Урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Харитонова Светлана Александровна

Подробный конспект урока  с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx27.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Методическая разработка урока по русскому языку

Класс: 2 класс

Тип урока: Закрепление изученного.

Технологическая карта урока

Тема

Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн,щн, нч.

Цель

     -------------------------

Планируемые результаты

Закрепить умение правильно писать слова с сочетаниями чк,чн,щн,нч, учиться видеть изученную орфограмму

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Формировать УУД:

- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;     вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке  и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Основные понятия

Орфограмма: слова с сочетаниями чк,чн,щн,нч.

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник по русскому языку авторы:Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

- презентация к уроку

Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-организовать планирование учебной деятельности на уроке.

______________________

II.Актуализация знаний

 Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

- Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали.

__

Отгадывают загадки, вписывают слова в кроссворд__________

1. Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем

-Для чего нужно соблюдать эти правила?

_____________________________

Словарная работа

Предлагает детям разгадать кроссворд (на доске). загадки. Слова в кроссворде: одуванчик, девочка,

собачка лисичка, земляничка, яблочко.

Слайд 1-13

Определяют и высказывают самые простые,

 правила поведения при

совместной

работе и сотрудничестве (Личностные УУД).

Совместно договариваются о правилах

поведения

 и общения на уроке и следуют им

 (Коммуникативные УУД).

Оформляют свои мысли в

устной форме (Коммуникативные УУД).

_____________________________________

 III. Формулировка темы, постановка цели урока

Цель: сформулировать тему и цели урока

Дети читают по вертикали кроссворда слово удачно

Какие знания помогли вам справиться с заданием?

Слова с сочетаниями чк,чн,нщ,нч.

Научиться безошибочно писать слова с сочетаниями чк.чн,щн,нч.

Как мы справились с заданием?

Какова же тема урока?

Слайд 14

Какую цель мы поставим перед собой?

Ориентируются в своей системе знаний.  

Формулируют тему урока

(Познавательные УУД).

Определяют  и формулируют цель на уроке с

помощью учителя (Регулятивные УУД).

Слушают учителя, строят понятные для

собеседника высказывания

(Коммуникативные УУД).

IV. Упражнения на закрепление изученного

Цель: организовать  работу в парах, самостоятельную работу.

Работают в парах. Высказывают свои предположения, зафиксированные на карточках.

Дети  озвучивают результат своей работы

Дети по очереди выходят к доске и строят крепость

Исправляют ошибки в словах.(телефоньчик,очьки и т.д.

Учебник. Выполняют самостоятельно  в тетрадях упражнение 196.

Взаимопроверка в парах.

Беседа о птицах зимой

Дети работают в тетрадях.

Самопроверка( слова на слайде)

1.- Обсудите в паре и распределите слова в 2 столбика (слова в конвертах на партах) с сочетаниями чк,чн,щн,нч и ча-ща, чу-щу.

 Выслушивает мнения всех, озвучивает результат работы в целом

2.Предлагает детям построить крепость снеговику из слов-снежков в которых не пишется ь (На доске снеговик и набор слов-снежков со словами

3.« Исправь ошибки»

Слайд 15

4. Работа по учебнику

5.Детям дается задание выписать из текста слова с сочетаниями чк,чн,щн,нч. Учитель читает стихотворение.

Прилетела к нам синичка,

Села прямо под окном.

Эту маленькую птичку

С нетерпением мы ждем.

И чтоб ей полегче стало,

Ведь исчезли червячки,

Для нее кусочки сала

Мы повесим на сучки. Слайд16(синичка)

Слушают  и понимают речь других; работают

в паре Строят речевые высказывания,

рефлексия

 своих действий.(Коммуникативные УУД).

Ориентируются в своей системе знаний:

отличают

новое от уже известного с помощью

 учителя  (Познавательные УУД).

Высказывают своё предположение  Исследуют

условия учебной задачи, обсуждают

способы решения(Регулятивные УУД).

Оформляют свои мысли в устной форме;

слушают и понимают речь других.

 Участвуют в обсуждении.

(Коммуникативные УУД)

Принимают и сохраняют учебную цель и

задачу. Осуществляют самоконтроль.

(Регулятивные УУД).

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель:

 организовать рефлексию собственной учебной деятельности;

Я знаю

Я запомнил

Я смог

- Какая тема урока была?

Какова была цель урока?

 Оцените свою работу  по алгоритму.

Слайд 17.

Рефлексия своих действий.

Контролируют и оценивают результат.

 Познавательные УУД).

Осуществляют пошаговый контроль

по результату. (Регулятивные УУД).

Самостоятельно оценивают работу  на основе

критерия успешности учебной

деятельности (Личностные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока русского 3 класс

Технологическая карта урока русского языка с применением технологии смешанного обучения, 3 класс тема "Склонения имени существительного" (обобщение). По программе "Начальная школа 21 ве...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...