Рабочая программа по русскому языку 3 класс (школа России)
тест по русскому языку (3 класс) на тему

Пиляева Анастасия Александровна

Рабочая программа по русскому языку 3 класс по программе школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_3_klass.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования,  программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно –развивающее обучение: Начальные классы (I-IV).Подготовительный класс/Под ред. С.Г. Шевченко. Авторы программы по предмету – Р.Д.Тригер.и программы Школа россии    

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Рабочая программа курса «Русский язык» для  3  класса на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования по русскому языку, примерной программы  начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова «Русский язык. 1 – 4  классы» (2009).

Программа рабочая составлена на основание программы и учебно методического комплекса.

1.Л. М. Зеленина, Т.Е хохлова. Русский язык. Учебник 3 класс. Ч. 1,2.-М.:.Просвещение, 2005-2007г.

Литература для учителя

2.Русский язык: Дидактический материал: Пособия для учащихся 3 кл. нач.шк./ Л. М. Зеленина, Т.Е Хохлова.- М.:Просвещение, 2006г

3.Русский язык в начальной школе: 3 кл.: Кн.Для учителя /. Л. М. Зеленина, Т.Е Хохлова.- М.:Просвещение, 2004г

Школа России. Концепции и программы для начальных классов. В 2ч. Ч.1/(М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И. Волкова и др.). – 2-е изд., дораб. –М. : Просвещение, 2007

Программа опирается на принципы.

 Курс направлен:
•  на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности;
•  на становление всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения;
•  на познание ребёнком окружающего мира и самого себя.
 
 
Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес (стремление) к его изучению.
 
 
Задачи:
•  
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
•  
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; 
•  
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
•  
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления
 совершенствовать свою речь.

Специфика курса 

Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.
Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку (после обучения грамоте) углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, поздравление и т. п.)
 Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания.
 Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма являются задачами совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.
 Опережающее развитие устной речи по сравнению с письменной в младшем школьном возрасте требует особого внимания к работе над письменной речью — применения достаточного количества письменных упражнений, разных видов и представления их в системе от простого к сложному.

Основные содержательные линии курса

система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис); 
•  орфография и пунктуация; 
•  развитие речи. 
 

Содержание учебного предмета (разделы)

Повторение пройденного в начале года
•  Синтаксис и пунктуация
•  Состав слова
•  Имя существительное
•  Имя прилагательное
•  Глагол 
•  Повторение пройденного в конце года
 
Повторение пройденного в начале года: предложение, слово, словосочетание, части речи, их употребление в предложении; звуки речи, звуки и буквы.
 
 Синтаксис и пунктуация: главные и второстепенные члены предложения; подлежащее и сказуемое; второстепенные члены предложения ( без деления на виды); распространённые и нераспространённые предложения; логическое ударение; интонация перечисления.
 
Состав слова: основа и окончание; корень, приставка, суффикс; слова однокоренные и разные формы одного и того же слова; разбор слова по составу, правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова (существительных, прилагательных, глаголов с приставками и без приставок); чередование согласных в корне слова,  беглые гласные; правописание суффиксов -ик, -ек; правописание приставки по-, под-, об-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-; приставка и предлог; разделительный мягкий (ь) и твёрдый знак (ъ); непроизносимые согласные; двойные согласные; сложные слова.
 
Имя существительное: лексическое значение; основные грамматические признаки, род и число существительных, изменение существительных по числам и вопросам (по падежам), понятие о склонении существительных; одушевленные и неодушевленные; собственные и нарицательные; существительные с твёрдой и мягкой основами и их окончания в начальной форме. Употребление существительных в речи.
 
Имя прилагательное: лексическое значение, основные грамматические признаки; род и число прилагательных; изменение прилагательных по вопросам, числам, родам; понятие о склонении прилагательных, прилагательные с твёрдой и мягкой основами; родовые окончания прилагательных; употребление имени прилагательного в речи (в предложении).
 
Личные местоимения общее понятие о личных местоимениях.
 
Глагол: лексическое значение, основные грамматические признаки; неопределенная форма глагола; время, лицо, число глаголов; понятие о личных окончаниях глаголов; правописание не с глаголами; употребление глагола в речи (в предложении).
 
Слова с непроверяемыми написаниями: алфавит, арбуз, берёза, воробей, ворона, восток, город, горох, девочка, дежурный, декабрь, деревня, завод, завтрак, заяц, земляника, капуста, карандаш, картина, картофель, квартира, класс, комната, коньки, корова, кровать, ладонь, лагерь, лестница, лимон, лопата, магазин, малина, мебель, медведь, месяц, метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, овёс, овощи, огород, огурец, одежда, октябрь, орех, осина, пальто, пенал, песок, петух, платок, погода, помидор, понедельник, посуда, Россия, пятница, работа, ракета, растение, ребята, рисунок, родина, русский, сапоги, сахар, север, сентябрь, сирень, собака, солома, сорока, союз,  стакан,  столица,  суббота,  тетрадь,  товарищ,  топор, трактор,  трамвай, ужин, улица, урожаи, ученик, учитель, февраль, хорошо, четверг, яблоко, ягода, язык, январь.
 

•  Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт. 
•  Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
 

 Обучающиеся должны различать и сравнивать:
•  различать главные и второстепенные члены предложения;
•  различать распространённые и нераспространённые предложения;
•  различать значимые части слова: корень, приставку, суффикс, окончание;
•  различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
•  понимать особенности употребления разделительных мягкого и твёрдого знаков;
•  различать приставки и предлоги;
•  характеризовать имена существительные, имена прилагательные, глаголы по их лексико-грамматическим признакам. 
 
 
 
В результате изучения русского языка в 3 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:
•  активного употребления в устной и письменной речи (в самостоятельных высказываниях) предложений, различных по составу (распространённых, нераспространённых), эмоциональной окраске (восклицательных, невосклицательных);
•  правильного интонационного оформления устных высказываний и расстановки знаков препинания на письме;
•  усиления эмоциональной и смысловой выразительности и точности самостоятельных высказываний с использованием слов с различными суффиксами и приставками;
•  орфографической грамотности;
•  применения способов проверки и правописания слов с безударными гласными, парными, непроизносимыми, двойными согласными, с суффиксами 
–ек, -ик, с изученными приставками;
•  правописания сложных слов и глаголов с 
не;
•  написания слов с непроверяемыми орфограммами;
•  письмо под диктовку текстов (55-60 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
 

Универсальные учебные действия

•  интеллектуальные (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);
•  
познавательные (учебно-познавательных мотивов, умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
•  
организационные (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).
•  
умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
 

Тематический план

Основные темы

Количество часов

1.

Предложение, словосочетание, слово  

4

2.

Части речи, их употребление в предложении

6

3.

Звуки и буквы

13

4.

Синтаксис и пунктуация

18

6.

Морфология и морфемика

63

7.

Части речи

66

ИТОГО

170

  Плановый срок проведения контрольных и проверочных работ:

1 четверть -  6

2    четверть - 4

3 четверть - 11

4 четверть - 8

Диктант №1 «Проверка знаний по программе второго класса»

Диктант №4 по теме «Орфограммы. Состав слова».

Изложение с языковым анализом текста.

Диктант № 8 по теме «Имя прилагательное»

Контрольное списывание «Проверка безударных гласных в корне»

Изложение с языковым анализом текста.

Обучающее изложение на основе слухового восприятия текста.

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

Диктант №2 по теме «Безударные гласные и парные согласные в корне слова».

Диктант №5 по теме: «Правописание суффиксов и приставок»

Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»

Обучающее изложение.

Обучающее изложение «Части речи, выражающие в предложении подлежащее. Личные местоимения»

Контрольное списывание «Правописание частицы не с глаголами»

Словарный диктант «Сложные слова»

Диктант № 9 по теме «Глагол»

Контрольное списывание «Обозначение на письме запятой интонации перечисления»

Диктант №6 по теме: «Сложные слова»

Изложение с языковым анализом текста. Употребление глаголов в речи.

Диктант №3 теме «Перечисление, орфограммы»

Сочинение по картине Б.М. Кустодиева «Масленица»

Словарный диктант «Окончание глаголов в форме множественного числа и единственного числа»

Обучающее изложение.

Контрольное списывание.

Зрительно-слуховой диктант «Имена существительные с шипящим звуком на конце слова»

Контрольный диктант №10 «Проверка знаний по программе третьего класса»

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце»

Диктант № 7 по теме «Обобщение знаний об имени существительном»

Обучающее изложение «Родовые окончания имен прилагательных»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....