Открытый урок по русскому языку во 2-ом классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Плиско Галина Аркадьевна

Тема: "Мягкий знак - показатель мягкости согласных звуков. Правила переноса слов с мягким знаком в середине слова". Урок систематизирует знания об обозначении мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака. На уроке отрабатываются правила переноса слов с мягким знаком в середине слова, развивается логическое мышление учащихся при распределении слов на группы, формируются навыки орфографически верного произношения слов, развивается чувство сопереживания близким, попавшим в трудные ситуации. На уроке используется работа с интерактивной доской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное бюджетное учреждение

школа №1065

Открытый урок по русскому языку во 2 классе

Тема: Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков. Правила переноса слов с мягким знаком в середине слова.

Подготовила: учитель начальных классов

Плиско Галина Аркадьевна

Москва  2012г.

Тема: Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков. Правила переноса слов с мягким знаком в середине слова.

Цели: систематизировать знания об обозначении мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака, отработать правила переноса слов с мягким знаком в середине слов, развивать логическое мышление при распределении слов на группы,  формировать навыки орфографически верного произношения слов, развивать чувство сопереживания близким, попавшим в трудные ситуации.

Ход урока.

Организационный момент.

Словарная работа (работа с интерактивной доской).

Актуализация темы урока.

Учитель: Какой способ мягкости согласных звуков на письме мы повторили?

- А есть ли непарные по мягкости-твердости согласные звуки?

- Вспомните, обозначает ли звук буква “мягкий знак” (ь)?

-А можно ли говорить, что мягкий знак (ь) играет в словах важную роль?

Основной этап урока.

Проверка навыка обозначения мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака (ь) при проведении словарного диктанта “Угадай  и верно запиши  слово”.

А.  Зимой и летом одним цветом. (Ель)

Б.  Он в сапожках красных бродит, из воды сухим выходит, шею важно выгибает, криком “Га-га-га!” встречает. (Гусь)

В.  Серебряные нити сшивают землю и небо.  (Дождь)

Г.  В новой стене, в круглом окне днем стекло разбито, за ночь вставлено. (Прорубь)

Д.  Маленький Ерофейка, утонул до шейки. (Гвоздь)

Е.   Опрокинулась под ноги, растянулась по дороге, на меня она похожа, будто я шагаю лёжа. (Тень)

Ж.  Из воды в мороз растет, но не тонет, а плывет. С солнцем повстречается – в воду превращается. (Лёд)

(Отгадки записываются  на доске и в тетрадях, объясняется выбор буквы для обозначения парных по звонкости-глухости согласных звуков в конце слов, подбираются проверочные слова, обозначающие несколько предметов: гуси, дожди и т.п.)

Развитие логического мышления учащегося при разделении слов с мягким знаком (ь) на 3 тематические группы, подборе обобщающего  слова к тематическим группам (упр.84, учебник). Вариативное задание: подобрать и записать слова с мягким знаком (ь) (названия рыб, птиц, овощей и др.)

Физкультминутка.

Развитие умения определять самостоятельно цель выполнения задания, одновременно проводится пропедевтическая работа по различению одушевлённых и неодушевлённых существительных. (упр.87, учебник)

Правило переноса слов с мягким знаком (ь) отрабатывается на материале упр.87 учебника: после объяснения значения пословиц слова с мягким знаком (ь) надо выписать и разделить для переноса.

Составление устных текстов-рассуждений при объяснении целесообразности правила переноса слов с мягким знаком (ь) по вопросу Совенка (учебник, стр.62).

Учитель: “Обозначает ли мягкий знак (ь) отдельный звук? Для чего он употреблён? Если перенести слово мальчик вот так: мал –ьчик, легко ли вам будет его прочитать?”

Составление рассказа по серии сюжетных рисунков и вопросам к ним (упр.85, учебник).

Учитель: “Как бы вы поступили, если бы оказались рядом с тонущим мальчиком? Какие правила надо соблюдать зимой на реке, чтобы не попасть в такое же неприятное положение, как мальчик на рисунке?” (Рассказ составляется сначала устно, затем 2-3 предложения записываются)

Итог урока.

Учитель: “Как надо переносить с одной строки на другую слова с мягким знаком (ь)?”

Д/з: упр.86, учебник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 4-м классе. Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

Этот урок является продолжением изучения темы «Как связываются слова друг с другом в речи?».Тип урока - решение частных  задач. На уроке ученики наблюдают и делают выводы, что взаимной ...

Открытый урок по русскому языку в 1-ом классе по теме " Знаки препинания в конце предложения".

Данный урок был представлен на семинаре учителей ВАО города Москвы в 2009 году при обучении детей разных национальностей в одном классе и получил высокую оценку педагогов....

Открытый урок по русскому языку "Имя прилагательное" 2 класс.

Самоанализ открытого урока по русскому языку, проведенного в 2 А классе по теме: « Имя прилагательное».  23 января 2012 годаМушникова О.А. МОУ Гимназия № 18. Конспект урока по теме...

Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 «Б» классе учителя начальных классов МБОУ СОШ №1 Яковлевой Л.В. Тема « В гостях у частей речи»

Тема « В гостях у частей речи»Цель:·         Формировать умение распознавать части речи.·         Совершенствовать умени...

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 «А» классе по теме «Суффикс. Образование слов при помощи суффиксов.» учитель начальных классов Тотикова И.Х.

Цели: познакомить с суффиксом как значимой частью слова,формировать умения выделять суффиксы в словах,образовывать с помощью суффиксов новые слова.Тип урока: открытие новых  знаний.Задачи:...