"Слова, отвечающие на вопросы "кто?", "что?".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Сомова Лариса Викторовна

Конспект урока по русскому языку для 1-го класса по комплекту  учебно- методических пособий "начальная школа ХХI века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_chto.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Слова, отвечающие на вопрос «кто?», «что?».

Тип: онз.

Цели:

-формировать умение различать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; развивать навык каллиграфического письма; формировать умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных источников;

-формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий;

-формировать умение адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

Учитель: Сомова Лариса Викторовна.

1 класс «Б»

Февраль. 2012 год.

1. Мотивация. (2 мин.)

УУД: высказывать суждения

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

-К нам сегодня пришло много гостей, давайте повернёмся и поздороваемся.

 ( Слайд № 1)

-Хочу начать урок с высказывания древнеримского писателя Гая Петрония:

Иванова читает

« Чему бы ты не учился, ты учишься для себя».

-Как вы понимаете это высказывание?

-Для кого будем сегодня получать знания?

 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности ( 6-8мин).

УУД: выделять главное

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

-К приходу гостей мне хотелось украсить класс цветами. Но живые цветы на таком морозе замёрзли бы, и я вырезала  из бумаги и положила в конверт ромашки- символ нашего центра образования ( с условным обозначением и разноцветными кружками).

-Помогите мне собрать цветы.

-Но цветы непростые, у каждого должны быть лепестки  из определённой группы слов.

-Да вот половину конвертов забыла дома. Как выйти из этого положения? ( работать в парах)

Одна пара работает у доски.

Слова для цветков:

медведь, солнце, голубь, муха, ящерица, снег, вода, камень, пеленгас.

-Проверка. ( карточками)

-У кого-то из детей появились вопросы ?

-Почему возникла проблема?

-Где мы можем найти ответ на ваш вопрос? ( ИНТЕРНЕТ.  Работа на нетбуках. Поиск  в интернете  картинок)

-Куда же разместим  лепесток со словом пеленгас?

-По какому признаку вы распределяли слова? ( живые- неживые поставить карточки на доску)

-Знания  какого предмета вам пригодились?

-Вы видите,как взаимосвязаны все учебные предметы между собой.

-Самооценка.

-На оценочном листочке отметьте кружок зелёного цвета, если ваша пара выполнила задание правильно и самостоятельно, жёлтого, если требовалась помощь, красного, если были ошибки.

-В русском языке такие группы слов называют по-другому.  Знаете?

-Может вам поможет в этом таблица

( Слайд № 2)

-ТАБЛИЦА( одушевлённые- неодушевлённые, прикрепить карточки со словами на доску). 

3. Постановка учебной задачи (2 мин.).

УУД:        Ставить учебные задачи

Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы еще не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

-Назовите тему и задачи урока.

( Слайд № 3 тема)

 ( на доску вывешиваются  опорные слова учебных задач: узнать, закрепить, повторить).

4. Построение проекта выхода из затруднения (“открытие” детьми нового знания 10-12 мин.).

УУД: сотрудничать  с учителем и сверстниками.

Цель: решение и обсуждение проекта  решения поставленной задачи.

-Впереди нас ждёт трудная работа, для того, чтобы улучшить мыслительную деятельность, выполним физ. минутку ( КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКАЯ)

( открыть окно, включить музыку).

  1. «Надеть шапку»
  2. «Покачивание головой».
  3. «Ножницы».
  4. «Мишка косолапый».
  5. «Танцевальный» (локоть левой руки к колену правой ноги)
  6. «Ленивые 8»

-В нашей речи каждое слово отвечает на какой-нибудь вопрос.

-Какие вы знаете вопросы?

- Возьмите другой конверт и подберите нужные вопросы к словам для каждого цветка .

-Что опять случилось? Опять мало конвертов! Как быть?( Работать в группах, а одна группа у доски).

-Вспомним правила работы в группе.

-Проверка.( карточками)

-Какие вопросы подобрали вы ?

-Как проверить наши выводы?

-Учебник: стр.19.карандашом поставить+, если узнаете ещё что-то новенькое.

-Кто пополнил багаж своих знаний?

-Что нового вы узнали из правила? (Прикрепить на доску вопросы и слово люди)

- У вас кроме вопросов в конверте лежит ещё один лепесток. Возьмите его, прочитайте. Куда вы поместите само слово  «ромашка»?

-Кто хочет доказать своё мнение?

-Где проверить выводы?

-Готовясь к этому уроку, я нашла в энциклопедии  ( показать книгу) вот такую информацию:

Ответ следует искать в глубокой древности. Наши далекие предки живым считали только то, что бегает, летает, плавает, хватает пищу, а растения месяцами и годами стояли на одном месте, не передвигаясь, не поедали себе подобных или что-то другое. Поэтому весь растительный мир (живой с точки зрения биологии) оказался в языке неодушевленным.

-Так к какой группе одушевлённых или неодушевлённых предметов относятся слова, обозначающие растения? (прикрепить на доску карточку со словом «растения».)

5. Первичное закрепление во внешней речи( 5 мин.).

УУД: осуществлять наблюдения за объектом в соответствии с алгоритмом

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

Электронная  физ.минутка для глаз.

-Возьмите листок.

- Что на нём записано: слова или предложение? Докажите.

Миша рисовал гусеницу. (слайд № 4)

-Какие ошибки при списывании вы можете допустить?

-Зелёной ручкой отметим с комментированием  опасные места. 

-Разминка для пальчиков «Печём пирожки».

-Спишите предложение к себе в тетрадь.

-На оценочной линеечке составим памятку ваших действий и шкалах какие критерии выберем? ( списывание, деление на слоги, ударение).

-Самопроверка по эталону ( слайд № 5).

-Самооценивание.

-У кого по какому критерию низкая оценка? Что вы себе порекомендуете?

-Вернёмся к теме урока.

-Найдём в этом предложении слова и обозначим их условным значком, если одушевлённое- сердечко, неодушевлённое- солнышко. С комментированием.

-Как будем отличать слова друг от друга?

-(слайд №6)

-О какой гусенице идёт речь в нашем предложении?

-Что нам сделать, чтобы стало понятно , о какой гусенице идёт речь?

-Дополните предложение так, чтобы речь шла о насекомом.

-Сделайте вывод. О чём надо помнить, чтобы люди вас понимали?

6. Самостоятельная работа .Выполнение проекта «КТО?», «ЧТО?» в программе ПервоЛого с выходом в образовательное пространство (10 мин.).

УУД: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

-А теперь я вам предлагаю сделать страничку учебника для малышей о словах, отвечающих на вопросы Кто? Что?

-А вы сами помните, какие слова отвечают на вопросы Кто? Что?

-Как вы оцените предстоящую работу? На оценочном листочке поставьте знак + - ?

-Я потом проверю и напишу вам сообщение .

-Открываем ПервоЛого, заходим в рисовалку, карандашиком с линеечкой делим страницу пополам, нажимаем «А» ,подписываем каждую половинку «кто?» «что?», заходим в формы и при помощи черепашки устанавливаем объекты по 3 штуки. Сохраняем проект на рабочем столе.

-Заходим в пространство и отправляем на форум проекта на 21 неделе.

7. Рефлексия деятельности (3 мин.).

УУД: давать оценку своей деятельности и деятельности сверстников

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

(слайд № 7 ладошка с началом предложений: Мне удалось… Я теперь могу…  Мне ещё надо… и т. д.)

-Какую задачу ставили?

-Где можно применить новое знание?

-На ладошке выберите и закончите предложение, в котором вы оцените свои результаты.

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слова отвечающие на вопросы Кто? Что? 1 класс

Предмет: русский язык, учебник «Русский язык 1 кл.»Т.М. Адриановой, В.А. Илюхиной Название материала: «Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?». Уровень образования школьников: 1 класс ...

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая?какое? какие?

Урок русского языка во 2 классе проводится в форме урока - путешествия по станциям...

Урок русского языка по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы "кто?" , "что?".

Методическая разработка урока русского языка в 1 классе по УМК "Начальная школа ХХI века"  и презентация к уроку  по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на воп...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: «Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?»

Основная цель:  Сформировать у учащихся умение составлять сочетание слов по схемам. ЗадачиОбразовательные задачи:1) Систематизировать знания учащихся о словах, которые отвечают на вопр...

Урок русского языка по теме «Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?» 2 класс

Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто? Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах. Воспитывать наблюдател...

Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"...

Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в письме слов и предложений.

Тема: Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в письме слов и предложений.Планируемые результаты: умение различать слова, отвечающие на вопросы «Что делать? и «Что сделать?&raq...