календарно- тематическое планирование по азбуке
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Мунавирова Ясира Мударисовна

 Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению для 1 класса   разработана  на основе «Программы начального общего образования» , который  соответствуют  Федеральному   государственному  образовательному стандарту начального общего образования. В период обучению грамоте (чтению) уроки на предметы русский язык и чтение не разделены. Изучение литературного чтения в 1-м классе начинается с вводным интегрированным курсом «Обучение к грамоте», затем в конце учебного года начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus_yaz_i_lit_cht_yagafarova.doc392.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.     Русский язык и литературное чтение.    1 класс.

Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению для 1 класса   разработана  на основе «Программы начального общего образования» (татарский и русские языки): Казань, издательство «Магариф», 2010 ; рабочей программы для общеобразовательных учреждений, авторской программы Т.Г. Рамзаевой: Москва, «Дрофа», 2012; примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы Климановой Л. Ф. (Сборник рабочих программ «Школа России»: Москва «Просвещение»,  2011  ) , которые  соответствуют  Федеральному   государственному  образовательному стандарту начального общего образования. В период обучению грамоте (чтению) уроки на предметы русский язык и чтение не разделены. Изучение литературного чтения в 1-м классе начинается с вводным интегрированным курсом «Обучение к грамоте», затем в конце учебного года начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка.

Республика Татарстан является регионом с естественной двуязычной средой. В статье 4 Конституции РТ записано: «Государственные языки Республики Татарстан – равноправные татарский и русский языки».

Программа начальных классов должны обеспечить качественное обучение и родному, и русскому языкам как основную предпосылку развития способности и готовности к речевому взаимодействию и взаимопониманию в полиэтническом обществе. Цели обучения:

-обеспечение системного овладения учащимися татарской школы общением на русском языке;

-формирование у детей коммуникативной компетенции в ситуациях, четко ограниченных программой для всех видов речевой деятельности.

Коммуникативная компетенция – это способность понимать и порождать иноязычные высказывания, соответствующие целям, сферам, обстановке общения.

Курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления;

социокультурная цель подразумевает формирование коммуникативной компетенции детей – развитие устной и письменной, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:

развитие:– речи, мышления, воображения школьников;

 – любви и интереса детей к родному языку, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

 – умений: выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; правильно писать и читать; участвовать в диалоге; составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

воспитание:– позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

 – потребности пользоваться всеми возможностями русского языка (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;

освоение детьми первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

осознание учениками факта, что они – носители языка, находящиеся в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и самими собой;

формирование у детей чувства языка.

В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:

самоконтроль – при введении нового материала;

взаимоконтроль – в процессе его отработки;

рубежный контроль – при проведении проверочных работ;

итоговый контроль, включающий контрольное списывание, административный контрольный диктант и словарный диктант.

Формы организации урока: фронтальная работа, работа в группах и парах, индивидуальная работа.    

Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, формирована в нём душевная и духовная потребность  в нём как средство познания  мира и самопонимания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

          - формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитию интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

          - введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-эстетических ценностей, воспитание личности со свободным и независимым мышлением, формирование эстетического вкуса;

          - развитие устной и письменной речи( в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой, развитие творческих способностей детей;

          - приобщение детей к литературе как к искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, - через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

Содержание курса

Виды речевой деятельности:

-аудирование : опознание звукового потока; узнавание границы слова путем сличения звукового образца с имеющимися в памяти эталоном; восприятие значения аудируемых единиц; понимание речи учителя, связанной с уроком, его просьб и распоряжений; выявление значимой информации в аудируемом тексте; выделение основной темы услышанного; полное понимание текста, основанного на знакомом материале; ответное речевое действие на услышанное. Продолжительность звучания текста – 0,5 минут.

-   говорение: умение отвечать на вопросы; умение сообщать информацию о себе, родителях, семье; умение здороваться, прощаться, говорить спасибо, отвечать за благодарность; короткие высказывания в связи с темой; элементарное осознание языковых и речевых явлений.

-чтение:  чтение вслух на основе образца; равномерное внимательное чтение вслух; изучающее чтение как максимально развернутая форма чтения, обеспечивающая полноту и точность понимания; усиление и упрочение произносительной базы.

- письмо: совершенствование графических навыков для выполнения письменных заданий; умение списывать по слогам короткие слова; умение писать число, день, имена собственные, указанные в программе; правильное написание под диктовку слов из активного словаря. подчиняющихся фонетическому принципу орфографии.  

    Календарно- тематическое планирование по базисному учебному  плану с нерусским языком обучения  в 1 классе  рассчитано на 5 часов в неделю на протяжении учебного года, что составляет 165 часов в год. Из них на обучение грамоте – 83 часа, русскому языку -  50 часов, литературному чтению -32 часа.

Требования к уровню подготовки  обучающихся

К окончанию обучения  по курсу "Русский язык" в 1м классе обучающиеся должны знать:

-звук, букву, слог, слово, предложение

-гласные и согласные звуки и буквы

-звонкие и глухие согласные звуки и буквы (перевод на родной язык)

-мягкие и твердые согласные звуки

-алфавит

-предлог как отдельное слово

-счет предметов до 10

- формулы речевого этикета.

Обучающиеся должны уметь:

-вычленять звуки из слова, правильно их произносить;

-различать гласные и согласные звуки, согласные звонкие и глухие (парные и непарные), твердые и мягкие (парные и непарные);

-обозначать мягкость согласных на письме с помощью "ь" и гласных "е", "ё", "ю", "я", "и";

-делить слова на слоги, ставить ударение;

-делить слова на части для переноса (простые случаи);

-проводить звуко-буквенный анализ слова;

-вычленять слова из предложений;

-составлять предложения из слов;

-четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;

-аккуратно, разборчиво, правильно списывать слова, предложения, текст с письменного, печатного шрифта и проверять написанное, -сравнивая с образцом;

-грамотно (без пропусков и искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3–5 слов, правописание которых не расходится с ----произношением;

-писать заглавную букву в начале предложения, в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;

-писать буквы "и", "у", "а" после шипящих (в буквосочетаниях ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ);

-не употреблять "ь" в буквосочетаниях ЧК, ЧН, НЧ, НЩ и т. п.;

-уметь безошибочно писать слова с непроверяемыми написаниями: багаж, береза, ветер, воробей, грамм, девочка, диван, еще, заяц, картина, карандаш, картон, коньки, Кремль, машина, медведь, медведица, Москва, пальто, пенал, петух, посуда, рисунок, ромашка, тетрадь, топор;

-ставить знак препинания в конце предложения;

-находить корень в группе однокоренных слов;

-различать слова, отвечающие на вопросы: "КТО?", "ЧТО?", "КАКОЙ?", "КАКАЯ?", "КАКОЕ?", "КАКИЕ?", "ЧТО ДЕЛАЛ?", "ЧТО СДЕЛАЛ?";

-отличать текст от набора несвязанных предложений;

-составлять небольшой текст (3–4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.        

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» в 1 классе  являются следующие умения:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов - тексты литературных произведений из «Азбуки » и учебников «Русский язык».

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является  сформированность следующих умений:

- отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

- осмысленно, правильно читать целыми словами;

- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- подробно пересказывать текст;

- составлять устный рассказ по картинке;

 - называть звуки,  из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

- обозначать мягкость согласных звуков на письме;

- определять количество букв и звуков в слове;

- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

- ставить пунктуационные знаки конца предложения;

- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

- находить корень в группе доступных однокоренных слов.          

                     

К окончанию обучения по курсу «Литературное чтение» в 1-ом классе обучающиеся должны знать:

- наизусть 1-2 стихотворения;

- произведения изученных поэтов и писателей.

Учащиеся должны уметь:

- работать художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; находить заглавие; называть автора произведения; различать рассказ, стихотворение; отвечать на вопросы; выразительно читать произведения; работать с иллюстрациями; анализировать тон, настроение произведения;

- читать целыми словами с элементами слогового чтения;

- понимать содержание прочитанного, расценивать мотивы поведения героев, высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях;

-пересказывать текст своими словами и опорой на картинку, высказывать свои впечатления о прочитанном;

- различать фольклорные жанры, жанры литературы;

- читать стихотворное произведение наизусть;

- приводить примеры художественных произведений по изученному материалу;

- определять тему произведения;

- читать осознанно текст художественного произведения «про себя»;

- делить текст на части, составлять план.

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов - тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития - эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служит технология

продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития - формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

- осмысленно, правильно читать целыми словами;

- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- подробно пересказывать текст;

- составлять устный рассказ по картинке;

- заучивать наизусть небольшие стихотворения;

- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

-различать рассказ и стихотворение.

Контрольные и практические занятия по предмету

Виды занятий

1 четв.

2 четв.

3 четв.

4 четв.

Всего

Контрольный диктант

-

-

1

1

Словарный диктанты

-

7

4

2

13

Объяснит. диктант

-

-

-

2

2

списывание

-

7

2

4

13

тест

-

-

8

9

17

Обучение грамоте.               1 класс.


п./п.

Тема урока

Кол-во

час

Планируемые результаты.


             Знания                                      Умения                      Общие учебные умения,

                                                                                                          навыки и способы

КИМ

Календарные сроки

план      факт

Примечания

1.

Я иду в школу. День знаний.

1

Ввести в активный сло варь учащихся слова: шко ла, школьник, карандаш, рюкзак, тетрадь, ручка. Познакомить понятием «речь».

Ориентироваться в учебнике. Называть и показывать элементы учебной книги.

Учить сравнивать слово на уровне звучания и значения. Правила поведения на уроке.

03.09

2.

У меня есть.

1

Добиваться усвоения слов: мама, папа, бабуш ка, дедушка, брат, сестра, дочка, внучка, школьница.  

Отвечать на вопросы учителя по картине. Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения.

Учить сравнивать  звучание значение слов на родном и русском языках. Учить сообщать информацию о родителях и родных.

04.09

3.

Это я.

1

Добиваться усвоения слов обозначающих части тела. Знать, что русский язык – государственный язык России.

Уметь правильно оформлять свою речь при диалоге. Сравнивать флаги России и Татарстана.

Учить сообщать информацию о себе. Воспитывать потребность получать одобрение. Оценивать результаты своей работы на уроке.

05.09

4.

Я мою, я чищу.

1

Знать режим дня школьника.

Уметь правильно произносить звуки [а], [о] в ударном слоге.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свою работу на уроке.

06.09

5.

 Кто я.

1

Добиваться усвоения слов: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дочка, сын.  внучка, школьница.  

Сообщать информацию о себе.

Татарский язык – родной язык. Русский и татарские языки – государственные языки РТ. Написать печатные буквы И, А, У. Оценивать результаты своей работы на уроке.

07.09

6.

 Дом.

1

Отвечать на вопрос: У кого какой дом? Знать, что слушание – это речь.

Отвечать на вопросы по тексту.

Учить правильно, произносить [а] в ударном слоге.

10.09

7.

Я ем. Я пью..

1

Обогащать словарный запас.

Уметь правильно употреблять слова в русской речи.

Обучение правильному произношению звука [о] в ударном слоге.

11.09

8.

Где?

1

Учить употреблять знакомое слово в новой синтаксической схеме: самовар (где?) на столе.

Закрепить употребление синтаксической конструк ции: подлежащее +сказуе мое+дополнение.

Учить узнавать слово в аудиру емом тексте. Оценивать резуль таты своей работы на уроке.

12.09

9.

В магазине игрушек.

1

Обогащать словарного запаса детей по конструкции: это …

Отвечать на вопросы по тексту.

Учить отличать изменение окончаний.

13.09

10.

Дайте, пожалуйста.

1

Употреблять слова в новой синтаксической схеме.

Уметь правильно употреблять  в речи названия продуктов.

Учить элементам речевого этикета. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свою работу на уроке.

14.09

11.

Я надеваю.

1

Обогащать словарный запас детей.

Закрепить употребление синтаксической конструк ции: подлежащее+сказуе мое+дополнение.

Учить правильно, произносить звуки [о], [у] в ударном слоге. Письмо – это речь. Оценивать результаты своей работы на уроке.

17.09

12.

День рождения  сестры.

1

Усвоить особенности произношения звука [у] в русском зыке. Обогащать словарный запас детей словами, отвечающими на вопросы кто? что?

Уметь правильно  произносить звук [у] в ударном слоге.

Контролировать свои действия и действия партнера при решении познавательной задачи.

18.09

13.

Мой день рождения.

1

Организовать языковые наблюдения над формами слов в схеме подарили что?

Составлять устные рассказы по сюжетной картине.

Учить элементам речевого этикета. Оценивать результаты своей работы на уроке.

19.09

14.

Кто что подарил мальчику?

1

Организовать языковые наблюдения над формами слов в схеме подарили что?

Закрепить умение сообщать информацию о себе, употреблять слово, пожалуйста.

Учить элементам речевого этикета. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свою работу на уроке.

20.09

15.

Мой класс.

1

Формировать и закрепить умение понимать речь учителя, связанную с уроком. Знать конструкцию: это…

Уметь правильно употреблять слова в устной речи.

Уметь узнавать в аудируемом тексте границы изученных слов. Отвечать на итоговые вопросы урока.

21.09

16.

Что делают в классе?

1

Закрепление и совершенствование  умения сообщать информацию о себе.

Закрепить употребление синтаксической конструк ции: подлежащее+сказуе мое+дополнение.

Учить правильно, произносить звуки. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свою работу на уроке.

24.09

17.

Мой друг. Моя подруга.

1

Учить по образцу заме нять изученные имена существи тельные  местоимениями он, она. Знать, что речь состоит из предложе ний, предложение можно показать знаком ?!.

Работать в паре: задавать друг другу вопросы, отвечать на вопросы товарища, выслушивать и оценивать ответ товарища.

Учить правильно, произносить местоимения. Оценивать результаты своей работы на уроке.

25.09

18.

Наш двор.

1

Обогащать словарный запас детей.

Уметь выделять в речи предложения. Отвечать на вопросы по тексту.

Закрепить умение узнавать в аудируемом тексте границы изученных слов.

26.09

19.

Наш огород.

1

Произносить [о] в удар ном слоге после мягких и твёрдых согласных.

Обогащать словарный запас детей.

Учить узнавать значение слова на основе соотнесения звучащего слова и рисунка.

27.09

20.

Предложение состоит из слов.

1

Познакомить учащихся с новым терминами  « предложение, слово» с помощью перевода на русский язык.

Отрабатывать навык употребления знакомых слов в изученной синтаксической схеме.

Учить узнавать значение слова на основе соотнесения звучаще го слова и рисунка. Оценивать результаты своей работы на уроке.

28.09

21.

Слово.

1

Обогащать словарный запас детей. Определять на слух количество слов в предложении.

Уметь правильно употреблять термин «слово». Делить предложения на слова.

Учить правильно, произносить мягкие согласные [н‘], [л‘]. Различать предмет и слово, его называющее.

01.10

22.

Слово и слог.

1

Делить слово на слоги, определять количество слогов в словах.

Моделировать слова при помощи схем. Приводить примеры слов, состоящих из заданного количества слогов.

Учить обращать внимание де тей на формы слов при различ ных именах существительных. Работать в паре: задавать друг другу вопросы, отвечать на воп росы товарища, выслушивать и оценивать ответ товарища.

02.10

23.

Я рисую.

1

Обогащение словарного запаса детей за счёт слов, обозначающих цвет предмета.

Узнавать на слух предложение из аудируемого текста с опорой на рисунок.

Учить соотносить слово и рису нок.  Уметь правильно употреб лять словосочетание типа: ви деть что? Оценивать результа ты своей работы на уроке.

03.10

24.

Наш сад.

1

Отрабатывать навык употребления слов в синтаксической схеме: Это ….

Уметь находить начало и конец предложения и определять знаки препинания в конце.

Учить произносить правильно названия деревьев, кустарни ков, растений. Отвечать на ито говые вопросы урока и оцени вать свою работу на уроке.

04.10

25.

Какой? Какая?

1

Знать названия основных цветов радуги.

Закрепить умение употреблять слова, отвечающие на вопросы, какой,? какая?

Развить  устную речь учащихся. Контролировать свои действия и действия партнера при реше нии познавательной задачи.

05.10

26.

Посадил дед репу.

1

Обогащать словарный запас детей в синтаксической схеме: подлежащее+сказуемое+обстоятельство места.

Уметь составлять устную речь по картине.

Развить  устную речь учащихся. Работать в паре: задавать друг другу вопросы, отвечать на воп росы товарища, выслушивать и оценивать ответ товарища.

08.10

27.

Что растет в лесу?

1

Узнавать на слух предложение из аудируемого текста с опорой на рисунок. Знать названия деревьев.

Уметь составлять предложения конструкции: подлежащее+ сказуемое + обстоятельство.

Учить полному пониманию ау дируемого текста с опорой на иллюстрации. Оценивать ре зультаты своей работы на уроке.

09.10

28.

Кто живет в лесу?

1

Обогащать словарный запас детей новыми словами. Знать названия животных.

Уметь составлять предложения конструкции: подлежащее+ сказуемое + обстоятельство места.

Учить ослабленной артикуля ции звука [а] в безударном ко нечном слоге. Отвечать на ито говые вопросы урока и оцени вать свою работу на уроке.

10.10

29.

Теремок.

1

Знать содержание русских народных сказок. Наблюдать за артикуляцией гласных и согласных звуков.

Уметь составлять устную речь по картине.

Учить правильно, интонировать предложение. Работать в паре: задавать друг другу вопросы, отвечать на вопросы товарища, выслушивать и оценивать ответ товарища.

11.10

30.

Не трогай! Нельзя!

1

Способствовать лучшему запоминанию слов на основе сравнения противоположных явлений природы. Дать понятие «Красная книга»

Расширить представления детей об окружающем мире. Отвечать на вопросы по тексту.

Учить отрабатывать произно шение мягкого согласного зву ка [л‘]. Контролировать свои действия и действия партнера при решении познавательной задачи.

12.10

31.

Весна. Осень. Лето. Зима.

1

Способствовать быстрому запоминанию слов на основе сравнения  одних и тех же предметов в разные времена года.

Уметь составлять устную речь по картине. Уметь отвечать на вопросы учителя по картине.

Учить использовать общие для русского и татарского языков слова. Оценивать результаты своей работы на уроке.

15.10

32.

Город.

1

Отрабатывать навык упо требления синтаксичес кой структуры: я+сказуе мое+п.п. имени существительного.

Уметь понимать аудируемый текст с опорой на иллюстрации.

Учить употреблять изученную синтаксическую структуру. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свою работу на уроке.

16.10

33.

Я еду.

1

Обогащать словарный запас детей новыми словами.

Отрабатывать навык употребления синтаксической структуры: я+сказуемое+п.п. имени существительного.

Учить правильно, интонировать предложение. Контролировать свои действия и действия партнера при решении познавательной задачи.

17.10

34.

Кто живет в зоопарке?

1

Добиваться полного понимания аудируемого текста, основанного на знакомом лексическом материале.

Уметь понимать аудируемый текст с опорой на иллюстрации. Уметь отвечать на вопросы учителя по картине.

Закрепление умения узнавать в аудируемом тексте границы  предложения. Оценивать резуль таты своей работы на уроке.

18.10

35.

Я люблю цирк.

1

Обогащать словарный запас детей новыми словами. Добиваться их правильного произношения.

Уметь понимать аудируемый текст с опорой на иллюстрации. Уметь отвечать на вопросы учителя по картине.

Учит замечать сходство и разли чать в формах слов. Работать в паре: задавать друг другу воп росы, отвечать на вопросы това рища, выслушивать и оцени вать ответ товарища. Письмо наклонных линий.

19.10

36.

У кого кто?

1

Обогащать словарный запас детей.

Уметь понимать аудируемый текст с опорой на иллюстрации.

Учить коротким и связным выс казываниям в связи с темой. Оценивать результаты своей работы на уроке. Рисование лестницы.

22.10

37.

Как называется?

1

Обогащать словарный запас детей новыми словами. Добиваться их правильного произношения.

Совершенствовать умение сообщать информацию о видах спорта.

Закрепление и активация изученной лексики. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свою работу на уроке.  Рисование ножницы.

23.10

38.

Кто что делает?

1

Общение с пользованием изученной лексики. Учить отвечать на вопро сы, используя знакомые слова и изученную син таксическую структуру.

Совершенствовать умение сообщать информацию о профессиях.

Работать в паре: задавать друг другу вопросы, отвечать на воп росы товарища, выслушивать и оценивать ответ товарища. Письмо наклонных линий с чередованием наклонными линиями с закруглением внизу.

24.10

39.

Кто спрятался в лесу?

1

Обогащать словарный за пас детей новыми слова ми. Добиваться их пра вильного произношения.

Уметь отвечать на вопросы учителя по картине.

Закрепление и активация изученной  лексики. Оценивать результаты своей работы на уроке. Письмо по образцу с.7.

25.10

40.

Где растет?

1

Общение с пользованием изученной лексики. Учить соотносить слово и рисунок.

Совершенствовать умение сообщать информацию о деревьях и растениях и что где растёт.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свою работу на уроке. Письмо маленьких  и больших наклонных линий с закруглением внизу.

26.10

41.

Я считаю.

1

Практическое усвоение форм наиболее употре бительных существитель ных в сочетаниях с числительными.

Закрепить представление детей о количестве с опорой на родной язык и на основе соотнесения рисунка и слова.

Учить правильно, произносить числительные и называть их по порядку. Письмо наклонных квадратов и овалов.

29.10

42.

Один и много.

1

Добиться запоминания названия числительных до 10 на русском языке.

Уметь отвечать на вопросы учителя по картине.

Учить правильно, произносить мягкий согласный звук [т’]. Письмо короткой черточки, бордюров.

30.10

43

Ударение.

1

Ученики должны знать:

- понятие  «ударение»;

-поставить правильно ударение слову;

- составлять рассказ по сюжетному рисунку;

- гигиенические правила письма.

Уметь понимать аудируемый текст с опорой на иллюстрации. Уметь отвечать на вопросы учителя по картине.

Учить правильно, интонировать предложение, учить элементам речевого этикета. Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу, короткой наклонной линии.

31.10

44

Звук [а], буквы а,А.

1

Выделять звук [а] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок.

Знать написание буквы а и А.

Уметь писать и распознавать изучаемую букву. Отвечать на вопросы по сюжетной картине. Доказывать , что звук [а] гласный.

Развитие мелких мышц паль цев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разли новка. Выслушивать ответ то варища. Оценивать правиль ность выполнения задания.

08.11

45

Звук [о], буквы о,О.

1

Слоговой и звуко-бук венный анализ слов . Наблюдать над особен ностями произнесения звука [о]

Уметь писать и распознавать изучаемую букву. Уметь понимать аудируемый текст с опорой на иллюстрации.

Анализ предложений. Звуки и буквы: гласные. Счет предметов. Выслушивать ответ товарища.

09.11

46

Звук [у], буквы у,У.

1

Письмо буквы У по образцу. Знать формы  всех изученных пись менных букв. Письмо предложения «Ау!»

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы. Уметь отвечать на вопросы учителя по картине.

Игры со словами. Работать в па ре: придумывать слова  с изученными гласными, отве чать по очереди, произносить  слова отчетливо, внимательно слушать  ответ товарища, оце нивать его правильность, кон тролировать и оценивать пра вильность собственных дей ствий при выполнении зада ний, оценивать результаты совместной работы.

12.11

47

Звук [ы],

 буква  ы

1

Наблюдать за изменени ем формы слова (шар-шары). Устанавливать сходство и различие слов. Написание буквы ы, Ы. Письмо под дик товку: а, у, о.

Уметь писать и распознавать изучаемую букву. Производить слого-звуковой анализ слов. Развить фонематический слух.

13.11

48

Звук [и],

 буква  Ии.

Познакомить звуком [и]. Слоговой и звукобуквенный анализ слов . Письмо буквы и,И. 

Уметь писать и распозна вать изучаемую букву. Производить слого-звуко вой анализ слов. Уметь отвечать на вопросы учителя по картине.

Чтение слов, текста. Вопроси тельное предложение. Учение – это труд. Обязанности ученика. Оценивать правильность выполнения задания.

14.11

49

Звуки [н, н,], буквы н,Н.

1

Выделять звуки [н, н,]  в про цессе слого-звуко вого  анализа. Ввести в словарный за пас слова он, она, они. Знать формы всех изучен ных письменных букв.

Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы. Письмо слогов, слов и предложений с буквой Н .

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка. Звуки: согласные.

15.11

50

Звуки [м, м,], буквы м,М.

1

Познакомить звуками [м, м,]. Письмо слов и предложений с буквами м, М. Деление слов на слоги. Словесное ударение.

Уметь писать слова и предложения с изученны ми буквами, ставить ударе ние, делить слова на сло ги. Употребление пропис ной буквы в начале пред ложения, в именах собственных.

Чтение слов, составление предложений, счет предметов. Пространственная ориентация на странице тетради, её разлиновка.

16.11

51

Звуки [р, р,], буквы р, Р.

1

Познакомить звуками [р, р,].

Знать формы всех изученных письменных букв.

Уметь писать слова и предложения с изучен ными бук вами, ставить ударение, де лить слова на слоги. Уметь отвечать на вопросы учителя по содержанию текста.

Чтение слов и предложений.

Выслушивать ответ товарища. Оценивать правильность выполнения задания.

словарный диктант

19.11

52

Звуки [л, л,], буквы л, Л.

1

Познакомить звуками [л, л,].

Знать формы всех изученных письменных букв.

Уметь писать под диктов ку изученные письменные буквы. Ученики должны уметь составлять рассказ по сюжетному рисунку.

Письмо слогов, имен и предложений. Чтение слов, текста. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки.

20.11

53

Звуки [т, т,], буквы  т, Т.

1

Познакомить звуком [т, т,]. Знать формы всех изученных письменных букв.

Уметь правильно читать слова и предложения. Уметь отвечать на вопросы учителя по содержанию текста.

Чтение слов, текста. Ребусы.

Письмо букв т, Т, слов и пред ложений с ними. Оценивать правильность выполнения задания.

списывание

21.11

54

Звуки [с, с,], буквы  с, С.

1

Познакомить звуками [с, с,]. Чтение слов, предложений, текста.



Ученики должны уметь составлять рассказ по сюжетному рисунку. Уметь выделять звуки из слов, давать им характеристику. Узнавать изучаемые буквы.

Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Письмо слов и предложений с буквой с, С.

Выслушивать ответ товарища.

словарный диктант

22.11

55

Звуки [п, п,], буквы п, П.

1

Познакомить звуками [п, п,]. Звуки и буквы: гласные и согласные.

Письмо слов и предло жений с буквами п, П.

 Чтение слов, предложений. Кроссворд. Слоговой и звукобуквенный анализ слов.

23.11

56

Звук [й], буквы Йй.

Выделять звуки [й]  в про цессе  слого-звуко вого  ана лиза. Делать вывод: буква й обозна чает согласный звук, звук [й] не образует слог.

Читать слова и текст с изученной буквой. Пересказывать текст.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

26.11

57

Звуки [ф. ф,], буквы ф, Ф.

1

Познакомить звуками [ф, ф,]. Чтение слов, предложений, текста. Письмо слов со слого вым и звукобуквенным анализом. Запись предложений.

Ученики должны уметь сос авлять рассказ по сюжетно му рисунку. Употребить прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

Работать в паре: придумывать слова  с изученными гласны ми, отвечать по очереди, про износить  слова отчетливо, внимательно слушать  ответ товарища, оценивать его пра вильность, контролировать и оценивать правильность соб ственных действий при выпол нении заданий, оценивать ре зультаты совместной работы.

27.11

58

Звуки  [д,

д ,], буквы д, Д.

1

Познакомить звуками [д, д,]. Парные соглас ные. Письмо букв д, Д. Словесное ударение.

Читать слова, предложения, текст. Делить слова на слоги.

28.11

59

Звуки  [б, б,], буквы б, Б.

1

Познакомить звуками  [б, б,]. Парные согласные.

Знать написание строчной буквы б и заглавной Б, слов и предложений.

Ученики должны уметь со ставлять рассказ по сюжет ному рисунку. Уметь вы делять звуки из слов, да вать им характеристику. Узнавать изучаемые буквы.

Звуки и буквы: гласные и согласные. Согласные парные и непарные по звонкости и глухости, по мягкости и твёрдости. Их различение.

словарный диктант

29.11

60

Звуки [з, з,], буквы з, З.

1

Познакомить звуками [з, з,].

Уметь соотносить печатную и письменную буквы.

Чтение слов, предложений. Ди алог.Письмо букв, слов и пред ложений. Согласные парные и непарные по звонкости и глухос ти, по мягкости и твёрдости. Их различение. Оценивать правиль ность выполнения задания.

списывание

30.11

61

Звуки [з, з,] -[с, с,]

1

Знать формы всех изу ченных письменных букв. Письмо слов со слоговым и звукобук венным анализом. Запись предложений.

Уметь правильно произносить парные согласные в конце слова. Читать слова, предложения, текст. Делить слова на слоги.

03.12

62

Звуки [в, в,], буквы в, В.

1

Познакомить звуками [в, в,]. Знать формы всех изученных пись менных букв. Письмо слов со слоговым и зву кобуквенным анализом. Запись предложений.

Читать слова, предложения, текст. Делить слова на слоги. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Чтение слов, предложений, текста. Счет предметов. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

04.12

Звуки [в, в,] -[ф, ф,]

Знать формы всех изученных письменных букв. Парные согласные.

Уметь правильно произносить парные согласные в конце слова.

Ребусы. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Выслушивать ответ товарища.

словарный диктант

05.12

63

Звуки [к, к,], буквы к, К.

1

Познакомить звуками [к, к,]. Чтение слов, предложений, текста. Знать формы всех изу ченных письменных букв.

Уметь выделять звуки из слов, давать им характе ристику. Узнавать изучае мые буквы. Запись слогов и слов, предложений с буквами к ,К.

Работать в паре: придумывать слова  с изученными гласными, отвечать по очереди, произно сить  слова отчетливо, внима тельно слушать  ответ товари ща, оценивать его правиль ность, контролировать и оце нивать правильность собствен ных действий при выполнении заданий, оце нивать результаты совместной работы.

06.12

64

Звуки  [г, г,], буквы г, Г.

1

Познакомить звуками [г, г,]. Чтение слов, предложений, текста.

Научить писать строч ную и прописную бук вы г, Г. Слоговой и звукобуквенный анализ слов. Развитие мелких мышц пальцев и свобо ды движения руки.

Ученики должны уметь составлять рассказ по сю жетному рисунку. Распоз навать звука в словах. Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные. Уметь ориентироваться на странице тетради, её разлиновка.

списывание

07.12

65

Звуки [х, х,], буквы х,Х.

1

Познакомить звуками [х, х,]. Чтение слов, предложений. Письмо букв х, Х, слов и пред ложений. Употребле

ние прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

 Анализ и нахождение общих элементов букв х, с, Х, С.

Ученики должны уметь составлять рассказ по сюжетному рисунку. («Труд кормит») Уметь дифференцировать и распознавать изучаемый звук, писать букву, писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги.

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Выслушивать ответ товарища. Оценивать правильность выполнения задания.

10.12

66

Звук [ш] , буквы ш,Ш.

1

Познакомить звуком [ш]. Чтение слов, пред ложений, текста «Шко ла». Составление слов из слогов. Письмо букв ш, Ш, слов и предложений с ними.

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные.

Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Отвечать на итоговые вопросы урока.

11.12

67

Звук [ж], буквы ж,Ж.

1

Познакомить звуком [ж]. Чтение слов, предложений, текста. Знать правописание жи-ши. Скороговорка. Приговорка.

Уметь делать слоговой и звукобуквенный анализ слов. Устанавливать сходство и различие при произнесении [ж] и [ш].

Написание жи-ши, слов и пред ложений. Сравнивать, группиро вать и классифицировать все изученные буквы. Оценивать свои достижения.

словарный диктант

12.12

68

Звуки [ж], [ш] в конце слова и перед звуком [к]

Устанавливать на основе наблюдений, что в конце слова ж произносится как [ш] и звук [ж] перед глухими со гласным [к] произносится как  [ш].

Парные согласные. Уметь дифференцировать парные звонкие и глухие согласные. Уметь ориентироваться на странице тетради, её разлиновка.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

13.12

69

Буква ь.

1

Знать, что Ь – показатель мягкости согласных звуков; Ь не обозначает звука.

Письмо слов с Ь.

Производить фонетичес кий анализ слов. Читать слова с ь, предложения, текст. Уметь отвечать на вопросы учителя по тексту.

Работать в паре: придумывать слова  с изученными гласны ми, отвечать по очереди, про износить  слова отчетливо, внимательно слушать  ответ товарища, оценивать его пра вильность, контролировать и оценивать правильность соб ственных действий при выпол нении заданий, оценивать ре зультаты совместной работы.

списывание

14.12

70

Звук [э], буквы э,Э.

1

Познакомить звуком [э]. Письмо предложе ний. Знать, что Э не пишется после Ч, Ш,Ц, Ж.

Слоговой и звукобуквен ный анализ и запись слов. Читать слова с новой бук вой, предложения, текст. Пересказывать текст.

17.12

71

Звук [ч,], буквы ч, Ч.

1

Познакомить звуком [ч,]. Считалка. Письмо букв ч, Ч, слов и пред ложений. Запись пред ложений. Знать правописание ча, чу.

Читать слова, предложе ния. Уметь соотносить печатную и письменную буквы. Слоговой и звукобуквенный анализ слов.

Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Выслушивать ответ товарища. задавать вопросы по содержанию прочитанного.

списывание

18.12

72

Звук [щ,], буквы щ, Щ.

1

Познакомить звуком [щ,]. Письмо букв щ, Щ. Списывание напеча танного предложения письменными буквами. 

 Читать слова, предложе ния, текст. Уметь записы вать предложение, писать слова без искажения и замены букв.

Обозначать начало предложе ния заглавной буквой, а конец – знаками препинания. Отве чать на итоговые вопросы уро ка и оценивать свои достижения.

словарный диктант

19.12

73

Звук [й, э], буква Ее.

1

Познакомить звуком [й,э]: буква е в начале слова и слога обозначает два звука - [й,э]. Письмо букв Е, е, слов и предложений.

Читать слова, предложения, текст. Уметь дифференцировать и распознавать изучаемый звук, писать букву.

Буква Е в начале слова, после согласного. Работать в паре: придумывать слова  с изучен ными гласными, отвечать по очереди, произносить  слова отчетливо, внимательно слу шать  ответ товарища, оцени вать его правильность, кон тролировать и оценивать пра вильность собственных дей ствий при выполнении зада ний, оценивать результаты совместной работы.

20.12

74

Звук [э], буквы е.

1

Знать , что звук [э] : буква е после согласно го обозначает один звук [э] и мягкость соглас ного . Слоговой и звуко буквенный анализ слов.

Читать слова, предложения, текст. Уметь соотносить печатную и письменную буквы

21.12

75

Звук [й,о], буква Ёё.

1

Знать, что звук [й, о] : буква ё после согласно го обозна чает один звук [о] и мягкость со гласного, а буква ё в на чале слова и слога обоз начает два звука [й, о].  Знать, что буква Ё всегда ударная.

Читать слова, предложения, текст. Уметь отвечать на вопросы учителя по тексту. Письмо слов и предложений. Слоговой и звукобуквенный анализ слов.

Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Оценивать свои достижения.

списывание

24.12

76

Звук [о], буква ё.

25.12

77

Звук [й, у], буквы ю, Ю  .

1

Познакомить звуком [й, у]. Употребление про писной буквы в начале предложения, в именах собственных. Знать, что в начале слова и слога и буква Ю обоз начает два звука[й, у] , а после согласного один звук [у]  и  мяг кость согласного звука.

Читать слова, предложения, текст. Скороговорки. Пересказывать текст.

Письмо букв ю, Ю, слов и предложений. Анализ и запись слов. Запись предложений после анализа.

Работать в паре: придумывать слова  с изученными гласны ми, отвечать по очереди, про износить  слова отчетливо, внимательно слушать  ответ товар ща, оценивать его пра вильность, контролировать и оценивать правильность соб ственных действий при выпол нении заданий, оценивать ре

зультаты совместной работы.

26.12

78

Звук [у], буквы ю.

1

словарный диктант

27.12

79

Звук  [й, а], буквы я, Я.

1

Познакомить звуком [й, а]. Знать, что в начале слова и слога буква я обозначает два звука [й, а], а после согласного один звук [ а] – мягкость согласного.

 Читать слова, предло жения, текст. Письмо букв я, Я, слов и предложений. Слоговой и звукобуквен ный анализ слов . Запись предложений с проговариванием.

Обозначать начало предложе ния заглавной буквой, а конец – знаками препинания. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. Выслушивать ответ товарища.

списывание

28.12

80

Звук [а], буква я.

1

14.01

81

Звук [ц], буквы ц, Ц.

1

Познакомить звуком [ц]. Знать непарные твердые и непарные мягкие согласные, особенности написания букв И, Ы после Ц, слова-исключения.

Читать слова, предложе ния, текст. Письмо букв Ц, ц. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Письмо слов и предложений.

Стихи А.С. Пушкина. Сравни  вать сезонные изменения в при роде. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Оценивать свои достижения.

словарный диктант

15.01

82

Разделительный мягкий знак - ь.

1

Правописание разделительного Ь и Ъ. Знать, в каких случаях пишется разделительный Ъ, а в каких разделительный Ь. Знать алфавит. Называть количество букв русского алфавита.  

Читать слова, предло жения, текст. Объяснять, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и.

Соотносить все изученные буквы со звуками.  Отвечать на итоговые вопросы урока.

16.01

83

Разделительный твердый знак -  ъ.

1

Читать слова, предложения, текст. Воспроизводить формы изучаемой буквы  и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Закрепить навыки беглого чтения. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. Выслушивать ответ товарища.

17.01

Русский язык.               1 класс.

Тема раздела

Тема урока

кол-во час

ов

Планируемые результаты.

КИМ

Календарные сроки

Приме

чание

Знать

Уметь

Общие учебные умения,                                                                                                                               навыки и способы

план

факт

1

Слово – единица речи.

1

Роль слова в речи. Номинативная функция слов.

Подбирать вопросы к словам – названиям предметов.

Знакомятся с учебником, его структурой, назначением. Наблюдают за назывной функцией слова.

тест №1

18.01

2

Наблюдение за связью слов по смыслу.

1

Функция словосочетаний. Функция предложений. Связь слов по смыслу.

Должны запомнить написание слова ученик. Задавать смысловые вопросы от одного слова к другому в словосочетании. Читать текст в учебнике и отвечать на вопрос по тексту, используя слова автора.

Наблюдают за связью слов по смыслу в предложении и словосочетании. Составляют текст по рисунку или по жизненному впечатлению. Подчеркивают орфограммы по аналогии с учебником, обозначают ударение.

21.01

3

Предложение и текст как единицы речи.

1

Функции предложения и текста. (сопоставление)

Задавать смысловые вопросы от одного слова к другому.

Анализируют деформированное предложение.

23.01

4

Основные функции  предложений в речи.

1

Функции предложения. Повествовательные и вопросительные предложения.

Должны запомнить написание слов ребята, рисунок.

Классифицируют предложения по цели высказывания при сопоставлении повествовательных и вопросительных предложений.

тест№2

25.01

5

Связь слов в предложении. Связь предложений в тексте.

1

Связь слов в предложении, связь предложений в тексте.

Восстанавливать деформированные предложения.

Анализируют деформированный текст.  Наблюдают за связью слов в предложении и связью предложений в тексте.

28.01

6

 Главные члены предложения.

1

Смысловая и грамматическая основа предложения.

Составлять предложения по картине. Анализировать их.

Наблюдают за особенностями главных членов предложения. Распознают главные члены предложения.

списывание

30.01

7

 Текст – единица речи.

1

Связность текста.

Озаглавливать текст.

Наблюдают за связью предложений в тексте.  Анализируют деформированный текст.

01.02

8

Предложение и текст как единицы речи. Повторение.

1

Признаки предложения и текста.

Составлять предложения из слов и текст из предложений.

Наблюдают за текстовыми синонимами. Анализируют предложения и текст.

тест№3

04.02

9

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей.

1

Заглавная буква в именах собственных (в именах, отчествах, фамилиях людей, в кличках животных, названиях населенных пунктов).

Должны запомнить написание слов собака.

Сопоставляют имена собственные и нарицательные. Наблюдают за употреблением заглавной буквы. Осуществляют взаимопроверку выполненной работы.

словарн. дикт.

06.02

10

Заглавная буква в кличках животных, названиях населенных пунктов.

1

тест №18

08.02

11

Предлог

1

Синтаксическая функция предлогов (служат для связи слов)

Должны запомнить написание слов город. Составлять таблицу предлогов. Знакомятся с некоторыми предлогами и их раздельным написанием.

Наблюдают за употреблением предлогов. Сравнивают и сопоставляют функции предлога как служебной части речи и знаменательных частей речи (существительного).

18.02

12

Предлог

1

словарн. дикт.

20.02

13

Звуки и буквы.

1

Гласные и согласные звуки, их обозначение на письме  буквами. Устанавливать количество слогов  в слове (по количеству гласных). Определять ударный слог. Передать на письме звуковую структуру слова. Узнать место буквы в алфавите, располагать слова в алфавитном порядке.

Различать гласные и согласные звуки. Распознавать звуки в слове, правильно произносить их в слове. Распознать согласные звуки, парные по глухости- звонкости и твердости – мягкости. Характеризовать звуки. Обозначать мягкость согласных звуков буками и, е, ё, ю, я, ь.

Обобщают фонетико-графические сведения и применяют их. Определять место звука в слове, правильно произносить звук вне слова и называть букву или буквы, которыми они обозначаются на письме. Обозначать сочетания шипящих звуков с гласными ( жи, ши, ча, ща, чу, щу), сочетания чк, чн.

22.02

14

Звуки и буквы.

1

25.02

15

Гласные звуки.

1

тест №8

27.02

16

 Согласные звуки.

1

01.03

17

Обозначение звуков буквами.

1

тест №6

04.03

18

Азбука, или алфавит.

1

06.03

19

 Азбука, или алфавит.

1

тест №7

08.03

20

Слово и слог.

1

Слово и слог, количество слогов в слове, ударный слог, перенос слова. Учатся писать слова, диктуя себе по слогам.

Уточнять представление о слоге как части слова. Различать количество слогов в слове по количеству гласных звуков. Делить слова на слоги.

Распознавать ударные и безударные слоги. Квалифицировать слова по количеству слогов, определять ударный слог, опираясь на лексическое значение слова. Осваивать правила переноса слова.

списывание

11.03

21

Слово и слог.

1

13.03

22

Слово и слог.

1

словарн. дикт.

15.03

23

Слово и слог.

1

тест №5

18.03

24

Перенос слова.

1

20.03

25

Перенос слова.

1

словарн. дикт.

22.03

26

Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

1

Согласные твердые и мягкие, обозначение твердости и мягкости согласных на письме.

Различать твердые и мягкие согласные звуки, обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, ю, я, и, ь ( на конце слова).

тест №12

01.04

27

Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

1

тест №13

03.04

28

Шипящие согласные звуки.

1

Непарные по твердости-мягкости согласные звуки [ж], [ш], [ч, ], [щ, ].

Характеризовать звуки. Определять слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн. Подбирать слова с данными орфограммами, составлять и записывать предложения со словами, включающими данные сочетания.

Соотносить звучание и написание, объяснять случаи расхождения звучания и написания сочетаний жи, ши в ударном положении. Писать зрительно-слуховые, затем слуховые диктанты.

списывание

05.04

29

Гласные после шипящих и их обозначение на письме.

1

тест №15

08.04

30

Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу.

1

тест №17

10.04

31

Сочетения чк, чн.

1

12.04

32

Сочетения чк, чн.

1

тест №16

15.04

33

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

1

Согласные звонкие и глухие, согласные, парные по звонкости-глухости, обозначение парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Различать звонкие и глухие согласные звуки. Определять согласный звук по его характеристике. Соотносить звучание и написание слова. Находить в тексте слова, написание которых надо проверять.

Наблюдать за особенностями произношения звонких и глухих согласных. Объяснять случаи расхождения звучания и написания. Объяснять написание слов путем изменения формы слова.

17.04

34

Парные звонкие и глухие согласные звуки.

1

тест №14

19.04

35

Обозначение парных звуков на конце слова.

1

словарн. дикт.

22.04

36

Обозначение парных звуков на конце слова.

1

тест №10

24.04

37

Гласные в ударных слогах.

1

Гласные звуки в ударных и безударных слогах. Обозначение безударных гласных звуков в двусложных словах.

Определять наличие орфограмм в словах. Подбирать проверочные слова. Обосновывать написание слов с безударными гласными.

Сравнить и распознавать гласные звуки в ударных и безударных слогах неодносложных слов ( в форме одного и того же слова)

26.04

38

Гласные в безударных слогах.

1

словарн. дикт.

29.04

39

Гласные в ударных и безударных слогах.

1

тест №9

01.05

40

Слова – названия предметов.

1

Назывная функция слов, отвечающих на вопросы кто? что?

Подбирать вопросы к словам – названиям предметов ( из текста, по картинке).

Дифференцировать предметы, отвечающие на вопросы кто? и что? Поводятся к мысли о том, что слово, отвечающее на вопрос кто?,  является  в предложении главным членом.

списывание

03.05

41

Слова – названия предметов.

1

06.05

42

Слова – названия признаков предметов.

1

Функция в речи слов, обозначающих признаки предметов. Знать вопросы к словам, обозначающих признаки предметов. Подбирать смысловые вопросы к этим  словам.

Называть разные признаки предметов. Записывать словосочетания со словами, обозначающими признаки предметов. Сравнивать окончание слов, обозначающего признак предмета, и окончание вопроса к нему. Анализировать текст загадки.

Выяснять роль в речи слов, обозначающих признаки предметов, путем сравнения текстов, в которых присутствуют или отсутствуют эти слова. Вспоминать и составлять загадки о предметах.  Находить в предложениях слова, обозначающие признак предмета. Составлять с ними предложения. Распространять предложения этими словами.

08.05

43

Слова – названия признаков предметов.

1

10.05

44

Слова – названия признаков предметов.

1

словарн. дикт.

13.05

45

Слова – названия действий предметов.

1

Функция в речи слов, обозначающих действие предметов.

Подбирать вопросы к таким словам. Составлять текст или отдельные предложения с данными словами. Наблюдать за ролью в речи слов-действий.

Наблюдать за словами, обозначающими действия предметов. Вставлять слова-действия в текст стихотворения на место пропусков.

списывание

15.05

46

Слова – названия действий предметов.

1

словарн. дикт.

17.05

47

Сопоставление слов, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета.

1

Слово – единица языка, роль слов  в речи.

Наблюдать за связью предложений в тексте. Составлять из предложений текст, озаглавливать текст. Находить главные члены предложения. Составлять схему предложения.

Составлять по аналогии с упражнением в учебнике предложения с заданными словами, обозначающих предмет( существительными), подбирая подходящее слово- действие. Составлять загадки со словами, обозначающими признак предмета.

20.05

48

Повторение сведений о тексте.

1

22.05

49

Проверочная работа.

1

Проверочная работа: диктант (17 слов) с грамматическим заданием

Уметь четко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова. Уметь самостоятельно понимать и выполнять задания.

Звуки: гласные и согласные; буквы, их обозначающие.

диктант

24.05

50

Работа над ошибками. Итог.

1

Тестирование. Повторение пройденного за весь год.

Уметь находить  и исправлять ошибки.

Осуществляют взаимопроверку выполненной работы.

тест №19

27.05

Литературное чтение.               1 класс.

Тема раздела

Тема урока

кол-во час

ов

Планируемые результаты.

КИМ

Календарные сроки

Приме

чание

Знания

Умения

Общие учебные умения,                                                                                                                               навыки и способы

план

факт

1

Жили-были буквы (7 ч)

Загадочные буквы. В.Данько

1

Ориентироваться в учебнике.  Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передать интонационно конец предложения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.  Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.  Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержа нию художественного произведения. Объяс нять название произведе ния.  Описывать внеш ний вид героя, его харак тер, привлекая  текст произведения и свой чи тательский и жизненный опыт.  Передавать харак тер героя с помощью жестов, мимики, изобра жать героев. Находить слова, которые помога ют представить самого героя или его речь. Учас твовать в конкурсе чте цов. Проверить себя и  оценивать свои достижения.

Личностные: развитие этичес ких чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от зывчивости, понимания и сопере живания чувствам других людей;

Предметные:

осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её лю дях, окружающем мире, культу ре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; форми рование потребности в системати ческом чтении;

Метапредметные:

формирование умения планиро вать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и услови ями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

22.01

2

Аля, Кляксич и буква «А» И. Токмакова

1

24.01

3

Живая азбука. С. Черный

1

29.01

4

Про медведя Г. Сапгир

1

31.01

5

Как хорошо уметь читать.

1

чтение на скорость

05.02

6

Разноцветные страницы.

1

07.02

7

Проверим себя. Проект «Город букв»

1

проект

19.02

8

Сказки,  загадки, небылицы. (7 ч)

Теремок.

1

Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении - читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать народную и литературную сказку; различные произведения малых и больших жанров. Называть героев сказки и давать им нравственную оценку. Проверять чтение друг друга.

Анализировать представленный в учебнике картинный план.  Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Отгадывать загадки на основе ключевых слов загадки, сочинять загадки, небылицы. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.  Самостоятельно оценивать свои достижения.

Личностные: 

формирование средствами лите ратурных произведений целост ного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Предметные:  использование раз ных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поиско вое); умение осознанно восприни мать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, да вать и обосновывать нравствен ную оценку поступков героев.

Метапредметные: овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построе ния речевого высказывания в соответствии с задачами комму никации и составления текстов в устной форме.

21.02

9

Рукавичка.

1

пересказ

26.02

10

Загадки. Песенки. Потешки.  Небылицы.

1

28.02

11

Король Пипин.

1

05.03

12

Петух и собака.

1

07.03

13

Из старинных книг.

1

12.03

14

Разноцветные страницы. Проверим себя.

1

Проверим себя.

14.03

15

Апрель, апрель.  Звенит капель!  (5 ч) Весна.

1

Читать вслух  лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться с другом.

Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворения.  Отгадывать загадки на основе ключевых слов загадки, сочинять загадки. Оценивать свой ответ. Проверять чтение друг друга.

Личностные: 

овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказы вания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной форме;

Предметные: достижение необ ходимого для продолжения обра зования уровня читательской ком петентности, общего речевого раз вития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художествен ных, научно-познавательных и учебных текстов с использовани ем элементарных литературоведческих понятий;

Метапредметные: готовность слушать собеседника и вести диа лог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргумен тировать свою точку зрения и оценку событий.

19.03

16

Ручей. И. Токмакова

1

чтение наизусть

21.03

17

Проект «составляем азбуку загадок»

1

проект

02.04

18

Как хорошо уметь читать.

1

04.04

19

Разноцветные страницы. Проверим себя.

1

Проверим себя.

09.04

20

И в шутку и всерьез. (6ч)

Волк. Я. Тайц

1

Воспринимать на слух произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться с другом.  Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Находить слова, которые отражают характер героя.  Читать по ролям. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении

Отличать юмористическое произведение, находить его характерные черты.  Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки.  Оценивать свои достижения.

Личностные: воспитание худо жественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей , цен ностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.

Предметные: умение самостоя тельно выбирать  интересующую литературу, пользоваться справоч ными источниками для понима ния и получения дополнительной информации, составляя самостоя тельно краткую аннотацию.

Метапредметные: освоение спо собами решения проблем творчес кого и поискового характера.

11.04

21

Саша-дразнилка. Н. Артюхова

1

16.04

22

Федотка. К. Чуковский

1

18.04

23

Телефон. К. Чуковский

1

23.04

24

Из старинных книг.

1

25.04

25

Разноцветные страницы. Проверим себя.

1

Проверим себя.

30.04

26

Я и мои друзья. (4 ч) Лучший друг. Ю. Ермолаев

1

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, варианты доброжелательного и необидного способа общения. Читать произведение, отражая настроение, высказывая свое мнение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться с другом.

Определять тему произведения и главную мысль. Соотносить  содержание произведения с пословицами. Составлять план рассказа. Сравнивать рассказы и стихотворения. Проверять себя и оценивать свои достижения.

Личностные: развитие самосто ятельности и личной ответствен ности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Предметные: умение работать с разными видами текстов, нахо дить характерные особенности .

Метапредметные: умение дого вариваться о распредеонии ролей в совместной деятельности, осу ществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, ос мысливать собственное поведе ние и поведение окружающих.

02.05

27

Наш проект «Наш класс – дружная семья»

1

проект

07.05

28

Как хорошо уметь читать.

1

чтение на скорость

09.05

29

Разноцветные страницы. Проверим себя.

1

Проверим себя.

14.05

30

О братьях  наших меньших. (3 ч)

Трезор С. Михалков

1

Читать произведение с выражением. Сравнивать художественный и научно-популярный текст. Называть особенности сказок-несказок, придумывать свои сказки-несказки, находить сказки – несказки. Выражать свое мнение при обсуждении проблемных ситуаций.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться с другом. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации, истории из жизни братьев наших меньших. Поверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социаль ных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев лите ратурных произведений со свои ми собственными поступками, осмысливать поступки героев.

Предметные: умение использо вать простейшие виды анализа различных текстов: устанавли вать причинно- следственные свя зи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать  их, состав лять простой план ,находить сред ства выразительности, пересказы вать произведение.

Метапредметные: активное ис пользование речевых средств представления информации о книгах.

16.05

31

Никого не обижай В. Лунин

1

чтение на скорость

21.05

32

Разноцветные страницы. Проверим себя.

1

Проверим себя.

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....