Разработка урока по русскому языку во 2 классе
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Морозова Ольга Михайловна

Урок по русскому языку на тему: "Словообразование слов-названий предметов с помощью суффиксов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_vo_2_klasse.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока во 2 классе.

Тема урока: "Словообразование слов-названий предметов с помощью суффиксов"

Ход  урока.

  1. Определение темы урока.

На доске буквы в разноброс (у ф с ф и к с ы)

-Ребята, расставьте буквы в правильном порядке и узнаете тему нашего урока.  (Суффиксы)

-Молодцы правильно, тема нашего урока суффиксы.

- А что мы называем суффиксом? (часть слова, с помощью которой образуются другие слова). Где эта часть слова стоит?

  1. На доске слова. - Прочитайте слова. Выделите в них суффиксы. От каких слов образовались все эти слова? Покажите письменно.

Домик  - дом

Паучок - паук

Тенёк – тень

-А какое значение у этих суффиксов?

       3. Работа в тетрадях (минутка чистописания)

Открываем тетради, записываем  число и кл.работу.

На доске словарные слова:  арбуз, завод, сапог,….

-Образуйте с помощью суффиксов новые слова, запишите в тетрадь. Выделите суффиксы.  Для тех, кто хорошо разобрался в теме можно придумать слова самостоятельно.

        4. Работа со словарём.

- Откройте обратный словарь на букву  -К . Найдите слова на –ёк. 9 (Уч. 2ч. Стр.143) Запишите их столбиком, покажите, от основ каких слов они образовались. Найдите корни и окончания. Выделите суффиксы. (Комментированное письмо)

       5. Игра. «Есть или нет суффикса» Если в словах, которые я называю, есть суффиксы, то вы встаёте, если нет, то сидите на местах.

Нос, луч, носик, час, ёжик, мышь, сынок, гриб, тазик, лобик, паук, котик, стол, сучок, тополь, денёк.

      6. Сам. работа

На доске слова из 3 части учебника упражнения 27стр.29.

Самостоятельно запишите слова буквами. Найдите корни и окончания. Выделите суффиксы. (ПРОВЕРКА-самооценка)

-Если судить по звуковой записи, у этих слов один и тот же суффикс? Назовите его.

Почему же на письме он обозначается по- разному? (обозначает звук [о], но одновременно показывает, что перед ней стоит мягкий согласный). Какой звук обозначает буква  Ё в суффиксе? А что ещё показывает эта буква?

-Составьте с одним из этих слов предложение ( дети выбирают наиболее правильное, красивое)

Например:  Из печки выпал маленький уголёк.(комментированное письмо)

-найдите основу предложения и подчеркните её.

- найдите словосочетания в предложение ( маленький уголёк, выпал из печки)

Составьте схему предложения (на доске)

         7. Итог урока

-Ребята мы весь урок посвятили нахождению суффиксов в словах. А зачем вообще они нужны в русском языке? А может без них можно обойтись? Как вы думаете?

-Давайте в предложение, которое мы записали уберём в слове суффикс. Что получится? Как оно звучит?

-Ребята, а что на уроке вам больше всего понравилось?

Оценивание.

Домашнее задание.  Найти загадку, в которой встречаются данные суффиксы, о которых мы с вами говорили. Записать в тетрадь и выделить их.

Либо придумать 2 предложения с изученными нами суффиксами. (-ик, -ок, -ёк), записать в тетрадь, суффиксы выделить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку 2 класс.

Разработка урока по теме "Суффикс" с презентацией....

Разработка урока по русскому языку 4 класс

В разработке представлен материал о формировании навоков правописания падежных окончаний имен существительных в Родительном,Дательном,Предложном падежах 1,2,3 склонений....

разработка урока по русскому языку 4 класс часть 2, Т.Г. Рамзаева ,Тема урока: "Личные местоимения 1, 2, 3-го лица"

разработка урока по русскому языку на тему: "Личные местоимения 1, 2, 3-го лица"...

Разработка урока по русскому языку 3 класс "Род имен существительных"

Разработка урока по русскому языку в 3 классе "Род имен существительных" по учебнику Т. Г. Рамзаевой...

Разработка урока по русскому языку 1 класс

Разработка урока по русскому языку 1 класс по программе "Школа России"Тема урока: Признаки предложенияТип урока: Урок рефлексии...

Разработка урока по русскому языку 2 класс

Разработка урока по русскому языку по теме "Безударная гласная в корне слова" программа "Школа России"...

Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или азбука"

Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Русский алфавит, или азбукаЦели Познакомить детей с алф...