план-конспект урока русского языка во 2 классе
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Козякова Елена Владимировна

Тема урока "Понятие о словах, обозначающих признаки предметов". Программа "Школа России". Автор программы Т. Г. Рамзаева.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект урока

Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные)

  1. ФИО (полностью)  Козякова Елена Владимировна
  2. Место работы  МБОУ Воротынская СОШ
  3. Должность:  учитель начальных классов
  4. Предмет:  русский язык
  5. Класс: 2
  6. Тема «Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные)»
  7. Базовый учебник «Русский язык» для 2-го класса (автор Т. Г. Рамзаева)
  8. Цель урока: формировать у учащихся знания об имени прилагательном как о части   речи,  о его взаимодействии с именем существительным.
  9. Задачи:

  - обучающие:

     1. Дать учащимся представления об имени прилагательном, подчеркнуть     роль   прилагательных в нашей речи, обеспечить первичное закрепление и осмысление знаний.

     2. Выявить уровень осознанности у учащихся главных понятий нового материала.

     3. Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы дома.            

 - развивающие: 

          1. Развивать познавательную потребность детей, их любопытство.

          2. Развивать у детей речь, память, внимание, совершенствовать мыслительную деятельность.

 - воспитательные: воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность, доброжелательность

  1.  Тип урока: урок изучения нового материала
  2.  Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная  работа, групповая
  3.  Необходимое техническое оборудование:
  1. Компьютер
  2. Проектор
  1.  Структура и ход урока:

«Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные)»

Этап урока

Название

используемых ЭОР

(с указанием  порядкового

номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный этап с мотивационным компонентом.

Приветствие детей и создание условий для возникновения у них внутренней потребности включения в учебный процесс

Я тетрадь свою открою,

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь.

За работу я возьмусь.

Дети проверяют готовность к уроку.

2 мин

2

Подготовка к усвоению новых знаний. Словарная работа.

Проведение словарной работы по записи на доске, переключая виды деятельности учащихся, одновременно подготавливая к теме урока

Выполняют задания по выбору правильных слов и  записывают их в тетрадь, проговаривая орфографически.

3 мин

3

Чистописание

Показ на доске цепочки букв и  определение порядка написания букв в цепочках.

Анализируют порядок написания и старательно записывают в тетрадь.

2 мин

4

Актуализация знаний

Роль слов-признаков в тексте (№ 193707)

Показ иллюстрации с помощью демонстрации ЭОР

Учащиеся отгадывают загадки, делают вывод, что в загадках недостаточно слов для отгадок.

Выделяют слова, которые появились на слайде для ознакомления с новой темой. Ученики слушают, ставят вопросы к словам, вставленным в загадки.

3 мин

5

Сообщение темы и цели урока

Сообщение темы и цели урока.

Дети воспринимают информацию

1 мин

6

Изучение нового материала

Слова-признаки (№193856)

Организация работы по иллюстрации  с помощью демонстрации ЭОР

Дети на основе иллюстрации подбирают к словам-предметам слова признаки (по вариантам), учатся задавать вопросы к словам.

Знакомятся с правилом по учебнику (стр. 29).

3 мин

7

Проверка усвоения знаний

Слова-предметы и слова-признаки

(№ 193805)

Организация проверки знаний с помощью демонстрации ЭОР

Дети анализируют слова, записывают слова и подчёркивают в тетради признаки и предметы разным цветом.

5 мин

8

Зарядка для глаз

Показ упражнений и контроль  за соблюдением правил безопасности.

Выполняют упражнения для снятия утомления глаз.

2 мин

9

Закрепление знаний

 

Проведение игры «Угадай-ка», которая проходит сначала фронтально, а потом в парах (использовать предметные картинки).

Показ не цветной картинки, подбор прилагательных к существительным на ней

Дети отгадывают предметы по признакам, затем играют в парах (один придумывает признаки, другой отгадывает предмет).

Дети по вариантам записывают слова ,обозначающие  предметы и подбирают к ним их признаки. Проводит взаимоконтроль.

10 мин

10

Физкультминутка

Проведение игры «Капитаны» (на внимание.)

Дети играют.

2 мин

11

Самостоятельная работа по учебнику.

Организует работу с учебником (упр. 269), контролирует понимание задания учащимися.

Дети выполняют упр.269

7 мин

12

Информация о домашнем задании.

Объяснение домашнего задания

Записывают домашнее задание в дневник.

2 мин

13

Итог урока. Рефлексия.

Выявление уровня осознанности усвоения материала учащимися, проведение рефлексии.

Отвечают на вопросы учителя, показывают «экран знания».

3 мин

Приложение к плану-конспекту урока

«Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные)»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ОЭР

1

Роль слов-признаков в тексте (№ 193707)

Интерактивное задание

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/86219b07-940a-4d8b-8dd2-d062948e42df/%5BNS-RUS_2-05%5D_%5BTQ_077%5D.html

2

Слова-признаки(№ 193856)

Гипертекст с иллюстрациями

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e39a8b29-9283-443c-9226-f74c291a3814/[NS-RUS_2-05]_[TQ_076].htm

3

Слова-предметы и слова-признаки

(№193805)

Интерактивное задание

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c2808bce-4096-444a-afef-97ec45c22649/[NS-RUS_2-05]_[QS_078].htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока. Русский язык. 4 класс. УМК «Школа России».

Тема урока: «Три типа склонения имен существительных». Цель урока – обобщить знания о трех типах склонения имен существительных. Задачи: совершенствовать умения учащихся определять тип...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

План-конспект открытого урока русского языка во 2 А классе по теме "Предлог. Роль предлогов в нашей речи"

План-конспект открытого урока русского языка содержит весь материал  занятия. Здесь и занимательный, познавательный  материал по теме урока. Есть работа детей в парах, группах....

План-конспект занятия по русскому языку (2 класс) по теме:

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непрои...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....

План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе: Проверка безударных гласных в корне слова.

Цель  урока: Закрепить умение подбирать проверочное слово для доказательства правильного написания слов с безударной гласной в корне....