КТП Обучение грамоте
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Запеклая Оксана Павловна

КТП. Обучение грамоте. УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Обучение грамоте. УМК "Школа 2100"81.33 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

ПРЕДМЕТ ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

КЛАСС      1 «А »

УЧИТЕЛЬ ЗАПЕКЛАЯ О.П.

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:
ВСЕГО
  184 ЧАСОВ; В НЕДЕЛЮ 8 ЧАС.

№ п/п

Тема урока

 (чтение)

К-во час.

Тема урока
(письмо)

К-во час.

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Характеристика деятельностиучащихся

*П–повышенныйуровень,остальныевиды деятельности-необходимыйуровень.

Дата

проведения

план

факт

«Говорим, рассказываем…»  -  30 часов

1-2

Вводный урок. Календарь и календарные праздники. (с 2-5) К. к.

1

Знакомство с прописями (Тет. № 1. 1с. обложки)

1

Подготовка к чтению и письму. Повторение месяцев и времен года. Праздники в разные времена года. Цвета российского флага

Развитие фонематического слуха детей, устной речи, навыков слушания и говорения. Введение понятий слово, предложение, гласные звуки, ударение.

Уметь:

-не смешивать понятия звук и буква;

-делить слова на слоги, ставить ударение;

-ставить пунктуационные знаки в конце предложения;

-обводить рисунки

Фронтальная беседа

Познакомиться иобсудитьправила поведениявшколе,особенностивзаимоотношенийсовзрослыми, сверстниками.

Моделировать и оценивать различные  ситуации поведения в школеи

других общественныхместах.(П)*

Различатьформыповедения,которые допустимыили недопустимывшколе идругих общественныхместах. Практическаяработа:составить режимдня.

Моделировать и оценивать различные   ситуации использования слов, показывающихнаправление. Работать вгруппахисамостоятельно систочникамиинформации.(П) Познакомиться с новым учебником«Букварь».

Учитьсянаходитьнужнуюстраницу, иллюстрацию.

Ориентироваться        наразвороте«Букваря».

Осознаватьцель и ситуациюустного общения.

3-4

Животные и растения вокруг нас. Слова-названия. (с. 6-7)

1

Правила письма (с. 1)

1

Уточнение понятия слово; умение слышать слово. Слово как единица речи. Обозначение слова схемой (черта). Гигиенические правила письма.

Рассматривание и описание рисунков

5-6

Природа вокруг нас. Знакомство с предложением. (с. 8-9)

1

Прямые и наклонные вертикальные линии (с. 2-3)

1

Различение слова, словосочетания и предложения. Схема предложения. Начертание вертикальных линий. Штриховка вертикальными линиями.

Фронтальный, индивидуальный, самостоятельная работа по штриховке

7-8

Летом в деревне (на даче). Составление предложений. (с. 10-11)

1

Обведение по контуру, штриховка (с. 4-5)

1

Уточнение понятия «связь слов в предложении».  Составление предложений на заданную схему.

Фронтальный, индивидуальный, самостоятельная работа по штриховке

9-10

Кто помогает человеку в саду и в огороде?

Знакомство с текстом. (с. 12-13)

1

Обведение по контуру, штриховка (с.6-7)

1

Различение предложений и текста; самостоятельный выбор цвета и штриховки для рисунков. Составление предложений на заданную схему.

Знать элементы: полукруг (туловище), круг (голова), наклонная линия (ножка)

Фронтальный, индивидуальный, самостоятельная работа по штриховке

Адекватно восприниматьзвучащую речь.Пониматьнаслухинформацию, содержащуюсявустном высказывании.

Различать временагода  по признакам,объяснятьирассказывать. Различать,перечислятькалендарные праздники.

Классифицироватьживотныхирастения.Сопоставлятьпризнакипредметов, спомощью которыхони узнаются.

Обозначатьсловосхемой. Сопоставлятьсхемыислова,сравнивать иразличать.

Составлять        схемыпредложений. Выбиратьнужныйзнак  концапредложения.

Определятьпризнакитекста,смысловое единство предложений в тексте. Выбиратьзаглавиетекста. Устанавливать последовательность предложенийвтексте,последовательность частейтекста.

Читатьсхемутекста.

Составлятьсхемутекста.Определять основнуюмысль текста, передавать егосодержаниеповопросам. Различать        речевые        инеречевые звуки.

Характеризоватьгласныезвукирусского языка(ударные,безударные). Делить слово  на  слоги, обозначать ударныйслог.

11-12

Звуки речевые и неречевые. Составление текста с опорой на рисунки. (с.14-15)

1

Обведение по контуру, штриховка (с.8-9)

1

Составление предложений с заданными словами. Звук как единица речи. Человек произносит звуки, из них складываются слова, имеющие смысл.

Уметь:

-находить общую часть в словах; различия в написании большого и маленького овалов;

-обводить кольца и штриховать их;

-сравнивать формы;

-дорисовывать  недостающие линии, изображения предметов;

-составлять короткие рассказы на заданную тему

Текущий. Фронтальный, индивидуальный, самостоятельная работа по росписи, письму

13-14

Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста.(с.16-17)

К. к

1

Обведение по контуру, письмо овалов, штриховка (с.10-11)

1

Различение предложения и текста. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения (точка, восклицательный, вопросительный знаки)

Текущий. Фронтальный, индивидуальный, самостоятельная работа по росписи, письму

15-16

На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам (с.18-19)

1

Письмо наклонных линий и овалов (с.12-13)

1

Текущий. Фронтальный, индивидуальный, самостоятельная работа по росписи, письму

17-18

Сказочные герои и предметы. Предложение. Текст. (с.20-21)

1

Письмо наклонных с петлёй вверху и внизу (с.14-15)

1

Закрепление понятий «текст», «предложение»

Текущий. Графическое задание (составление схемы предложения)

19-20

Театр. Составление текста рассказа по сюжетным картинкам с введением диалога действующих лиц (с.22-23)

1

Упражнение в обведении по контуру и штриховке (с.16-17)

1

Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения (точка, восклицательный, вопросительный знаки)

Инсценировка сказки «Лиса, Заяц и Петух»

Уметь:

-обводить по контуру, штриховать;

-соединять по точкам и дописывать строчки;

-называть элементы (наклонная линия с нижним закруглением)

Текущий. Графическая работа (составление из схем предложений текста)

21-22

Гласные звуки (с. 24-25)

1

Письмо прямой с закруглением внизу.

Написание е-образных элементов (петли большие и маленькие) (с18-19)

1

Знакомство с гласными звуками. Гласные ударные и безударные.

Групповая работа – письмо под счёт, анализ элементов по образцу

Классифицироватьпредложенияпо целивысказывания.(П)

Выбиратьнужнуюинтонацию. Составлятьтекстпосериисюжетных картинок.

Перечислятьназванияизвестныхсказок,сказочныхгероев, сказочных предметов.

Объяснятьправилаповедениявтеатре. Называтьтеатральныепрофессии. Рассказыватьиинсценироватьизвестныесказкипо картинками по памяти.

Осознавать ситуацию общения:где, с кем искакойцельюпроисходитобщение.

Учитьсядиалогическойформе речи. Определять  диалог  (спор,беседа). Выражатьсобственноемнение. Использоватьсвязныевысказывания наопределённуютему.

Слышать,выделять гласные звуки,обозначатьихсхемой.

Определять количество  слогов  в слове.

Определять,накакойслогпадает ударение,обозначать ударныйслогв схеме слова.Различатьударныеибезударныеслоги.

Наблюдатьза  многозначнымисловами.

Определять направлениедвижения при письме различныхписьменных элементов.

23-24

Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. (с.26-27)

К. к.

1

Написание е-образных элементов (петли большие и маленькие)

(с.20-21)

1

Деление слов на слоги; повторение знакомых элементов букв; подбор слов к схеме

Знать знакомые элементы  букв, их написание, штриховку.

Уметь писать е-образные элементы, обводить образец

Текущий. Графическая работа (деление схемы слова на слоги)

25-26

На уроке труда. Ударение. (с28-29)

1

Письмо элементов буквы г (прямая с закруглением внизу и вверху)

(с.22-23)

1

 Отработка навыков деления на слоги. Гласные ударные и безударные. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов

Знать виды штриховки.

Уметь: составлять предложения по картинке;

-писать знакомые элементы и штриховать их

Фронтальный, индивидуальный

27-28

Деление слова на слоги, ударный и безударный слоги.(с.30-31)

К. к.

1

Повторение основных графических элементов (с.24-25)

1

Деление слов  на слоги. Гласные ударные и безударные. Словесное ударение. Наблюдение над значением слова

Уметь:

-писать е-образные элементы, палочки с нижним и верхним закруглением;

- анализировать свою работу;

-обводить рисунок по контуру

Текущий. Графическая работа (деление схемы слова на слоги)

29-30

Деление на слоги. Ударение. Наблюдение над значением слова.

(с.32)

К. к.

1

Письмо прямых и наклонных линий.

(с.26-27)

1

Отработка навыка  деления слов на слоги. Гласные ударные и безударные. Правильное определения словесного ударения. Наблюдение над значением слова

 Уметь:

-делить слова на слоги;

-понимать и называть значение слова;

-писать прямые линии с нижним и верхним закруглением;

-самостоятельно работать над ударением слова

Текущий. Подбор слов к схеме. Индивидуальный. Упражнение на развитие мелкой мускулатуры руки.

Итоговый контроль. Составление схем слов, слого-звуковой анализ, ударение

«Учим буквы – учимся читать и писать» - 154 часа

31-32

Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

(с.34-35)

1

Строчные буквы  и, г, п, т, р.(Тет.№ 2. с.0-1)

1

Звуки гласные и согласные; буквы их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Уточнение понятий звук и буква.

Уметь:

-называть звуки, из которых состоит слово  (гласные: ударные, безударные; согласные: звонкие, глухие, парные непарные, твёрдые, мягкие);

-определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки по мягкости и твёрдости;

-обозначать мягкость согласных звуков на письме;

-писать прописную букву в начале предложения, именах, и фамилиях;

-списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильное начертание букв, соединения;

-читать плавным  слоговым чтением;

-находить корень в группе доступных однокоренных слов

Текущий

Выделятьзвук(звуки)вслове.

Находитьслова сзаданнымзвуком.

Различатьзвукии буквы:буквакак знакзвука.

Различать гласныеисогласныезвуки, гласныеударныеибезударные,согласные твёрдыеимягкие,звонкиеиглухие,парныеи  непарные;буквыгласныхкакпоказательтвёрдости–мягкостисогласныхзвуков.

Обозначатьбуквусоответствующей схемой.

Определятьпарныеинепарныепозвонкости–глухостисогласныезвуки.

Делитьслова наслоги.

Соотноситьслова   со слогоударнымисхемами.

Овладевать начертанием письменных букв.

33-34

Чтение слогов и слов с буквами и, г, п, т, р.

1

Письмо слогов и слов с буквами и, г, п, т, р.

(с. 2-3)

1

Обозначение согласных звуков схемой «человечек». Работа над рассказом  Д.И. Хармса «Тигра на улице»

Текущий

35-36

Гласный звук [о]. (с.36-37)

1

Строчная буква о. (с.4-5)

1

Выделение звука (О), обозначение его буквой «о». Чтение сказки А.А.Шибаевой «всегда вместе»

Текущий. Звукобуквенный анализ слов

37-38

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

 (с.38-39)

1

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

(с.6-7)

1

Обозначение изученных звуков схемами-«человечками». Составление слов по схеме и первому слогу. Чтение  сказки В.Хмельницкого «Сообразительный паучок»

Текущий. Списывание слов с печатного образца

39-40

Заглавная буква О в именах людей. Упражнение в чтении слогов и слов с изученными буквами.(с.40-41)

К. к.

1

Письмо слогов и слов с изученными буквами. (с.8-9)

1

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных; введение словарных слов топор, пирог. Чтение рассказа Г.Сапгира «Андрюша»

Уметь писать букву о,О (верхнее и нижнее соединение), слоги с изученными буквами

Текущий: написание изученных букв, слогов под диктовку; анализ слов.

Фронтальный, словарная работа.

41-42

Гласный звук [а],

буква а (с.42-43)

1

Строчная буква а.

(с. 10-11)

1

Знакомство с новым гласным звуком. Чтение слогов с буквой  А. Чтение русской народной песенки

Уметь:

-писать букву а, сравнивать с буквой  о;

-списывать слова с письменного образца;

Соединять, прописывать буквы, писать слоги под диктовку, подчёркивать букву,  на которую начинается слово во множ. числе

Самостоятельная запись слов по картинкам, письмо слогов под диктовку

Писатьбуквы,буквосочетания,слоги, слова, предложенияссоблюдением гигиеническихнорм.

Писать поддиктовкуслова ипредложения,  написаниекоторыхне расходитсяспроизношением.

Усваиватьприёмы ипоследовательность правильногосписываниятекста.

Пониматьфункциинебуквенныхграфическихсредств:пробеламеждусловами,знакапереноса,краснойстроки (абзаца).

Сопоставлять слова,различающиеся одним звуком.

Воспроизводитьзвуковуюформуслога ислова поего  буквеннойзаписи(чтение).

Соотноситьпрочитанныеслова икартинки.

Находитьслово вгруппеслов по  его лексическомузначению.

Восприниматьслово какобъект изучения,материалдля анализа.

Наблюдатьнадзначениемслова. Различатьслова ипредложения. Работатьспредложением:выделять

слова,изменятьих порядок,распространятьисокращатьпредложения

43-44

Гласный звук [ы],

буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе.(с.44-45)

К. к.

1

Упражнение в письме слогов и слов с изученными элементами

(с.12-13)

1

Написание буквы ы, слогов, чтение  слогов, определение в них букв, их соединений. Изменение слов названий по числам. Чтение рассказа Н.Сладкова «Лесная хатка»

45-46

Заглавные буквы Г, П, Т, Р. Заглавная буква в географических названиях (с.46-47)

1

Упражнение в письме слогов и слов с изученными элементами

(с.14-15)

1

Употребление прописной  буквы в начале предложения, в именах собственных. Чтение четверостиший О.Григорьева

Уметь:

- выполнять графический анализ заглавных букв;

- узнавать буквы по искажённым написаниям;

- писать заглавные буквы, слоги, имена и названия городов

Текущий. Списывание слов с печатного образца

47-48

Заглавная буква И. Упражнение в чтении слогов и слов (с.48-49)

1

Написание заглавной буквы в именах и географических названиях

(с.16-17)

1

Отработка навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.  Списывание предложений с письменного образца

Текущий. Написание элементов и букв

49-50

Согласные звуки[н],      [н`],буква н

(с.50-51)

1

Согласная строчная буква н

(с.18-19)

1

Выделение звуков [н], [нʼ], обозначение буквой н. Чтение слогов  и слов  с буквой н. Запятая при перечислении. Знак препинания – тире. Чтение стихотворения С.Я.Маршак «Цирк»

Уметь:

-выполнять графический анализ буквы н;

-писать безотрывно, последовательно

Текущий. Списывание с печатного образца имён девочек

51-52

Согласные звуки[к],  [к`], буква к(с.52-53)

1

Согласная строчная буква к

(с.20-21)

1

Согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твёрдые, мягкие. Чтение стихотворение Б .Заходер «Кит и кот»

Уметь:

-сравнивать печатную и письменную строчную букву к;

-соединять к с другими буквами;

-анализировать написанное, проверять по образцу

Текущий. Звукобуквенный анализ

53-54

Знакомство с местоимениями он, она, оно, они. Упражнение в чтении. (с.54-55)

К. к.

1

Упражнение в письме слогов и слов с изученными элементами

(с.22-23)

1

Знакомство с местоимениями. Значение и употребление. Чтение рассказа В.Хмельницкого «Странная тропинка»

Уметь:

-работать с буквами, анализировать и записывать слова;

-списывать с печатного образца.

Знать местоимения он, она, оно, они

Текущий. Словарная работа. Звуковой анализ слова

Запоминатьправилаправописанияи применятьих при   письме:обозначение   букв  гласныхпосле   шипящих в позиции        под        ударением(ча–ща, чу–щу, жи–ши);заглавная буква  в начале предложения,вименах собственных;раздельное написаниеслов; переносслов без стечениясогласных послогам; знакипрепинаниявконце предложения.

Использовать написьмеразделительныйьиъ.

Пониматьпрослушанныйипрочитанный текст.

Составлятьрассказыпосериисюжетных картинок.

Сочинятьнебольшие устные рассказы повествовательного        характера        (по материаламсобственныхигр,занятий, наблюдений).

Восстанавливать деформированный текст.

Сокращать,изменятьтекстповествовательногохарактераиз прописиили«Букваря».(П)

Определятьиобъяснять значение слова втексте.

Различатьоднозначныеимногозначные  слова.  (П) Различать прямоеи переносноезначениеслов.(П)

55-56

Гласный звук [у],

Буквы У,у

(с.56-57)

1

Заглавная и строчная буквыУ, у

(с.24-25)

1

Употребление прописной буквы. Гласные звуки: ударные, безударные. Чтение рассказа Е.Чарушина «Почему Тюпу назвали Тюпой»

Уметь писать заглавную и строчную буквы у, У, сравнивать, анализировать написанное, обозначать звуки (цветными точками)

Текущий. Написание под диктовку заглавных букв

57-58

Упражнение в чтении. Работа над интонацией.

1

Упражнение в письме букв слогов, слов с изученными буквами

(с.26-27)

1

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

Знать признаки текста и правила записи предложений.

Уметь озаглавливать текст

Текущий. Проверочная работа; проверка техники письма

59-60

Работа над интонацией. Знаки препинания в конце предложения. (с.58-59)

К. к.

1

Упражнение в написании слов и предложений с изученными буквами

(с.28-29)

1

Тренировка в выборе интонации..Слова-родственники, понятие «корень», «суффикс», «окончание». Чтение стихотворения Ю.Мориц «Первое сентября». Написание под диктовку слогов, слов и предложений с изученными буквами.

Знать

Понятия «корень», «суффикс», «окончание»

Уметь составлять новые слова с помощью суффикса

Текущий. Контроль выбора интонации при чтении.

61-62

Согласные звуки[с],      [с`],буква с

(с.60-61)

1

Строчная буква с

(Тет.№ 3 с.1)

1

Различение согласных мягких и глухих. Понятие «одокоренные слова». Чтение рассказа Г.Скребицкого «Сорока»

Уметь писать заглавную и строчную буквыС, с

Текущий: контроль записи слов, постановки ударения, подчёркивания опасных мест

63-64

Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами.

(с.62-63)

К. к.

1

Упражнение в письме букв, слогов, слов, предложений

(с.2-3)

1

Выделение значимых частей слова (корня, суффикса, окончания)

Уметь писать слова с печатного текста, ставить ударение, выделять корень, находить проверочные слова

Текущий контроль:

-чтение;

-пересказ;

-письмо под диктовку

Сопоставлятьсинонимыиантонимы: наблюдать вэталонных текстах, использоватьвречи.(П)

Различатьоднокоренныеслова.(П)

Выделять вслове корень, приставку, суффикс.(П) Пониматьи  объяснять значениясуффиксов иприставок. Образовывать новые  слова (однокоренные) спомощью суффиксовипри-ставок.

Разбиратьдоступныеслова по  составу.(П)

Классифицироватьслова повопросам

(кто? что?какой?...чтоделать?...)

Различатьслова,отвечающие на вопросы«кто?»и«что?».

Распознаватьимена собственные.

Различатьслова мужского,женского и  среднегорода.(П) Изменятьслова почислам(один–много).

Отличатьслова-местоименияотдругих  слов.(П)

Распознавать предлоги. Запомнить

наиболееупотребительныепредлоги.

Отличатьпредлогиотприставок.(П)

Различатьпредложения,словосочетания,слова  (пониматьих сходства и различия).

65-66

Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами

1

Упражнение в письме букв, слогов, слов, предложений

(с.4-5)

1

Выделение значимых частей слова (корня, суффикса, окончания)

67-68

Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как? Упражнение в чтении.(с.64-65)

К. к.

1

Упражнение в письме букв, слогов, слов, предложений

(с.6-7)

1

Знакомство с предлогами и их ролью в речи; уточнение знаний о предлогах и их роли в речи

Уметь составлять рассказы по рисунку, записывать предложения с комментированием

Текущий. Самостоятельная запись предложений. Чтение текста, пересказ

69-70

Согласные звуки[л],      [л`], [м], [м`],  

буквы  л, м

(с.66-67)

1

Строчные согласные л, м

(с.8-9)

1

Согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твёрдые, мягкие

Уметь писать строчные и заглавные буквы Лл, Мм, записывать женские имена

Текущий контроль: чтение, пересказ. Запись слогов и слов под диктовку

71-72

 Упражнение в чтении. Наблюдение над однокоренными словами.

(с.68-69)

. К. к.

1

Заглавная и строчная буквыС, с

(с.10-11)

1

Отработка навыков плавного слогового чтения, списывания с печатного образца. Наблюдение за однокоренными словами

Отличие письменной речи от устной. Списывание текста. Употребление пробела между словами

Уметь писать заглавные буквы, записывать заголовок, географические названия

Уметь подбирать и записывать однокоренные слова по образцу, выделять корень, ставить ударение, подчёркивать безударные, находить проверочные слова (устно)

Самостоятельная работа: списывание текста с печатного образца

73-74

Заглавные буквы К, Н. Заглавная буква в географических названиях.(с. 70-71)

К. к.

1

Обучение списыванию печатного текста.

(с. 12-13)

1

Текущий: буквенный диктант, письмо под диктовку простых слов, списывание текста с печатного образца

75-76

Заглавная буква С. Наблюдение над однокоренными словами.

(с.72-73)

1

Упражнение в письме букв, слогов, слов, предложений

(с. 14-15)

Текущий.

Сопоставлятьсинонимыиантонимы: наблюдать вэталонных текстах, использоватьвречи.(П)

Различатьоднокоренныеслова.(П)

Выделять вслове корень, приставку, суффикс.(П) Пониматьи  объяснять значениясуффиксов иприставок. Образовывать новые  слова (однокоренные) спомощью суффиксовипри-ставок.

Разбиратьдоступныеслова по  составу.(П)

Классифицироватьслова повопросам

(кто? что?какой?...чтоделать?...)

Различатьслова,отвечающие на вопросы«кто?»и«что?».

Распознаватьимена собственные.

Различатьслова мужского,женского и  среднегорода.(П) Изменятьслова почислам(один–много).

Отличатьслова-местоименияотдругих  слов.(П)

Распознавать предлоги. Запомнитьнаиболееупотребительныепредлоги.

Отличатьпредлогиотприставок.(П)

Различатьпредложения,словосочетания,слова  (пониматьих сходства и различия).

77-78

Работа с деформированным предложением.

(с.74-75)

1

Написание слов, предложений и текста  с изученными буквами

(с. 16-17)

1

Составление предложений из «рассыпанных» слов. Чтение рассказа Е.Кузнец «Ботинки».

Соединение «л» и «м».

Текущий.

79-80

Упражнение в чтении. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием.

(с.76-77)

1

Упражнение в письме букв, слогов, слов, предложений

(с.18-19)

1

Отработка навыков плавного слогового чтения.

Текущий.

81-82

Заглавные буквы Л, М. Упражнение в чтении

(с.78-79)

1

Письмо слов под диктовку с комментированием

(с.20-21)

1

Употребление прописной буквы. Графический анализ букв. Правописание имен собственных.

Уметь писать заглавные буквы Л, М

Текущий. Зрительно-слуховой диктант

83-84

Урок развития речи. Упражнение в чтении и анализе текста.

К. к.

1

Правописание заглавных букв в словах и предложениях.

(с.22-23)

1

Самостоятельное чтение незнакомого текста. Отработка навыка безошибочного списывания текста.

Уметь читать маленькие тексты, устно продолжать истории, самостоятельно списывать с печатного образца

Тематический: списывание текста

85-86

Согласный звук [ш], буква ш.

(с.80)

1

Строчная буква ш

(с.24-25)

1

Наблюдение над согласными: звонкими, глухими, парными, непарными, твёрдыми, мягкими.

Уметь придумывать слова с буквой ш, писать под счёт, объяснять лексическое значение слова шапито

Знать элементы, соединения буквыш.

Уметь составлять текст по рисунку, записывать предложения, составленные по схеме, имена, начинающиеся с буквы Ш

Текущий. Запись имён, деление слов на слоги, расстановка ударений

87-88

Упражнение в чтении и анализ текста.  (с. 81)

1

Упражнение в списывании текста

(с.26-27)

1

Понятия «абзац», «красная строка». Редактирование и запись текста

89-90

Заглавная буква Ш. сочетание ШИ.

(с.82-83)

1

Упражнение в письме букв, слогов, слов, предложений. Сочетание ШИ.

(с.28-29)

1

Совершенствование навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

Знакомство с правописанием сочетаний ЖИ-ШИ

Тематический.

Диктант «Заглавная буква в именах собственных»

91-92

Упражнение в чтении и анализе текста.(с. 84-85) К. к.

1

Упражнение в письме букв, слогов, слов, предложений

(Тетрадь № 4, с.1)

1

Уметь составлять текст, списывать предложения

Контрольная работа

93-94

Упражнение в чтении (с.86-87)

1

Упражнение в письме букв, слогов, слов, предложений

(с. 2-3)

1

Наблюдение над согласными: звонкими, глухими, парными, непарными, твёрдыми, мягкими. Обучение выборочному списыванию

Уметь читать предложения с чётким проговариванием слов со звуками [ш] и [с].

Тематический.

Диктант словарных слов (сапоги, капуста, молоток, топор, сорока)

95-96

Формирование навыка различения звуков [ш] и [с] при чтении

(с. 88-89)

1

Упражнение в письме. Обучение выборочному чтению

(с.4-5)

1

Отработка навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Уметь записывать письменными буквами (Аа, Пп, Рр, Уу)

Текущий, индивидуальный: подчёркивание безударных гласных

97-98

Заглавная буква А

(с. 90-91)

1

Упражнение в письме

(с. 6-7)

1

Отработка и совершенствование навыков плавного слогового чтения

Уметь писать заглавную букву А, сравнивать с другими, анализировать, записывать слова

Текущий. Самостоятельная работа

99-100

Согласные звуки [д],      [д`], буква д.

(с.92-93)

1

Строчная буква д.

(с. 8-9)

1

Согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твёрдые, мягкие

Отработать элементы строчной буквы д, научиться писать безотрывно; знать написание словарных слов город, огород.

Текущий. Самостоятельная запись слов с письменного образца

101-102

Упражнение в чтении. Парные согласные д-т.

(с. 94-95)

1

Упражнение в письме

(с.10-11)

1

Различение согласных парных и непарных

Уметь составлять и записывать слоги с  буквой д и т.

Текущий. Самостоятельная запись слов с письменного образца

103-104

Согласные звуки [в],      [в`],

буква в.

Практическое знакомство с суффиксами на примере суффиксов

-ушк-, -инк-

(с.96-97)

1

Строчная буква в. Заглавная буква Д. Практическое знакомство с суффиксами на примере суффиксов

-ушк-, -инк-

1

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок (простейшие примеры)

Уметь выполнять графический анализ буквы в, записывать элементы, строчную в с наклонной линией, с верхним и нижним соединениями дв, вд

Диктант изученных букв, слов, слогов.

Самостоятельная запись слов с письменного и печатного образца

105-106

Заглавная буква В. Упражнение в чтении.

(с.98-99)

1

Заглавная буква В. Упражнение в письме. Корень, однокоренные слова.  Наблюдение над словами с безударной гласной. Продолжение знакомства с суффиксами.

1

Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Гласные ударные и безударные

Знать правило написания слов с безударной гласной в корне.

Уметь писать заглавную буквуВ, исправлять ошибки в её написании

Текущий. Диктант букв, слогов, простых слов.

107-108

Гласная буква е и её звуки. Упражнение в чтении.

(с. 100-101)

1

Строчная гласная буква е. Упражнение в письме.

1

Употребление прописной буквы. Гласные звуки – ударные, безударные. Звуки, которые обозначает буква е.

Уметь выполнять графический анализ буквы е, сравнивать с другими, писать

Текущий. Списывание слов, постановка ударения, подчёркивание опасных мест, подбор проверочных слов

109-110

Упражнение в чтении слов с буквой  е.

(с.102-103)

1

Упражнение в письме.

1

Однокоренные слова. Чтение рассказа А.Толстого «Еж». Чтение по ролям. Диалог, монолог, реплики, роли.

Уметь различать написание слов лес, лис, леса, лиса, сравнивать, анализировать и писать букву ё

111-112

Гласная буква ё и её звуки. Упражнение в чтении.

(с.104-105)

1

Строчная гласная буква ё. Повторение и закрепление введённых понятий

1

Звуки, которые обозначает буква   ё. буква ё  всегда ударная. Суффикс   -енок-.

Текущий. Словарная работа

113-114

Заглавные буквы Е и Ё. Суффикс  -ышк-.

(с.106-107)

1

Заглавные буквы Е и Ё. Упражнение в письме

1

Употребление прописной буквы. Введение словарного слова шел. Составление и написание  имен людей.

Знать правила списывания, графику буквы Е.

Уметь читать и писать слоги с этой буквой

Текущий: зрительно-слуховой диктант

115-116

Знакомство с приставкой.

(с.108-109)

1

Упражнение в письме. Знакомство с приставкой.

1

Обозначение слов с помощью приставок. Значение приставок. Графическое обозначение приставки. Образование слов с помощью приставки.

Уметь записывать предложения по памяти, анализировать звуки и буквы

Текущий: опрос, пересказ

117-118

Согласные звуки [б], [б`], буква б.

(с.110-111)

1

Строчная буква б.

Заглавная буква Б.

1

Различение согласных парных и непарных. Употребление прописной буквы. Наблюдение над оглушенным согласным Б на конце и в середине слова. Чтение сказки и ее продолжение по опорным словам.

Знать различия звуков [б] - [д] и букв б – д.

Уметь списывать с печатного образца; писать словарные слова: сорока, собака, обед, суббота, баран

Текущий: списывание однокоренных слов с печатного текста

119-120

Упражнения в чтении.

(с.112-113)

1

Упражнение в письме. Работа с текстом

1

Текущий. Анализ текста

121-122

Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква Б.

(с. 114-115)

1

Заглавная буква Б.

1

Прогнозирование содержание текста по заглавию и иллюстрации. Правописание кличек животных.

Уметь писать, сравнивать, анализировать заглавную букву Б.

123-124

Согласные звуки [з],      [з`], буква з.

(с.116-117)

1

Строчная буква з.  Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части.

1

Выделение значимых частей слова

Уметь характеризовать согласные звуки.

Текущий.

125-126

Повторение парных звонких и глухих согласных.

(с.118)

1

Заглавная буква З.  Упражнение в письме

1

Различение согласных парных и непарных. Развитие умения употреблять прописную букву.

Уметь писать, сравнивать, анализировать заглавную букву З.

Знать правила о заглавных буквах

Текущий. Списывание текста. Выделение корня в словах

127-128

Упражнение в чтении

(с. 119)

1

Упражнение в письме. Работа с текстом

1

Отличие письменной речи от устной. Различение предложения и текста. Отработка навыка безошибочного списывания текста

Уметь записывать ответы на вопросы по тексту, списывать текст (самостоятельно), придумывать и записывать названия рек

Текущий:

-чтение текста,

-анализ,

-пересказ

129-130

Упражнение в чтении.

К. к.

1

Упражнение в письме. Работа с текстом

1

131-132

Гласная буква я и её звуки

(с.120 -121)

1

Строчная гласная буква я

1

Гласные буквы и звуки, их характеристика. Введение словарных слов: ребята, рябина, ягода.

Уметь писать строчную букву я, слоги с буквой я, словарные слова ягода, рябина.Знать правило о заглавных буквах

Текущий. Словарная работа; нахождение орфограмм

133-134

Заглавная буква Я.

1

Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи буквы я. Развитие речи.

1

Наблюдение за образованием множественного числа от слов – названий детенышей животных.

Уметь писать заглавную букву Я, сравнивать её с буквами Л,М; обозначать мягкость согласных на письме.

Текущий. Самостоятельная работа:

-составление слов из слогов.

-списывание см печатного текста

135-136

Согласные звуки [х],      [х`], буква х. Слова междометия.

1

Строчная согласная буква х.

1

Выделение звуков [х], [хʼ], обозначение их буквой. Знакомство с междометиями – словами, которые выражают разные чувства. Введение словарного слова хорошо.

Уметь писать строчную  букву х, соединять её с другими буквами, подбирать слова – названия профессий

Текущий. Запись буквосочетаний. Звукобуквенный анализ слов.

137-138

Согласный звук [ж],      буква ж.

(с.126-127)

1

Строчная согласная буква ж.

1

Правописание сочетаний жи-ши

Уметь писать строчную букву ж, делать звукобуквенный анализ слов; графически обозначать неясные гласные и  согласные

Текущий. Самостоятельная работа по выбору

139-140

Заглавные буквы Х и Ж в именах собственных.

(с. 128-129)

1

Заглавные буквы Х и Ж.

1

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.  Проверка парных согласных.

Уметь писать буквы ж и х

Тематический. Буквенный диктант

141-142

Буквы й, Й . Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

(с.130-131)

К. к.

1

Строчная и заглавная буквы й, Й

Упражнение в письме

1

1

Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?Звук [йʼ] всегда мягкий. Обозначение его буквами   й , я, е, ё.

Знать правило переноса слов с буквой й в середине.

Уметь находить суффиксы  -ушк-,

 -ок-, -оник-

Текущий. Списывание слов, нахождение суффиксов

143-144

Согласный звук [ч],      буква ч.  Сочетание ча,чу.

(с.132-133)

1

Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу.

1

Правописание буквосочетанийчу, ча, чк, чн

Уметь писать строчную и заглавную букву ч,Ч. буквосочетания ча, чу, чк,чн.

Текущий.

145-146

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

(с.134-135)

К. к.

1

Заглавная буква Ч.

1

Введение словарного слова что. Слова, отвечающие на вопросы кто? что

Текущий.

147-148

Согласные звуки [ц],  [щ`], буква ц,щ.  Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

(с.136-137)

1

Строчные буквы щ,ц.

1

Различать согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твёрдые, мягкие. Различение  слов, отвечающих на вопросы кто? что?

Уметь сравнивать и записывать буквы ц, щ, слова с этими буквами

Текущий.

149-150

Заглавные буквы Ц и Щ. сочетание   ща,щу.

(с. 138-139)

2

Заглавные буквы Ц и Щ, буквосочетания ща, щу

2

1

Правописание ща,щу. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

Уметь записывать слова с сочетаниями с проговариванием и объяснением, заглавные буквы Ц и Щ

Текущий. Коммент. письмо заглавных букв. Самостоятельная работа: списывание  с печатного текста

151-152

Согласные звуки [ф], [ф`], буква ф.

(с. 140-141)

1

Строчная  буква ф.

1

Различать согласные: звонкие, глухие, парные, непарные, твёрдые, мягкие.

Уметь находить пары [ф] - [в] по глухости – звонкости, составлять слова с этими звуками

Текущий. Пересказ текста

153-154

Заглавная буква Ф.  Упражнения в чтении

(с. 142-143)

1

Заглавная буква Ф.

1

Заглавная буква в именах собственных.

155-156

Гласный звук [э],

буква э.

( с. 144-145)

1

Строчная буква э.

1

Гласные звуки и буквы, их характеристика. Написание слов с буквой   э.

Знать написание удвоенной согласной.

Уметь находить слова-междометия (эх, эй); писать заглавную буквуЭс комментированием

Текущий. Письмо на слух слов. Подчёркивание орфограмм. Выборочное чтение по вопросам

157-158

Заглавная буква Э. Чтение слов начинающихся на букву э.

(с.146-147)

1

Заглавная буква Э

1

Знакомство с энциклопедией.  Имена собственные, начинающиеся с буквы  Э.

159-160

Внеклассное чтение

 Н. Сладков «Лесные сказки»

1

Повторение  написания заглавной буквы в словах и предложениях. Упражнение  в написании слов с изученными буквами

1

Совершенствование навыка чтения и понимания учебного текста. Выборочное чтение

Уметь записывать имена, подчёркивать заглавную букву в них

Текущий. Чтение текста, анализ, пересказ

161-162

Гласная буква ю и её звуки

(с.148-149)

1

Строчная  буква ю

1

Гласные звуки и буквы, их характеристика

Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов с буквой ю

Уметь писать заглавную букву Ю, записывать слоги, слова, предложения с изученными буквами

Текущий. Самостоятельное списывание

163-164

Упражнение в чтении стихотворений.

1

Упражнение в письме

1

Гласные звуки и буквы, их характеристика. Употребление прописной буквы

Текущий. Чтение текста. Озаглавливание

165-166

Заглавная буква Ю.

(с. 150-151)

1

Заглавная буква Ю

1

Заглавная буква Ю в именах собственных

Текущий. Чтение текста, анализ, пересказ

167-168

Буква  ь. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы «Ь»

( с. 152-153)

1

Буква  ь.

1

Буква «Ь» не  обозначает звук, она обозначает мягкость согласных. Чтение и письмо слов с «Ь» - показателем мягкости.

Уметь списывать слова с печатного текста с ь на конце и в середине слов

Текущий. Звукобуквенный анализ слов с ь

169-170

Разделительный мягкий знак «Ь».

(с. 154)

1

Письмо слов с разделительным мягким знаком «Ь»

1

1

Наблюдение за ролью разделительного «Ь». Он пишется перед гласными «Е», «Ё», «Я», «Ю», «И».графическое выделение орфограммы.

Употребление разделительныхЬ и Ъ

Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов с ь

Текущий. Звукобуквенный анализ слов с ь

171-172

Буква ъ. Разделительный твёрдый знак

(с.155)

1

Буква ъ. Разделительный  ъ (твёрдый знак): упражнение в письме

1

Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов с ъ

Текущий. Наблюдение за ролью ъ, его работой

173-174

Алфавит. Упражнение в чтении.

К. к.

1

Алфавит. Упражнение в письме.

1

Знакомство с русским алфавитом

Уметь составлять письменную азбуку из письменных букв, располагать слова – названия животных в алфавитном порядке

Текущий. Словарная работа

175-176

Повторение изученного

1

Упражнение в письме с печатного образца

1

Запись букв с печатного образца, словарная работа

Уметь составлять предложения, подчёркивать опасные места и объяснять их написание

Тематический . письмо на слух слов. Подчёркивание орфограмм.

177-178

Проверка техники чтения

1

Упражнение в письме с печатного образца

1

Чтение незнакомого текста и ответы на вопросы по его содержанию. Выразительное чтение вслух подготовленного текста.

Уметь использовать полученные знания

Итоговый. Проверка умения использовать полученные знания

179-180

Упражнение в чтении

К. к.

1

Проверочная работа по письму.

Чтение и понимание учебного текста. Выборочное чтение. Плавное слоговое чтение. Запись под диктовку слов и выделение «опасных мест», диктант без предварительной подготовки, обозначение звуков в словах, подсчет слогов в словах.

Уметь записывать слова под диктовку с сочетаниями: ча-ща, чу-щу, жи-ши

Самостоятельная запись изученных букв под диктовку

181-182

Выразительное чтение вслух подготовленного текста.

1

Письмо слов, предложений под диктовку

1

Уметь самостоятельно записывать предложения, писать диктант, указывать количество слогов

Тематический. Письмо предложений под диктовку

183-184

Выразительное чтение вслух подготовленного текста.

1

Упражнение в письме с печатного образца

1

Совершенствование навыка чтения и понимания учебного текста. Выборочное чтение

Уметь составлять предложения, подчёркивать опасные места и объяснять их написание

Текущий. Чтение текста, анализ, пересказ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...

Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».

        Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманист...

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...

Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).

               Конспект урока в 1классе.Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).Тема: «Знакомство с буквой С, с.Письмо строчной...