуждение правила. Работа с рисунком учебника

-знать части речи и различать их между собой;

-уметь классифицировать слова по значению

учебно-интеллектуальн

-распределять объекты в группу по общему признаку

Текущий

Устный опрос

22.

Самостоятельные  и служебные части речи.


Комбинированный




Наблюдение: самостоятельные и служебные части речи. Коллективное формулирование правила. Вопросы  рубрики «Давай подумаем». Классификация: изменение слов по образцам. Работа с рубрикой «Обрати внимание»

-знать понятия самостоятельные и служебные части речи;

-знать как «работают» служебные части речи;

- уметьразличать самостоятельные и служебные части речи

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности

Текущий

Устный опрос

23.

Имя существительное.


Комбинированный

Коллективное обсуждение вопросов, связанных с изучением имени существительного. «Давай подумаем». Классиф существительных по вопросам и значениям

-знать определение имени существительного;

- уметь находить имена существительные

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности

Текущий

Фронтальный опрос

24.

Повторение изученных орфограмм.

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщение изученных орфограмм. Решение орфографической задачи. Работа в парах: конструирование предложений

-уметь применять правила при написании слов;

-аргументировать свой выбор;

учебно-организационные

- умение определять последовательность действий

Текущий

Предупредительный диктант

25.

Учимся писать изложение.



Комбинированный

Обобщение сведений, необходимых для написания изложения. Работа с текстом: тип, смысловая цельность. Обсуждение проблемной ситуации. Работа в группах

-знать понятие изложение;

-уметь писать изложение по вопросам

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности

Текущий

Самостоятельная работа

26.

Род имен существительных.


Комбинированный


Коллективное обсуждение правила. Упражнени6 определение рода имен существительных. Работа с рубрикой «Обрати внимание»

- знать, что в русском языке существительные бывают м.р., ж.р., ср.р. и определение существительных ж.р., м.р., ср.р.

-уметь определять род имён существительных

учебно-организационные

- умение определять последовательность действий

Текущий

Фронтальный опрос

27

Административная контрольная работа № 5 (за 1 полугодие)

Контроль и оценка знаний.

Письмо текста  под диктовку распознавая изученные орфограммы

-уметь писать под диктовку;

-применять изученные правила

учебно-коммуникативн

-написание под диктовку

Итоговый

Диктант с грамматическими заданиями

28.

 Работа над ошибками.

Род имен существительных.

Урок закрепления знаний

Наблюдения и упражнения: род неизменяемых имен существительных. «Обрати внимание

-уметь определять род имен существительных.

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности

Текущий

Фронтальный опрос

29.

Учимся писать изложение.

Урок закрепления знаний

Индивидуальная работа: написание изложения текста-описания, взаимопроверка ( в парах). Решение проблемы

-уметь писать изложение по вопросам

учебно-коммуникативн

-совершенствование диалогической речи учащихся; умение составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения

Текущий

Самостоятельная работа

30.

Число имен существительных.



Комбинированный

Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение правила. Классификация: имена существительные в форме единственного числа и множественного числа. Самостоятельная работа: определение числа имен существительных в тексте

-знать формы числа существительных и их определение;

- уметь определять число имен существительных

учебно-организационные

- умение определять последовательность действий

Текущий

Самостоятельная работа

31.

Правописание ь после шипящих у имен существительных.



Комбинированный



Наблюдение над языковым материалом. Коллективное формулирование правила. Обсуждение алгоритма применения правила. Классификация слов с ь после шипящих и без него. Творческая работа: отгадать слово

-знать правило написания ь после шипящих на конце имен существительных;

- уметь писать существительные с ь после шипящих

учебно-организационные

- умение определять последовательность действий

Текущий

Фронтальный опрос

32.

Контрольная работа № 6 за 2 четверть.



Контроль и оценка знаний.

Письмо текста  под диктовку распознавая изученные орфограммы

- уметь писать под диктовку;

-применять изученные правила;

учебно-организацион

-владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом

Итоговый

Диктант с грамматическими заданиями

33.

Работа над ошибками. Правописание ь после шипящих у имен существительных.

Комбинированный

Тренировочные упражнения. Работа с рубрикой «Давай подумаем»

-знать правило написания ь после шипящих на конце имен существительных;

- уметь писать существительные с ь после шипящих

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности

Текущий

Устный опрос

34.

Число имен существительных.


Урок закрепления знаний

Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение рубрики «Обрати внимание». Упражнение: определение рода и числа имен существительных

- уметь определять число имен существительных

учебно-организационные

- умение определять последовательность действий

Текущий

Устный опрос

35.

Изменение имен существительных по числам.

Урок закрепления знаний

Наблюдение над языковым материалом. Повторение: безударные гласные в словах. Письмо под диктовку

- уметь изменять имена существительные по числам;

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности

Текущий

Словарный диктант


III- четверть


1.

Изменение имён существительных по числам.

Урок закрепления знаний

Наблюдение над языковым материалом. Повторение: безударные гласные в словах. Письмо под диктовку

 - уметь изменять имена существительные по числам;

учебно-коммуникативн

-способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией

Текущий

Индивидуальная работа

2.

Учимся писать изложение.

Урок закрепления знаний

Написание изложения, составление плана

 - уметь передавать содержание услышанного текста по плану

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности

Текущий

Самостоятельная работа

3.

Изменение имен существительных по падежам.

Комбинированный

Введение понятий падеж, косвенный падеж. Алгоритм определения падежа слова в предложении

-знать понятия падеж, косвенный падеж;

- знать названия падежей и падежные вопросы;

 - уметь определять падеж имени существительного в предложении

учебно-организацион

-владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом

Текущий

Фронтальный опрос

4.


5.

Падеж имен существительных.

Комбинированный

Обучение определению падежа имени существительного в предложении, распределению имен существительных по падежам

- знать названия падежей и падежные вопросы;

-уметь определять падеж имени существительного в предложении

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности

Текущий

Фронтальный опрос

6.

7.

Учим слова с удвоенными согласными в корне.

Комбинированный

Написание слов с удвоенными согласными в корне слова

-знать написание слов с удвоенными согласными;

-  уметь писать слова с удвоенными согласными

учебно-организационные

- умение определять последовательность действий

Текущий

Индивидуальная работа

8.

Учимся писать письма.

Урок закрепления знаний

Написание писем с пересказом от первого лица

-уметь составлять текст по плану;

- писать письма с пересказом от первого лица

учебно-коммуникативн

-способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией

Текущий

Самостоятельная работа

9.

Падеж имен существительных.

Комбинированный

Обучение изменению имен существительных по падежам

 - знать названия падежей и падежные вопросы;

-уметь изменять имена существительные по падежам

учебно-организацион

-владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом

Текущий

Устный опрос

10.

Учимся писать суффикс

-ок- в именах существительных.

Комбинированный

Значимая часть слова – суффикс. Состав слова

-знать правило правописания суффикса -ок-;

- уметь выделять значимую часть слова, выделять суффикс;

-применять правило написания суффикса –ок-

учебно-организационные

- умение определять последовательность действий

Текущий

Устный опрос

11.

Падеж имён существительных.

Урок закрепления знаний

Изменение имён существительных по падежам

- уметь изменять имена существительные по падежам

учебно-организационн

-умение планировать свою деятельность; ставить цель, отбирать средства для выполнения задания

Текущий

Фронтальный опрос

12.

Учимся писать суффиксы

 -ец- и -иц- и сочетания

 -ичк- и -ечк-.

Комбинированный

Состав слова. Суффикс

-знать правило правописания суффиксов –ец-, -иц-;

-уметь применять это правило;

-уметь выделять в словах суффиксы -ец- и
-иц- и сочетания -ичк- и -ечк-

учебно-интеллектуальн

-распределять объекты в группу по общему признаку

Текущий

Фронтальный опрос

13.

Работа с текстом.

Урок закрепления знаний

Обучение составлению текста с элементами описания

-уметь различать типы текстов;

-составлять план текста с элементами описания

учебно-коммуникативн

-способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией

Текущий

Фронтальный опрос

14.

Склонение имён существительных.

Комбинированный

Склонение имён существительных. Классификация по склонениям

-знать типы склонения имен существительных;

-уметь различать типы склонения имен существительных

учебно-коммуникативн

-написание под диктовку

Текущий

Устный опрос

15.

Учимся писать
сочетания
-инк- и -енк-.

Комбинированный

Ознакомление с правописанием сочетаний
-инк-, -енк-

  -знать правописание сочетаний
-инк-, -енк-;

-уметь писать слова с сочетаниями –инк-, -енк-

учебно-организационные

- умение определять последовательность действий

Текущий

Фронтальный опрос

16.

Контрольная работа №7 по теме «Суффиксы»

Контроль и оценка знаний

Проверка усвоения изученного

-уметь писать под диктовку текст с изученными орфограммами

учебно-организацион

-владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом

Тематический

Диктант с грамматическими заданиями

17.

Работа над ошибками.

Склонение имён существительных.

 Урок закрепления знаний.

Склонение имён существительных, основные грамматические и синтаксические  признаки

-уметь выделять основные грамматические и синтаксические признаки имен существительных;

-уметь определять тип склонения существительных

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности

Текущий

Устный опрос

18.

Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения.

Комбинированный

Безударные окончания имён существительных 1-го склонения

-знать способы проверки безударных окончаний существительных 1-го склонения;

-уметь писать безударные окончания существительных 1-го склонения

учебно-организационные

- умение определять последовательность действий

Текущий

Фронтальный опрос

19.

Работа с текстом.

Урок закрепления знаний

Написание продолжения текста. Выделение главного

- уметь выделять главное в тексте;

-уметь писать продолжение текста по его началу

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности

Текущий

Самостоятельная работа

20.

Склонение имён существительных.

Комбинированный

Склонение имён существительных.

Несклоняемые имена существительные.

-знать определение несклоняемых имен существительных;

-уметь склонять имена существительные,

классифицировать слова по склонениям

учебно-коммуникативн

-способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией

Текущий

Индивидуальная работа

21.

Склонение имен существительных.

Урок закрепления знаний.

Склонение имён существительных.

Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы

-уметь склонять имена существительные,

классифицировать слова по склонениям;

-уметь выполнять самостоятельно тестовые задания

учебно-организационные

- умение определять последовательность действий

Текущий

Индивидуальная работа

22.

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения.  

Урок закрепления знаний.

Введение алгоритма применения правила.

Склонение имён существительных

-уметь классифицировать слова по склонениям;

- объяснять выбор безударного падежного окончания существительного

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности

Текущий

Объяснительный диктант

23.

Имена существительные одушевленные и неодушевлённые.

Комбинированный

Введение понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Анализ языкового материала

-знать определения одушевленных и неодушевленных имен существительных;

- уметь анализировать языковой материал

учебно-интеллектуальн

-распределять объекты в группу по общему признаку

Текущий

Устный опрос

24.

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения.

Комбинированный

Введение алгоритма применения правила. Правописание падежных окончаний имён существительных 2-го склонения

-знать способы проверки безударных окончаний существительных 2-го склонения;

- уметь писать безударные окончания существительных

2-го склонения;

-анализировать языковой материал

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности

Текущий

Фронтальный опрос

25.

Учимся писать изложение.

Урок закрепления знаний

Ознакомление с приемом корректировки готового плана текста.

Написание изложения. Корректировка готового плана

-уметь пересказывать текст от первого лица, корректировать готовый план

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности

Текущий

Самостоятельная работа

26.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Урок закрепления знаний

Определение одушевлённых и неодушевленных имён существительных

- уметь различать имена существительные одушевленные и неодушевленные

учебно-организационные

- умение определять последовательность действий

Текущий

Фронтальный опрос

27.

Учимся писать безударные скончания имён существительных 2-го склонения.

Урок закрепления знаний

Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения

- уметь писать безударные окончания существительных

2-го склонения;

-уметь разъяснять сущность  усвоенных правил и применять их

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности

Текущий

Фронтальный опрос

28.

Имена существительные собственные и нарицательные.

Комбинированный

Ознакомление с понятием имена собственные и нарицательные

- знать понятия имена собственные и нарицательные;

- уметь писать имена собственные

учебно-организационные

- умение определять последовательность действий

Текущий

Устный опрос

29.

Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.


Комбинированный


Ознакомление с алгоритмом написания гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.

-знать правило написания гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц;

-уметь применять орфограмму

учебно-коммуникативн

-написание под диктовку

Текущий

Фронтальный опрос

30.

Учимся писать изложение.

Урок закрепления знаний

Написание изложения

-уметь выполнять порядок действий при написании изложения;

-уметь передавать содержание прочитанного текста

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности

Текущий

Самостоятельная работа

31.

Способы образования имён существительных.


Комбинированный

Словообразование слов.

Ознакомление с приемом различения слов по способу их образования

-знать способы образования существительных;

- уметь классифицировать слова по способу образования

учебно-коммуникативн

-совершенствование диалогической речи учащихся; умение составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения

Текущий

Фронтальный опрос

32.

Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения.

Комбинированный

Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения.

Введение алгоритма применения правила

-знать способы проверки безударных окончаний существительных 2-го склонения;

- уметь писать безударные окончания существительных

3-го склонения;

-уметь развернуто объяснять выбор безударного окончания

учебно-организационные

- умение определять последовательность действий

Текущий

Фронтальный опрос

33.

Способы образования имен существительных.

Урок закрепления знаний

Словообразование.

Ознакомление с приемами словообразования имен существительных при помощи тренировочных упражнений

-уметь образовывать имена существительные разными способами

учебно-организационные

- умение определять последовательность действий

Текущий

Индивидуальная работа

34.

Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения.

Правописание падежных окончаний имён существительных 3-го склонения

-уметь писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения

учебно-организацион

-владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом

Текущий

Объяснительный диктант

35.

Учимся писать изложение.

Урок закрепления знаний

Ознакомление с приемами анализа и корректировки текста изложения

- уметь писать изложение по самостоятельно составленному плану

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности

Текущий

Самостоятельная работа

36.

Контрольное изложение.

Контроль и оценка знаний

Проверка усвоенных знаний.

Написание изложения по самостоятельному составленному плану

 -уметь писать изложение по самостоятельно составленному плану

учебно-организационные

- умение определять последовательность действий

Итоговый

Самостоятельная работа

37.

Повторяем фонетику и состав слова.

Урок обобщения и систематизации знаний

Состав слова. Фонетика.

Закрепление знаний, полученные при изучении темы

-уметь разбирать слова по составу;

-уметь выполнять фонетический разбор слов

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности

Текущий

Индивидуальная работа

38.

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных

l-го, 2-го и 3-го склонения.

Урок обобщения и систематизации знаний

Правописание безударных окончаний имён существительных l-го, 2-го и 3-го склонения

- уметь писать безударные окончания имен существительных

учебно-коммуникативн

-способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией

Текущий

Словарный диктант

39.

Контрольная работа №8  «Правописание окончаний имен существительных»

Контроль и оценка знаний

Проверка знаний, полученных при изучении темы

-уметь писать под диктовку текст с изученными орфограммами

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности

Тематический

Диктант с грамматическими заданиями

40.

 Работа над ошибками.

Имя прилагательное.

Комбинированный

Введение понятия имя прилагательное. Имя прилагательное, начальная форма. Классификация имен прилагательных

-знать определение имени прилагательного;

-знать признаки имени прилагательного;

 -уметь классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем существительным, видеть связь между прилагательным и существительным

учебно-организацион

-владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом

Текущий

Устный опрос

41.

Правописание окончаний имен существительных множественного числа.

Комбинированный

Изменение имен существительных по числам и падежам

-знать правила правописания  окончаний существительных множественного числа;

- уметь изменять имена существительные по числам и падежам, правильно писать безударные окончания имен существительных мн.числа

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности

Текущий

Фронтальный опрос

42.

Повторение. Работа с текстом.

Урок обобщения и систематизации знаний

Предложение. Текст.

Отличительные особенности предложения и текста. Текст повествования с элементами описания. Изложение.

Изложение текста повествования с элементами описания

-уметь восстанавливать порядок предложений в тексте, подбирать заголовок, составлять план

учебно-организационные

- умение определять последовательность действий

Текущий

Самостоятельная работа

43.

Имя прилагательное.

Комбинированный

Изменение имен прилагательных по родам числам и падежам

-знать определение имени прилагательного;

-уметь изменять имена прилагательные по родам, числам и падежам

учебно-коммуникативн

-способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией

Текущий

Фронтальный опрос

44.

Списывание.

Контроль и оценка знаний.

Безошибочное списывание текста

- уметь безошибочно списывать текст

учебно-организационные

- умение определять последовательность действий

Текущий

Самостоятельная работа

45.

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных.

Урок обобщения и систематизации знаний

Закрепление знаний, полученные при изучении данной темы.

Правописание безударных окончаний имен существительных

- уметь классифицировать слова по орфограммам;

-применять изученные орфограммы;

-уметь писать безударные окончания имен существительных

учебно-организацион

-владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом

Текущий

Объяснительный диктант

46.

Контрольная работа №9 за 3 четверть.

Контроль и оценка знаний

Проверка знаний

- уметь писать под диктовку текст с изученными орфограммами и выполнять грамматические задания

учебно-организационные

- умение определять последовательность действий

Итоговый

Диктант с грамматическими заданиями

47.

 Работа над ошибками.

Имя прилагательное.

Комбинированный

Ознакомление с именами прилагательными в роли сказуемых

-знать синтаксическую роль имен прилагательных в предложении;

-уметь определять синтаксическую роль имени прилагательного
в предложении

учебно-организационн

-умение планировать свою деятельность; ставить цель, отбирать средства для выполнения задания

Текущий

Индивидуальная работа

48


49.

Правописание имен существительных на -ий-, ия, -ие.

Комбинированный

Правописание окончаний имён существительных.

Самостоятельное выполнение упражнений в рабочей тетради

-знать правило правописания окончаний имен существительных на
-ий, -ия, -ие;

-уметь правильно писать окончания имен существительных на
-ий, -ия, -ие, устанавливать связь изученного материала с ранее пройденным, применять полученные знания

учебно-интеллектуальн

-распределять объекты в группу по общему признаку

Текущий

Фронтальный опрос


50.

Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных.

Урок обобщения и систематизации знаний

Закрепление навыков написания безударных окончаний имен существительных

- уметь применять правила правописания безударных окончаний имён существительных

учебно-коммуникативн

-способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией

Текущий

Предупредительный диктант


IV- четверть

1.



2

Качественные имена прилагательные.


Комбинированный

Ознакомление со значением прилагательных, со степенями сравнения имен прилагательных. Образование прилагательных с приставкой не-, с суффиксами –оват, ,

-еват, -оньк, -еньк. Сравнительные степени имени прилагательного

Наблюдение за языковым материалом при использовании степеней сравнения качественных прилагательных в устной и письменной речи

-знать виды прилагательных по значению;

- знать определение качественных прилагательных;

- уметь сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним; -уметь образовывать прилагательные  с приставкой не-, с суффиксами –оват, -еват, -оньк, -еньк

учебно-организацион

-владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом

Текущий

Фронтальный опрос

3.

Изложение с элементами сочинения.

Комбинированный

Ознакомление с написанием текста с элементами сочинения Ознакомление с правилом составления текста-рассуждения.

-знать правило составления текста-рассуждения;

- уметь анализировать текст,

 -уметь самостоятельно писать изложение с элементами сочинения по данному плану

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности

Текущий

Самостоятельная работа

4.

Правописание окончаний имён прилагательных.

Комбинированный

Имя прилагательное. Правописание окончаний имён прилагательных и способы их проверки

-знать способы проверки безударных окончаний имен прилагательных;

- уметь писать окончания имен прилагательных

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности

Текущий

Фронтальный опрос

5.

Учимся писать изложение.

Урок закрепления знаний.

Повторение  правила составления текста-рассуждения.

Написание текста по плану. Создание текста-рассуждения. Анализ текста

-  уметь анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану

учебно-коммуникативн

-способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией

Текущий

Самостоятельная работа

6.

Правописание окончаний имен прилагательных.

Комбинированный

Изменение прилагательных по падежам

-знать способы проверки окончаний имен прилагательных;

- уметь изменять имена прилагательные по падежам;

-- уметь писать окончания имен прилагательных

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности

Текущий

Фронтальный опрос

7.

Краткая форма качественных прилагательных.

Комбинированный

Имя прилагательное.  Степени сравнения имен прилагательных.

Краткая форма качественных прилагательных

- знать о краткой форме качественных прилагательных;

-знать степени сравнения имен прилагательных

-уметь образовывать краткую форму прилагательных

учебно-интеллектуальн

-распределять объекты в группу по общему признаку

Текущий

Устный опрос

8.

Правописание окончаний имен прилагательных.

Урок обобщения и систематизации знаний

Обучение правильному написанию окончания имен прилагательных

-  уметь применять правила правописания окончаний имен прилагательных

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности

Текущий

Индивидуальная работа

9.

Контрольная работа №10 по теме «Окончания имен прилагательных»

Контроль и оценка знаний

Запись текста под диктовку, применяя изученные правила.

- уметь писать текст под диктовку;

-применять правила

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности

Тематический

Диктант с грамматическими заданиями

10.

Работа над ошибками.

Относительные имена прилагательные.

Комбинированный

Упражнение в классификации имен прилагательных. Обсуждения и обработка правила: что обозначают имена прилагательные, имеют ли они степени сравнения, какие формы у них есть

-знать определение относительных прилагательных;

- уметь отличать имена прилагательные по степени сравнения

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности

Текущий

Фронтальный опрос

11.

Учимся писать сочинение.

Комбинированный

Наблюдение за языковым материалом в устной и письменной речи.

Обучение  написанию сочинения

-знать правила написания сочинения;

-уметь отличать сочинение от изложения;

- исправлять нарушения в тексте

учебно-организационные

- умение определять последовательность действий

Текущий

Самостоятельная работа

12.

Правописание относительных имен прилагательных.

Комбинированный

Работа над развитием умений писать относительные имена прилагательные

-знать правила правописания относительных имен прилагательных;

-уметь применять эти правила;

- уметь классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения

учебно-организационные

- умение определять последовательность действий

Текущий

Индивидуальная работа

13.

Как образуются относительные имена прилагательные.

Комбинированный


Упражнение в классификации имен прилагательных. Обсуждения и обработка правила: что обозначают имена прилагательные, имеют ли они степени сравнения, какие формы у них есть

- знать правило правописания -н- и -нн-;

-знать способы образования относительных прилагательных;

-уметь применять правила

учебно-коммуникативн

-написание под диктовку

Текущий

Устный опрос

14.




15.

Правописание относительных имен прилагательных.

Комбинированный


Писать и находить в тексте относительные имена прилагательные Работа над развитием умения образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами

- знать правило правописания -н- и -нн-

- уметь образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности

Текущий

Самостоятельная работа

16.

Учимся писать сочинение.

Урок закрепления знаний

Наблюдение за языковым материалом. Написание сочинения

-уметь писать сочинение

учебно-коммуникативн

-совершенствование диалогической речи учащихся; умение составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения

Текущий

Самостоятельная работа

17.

Правописание относительных прилагательных.

Комбинированный

Работа над совершенствованием умений образовывать слова по схемам.

Классификация слова с суффиксами -oв,
-ан-, -ян-, -енн-

- знать способы образования относительных имен прилагательных;

--уметь применять правила правописания относительных прилагательных

учебно-организационные

- умение определять последовательность действий

Текущий

Индивидуальная работа

18.

Административная контрольная работа №11 (итоговая)

Контроль и оценка знаний.

Запись текста под диктовку, применяя изученные правила.

-уметь писать  текст под диктовку;

-применять изученные правила

учебно-организационные

- умение определять последовательность действий

Итоговый

Диктант с грамматическими заданиями

19


20.

Работа над ошибками.

Притяжательные имена прилагательные.


Комбинированный

Классификация имен прилагательных  

-знать определение притяжательных прилагательных;

-способы их образования;

- различать качественные, относительные  и притяжательные прилагательные

учебно-организационные

- умение определять последовательность действий

Текущий

Фронтальный опрос

21.

Правописание притяжательных прилагательных

Комбинированный

Коллективное обсуждение правила и наблюдение над притяжательными прилагательными

-знать способы проверки безударных окончаний притяжательных прилагательных;

-уметь применять правила

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности

Текущий

Фронтальный опрос

22.

Составление текста по его части.

Урок закрепления знаний

Индивидуальная работа по восстановлению целостности текста.

- уметь составлять текст по его части

учебно-организационные

- умение определять последовательность действий

Текущий

Самостоятельная работа

23.

Повторяем фонетику и состав слова.

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторение  фонетики, фонетический разбор слова, разбор слова по составу

- уметь выполнять фонетический разбор и разбор слова по составу

учебно-организационные

- умение определять последовательность действий

Текущий

Индивидуальная работа

24.



25.



26.

Правописание краткой формы имен прилагательных.

Комбинированный

Коллективное обсуждение правила и наблюдение над притяжательными прилагательными.

Обучение сравнению имен прилагательных.

Обучение образованию форм превосходной степени качественных имен прилагательных по образцу

- знать правило правописания краткой формы прилагательных;

-уметь образовывать краткую форму имен прилагательных, применять правило правописания краткой формы прилагательных

учебно-организацион

-владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом

Текущий

Объяснительный диктант

27.



28.

Местоимение.


Комбинированный

Введение понятия местоимение. Нахождение местоимений в тексте

-знать понятие местоимение;

-уметь находить местоимение в тексте

учебно-организационные

- умение определять последовательность действий

Текущий

Устный опрос

29.

Работа с текстом.

Урок закрепления знаний

Работа с языковым материалом

- уметь определять типы и особенности текста

учебно-организацион

-владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом

Текущий

Фронтальный опрос

30.

31.

32.

Личные местоимения.

Комбинированный

Введение понятия личные местоимения. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица. Нахождение местоимений в тексте

-знать понятие личные местоимения;

-знать местоимения 1, 2 и 3-го лица;

- уметь находить местоимения и слова, которые они заменяют, определять лицо местоимений

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности

Текущий

Фронтальный опрос

33

Контрольная работа №12 по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки»

Контроль и оценка знаний

Запись текста под диктовку, применяя изученные правила

- писать текст под диктовку, применяя изученные правила

учебно-организационные

- умение определять последовательность действий

Тематический

Диктант с грамматическими заданиями

34.

Правописание местоимений
с предлогами.

Комбинированный

Обучение записи местоимений с предлогами

-знать правило правописания местоимений с предлогами;

- уметь находить местоимения и слова, которые они заменяют;

-писать местоимения с предлогами

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности

Текущий

Фронтальный опрос

35.

Как изменяются местоимения.

Комбинированный

Склонение имен существительных по падежам. Ознакомление с изменением местоимений. Упражнение в определении грамматических признаков местоимения

-знать постоянные и непостоянные грамматические признаки местоимений;

- уметь находить местоимения и слова, которые они заменяют;

-изменять местоимения по падежам, определять их грамматические признаки

учебно-организационные

- умение определять последовательность действий

Текущий

Устный опрос

36

Списывание.

Контроль и оценка знаний.

Безошибочное списывание текста

- уметь безошибочно списывать текст

учебно-организационные

- умение определять последовательность действий

Текущий

Самостоятельная работа

37.

Правописание местоимений.

Урок закрепления знаний

Коллективное обсуждение правила Обучение записи местоимений с предлогами

- уметь находить местоимения и слова, которые они заменяют;

-писать местоимения с предлогами;

-определять грамматические признаки местоимений

учебно-организацион

-владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом

Текущий

Фронтальный опрос

38.

Как изменяются местоимения.


Урок закрепления знаний

Ознакомление с изменением местоимений. Упражнение в определении грамматических признаков местоимения

--  уметь находить местоимения и слова, которые они заменяют;

-изменять местоимения по падежам, определять их грамматические признаки




учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности

Текущий

Индивидуальная работа

39.

Повторение пройденного: фонетический разбор, состав слова.

Уроки обобщения и систематизации знаний учащихся

Выполнение упражнений в грамматической тетради; проверка навыков выполнения самостоятельной работы

- уметь  разбирать слова по составу и выполнять фонетический разбор слова;

учебно-организационные

- умение определять последовательность действий

Текущий

Самостоятельная работа

40.


Повторение пройденного: правописание прилагательных и местоимений.

Уроки обобщения и систематизации знаний

Выполнение упражнений в грамматической тетради; проверка навыков выполнения самостоятельной работы

-уметь применять правила правописания прилагательных и местоимений.

учебно-интеллектуальные

-формирование приёмов мыслительной деятельности

Текущий

Самостоятельная работа



Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса

(УМК «Начальная школа 21 века»)

Составитель: Плех Наталья Вадимовна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 2 УИИЯ г. Ноябрьск

Пояснительная записка

     Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы начального общего образования по русскому языку и авторской программы  С.В Иванова «Русский язык» (Образовательная система «Начальная школа XXI века». Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2008.- 176 с. ISBN 978-5-360-01083-8).

      Сравнение примерной программы по русскому языку  и авторской программы С.В. Иванова показало, что все дидактические единицы стандарта представлены в авторской программе.

     Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: учебника «Русский язык»: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. [С.В. Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др.]; под редакцией   С.В.Иванова.– 2-е изд., испр и доп..- М.: Вентана - Граф, 2010. ,  рабочей тетради «Пишем грамотно»:3 класс (в 2 частях) для учащихся общеобразовательных учреждений / Кузнецова М.И.- 3-е изд., испр.  - М.: Вентана – Граф, 2011.- 128 с.: ил.- (Начальная школа 21 века), а также методических пособий для учителя  (Русский язык: Комментарии к урокам: 3 класс. – М.: Вентана-Граф, 2007.-461 с. – (Начальная школа XXI века) ISBN 978-5-360-00349-6. Русский язык в начальной школе: Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения / Под ред. С.В. Иванова.- М.: Вентана-Граф, 2005.- 2-е изд., исправл. – 320 с.- (Оценка знаний). ISBN 5-88717-676-8. «Русский язык» 1-4 классы / В.А. Шукейло.-2-е изд., испр. и доп.-М.: Вентана-Граф, 2009.-360 с.- (Начальная школа: результаты обучения). ISBN978-5-360-01612-0

      Всего на курс «Русский язык» в 3 классе отводится  170 ч. (5 часов в неделю- 34 учебные недели)

     Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.

       Целями обучения русскому языку являются:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

- формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

- развитие устной и письменной речи учащихся;

- развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Знакомя учащихся с основными положениями лингвистики, мы тем самым формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира.        Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.

    Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным атрибутом общей культуры человека.  Формируя навыки   безошибочного   письма,   и   развивая   письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.

  Для реализации второй цели необходимо учитывать следующее:        

грамотное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний;

навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений (регулярном тренинге);

•разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика

      Работа по развитию речи учащихся строится с учетом того, что речь — это реализация языка в конкретной речевой ситуации. Значит, научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.  Поэтому  программой предусмотрена работа учащихся с текстом,  его жанрово-ситуативными особенностями, учитываются упражнения для самостоятельного моделирования   и  корректировки   различных текстов.  В то же время следует иметь в виду, что представление о «человеке  пишущем»   (взрослом)   нельзя   формально перенести на учащегося начальной школы. В силу возрастных психологических особенностей у младших школьнице сформировано умение комплексного решения учебной задачи по русскому языку, включающего анализ речевой ситуации, выбор языковых средств для адекватной передачи мысли,  контроль за безошибочным  письмом, выделение и характеристику языковой единицы того или иного уровня, так как каждая из поставленных задач требует определенного вида деятельности. В связи с этим в программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Блоковая подача материала реализуется в учебнике «Русский язык» 3  класса.

     Под блоком понимается система уроков, реализующих общую цель обучения. Например, уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний;

уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма;  

уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся.

  Цель развития языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству в отдельный блок не выделяется, так как ее реализация осуществляется попутно на уроках других блоков.

     В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяет ученику сосредоточиться на выполнении и отработке определенного учебного действия. Однако на скрытом уровне работа по формированию навыков грамотного письма выполняется и на уроках блоков «Как устроен наш язык» и «Развитие речи», только не в виде орфографических и пунктуационных заданий, а в виде списывания текстов; работа с текстами на уроках «Правописание» и «Развитие речи» позволяет подготовить учеников к анализу языковых единиц на уроках блока «Как устроен наш язык».

Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей: например, в блоке «Как устроен наш язык» изучается корень слова как единица языка, а в блоке «Правописание» изучаются и отрабатываются орфографические правила правописания гласных и согласных в корне и т. п.

   Такое структурирование курса позволяет:

успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;

решить практические задачи по формированию поимка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;

• сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;

• избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.

       Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и  правил, а на ознакомление с устройством и функционированием  родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы.

   Многие лингвистические понятия и законы, представленные в программе, не выносятся в требования к уровню подготовки учащихся. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.        

      Курсивом обозначены темы для ознакомления, превышающие обязательный минимум, способствующие расширению лингвистического кругозора младших школьников. Материал тем не является обязательным для усвоения и не выносится в уровень требований.

      Контроль и оценка знаний учащихся осуществляется по сборнику проверочных и контрольных работ «Русский язык» 1-4 классы / В.А. Шукейло.-2-е изд., испр. и доп.-М.: Вентана-Граф, 2009.-360 с.-(Начальная школа: результаты обучения).

ISBN978-5-360-01612-0.  Русский язык в начальной школе: Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения / Под ред. С.В. Иванова.- М.: Вентана-Граф, 2005.- 2-е изд., исправл. – 320 с.- (Оценка знаний). ISBN 5-88717-676-8

Межпредметные связи:

- с уроками литературного чтения (составление и запись предложений и мини-текстов о героях литературных произведений, запись отдельных выражений, абзацев из текстов изучаемых произведений)

- с уроками изобразительного искусства ( написание предложений по иллюстрациям)

Основные требования к уровню подготовки  учащихся 3 класса

К концу обучения в З классе учащиеся должны:

различать:

• имя существительное, имя прилагательное,  личное местоимение;

• виды предложений по цели высказывания и интонации;

• главные (подлежащее и сказуемое ) и второстепенные члены предложения;

-предложения с однородными членами;

выделять, находить:

• грамматическую основу простого двусоставного предложения;

• в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

решать практические задачи:

• проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;

• характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические  признаки);

составлять план текста (при помощи учителя);

применять правила правописания:

• падежных окончаний имен существительных;

суффиксов имен прилагательных –онок-, (-ёнок-),  -ек-, -ик-, -ост(ь)-;

• падежных окончаний имен прилагательных;

• словарных слов, определённых программой:

• постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

Практические работы

Контрольные работы


I

«Как устроен наш язык»

(основы лингвистических знаний)


62 ч

№3, №7, №12

 1.

Фонетика.

3 ч


 2.

Состав слова.


 3.

Синтаксис

18ч


 4

Морфология

37ч



II

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)


53 ч

№2, №4, №6, №8, №9, №10

III

«Развитие речи»

30ч


Резервные уроки.

25 ч


Всего:

170ч

                                                         Содержание

                                                             3 класс (170 ч)

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (62 ч)

«Фонетика» (3 часа)

Повторение изученного в 1- 2 классах на основе введения фонетического анализа слова.

В результате изучения раздела учащиеся должны

иметь представление:

- о том, что изучает фонетика;

знать/ понимать:

-гласные и согласные звуки и буквы;

- гласные буквы, их функции;

- согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости;

уметь:

- делить слова на слоги;

- ставить ударение в словах;

- правильно переносить слова.

- выполнять фонетический  анализ слова по алгоритму

«Состав слова» (4 часа)

Повторение изученного во  2 классе на основе введения разбора слова но составу.

 В результате изучения раздела учащиеся должны

иметь представление:

- об окончании, корне слова, суффиксе, приставке, основе слова;

знать/понимать:

-способы образования слов;

- алгоритм разбора слова по составу

уметь:

- разбирать слова по составу по алгоритму

«Синтаксис» (18 ч)

Предложение. Главные члены предложения: подлежащие и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Однородные члены предложения.

В результате изучения раздела учащиеся должны:

иметь представление:

- о главных , второстепенных, однородных членах предложения;

уметь:

-находить главные и второстепенные члены предложения;

- ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения

«Морфология» (37 ч)

Части речи; деление частей речи на самостоятельные  и служебные. 

Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе).

Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных. 

Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

В результате изучения раздела учащиеся должны:

иметь представление:

-о частях речи;

знать/понимать:

- название частей  речи, их отличительные особенности;

- падежи;

уметь:

- характеризовать имя существительное и имя прилагательное как часть речи (значение и морфологические признаки)

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (53 ч)

Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.

Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но).

В результате изучения раздела учащиеся должны

иметь представление:

- об орфограммах русского языка

знать/понимать:

- правила правописания

уметь:

-применять правила правописания падежных окончаний имен прилагательных

- правописание падежных окончаний имен существительных,

- правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-.

- безударных проверяемых гласных в корне;

- ставить запятые при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но);

-словарных слов, определённых программой

«Развитие речи» (30 ч)

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.

В результате изучения раздела учащиеся должны

иметь представление:

- о тексте и его признаках;

- об изложении, сочинении как виде письменной работы;

знать/понимать:

- признаки текста, смысловое единство предложений в тексте;

- типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

уметь:

- определять типы текстов

- определять по заголовкам содержание текста;

- находить начало текста (зачин), подбирать и придумывать подходящие по смыслу зачины к данным текстам;

- корректировать тексты с нарушенным порядком предложений;

- включать недостающие по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения;

- находить абзацы; последовательность абзацев в тексте;

-  корректировать тексты с нарушенной последовательностью абзацев;

- составлять план текста;

 - озаглавливать текст по предложенному плану;

-  создавать собственные тексты заданного типа

Резервные уроки (25 часов)

Учитель использует для проведения контрольных и проверочных работ, а также для отработки наиболее важных или трудных для учащихся тем.

Курсивом обозначены темы для ознакомления, превышающие обязательный минимум, способствующие расширению лингвистического кругозора младших школьников. Материал тем не является обязательным для усвоения (даётся учителем исходя из уровня подготовки и темпа работы учеников) и не выносится в уровень требований, предъявляемых к выпускнику начальной школы.

           Учебно-методическая литература для учителя

Автор, год издания

Названия пособий

Вид пособия

С.В.Иванов, М.И.Кузнецова . М.: «Вентата-Граф», 2007

Комментарии к урокам

Книга для учителя

Л. Е. Журова. М.: «Вентата-Граф», 2007

Беседы с учителем. 3 класс

Книга для учителя

С.В.Иванов, М.И.Кузнецова . М.: «Вентата-Граф», 2010

Русский язык: 3 класс

«Пишем грамотно»

Учебник и тетрадь

С.В. Иванова.- М.: Вентана-Граф, 2005

Русский язык в начальной школе: Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения

Книга для учителя

В.А. Шукейло М.: Вентана-Граф, 2009

Начальная школа: результаты обучения.

Книга для учителя

                  Учебная  литература для учащихся

Автор, год издания

Названия пособий

Вид пособия

С.В.Иванов, М.И.Кузнецова . М.: «Вентата-Граф», 2010

«Русский язык» 3 класс

Учебник

С.В.Иванов, М.И.Кузнецова . М.: «Вентата-Граф», 2010

«Пишем грамотно» 3 класс

Рабочая тетрадь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС

Рабочая программы составлена с учетом требований ФГОС НОО и рассматривает планируемые результаты, календарно-тематическое планирование, содержание программы, формы и средства контроля, материально-тех...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (УМК "Начальная школа XXI века")

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Русский язык" 3 класс ( УМК "Начальная школа XXI века"). Программа расчитана на 170 часов....

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа учебного курса по русскому яэыку составлена на основе ФГОС второго поколения и программы "Русский язык", автор Иванов С.В. к УМК "Начальная школа 21 века" под редакцей Виноградовой Н...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" с учетом ФГОС

Программа по русскому языку составлена с учетом современных требований в соответствии с ФГОС НОО...

рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Начальная школа ХХI века"

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы УМК  «Начальная  ...

Рабочая программа по русскому языку. 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по курсу: «Русский язык».1 класс (базовый уровень).на 2013 – 2014 учебный год. Количество часов в неделю – 5....

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Русский язык" Иванова С.В. в соответствии с ФГОС....