тематическое планирование по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование (русский язык, 3 класс) по теме
Тематическое планирование (Учебник Русский язык С.В. Иванов) УМК "Школа 21 век"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 72.05 КБ |
Предварительный просмотр:
РусскиЙ язык 3 класс
Тематическое планирование на 2012-2013 уч.г. (Учебник Русский язык С.В. Иванов)
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения |
1 четверть – 36 часов | ||||||||||
1 | Фонетика. (Как устроен наш язык) (11 ч) | Повторяем фонетику | 1 | Повторительно-обобщающий | Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. С.3 | Знать обозначение звуков на письме. Уметь сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции | Текущий | Распределение слов по группам. Транскрипция | с. 5, упр. 4 | |
2 | Фонетика. (Как устроен наш язык) | Фонетический разбор слова | 1 | Повторительно-обобщающий | Работа по закреплению умений различать звуки и буквы. Деление слов на слоги. Словесное ударение. С.6 | Знать правила переноса слов. Уметь применять алгоритм фонетического анализа слова | Текущий. Фонетический разбор слов | с. 9, упр. 4 с.13-14 | ||
3 | Правописание большой буквы в словах. (Правописание) | Вспоминаем правила написания большой | 1 | Повторительно-обобщающий | Повторение правил написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. С.5 | Уметь сопоставлять слова, анализировать их и правильно писать имена существительные | Текущий | с. 6, упр. 3 | ||
4 | Перенос слова. | Вспоминаем правила переноса слов | 1 | Повторительно-обобщающий | Правила переноса слов. Работа по закреплению знания правил переноса слов. использование знака переноса. С.9 | Знать правила переноса слов. Уметь применять изученные правила в написании слов | Текущий | Слова, которые не переносятся | с. 10, упр. 4 | |
5 | Гласные после шипящих. (Правописание) | Повторяем правила обозначения гласных после шипящих | 1 | Закрепление знаний, умений, навыков | Обозначение гласных после шипящих: жи –ши, ча – ща, чу – щу. С.14 | Уметь разъяснять сущность усвоенного правила о написании жи – ши, ча – ща, чу –щу | Текущий | с. 15, упр. 2 | ||
6 | Корни слов. (Правописание) | Повторяем правописание безударных гласных в корне слов | 1 | Закрепление знаний, | Работа по закреплению знаний подбора однокоренных слов для проверки безударных гласных. С.20 | Уметь выделять безударные гласные в корне слов, подбирать | Словарный диктант № 1 | с. 21, упр. 4 | ||
7 | Корни слов. (Правописание) | Повторяем правила правописания согласных | 1 | Комбинированный | Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных в корне слова. С.26 | Знать правила написания парных согласных Уметь подбирать проверочные слова | Текущий | Замена звуковой записи слов буквенной, классификация слов | с. 28, упр. 4 | |
8 | Корни слов. (Правописание) | Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова | 1 | Комбинированный | Закрепление навыка правописания непроизносимых согласных в корне слов. Различные способы проверки. С.30 | Знать правило написания непроизносимых согласных в корне слова. Уметь проверять данную орфограмму | Классификация слов, замена звуковой записи слов буквенной | с. 31, упр. 4 | ||
9 | Контрольный диктант по теме «Повторение орфограмм корня» № 1 | 1 | Проверка знаний | Проверка применения полученных знаний | Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания | Диктант по теме «Орфограммы корня» | ||||
10 | Суффикс. (Правописание) | Вспоминаем правописание суффиксов | 1 | Комбинированный | Правописание суффиксов. Значение суффиксов. Систематизация знаний, полученных учащимися во втором классе. С. 34 | Уметь конструировать и классифицировать слова | Списывание. Промежуточный контроль | Составление из корней и суффиксов слов. | с. 35, упр. 3 | |
11 | Текст. | Повторяем: текст, его признаки и типы | 1 | Тренировочный | Выбор заголовка текста, окончание текста. Типы текста, определение типа текстов, план. С.11 | Знать правило подбора заголовка, типы и признаки текста. Уметь выделять главное в тексте, называть признаки типов текстов | Текущий | с. 11, упр. 2 с. 22 | ||
12 | Текст. | Текст и его заглавие | 1 | Тренировочный | Текст. Выбор заголовка. Подбор текста по данным заголовкам. Выбор окончания текста. С. 31 | Уметь выделять в тексте главное, доказывать и обосновывать свой выбор, отвечать на вопросы | Текущий | Составление окончания текста по его заголовку. Выбор окончания текста | с. 32, упр. 3 | |
13 | Текст. | Заглавие и начало текста | 1 | Тренировочный | Выбор заголовка текста. Начало текста. Систематизация полученных знаний . С. 38 | Уметь выделять главное в тексте, анализировать и корректировать текст | Текущий | с. 38, упр. 3 | ||
14 | Текст. | Последовательность предложений в тексте | 1 | Тренировочный | Обучение осмысленному прочитыванию текста. Восстановление последовательности предложений в тексте. С. 46 | Уметь излагать текст последовательно устно и письменно, восстанавливать последовательность предложений в тексте | Текущий | Оглавление текста, исправление последовательности предложений в тексте | с. 46, упр. 1 | |
15 | Деление текста на абзацы | 1 | Тренировочный | Заглавие текста, особенности абзаца. Восстановление последовательности в тексте. С. 47 | Уметь делить текст на смысловые части, видеть в тексте нарушение последовательности изложения материала, определять в каждом абзаце микротему, восстанавливать последовательность абзацев | Текущий | с. 47, упр. 1 | |||
16 | Состав слова. | Повторяем состав слова | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков | Работа по закреплению навыков разбора слова по составу. С. 15 | Знать части слова и их обозначения, образование слов в русском языке. Уметь разбирать слова по составу | Текущий | Форма слов, чередование согласных в корнях | с. 19, упр. 5 | |
17 | Состав слова. | Разбор слова | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков | Закрепление навыков разбора слов по составу. Корень, суффикс, приставка, окончание, основа. Нахождение слов с приставкой, суффиксом и т. Д. Составление слов по образцу. С. 24 | Самостоятельная работа | с. 25, упр. 4 | |||
18 | Состав слова и словообразование. | Повторяем словообразование | 1 | Комбинированный | Образование слов, их объяснение и толкование. Способы образования – суффиксальный и приставочный. С. 28 | Уметь применять суффиксы и приставки для образования новых слов | Текущий | Исконные слова. Работа с толковым словарем | с. 29, упр. 3 | |
19 | Состав слова и словообразование. | Разбор слова | 1 | Комбинированный | Разбор слова по составу . С. 33 | Уметь выделять значимые части слова | Словарный диктант № 2 | Нахождение слов, соответствующих данной схеме | с. 34, упр. 5 | |
20 | Текущая контрольная работа по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу» №1 | 1 | Проверка и контроль ЗУН | Проверка знаний и умений по данной теме. | Уметь выполнять тестовые контрольные работы | Контрольная работа | ||||
21 | Синтаксис. Предложение. | Предложение | 1 | Комбинированный | Смысл предложения. С. 39 | Уметь видеть связь слов в предложении, различать слово, словосочетание и предложение, составлять из слов предложение | Текущий | Выбор подходящего слова в предложении, составление из слов пословиц. Деление текста на предложения | с. 41, упр. 5 | |
22 | Синтаксис. Предложение. | Виды предложения по цели высказывания | 1 | Комбинированный | Определение предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. С. 42 | Уметь определять предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске | Текущий | Путешествие в прошлое. Составление предложений по цели высказывания | с. 45, упр. 4 | |
23 | Синтаксис. Грамматическая основа предложения. | Главные члены предложения | 1 | Комбинированный | Понятие о главных членах предложения, грамматической основе предложения. Упражнение в нахождении грамматической основы в предложении. С. 49 | Знать понятия главные члены предложения, грамматическая основа в предложении. Уметь находить грамматическую основу в предложении | Текущий | Разбор предложений по членам. Путешествие в прошлое. Грамматическая основа | с. 51, упр. 5 | |
24 | Синтаксис. Грамматическая основа предложения. | Подлежащее | 1 | Комбинированный | Введение понятия подлежащего. С.58 | Уметь определять подлежащее в предложении | Текущий | Исправление ошибок в тексте, корректировка текста | с. 60, упр. 5 | |
25 | Синтаксис. Грамматическая основа предложения. | Сказуемое | 1 | Комбинированный | Выделение сказуемого в предложении и грамматической основы . С. 66 | Уметь выделять сказуемое и грамматическую основу | Текущий | Создание собственного текста письма | с. 68, упр. 5 | |
26 | Синтаксис. Второстепенные члены предложения. | Второстепенные члены предложения | 1 | Комбинированный | Введение понятия второстепенные члены предложения. С. 70 | Знать понятия второстепенные члены предложения, грамматическая основа. Уметь различать распространенное предложение и нераспространенное | Словарный диктант№ 3 | с. 73, упр. 4 | ||
27 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство | 1 | Комбинированный | Обучение разбору предложения по членам предложения . С.74 | Уметь различать главные и второстепенные члены предложения | Текущий | Выделение из предложений сочетания сказуемого с обстоятельствами. Разбор предложений | с. 76, упр. 5 | ||
28 | Синтаксис. Второстепенные члены предложения. | Обстоятельство | 1 | Комбинированный | Обучение нахождению второстепенных членов предложения. С. 77 | Уметь находить в предложении второстепенные члены предложения | Текущий | Введение понятий обстоятельство, фразеологизм | с. 79, упр. 5 | |
29 | Синтаксис. Второстепенные члены предложения. | Определение | 1 | Комбинированный | Введение понятия определение. С. 81 | Знать понятие определения. Уметь работать с правилом, разбирать предложения | Текущий | Сравнение предложений с определениями и без них. Нахождение определений в предложении | с. 82, упр. 3 | |
30 | Синтаксис. Второстепенные члены предложения. | Определение | 1 | Комбинированный | Понятие определения. Работа с правилом. Разбор предложений. С.83 | Уметь применять правило, выделять в предложении второстепенные члены предложения | Текущий | Нахождение определения в предложении | с. 84, упр. 4 | |
31 | Приставка. (Правописание) | Учимся писать приставки | 1 | Комбинированный | Ознакомление с правилом написания приставок. С.56 | Уметь анализировать и писать слова с приставками на з- и с- | Текущий | Правописание гласных и согласных в приставках | с. 57, упр. 2 | |
32 | Учимся писать приставки, оканчивающиеся | 1 | Комбинированный | Ознакомление с правилом написания приставок на з- и с-. С. 57 | Уметь применять правило написания приставок на з- и с- | Текущий | Классификация слов с приставками на з- и с-. Распределение слов по группам | с. 58, упр. 4 | ||
33 | Приставка. (Правописание) | Учимся писать приставку с- | 1 | Комбинированный | Выделение приставки с- в словах . С. 76 | Уметь выделять приставку с- в словах | Текущий | Составление слов | с. 77, упр. 3 | |
34 | Итоговый диктант по теме «Орфограммы, изученные во 2 классе» № 2 | 1 | Контрольный | Обучение приемам самоконтроля | Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания | Диктант. Тематический | ||||
35 | Письмо. | Учимся писать письма | 1 | Комбинированный | Знакомство с жанром письма. С. 64 | Знать понятие обращение | текущий | Наблюдение над обращением в письмах. Составление писем по плану | с. 66, упр. 4 | |
36 | Учимся писать письма | 1 | Комбинированный | Знакомство с жанром письма. С. 69 | Знать понятие адресат | Составление писем по плану | ||||
2 четверть – 28 часов | ||||||||||
37\ 1 | Сложные слова. | Учимся писать слова с двумя корнями. Запоминаем соединительные гласные о и е | 1 | Комбинированный | Обучение выделению корней в словах с двумя корнями. С.3-6 | Уметь писать сложные слова | Текущий | Проверка сложных слов. Использование орфографического словаря | с. 4, упр. 4 | |
38\ 2 | Корень слова. | Учимся писать буквы о, е после | 1 | Комбинированный | Написание букв о, е после шипящих в корне слова. | Уметь находить слова с данной орфограммой | С.12, упр.2 | |||
39\ 3 | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова | 1 | Комбинированный | Написание букв о, ё после шипящих в корне слова. Применение правила. Выделение орфограммы в словах | Уметь писать слова с данной орфограммой | Словарный диктант № 4 | С. 16 упр 4 | |||
40\ 4 | Синтаксис. Второстепенные члены предложения. | Дополнение | 1 | Комбинированный | Выделение в предложении второстепенных членов предложения. Дополнение. Понятие. Нахождение в тексте дополнения | Уметь разбирать предложение по членам, находить дополнения в предложениях | Текущий | С. 9 упр 5 | ||
41\ 5 | Дополнение | 1 | Комбинированный | Нахождение в тексте дополнений. Значение дополнения | Уметь находить второстепенные члены предложения | С. 14 Упр 4 | ||||
42\ 6 | Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык) | Однородные члены предложения | 1 | Комбинированный урок | Введение понятия однородные члены предложения. Написание однородных членов предложения. Работа с правилом | Уметь находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются | Текущий | Работа | С. 20 Упр 4 | |
43\ 7 | Однородные члены предложения | 1 | Комбинированный | Работа с предложениями с законченным и с незаконченным перечислением. Союзы при однородных членах | Уметь находить предложения с законченным и незаконченным перечислением | Текущий | Союзы при однородных членах предложения | С. 24 упр 4 | ||
44\ 8 | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | Комбинированный | Нахождение однородных членов предложения. Расстановка знаков препинания в предложении | Знакомство со знаками препинания при однородных членах предложения | Текущий | С. 26 упр 4 | |||
45\ 9 | Корень слова. | Учимся обозначать звук ы после звука ц | 1 | Комбинированный | Ознакомление с приемом проверки написания слов с данной орфограммой | Уметь находить данную орфограмму в словах. Знать приемы проверки | Текущий | Сопоставление звуковой и буквенной записи слов. Обсуждение алгоритма правила | С. 21 упр 3 | |
46\ 10 | Диктант по темам: «Правописание слов, образованных сложением», «о, ё после шипящих», «ы после ц» № 3 | Контрольный | Проверка применения полученных знаний | Уметь применять изученные правила на практике | Диктант с грамматическими заданиями | |||||
47\ 11 | Синтаксис. Однородные члены предложения. (Как устроен наш язык) | Однородные члены предложения | Комбинированный | Нахождение однородных членов предложения, связанных союзами и интонацией. Составление предложений с однородными членами | Уметь составлять предложения с однородными членами предложения | . | Предложения с союзами и, а, но при однородных членах предложения | С. 28 упр 3 | ||
48\ 12 | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения | 1 | Комбинированный | Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Расстановка союзов в предложении | Уметь доказывать правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами | Словарный диктант № 5 | Предложения с союзами при однородных членах предложения | С. 31 упр 5 | ||
49\ 13 | Однородные члены предложения | 1 | Комбинированный | Связь между однородными членами | Уметь правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией | Текущий | Исправление ошибок в упот-реблении однородных членов | С. 33 упр 4 | ||
50\ 14 | Фонетика | Повторяем фонетику и состав слова | 1 | комбинированный | Повторение способов разбора слов | Уметь проводить письменный разбор слов | Текущий | С. 38 упр 1 | ||
51\ 15 | Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» № 2 | 1 | Контрольный | Проверка полученных знаний по изученной теме | Уметь писать под диктовку | Контрольная работа | ||||
52\ 16 | Письмо. | Учимся писать письма | 1 | Тренировочный | Создание собственного текста, ознакомление с приемом составления текста письма | Уметь подписывать точный адрес на конверте | Самостоятельная работа | Написание писем, адреса на конверте | С. 39 упр 5 | |
53\ 17 | Части речи. (Как устроен наш язык) | Части речи. Самостоятельные | 1 | Комбинированный | Введение понятия части речи. Классификация слов по значению. Признаки различия частей речи | Знать понятие части речи. Уметь различать слова, относящиеся к разным частям речи | Текущий | Самостоятельные и служебные части речи | С. 44 упр 4 | |
54\ 18 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | Комбинированный | Нахождение и определение частей речи, значение и морфологические признаки | Уметь устанавливать связь с ранее изученным, находить и определять части речи | Текущий | Формулирование правила. Изменение слов по данным образцам | С. 47 упр. 4 | ||
55\ 19 | Повторение. Списывание № 1 | 1 | Самостоятельная работа | Проверка навыков осознанного прочитывания текста и применения изученных правил | Уметь списывать текст | Списывание. Промежуточный контроль | С. 51 упр 4 | |||
56\ 20 | Учимся писать изложение | 1 | Тренировочный | Введение понятий изложение, повествование. Написание изложения. С. 51-52 | Знать сведения, необходимые для написания изложения | Текущий | Работа с текстом, тип текста, смысловая ценность текста | С. 51 упр5 | ||
57\ 21 | Имя существительное. | Имя существительное | 1 | Комбинированный | Написание существительных. Классификация существительных по значениям и морфологическим признакам | Уметь классифицировать существительные по вопросам, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные | Текущий | С. 50 упр 4 | ||
58\ 22 | Род имён существительных | 1 | Комбинированный | Определение рода имён существительных | Уметь определять род имен существительных | Текущий | ||||
59\ 23 | Род имен существительных | 1 | Комбинированный | Наблюдение над родом неизменяемых имён существительных | Уметь определять род имени существительного, неизменяемые имена существительные | Текущий | С. 56 упр 4 | |||
60\ 24 | Грамматические признаки имени существительного. | Число имён существительных | 1 | Комбинированный | Изменение имён существительных по числам. Определение числа имен существительных в тексте. Категория числа имен существительных | Уметь определять число имен существительных | С. 59 упр 4 | |||
61\ 25 | Контрольный диктант за I полугодие № 4 | 1 | Итоговый контроль | Проверка знаний, полученных при изучении частей речи. Письмо под диктовку. | Уметь осмысленно применять полученные знания на практике | Контрольный итоговый диктант | ||||
62\ 26 | Грамматические признаки имени существительного. | Число имён существительных | 1 | Комбинированный | Определение рода и числа существительных. Постановка слов в определённую форму числа | Уметь определять род имен существительных, ставить имя существительное в определенную форму числа | Текущий | С. 65 упр 4 | ||
63\ 27 | Правописание имён существительных. | Изменение имён существительных по числам | 2 | Комбинированный | Изменение числа имен существительных. Запись слов в нужной форме. Упражнение в определении рода и числа имен существительных | Уметь применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе | Текущий | С. 67 упр4 | ||
64\ 28 | Изменение имён существительных по числам | 2 | Комбинированный | Изменение числа имен существительных. Запись слов в нужной форме. Упражнение в определении рода и числа имен существительных | Уметь применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе | Текущий | С. 68 упр 5 | |||
3 четверть – 40 часов | ||||||||||
65\ 1 | Мягкий знак у имён существительных. | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных | 1 | Комбинированный | Написание слов с ь после шипящих у имён существительных. Формулировка правила | Уметь применять правило написания ь после шипящих у имен существительных | Текущий | С. 62 упр 3 | ||
66\ 2 | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных | 1 | Комбинированный | Написание слов с ь после шипящих у имён существительных. Формулировка правила | Уметь применять правило написания ь после шипящих у имен существительных | Текущий | С. 63 упр 3 | |||
67\ 3 | Корни слов. (Правописание) | Учим слова с удвоенными согласными в корне слова | 2 | Комбинированный | Написание слов с удвоенными согласными в корне слова | Уметь писать слова с удвоенными согласными | списывание | с. 15, упр. 5 | ||
68\ 4 | Изложение. (Развитие речи) | Учимся писать изложение | 1 | Тренировочный | Написание изложения, составление плана | Уметь передавать содержание услышанного текста | Самостоятельная работа | Составление плана. Исправление текста | с. 3, упр. 1 | |
69\ 5 | Грамматические признаки имени существительного | Изменение имен существительных по падежам | 1 | Комбинированный | Введение понятий падеж, косвенный падеж. Алгоритм определения падежа слова в предложении | Знать понятие изменение слова по падежам | Текущий | с. 7, упр. 4 | ||
70\ 6 | Падеж имен существительных | 2 | Комбинированный | Обучение определению падежа имени существительного в предложении, распределению имен существительных по падежам | Уметь определять падеж имени существительного в предложении | Словарный диктант № 6 | с. 11, упр. 4; с. 14, упр. 5 | |||
71\ 7 | Падеж имен существительных | 1 | Комбинированный | Обучение изменению имен существительных по падежам | Уметь изменять имена существительные по падежам | Текущий | Различие падежного и синтаксического вопроса к слову | с. 19, упр. 5 | ||
72\ 8 | Суффикс. (Правописание) | Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных | 1 | Комбинированный | Значимая часть сло- | Уметь выделять значимую часть слова, выделять суффикс | Текущий | Составление слов по заданной модели. Сравнение слов с различными орфограммами в суффиксе | с. 22, упр. 6 | |
73\ 9 | Учимся писать суффиксы –ец- и –иц- и сочетания –ичк- и –ечк- | 1 | Комбинированный | Уметь выделять в словах суффиксы –ец- | Состав слова. Суффикс | Текущий | Замена звуковой записи слов буквенной. | С. 26, упр. 2 | ||
74\ 10 | Грамматические признаки имени существительного. | Падеж имён существительных | 1 | Комбинированный | Изменение имён существительных по падежам | Уметь изменять имена существительные по падежам | Текущий | с. 23, упр. 4 | ||
75\ 11 | Текст. | Работа с текстом | 1 | Комбинированный | Обучение составлению текста с элементами описания | Уметь различать различные типы текстов | Текущий | Составление плана текста. Описание друга и его портрет | с. 28, упр. 2 | |
76\ 12 | Грамматические признаки имени существительного. | Склонение имён существительных | 1 | Комбинированный | Склонение имён существительных. Классификация по склонениям | Уметь различать склонения имен существительных | Словарный диктант № 7 | с. 31, упр. 5 | ||
77\ 13 | Правописание сочетаний -инк- и -енк- | Учимся писать сочетания -инк- и -енк- | 1 | Комбинированный | Ознакомление с правописанием сочетаний | Знать правило написания сочетаний -инк- и | Текущий | Обсуждение алгоритма применения правила | с. 33, упр. 4 | |
78\ 14 | Проверочный диктант по теме «Суффиксы» № 5 | 1 | Контроль-ный | Проверка усвоения изученного | Уметь писать под диктовку | Диктант тематический с грамматическими заданиями | ||||
79\ 15 | Грамматические признаки имени существительного. | Склонение имён существительных | 1 | Комбинированный | Склонение имён существительных, основные грамматические и синтаксические признаки | Уметь выделять основные грамматические признаки имен существительных | Текущий | Определение синтаксической роли имени существительного | с. 35, упр. 3 | |
80\ 16 | Окончания имён существительных. (Правописание) | Правописание безударных окончаний имен существительных первого склонения | 1 | Комбинированный | Безударные окончания имён существительных 1-го склонения | Уметь писать безударные окончания существительных 1-го склонения | Текущий | Развёрнутое объяснение выбора безударного падежного оконча-ния | с. 38, упр. 3 | |
81\ 17 | Грамматические признаки имени существительного. | Склонение имён существительных | 1 | Комбинированный | Склонение имён существительных | Уметь склонять имена существительные, классифицировать слова по склонениям | Текущий | Понятие несклоняемые имена существительные | с. 41, упр. 3 | |
82\ 18 | Тест по теме «Склонение имен существительных» № 3 | 1 | Самостоятельная работа | Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы | Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания | Тематическая работа, тест | ||||
83\ 19 | Окончания имен существительных. | Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения | 1 | Комбинированный | Введение алгоритма применения правила. Склонение имён существительных | Уметь объяснять выбор безударного падежного окончания существительного | Текущий | Отработка алгоритма применения правила | с. 44, упр. 4 | |
84\ 20 | Грамматические признаки имени существительного. | Имена существительные одушевленные и неодушевлённые | 1 | Комбинированный | Введение понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные | Знать понятие одушевленные и неодушевлённые имена существительные. Уметь классифицировать слова | Текущий | с. 45, упр. 2 | ||
85\ 21 | Окончания имён существительных. | Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | 1 | Комбинированный | Введение алгоритма применения правила. Правописание падежных окончаний имён существительных 2-го склонения | Уметь писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | Словарный диктант№ 8 | с. 48, упр. 3 | ||
86\ 22 | Изложение. (Развитие речи) | Учимся писать изложение | 1 | Тренировочный | Ознакомление с приемом корректировки готового плана текста. Написание изложения. Корректировка готового плана | Уметь пересказывать от первого лица, корректировать готовый план | Текущий | Пересказ от первого лица. Корректирование готового плана текста | с. 49, упр. 1 | |
87\ 23 | Грамматические признаки имени существительного. | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 1 | Комбинированный | Определение одушевлённых и неодушевленных имён существительных | Уметь различать имена существительные одушевленные и неодушевленные | Текущий | с. 51, упр. 3 | ||
88\ 24 | Окончание имён существительных. | Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | 1 | Комбинированный | Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения | Уметь разъяснять сущность усвоенных правил и применять их | Текущий | Отработка алгоритма применения правила | с. 53, упр. 5 | |
89\ 25 | Грамматические признаки имени существительного. | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | Комбинированный | Ознакомление с понятием имена собственные и нарицательные | Знать понятие имена существительные собственные и нарицательные | Текущий | Классификация слов | с. 55, упр. 2 | |
90\ 26 | Окончания имен существительных. | Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц | 1 | Комбинированный | Ознакомление с алгоритмом написания гласных в окончаниях имен существительных после шипящих | Знать о правописании гласных в окончаниях существительных после шипящих и ц | Текущий | Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц | с. 58, упр. 4 | |
91\ 27 | Изложение. (Развитие речи) | Изложение № 1 | 1 | Контрольный | Написание изложения | Уметь выполнять порядок действий при написании изложения | Самостоятельная работа | с. 58, упр. 1 | ||
92\ 28 | Образование имён существительных. | Способы образования имён существительных | 1 | Комбинированный | Словообразование слов. Ознакомление с приемом различения слов по способу их образования | Уметь классифицировать слова по способу образования | Текущий | Образование слов сложением целых слов без соединительных гласных | с. 63, упр. 7 | |
93\ 29 | Способы образования имен существительных | 1 | Комбинированный | Словообразование. Ознакомление с приемами словообразования имен существительных при помощи тренировочных упражнений | Уметь образовывать имена существительные разными способами | Словарный диктант № 9 | с. 67, упр. 4 | |||
94\ 30 | Окончания имён существительных. | Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения | 1 | Комбинированный | Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения. Введение алгоритма применения правила | Уметь развернуто объяснять выбор безударного окончания | Текущий | с. 65, упр. 4 | ||
95\ 31 | Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения | 1 | Комбинированный | Правописание падежных окончаний имён существительных 3-го склонения | Уметь писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения | Текущий | Отработка алгоритма применения правила | с. 68, упр. 4 | ||
96\ 32 | Повторение пройденного. | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных l-го, 2-го и 3-го склонений | Комбинированный | Правописание безударных окончаний имен существительных | Уметь применять правила, изученные на предыдущих уроках | Текущий | ||||
97\ 33 | Повторяем фонетику и состав слова | 1 | Комбинированный | Состав слова. Фонетика. Закрепление знаний, полученных при изучении темы | Текущий | Выполнение транскрипции слова | с. 72, упр. 5 | |||
98\ 34 | Проверочный диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных» № 6 | 1 | Контрольный | Проверка знаний, полученных при изучении темы | Уметь применять полученные знания | Диктант | ||||
99\ 35 | Окончания имен существительных. | Правописание окончаний имен существительных множественного числа | 1 | Комбинированный | Изменение имен существительных по числам и падежам | Уметь изменять имена существительные по числам и падежам, правильно писать безударные окончания имен существительных множественного числа | Текущий | с. 78, упр. 4 | ||
100\ 36 | Повторение пройденного. | Повторение. Окончание имен существительных. | 1 | Повторительно-обобщающий | Предложение. Текст. Отличительные особенности предложения и текста. Текст повествования с элементами описания. Изложение. Изложение текста повествования с элементами описания | Уметь восстанавливать порядок предложений в тексте, подбирать заголовок, составлять план | Текущий. Самостоятельная работа | Подбор заголовка, составление плана, восстановление порядка предложений в тексте. Языковой анализ текста | С.84 упр 4 | |
101\ 37 | Имя прилагательное. (Как устроен наш язык) | Имя прилагательное | 1 | Комбинированный | Введение понятия имя прилагательное. Имя прилагательное, начальная форма. Классификация имен прилагательных | Уметь классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем существительным, видеть связь между прилагательным и существительным | Текущий | Начальная форма имени прилагательного | с. 76, упр. 5 | |
102\ 38 | Имя прилагательное. | Имя прилагательное | 1 | Комбинированный | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам | Уметь изменять имена прилагательные по родам и числам | Текущий | с. 82, упр. 4 | ||
103\ 39 | Имя прилагательное. (Как устроен наш язык) | Имя прилагательное | 1 | Комбинированный | Ознакомление с именами прилагательными в роли сказуемых | Уметь определять синтаксическую роль имени прилагательного | Текущий | Имена прилагательные | С. 4 упр 4 | |
104\ 40 | Правописание имён существительных. (Правописание) | Правописание окончаний имён существитель ных на -ий, | 1 | Комбинированный | Правописание окончаний имён существительных. Самостоятельное выполнение упражнений в рабочей тетради | Уметь правильно писать окончания имен существительных на -ий, | Словарный диктант № 10. | с.7 упр 3 | ||
4 четверть – 32 часа | ||||||||||
105\ 1 | Правописание окончаний имён существительных на -ий, | 1 | Комбинированный | Правописание окончаний имён существительных. Самостоятельное выполнение упражнений в рабочей тетради | Уметь правильно писать окончания имен существительных на -ий, | С. 8 упр 4 | ||||
106\ 2 | Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных | 1 | Комбинированный | Закрепление навыков написания безударных окончаний имен существительных | Уметь применять знания о правописании безударных окончаний имён существительных | Самостоятельная работа | С. 11 упр 4 | |||
107\ 3 | Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык) | Качественные имена прилагательные | 1 | Комбинированный | Имя прилагательное качественное. Ознакомление со значением прилагательных, со степенями сравнения имен прилагательных. Образование прилагательных с приставкой не-, с суффиксами -оват-, -еват-, -оньк-, -еньк- | Уметь сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним | Текущий | Признаки качественных имён прилагательных. Степени сравнения прилагательных | С. 13 упр 3 | |
108\ 4 | Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык) | Качественные имена прилагательные | 1 | Комбинированный | Имя прилагательное качественное. Ознакомление со значением прилагательных, со степенями сравнения имен прилагательных. Образование прилагательных с приставкой не-, с суффиксами -оват-, -еват-, -оньк-, -еньк- | Уметь сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним | Текущий | Признаки качественных имён прилагательных. Степени сравнения прилагательных | С. 15 упр 3 | |
109\ 5 | Изложение. (Развитие речи) | Обучающее изложение с элементами сочинения | 1 | Тренировочный | Ознакомление с правилом составления текста-рассуждения. Написание текста по плану. Создание текста-рассуждения. Анализ текста | Знать, что такое текст-рассуждение. Уметь анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану | Самостоятельная работа | С. 21 упр 1 | ||
110\ 6 | Окончания прилагательных. (Правописание) | Правописание окончаний имён прилагательных | 2 | Комбинированный | Изменение прилагательных по падежам | Уметь изменять имена прилагательные по падежам | Текущий | С. 21 упр 4 | ||
111\ 7 | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | Комбинированный | Обучение правильному написанию окончаний имен прилагательных | Уметь пользоваться изученным правилом | Текущий | Группировка слов по орфограммам | С. 24 упр 4 | ||
112\ 8 | Грамматические признаки имени прилагательного. | Краткая форма качественных прилагательных | 1 | Комбинированный, повышенной сложности | Выполнение упражнений по выбору. Наблюдение за языковым материалом в устной и письменной речи | Иметь представление о краткой форме качественных прилагательных | Текущий | С. 27 упр 4 | ||
113\ 9 | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | Комбинированный | Работа над развитием умений классифицировать слова с буквами о и е в окончании | Знать и применять правила правописания окончаний имен прилагательных | Текущий | С. 29 упр 3 | |||
114\ 10 | Контрольное списывание по теме «Окончания имен прилагательных» № 2 | 1 | Комбинированный | Обучение списыванию текста | Уметь списывать текст | Списывание. Итоговый контроль | ||||
115\ 11 | Грамматические признаки имени прилагательного (Как устроен наш язык) | Относительные имена прилагательные | 1 | Комбинированный | Упражнение в классификации имен прилагательных. Обсуждение и отработка правила: что обозначают имена прилагательные, имеют ли они степени сравнения, какие формы у них есть | Уметь классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения | Текущий | Отличать имена прилагательные по степени сравнения | С. 33 упр 4 | |
116\ 12 | Правописание относительных имён прилагательных | 1 | Комбинированный | Обучение в применении правила правописания -н- и -нн- | Знать правило правописания -н- и -нн-. Уметь классифицировать слова с -н- и -нн- | Текущий | С. 34 упр 4 | |||
117\ 13 | Как образуются относительные имена прилагательные | 1 | Комбинированный | Наблюдение за языковым материалом. Работа над развитием умения образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами | Уметь находить относительные имена прилагательные | Текущий | Способы образования относительных имен прилагательных | С. 37 упр 5 | ||
118\ 14 | Правописание относительных имён прилагательных | 1 | Комбинированный | Работа над совершенствованием умений образовывать слова по схемам. Классификация слов с суффиксами -oв-, -ан-, -ян-, -енн- | Уметь образовывать слова по схемам | Текущий. Словарная работа | С. 38 упр 3 | |||
119\ 15 | Сочинение. (Развитие речи) | Учимся писать сочинение | 1 | Тренировочный | Работа над развитием умений исправлять нарушения в тексте | Знать отличие сочинения от изложения. Уметь исправлять нарушения в тексте | Самостоятельная работа | Анализ сочинений | ||
120\ 16 | Сочинение на тему «Моя история» № 1 | 1 | Тренировочный | Работа над развитием умения анализировать текст, обсуждать план, | Уметь писать текст по собственному плану | Самостоятельное составление | С. 39 упр 2 | |||
121\ 17 | Правописание относительных прилагательных | 1 | Комбинированный | Классификация имён прилагательных на качественные и относительные | Уметь отличать качественные и относительные имена прилагательные | Текущий | ||||
122\ 18 | Грамматические признаки имени прилагательного. (Как устроен наш язык) | Притяжательные имена прилагательные | 1 | Комбинированный | Коллективное обсуждение правила и наблюдение над притяжательными прилагательными | Уметь различать качественные и относительные прилагательные | Текущий | Разряд имён прилагательных | С. 43 упр 4 | |
123\ 19 | Правописание имён прилагательных. (Правописание) | Правописание притяжательных прилагательных | 1 | Комбинированный | Работа с языковым материалом | Уметь выделять суффиксы имён прилагательных | Текущий | Различение суффиксов притяжательных прилагательных | С. 46 упр 4 | |
124\ 20 | Повторение пройденного. | Составление текста по его части | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков | Обучение выделению основного в тексте | Уметь восстанавливать текст по его части | Словарный диктант. Итоговый № 11 | Восстановление текста по его части | С. 48 упр 3 | |
125\ 21 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки» №4 | 1 | Контрольный | Выполнение тестовых контрольных заданий | Знать правила выполнения тестовых работ | Контрольная работа (тематическая) | ||||
126 \22 | Правописание краткой формы качественных прилагательных | 2 | Комбинированный | Краткая форма имени прилагательного | Уметь образовывать краткую форму имён прилагательных, формулировать правило | Текущий | С. 51 упр 4 | |||
127 \23 | Местоимение. | Местоимение | 2 | Комбинированный | Введение понятия местоимение. Нахождение местоимений в тексте | Знать понятие местоимение | Текущий | С. 53 упр 4 | ||
128\ 24 | Личные местоимения | 1 | Комбинированный | Обучение нахождению местоимений и слов, которые они заменяют | Уметь находить местоимения | Текущий | Индивидуальная работа: конструирование текста | С. 57 упр 5 | ||
129\ 25 | Личные местоимения | 1 | Комбинированный | Обучение нахождению местоимений и слов, которые они заменяют | Уметь находить местоимения | Текущий | Индивидуальная работа: конструирование текста | С. 59 упр 4 | ||
130 \26 | Правописание местоимений. (Правописание) | Правописание местоимений | 1 | Комбинированный | Упражнение в замене имён существительных местоимениями | Уметь заменять имена существительные местоимениями | Текущий | С. 61 упр 4 | ||
131\ 27 | Как изменяются местоимения | 1 | Комбинированный | Изменение имён существительных по падежам (склонение) | Уметь изменять местоимения по падежам | Текущий | С. 64 упр 3 | |||
132\ 28 | Как изменяются местоимения | 1 | Комбинированный | Ознакомление с изменением местоимений. Упражнение в определении грамматических признаков местоимений | Уметь определять грамматические признаки местоимений | Местоимения-существительные | С. 65 упр 3 | |||
133 \29 | Итоговый контрольный диктант № 7 | 1 | Контрольный | Проверка умения выполнять грамматические задания | Уметь выполнять грамматические задания в диктанте | |||||
134\30 | Грамматические признаки местоимения. (Как устроен наш язык) | Правописание местоимений | 1 | Комбинированный | Обучение записи местоимений с предлогами | Уметь писать местоимения с предлогами | ||||
135\ 31 | Текст. | Работа с текстом | 1 | Тренировочный | Обучение умениям работать в группах, индивидуально по выполнению самостоятельно выбранного задания | Уметь работать в группах | Текущий | Подбор начала текста | С. 54 упр 2 | |
136\ 32 | Повторение | Повторение пройденного: фонетический разбор, состав слова, правописание прилагательных, местоимений | 2 | Повторительно-обобщающий | Выполнение упражнений в грамматической тетради; проверка навыков выполнения самостоятельной работы | Знать изученные орфограммы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого "Русский язык" 3 класс ФГОС...

