Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. Школа России
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

Титова Елена Викторовна

Данная программа составлена к учебнику Зелениной "Русский язык" 3 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование раздела

программы

кол-во час.

    Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

 Вид            

контроля

         

Дом.

задание

Обору-дование

  Дата

1

         2.

 3          

4.

     5.

                    6.

      7.

    8.

     9.

10.

1 четверть

1.

Повторение

    16 ч.

1.

Различие понятий «предложение» и «Словосочетание».

Повторе-ние

Знать: сходство и различие предложения и словосочетания

Работа с текстом

1-5

с. 5,
упр. 6

Загадки.

03.09.

2.

2.

Выделение словосочетаний в предложении.

Комбини-рованный

Уметь: выделять словосочетания из предложений

Выбороч-ное списывание

6-11,

с. 8,
упр. 12

04.09.

3.

3.

Главные члены предложения

Комбини-рованный

Знать: виды предложений по цели высказывания

Фронталь-ный опрос

12-17,

с. 12, упр. 18

05.09.

4.

4.

Различие предложений по цели высказываний.

Комбини-рованный

Знать: виды предложений по цели высказывания

Фронталь-ный опрос

18-23

с. 14, упр. 20

Карточ-ки  с индиви-дуальными заданиями.

06.09.

5.

5.

Различие предложений по цели высказываний.

Комбини-рованный

Уметь: виды предложений по цели высказывания

Выбороч-ный диктант

24-30

с. 16, упр. 27

07.09.

6.

6.

Различие понятий «предмет и «слово». Слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета.

Комбини-рованный

Уметь: распознавать слова, обозначающие предмет, действие предмета и признак предмета

Списыва-ние с заданием

31-34

с. 19, упр. 34

Карточ-ки для работы в группах.

10.09.

7.

7.

Начальная форма имени существительного.

Комбини-рованный

Знать: начальную форму имени существительного

Выбороч-ное списыва-ние

35-37

с. 20, упр. 36

Пов. слов.слова

11.09.

8.

8.

Различение в тексте имен существительных, глаголов и прилагательных.

Словарный диктант № 1.

Комбини-рованный

Уметь: различать в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы

Фронталь-ный опрос

38-42

с. 26, упр. 50

Картин-ки для словар-ной работы.

12.09.

9.

9.

Входной диктант № 1 «Осенью»

на тему «Повторение»

Контроль

Уметь: писать диктант, включающий изученные орфограммы.

Контроль-ный диктант

Текст для диктан-та

13.09.

10.

10.

Р.Н.О. Различение понятий «звук» и «буква». Алфавит.

Урок повторе-ния.  

Знать: гласные и согласные звуки и буквы, алфавит.

Уметь: располагать слова по алфавиту.

Фронталь-ный опрос

43-50

с. 28, упр. 52

Загадки.

14.09.

11.

11.

Ударные и безударные гласные звуки Проверка безударных гласных в корне.

Урок повторе-ния.

Уметь: обозначать безударные гласные в корнях слов

Уметь: правильно переносить слова

Словарный диктант

51-57

с. 30, упр. 56

Сюжет-ные картин-ки.

17.09.

12.

12.

Проверка безударных гласных в корне.

Урок повторения.

Уметь: списывать текст, включающий изученные орфограммы.

Фронталь-ный опрос

58-67

с. 33, упр. 60

18.09.

13.

13.

Звонкие и глухие согласные.

Урок повторе-ния.

Уметь: обозначать звонкие и глухие согласные на конце слов

Фронталь-ный опрос

68-77

с. 38, упр. 72

19.09.

14.

14.

Проверка парных согласных в конце слова.

Урок повторе-ния.

Знать: твёрдые и мягкие согласные.

Уметь: обозначать твёрдость и мягкость согласных на письме.

Самостоя-тельная работа

78-88

с. 41, упр. 76

Карточ-ки для индиви-дуаль-ной работы.

20.09.

15.

15.

 Списывание № 1 (входное)

«Новый дом»

Урок контроля

Уметь: списывать текст, включающий изученные орфограммы.

Провероч-ноесписы-вание

Тест № 1 по теме «Повторе-ние»

Текст для контро-льного списывания.

21.09.

16.

16.

Проверка парных согласных в корне слова. Жи-ши.

Урок повторе-ния.

Уметь: писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу и разделительным мягким знаком.

Проверочный  диктант

89-94

с. 43,

упр. 80

Схемы предло-жений и слов.

24.09.

17.

Синтаксис и пунктуация

      18 ч.

1.

Обучающее изложение № 1

«Первый снег»

Урок коррек-ции знаний и умений.

Развитие речи.

Уметь: писать изложение по коллективно составленному плану.

Обучаю-щее изложение

95-96

Картина «Пер-вый снег»

25.09.

18.

2.

Главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения.

Изучение

нового

материала

Знать: главные члены предложения (подлежащее и сказуемое)

Фронталь-ный опрос

1-4

с. 53, упр. 4

Схемы предло-жений.

26.09.

19.

3.

Определение подлежащего и сказуемого в предложении.

Комбини-рованный

Уметь: выделять главные члены предложения и обозначать части речи.

Фронталь-ный опрос

5-8

с. 56, упр. 11

Пов. слов.слова

Схемы предло-жений.

27.09.

20.

4.

Предложения, в которых сказуемое выражено разными частями речи.

Словарный диктант № 2.

Комбини-рованный

Индивидуальные задания

9-14

с. 56, упр. 14

Схемы предло-жений.

28.09.

21.

5.

Части речи, выражающие в предложении подлежащее. Личные местоимения.

Комбини-рованный

Словарный диктант

15-18

с. 60, упр. 18

01.10.

22.

6.

Определение  главных членов предложения и частей речи, которыми они являются.

Закрепле-ния

Знать: главные члены предложения и части речи

Списыва-ние с грамматическим заданием

19-21

с. 61, упр. 21

Схемы  предло-жений.

02.10.

23.

7.

Обучающее изложение № 2

«Кормушка на пруду»

Развитие речи.

Практи-ческое примене-ние знаний и умений.

Уметь: писать изложение по коллективно составленному плану.

Обучаю-щее изложение

22-23

Текст изложе-ния.

03.10.

24.

8.

Второстепенные члены предложения.

Изучение нового материала.

Знать: второстепенные члены предложения.

Уметь: ставить вопросы к второстепенным членам предложения.

Разбор предложе-ния

24-29

с. 64, упр. 26  

Схемы  предло-жений.

04.10.

25.

9.

Составление предложений по схемам.

Формирование новых умений.

Уметь: составлять предложения по схемам

Творческое задание

30-35

с. 67, упр. 32

Схемы предло-жений.

Пов. слов.слова

05.10.

26.

10.

Установление связи между главными и второстепенными членами предложения.

Словарный диктант № 3.

Закрепле-ние знаний и умений.

Уметь: устанавливать связь слов в предложении, ставить вопросы

Словарный диктант

36-41

с. 70, упр. 41

Схемы  предло-жений.

08.10.

27.

11.

Контрольный диктант № 2  «Прощание с осенью» по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

Контрольный

Проверить умение применять на практике повторенные орфограммы.

Контроль-ный диктант

09.10.

28.

12.

Работа над ошибками.

Коррек-ция знаний и умений.

Раскрыть связь между целью работы и теми знаниями и способами деятельности, которые необходимы для достижения положительного результата.

с. 69, упр. 37

10.10.

29.

13.

Составление распространенных предложений. Разбор предложений  по членам предложения и частям речи.

Закрепле-ние знаний и умений.

Знать: распространённые и нераспространённые предложения

Уметь: производить синтаксический разбор предложений

Работа с текстом

42-46

с. 72, упр. 45

11.10.

30.

14.

Сочинение  № 1 на тему «Кто как готовится к зиме».

Развитие речи

Уметь: составлять рассказ по рисунку

Построе-ние текста на заданную тему

47

с. 73, упр. 47

Карточ-ки для индиви-дуаль-ной работы.

12.10.

31.

15.

Логическое ударение в тексте.

Комбини-рованный

Уметь: редактировать текст

Знать: логическое ударение.

Уметь: ставить логическое ударение в предложении

Редактиро-вание текста

48-54

с. 75, упр. 51

Схемы слов.

15.10.

32.

16.

Постановка логического ударения  в тексте.

Комбини-рованный

Фронталь-ный опрос

55-60

с. 76, упр. 52  

16.10.

33.

17.

Предложения с интонацией перечисления.

Закрепле-ние знаний и умений.

Уметь: произносить предложения с интонацией перечисления

Самостоя-тельная работа

61-63

с. 81, упр. 62

Карточ-ки для индиви-дуаль-ной работы.

17.10.

34.

18.

Обозначение на письме запятой интонации перечисления.

Закрепле-ние знаний и умений.

.

Уметь: ставить запятые в предложении с интонацией перечисления

Фронталь-ный опрос

64-67

с. 84, упр. 67

Карточ-ки для индиви-дуаль-ной работы.

18.10.

35.

Состав слова

64 ч.

1.

Контрольное списывание № 2 «В ноябре»

Контрольный.

Уметь: списывать текст, включающий изученные орфограммы.

Контроль-ное списыва-ние

19.10.

36.

2.

Значимые части слова

Изучение нового материала

Знать основу и окончание слова.

Фронталь-ный опрос

68-70

с. 85, упр. 70

Слова для разбора по составу.

22.10.

37.

3.

Основа и окончание слова.

Изучение нового материала.

Знать: определение окончания слова

Фронталь-ный опрос

1-7

с. 88, упр. 4

Схемы слов.

23.10.

38.

4.

Нулевое окончание.

Комбини-рованный.

Уметь: выделять нулевое окончание в слове

Предупре-дительный диктант

8-14

с. 91, упр. 10

Карточ-ки для разбора слов по составу.

24.10.

39.

5.

Разные формы одного и того же слова.

Комбини-рованный.

Решать практические задачи: выделение основы и окончания слов.

Пов. сл. слова

Схемы слов.

25.10.

40.

6.

Связь слов в предложении при помощи окончания.

Словарный диктант № 4.

Комбини-рованный.

Решать практические задачи: выделение основы и окончания слов.

26.10.

41.

42.

7

 Окончание изменяемая часть слова Основа слова.

Комбини-рованный.

Знать: определение основы слова.

Словарный диктант

15-22

с. 94, упр. 19

29.10.

8.

Выделение основы слова. Согласование прилагательного в словосочетании с существительным.

Комбини-рованный.

Уметь: выделять в слове основу

Фронталь-ный опрос

23-26

с. 97, упр. 26

30.10.

43.

9.

Тест№ 2,,Предложе-ние’

Контрольный

Проверить умение применять на практике повторенные орфограммы.

Тестиров-ание

31.10.

44.

10.

Р.Н.О.

Коррек-ция

Уметь: анализировать написание слов с изученными орфограммами

01.11.

45.

11.

Корень слова.

Комбини-рованный.

Знать: определение корня слова

Уметь: выделять корень в слове

Самостоя-тельная работа

27-32

с. 100, упр. 32

Слова для разбора по составу.

02.11.

46.

12.

Приставка.

Изучение нового материала

Знать: определение приставки

Уметь: выделять приставку в слове

Самостоя-тельная работа

33-36

с. 102, упр. 34

Слова для разбора по составу.

12.11.

47.

13.

Суффикс.

Изучение нового материала

Знать: определение суффикса слова

Уметь: выделять суффикс в слове; разбирать слова по составу

Индивиду-альные задания

37-43

с. 104,   упр. 39

Слова для разбора по составу.

13.11.

48.

14.

Разбор слова по составу.

Комбини-рованный

Знать: части слова

Уметь: разбирать слова по составу

Фронталь-ный опрос

44-47

с. 108, упр. 47

Схемы слов.

14.11.

49.

15.

Тест  №3по теме

,,Состав слова’

Контрольный

Проверить умение применять на практике повторенные орфограммы.

Тестирова-

ние

Повторить словарные слова

Тест

15.11.

50.

16.

Р.Н.О.

Словарный диктант № 5.

Обобще-ние

Уметь: анализировать написание слов с изученными орфограммами

16.11.

51.

17.

Правописание безударных гласных в корне слова.

Комбини-рованный

Уметь: обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов

Фронталь-ный опрос

48-51

с. 111, упр. 56

Индиви-дуаль-ные карточ-ки для работы в группах.

19.11.

52.

18.

Состав слова. Перенос слова.

Комбини-рованный

Знать: правило переноса слов.

Уметь: делить слова для переноса; разбирать слова по составу.

Индивиду-альные задания

52-56

с. 115 упр. 64

Схемы слов.

20.11.

53.

19.

Единообразное написание корней однокоренных слов.

Комбини-рованный

Знать: признаки однокоренных слов.

Уметь: выделять корень в однокоренных словах.

Выбороч-ный диктант

57-64

Карточ-ки для индиви-дуаль-ной работы.

21.11.

54.

20.

Сравнение основ однокоренных слов и разных форм одного и того же слова.

Комбини-рованный

Уметь: выделять основы в словах.

Словарный диктант

65-70

с. 117, упр. 70

Слова для разбора по составу.

22.11.

55.

21.

Сочинение № 2 «Зима в природе».

Развитие речи

Уметь: писать сочинение по наблюдениям.

Обучаю-щее сочинение

План сочине-ния.

23.11.

56.

22.

Чередование согласных звуков в корне слова.

Комбини-рованный.

Уметь: обозначать на письме чередующиеся согласные звуки в корне; обозначать на письме беглые гласные в корне слова.

Фронталь-ный опрос

71-78

с. 120, упр. 78

Индиви-дуаль-ные карточ-ки.

26.11.

57.

23.

Чередование согласных звуков в корне слова.

Закрепле-ние знаний и умений.

Самостоя-тельная работа

79-82

с. 122, упр. 82

Индиви-дуаль-ные карточ-ки.

27.11.

58.

24.

Беглые гласные в корне слова.

Комбини-рованный.

Фронталь-ный опрос

83-87

с. 124, упр. 87

Слова с беглыми гласны-ми.

28.11.

59.

25.

Чередование гласных и беглые гласные в корне слова.

Закрепле-ние знаний и умений.

Объясни-тельный диктант

88-92

с. 125, упр. 90

Карточ-ки-схемы.

29.11.

60.

26.

Способы проверки парных согласных и безударных гласных в корне слова.

Комбини-рованный.

Знать: разные способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова

Самостоя-тельная работа

93-98

с. 128, упр. 98

Пов.слов.

слова

Карточ-ки-схемы.

30.11.

61.

27.

Образование  однокоренных слов с помощью суффикса.

Словарный диктант № 6.

Комбини-рованный.

Знать: признаки однокоренных слов.

Уметь: образовывать слова с помощью суффиксов.

Индиви-дуальные задания

99-103

с. 131, упр. 103

Индиви-дуаль-ные карточ-ки.

03.12

62.

28.

Диктант  № 3 «Любители мастерить»

 по теме «Однокоренные слова»   

Контрольный

Уметь: писать диктант, включающий изученные орфограммы

Контроль-ный диктант

Текст для диктан-та

04.12.

63.

29.

Р.Н.О.

Тест № 4 на тему «Безударные гласные»

Коррек-ция знаний и умений.

Уметь: анализировать написание слов с изученными орфограммами.

Индивиду-альные задания

Памятка

05.12.

64.

30.

Правописание суффиксов – ик, - ек.

Комбини-рованный.

Знать: правило правописания суффиксов –ик, -ек.

Фронталь-ный опрос

104-110

с. 133, упр. 110

Схемы слов.

06.12

65.

31.

Правописание суффиксов – ик, - ек.

Комбини-рованный.

Уметь: проверять гласную в суффиксах –ик, -ек.

Фронталь-ный опрос

112-116

с. 135, упр. 114

Схемы слов.

07.12

66.

32.

Обучающее изложение № 3 «Маленький дятел» 

упр. 111,
с. 134

Развитие речи

Уметь: писать изложение

Обучаю-щее изложение

111

Текст изложе-ния.

10.12.

67.

33.

Закрепление пройденного материала.

РНО.

Закрепле-ния знаний и умений.

Уметь: редактировать текст;

Редактиро-вание текста

с. 136, упр. 116

11.12.

68.

34.

Приставка - значимая часть слова.

Изучение нового материала.

Знать: определение приставки слова.

Уметь: выделять приставку в слове.

Фронталь-ный опрос

117-122

с. 139, упр. 122

Слова для разбора по составу.

12.12.

69.

35.

Правописание приставок.

Изучение нового материала.

Знать: правило правописания приставок.

Фронталь-ный опрос

123-128

с. 142, упр. 128

Слова для разбора по составу.

13.12.

70.

36.

Правописание приставок.

Изучение нового материала.

Фронталь-ный опрос

129-132

с. 144, упр. 132

14.12.

71.

37.

Правописание приставок.

Изучение нового материала.

Фронталь-ный опрос

133-139

с. 147, упр. 139

Слова для разбора по составу.

17.12.

72.

38.

Правописание приставок и предлогов.

Комбини-рованный.

Знать: правило правописания приставок и предлогов.

Уметь: писать слова с приставками и предлогами

Фронталь-ный опрос

140-145

с. 149, упр. 145

Индиви-дуаль-ные карточ-ки для дополнительной работы.

18.12.

73.

39.

Правописание приставок и предлогов

Комбини-рованный.

Фронталь-ный опрос

1-6

Часть 2),

с. 5,

упр. 6

Пов.слов.

слова

Индиви-дуаль-ные карточ-ки для работы в группах.

19.12.

74.

40.

Правописание  частицы не с  глаголами.

Словарный диктант № 7.

.

Изучение нового материала

Знать: правило правописания НЕ с глаголами.

Уметь: писать НЕ с глаголами.

Списыва-ние с граммати-ческим заданием

7-11

с. 7,

упр. 11

Карточ-ки со словами.

20.12

75.

41.

Контрольный диктант № 4  «На улицах города» по теме «Состав слова»

Контрольный.

Уметь: писать диктант, включающий изученные орфограммы

Контроль-ный диктант

Текст для диктан-та

21.12.

76.

42.

Правописание  частицы не с  глаголами.

Изучение нового материала

Знать: правило правописания НЕ с глаголами.

Уметь: писать НЕ с глаголами.

Фронталь-

ный опрос

12-15

с. 9,

упр. 14

Карточ-ки со словами.

24.12.

77.

78.

Списывание № 3

«Старые знакомые»

Контроль

Уметь: списывать текст, включающий изученные орфограммы.

Проверочное списыва-ние

Текст для  списывания.

25.12.

78.

43.

Р.Н.О. Правописание  частицы не с  глаголами

Коррекции знаний и умений.

Уметь: анализировать написание слов с изученными орфограммами.

Индивиду-альные задания

с. 11, упр. 18

Карточ-ки со словами.

26.12.

79.

45.

Закрепление пройденного материала.

РНО.

Коррек-ция знаний

Уметь: анализировать написание слов с изученными орфограммами.

Словарный диктант

16-21

с. 12, упр. 21

Индиви-дуаль-ные карточ-ки для работы в группах.

27.12.

80.

46.

 Обучающее изложение  № 4  «Птичья дружба»

Развитие речи

Уметь: писать изложение

Обучаю-щее изложение

с. 15, упр. 25

Индиви-дуаль-ные карточ-ки для работы.

09.01.

81.

47.

Правописание слов с разделительным твердым знаком

Комбини-рованный.

Знать: правило написания слов с разделительным мягким знаком

Уметь: писать слова с разделительным твёрдым знаком

Фронталь-ный опрос

22-31

с. 18, упр. 31

Схемы слов.

10.01.

82.

48.

Правописание слов с разделительным твердым знаком

Комбини-рованный.

Фронталь-ный опрос

32-36

с. 19, упр. 36

Схемы слов.

11.01.

83.

49.

Правописание слов с разделительным твердым знаком

Комбини-рованный.

Фронталь-ный опрос

37-41

с. 20,

упр. 38

Схемы слов.

14.01.

84.

50.

Обобщение знаний о написании разделительного твердого знака.

Закрепле-ние знаний и умений.

Предупре-дительный диктант

42-47

с. 22, упр. 42

15.01.

85.

51.

Обучающее изложение № 5 с языковым анализом текста. «Победа»

Обобщающий.

Уметь: писать изложение

Обучаю-щее изложение

Карточ-ки для индиви-дуаль-ной работы.

16.01.

86.

52.

Правописание непроизносимых согласных.

Словарный диктант № 8.

Комбини-рованный.

Знать: способы проверки непроизносимых согласных в корне слова.

Уметь: писать слова с непроизносимыми согласными.

Фронталь-ный опрос

48-52

с. 26, упр. 52

Схемы слов.

17.01.

87.

53.

Правописание непроизносимых согласных.

Комбини-рованный.

Уметь писать и проверять слова с непроизносимыми согласными.

Объясни-тельный диктант

53-56

с. 28, упр. 57

Схемы слов.

18.01.

88.

54.

Правописание непроизносимых согласных.

Комбини-рованный.

Уметь писать и проверять слова с непроизносимыми согласными.

Самостоя-тельная работа

57-61

с. 31, упр. 66

21.01.

89.

55.

Обучающее изложение № 6 «Какие бывают дупла»

Развитие речи

Уметь писать и проверять слова с непроизносимыми согласными.

Обучаю-щее изложение

62-66

Карточ-ки для индиви-дуаль-ной работы.

22.01.

90.

56.

РНО.

Правописание непроизносимых согласных.

Закрепле-ния знаний и умений.

Уметь писать и проверять слова с непроизносимыми согласными.

Редактиро-вание текста

67-71

с. 33, упр. 71

Схемы слов.

23.01.

91.

57.

Правописание удвоенных согласных

Изучения нового материала.

Уметь: писать слова с удвоенными согласными

Словарный диктант

72-79

с. 36, упр. 79

Схемы слов.

24.01.

92.

58.

Правописание удвоенных согласных

Комбини-рованный.

Уметь: разбирать слова по составу

Самостоя-тельная работа

80-83

с. 37, упр. 83

Схемы слов.

25.01.

93.

59.

Правописание удвоенных согласных

Закрепле-ния знаний и умений.

Уметь: писать слова с удвоенными согласными

Предупре-дительный диктант

84-85

с. 38,

упр. 85

28.01.

94.

60.

Сложные слова.

Изучение нового материала.

Знать: написание сложных слов

Выбороч-ный диктант

86-93

с. 41, упр. 93

Схемы слов.

29.01.

95.

61.

Сочинение № 3 по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»

Развитие речи.

Уметь: писать сочинение

Фронталь-ный опрос

94-99

с. 43,

упр. 99

Картина

30.01.

96.

62.

Повторение пройденного.

Работа над ошибками.

Комбини-рованный.

Уметь: писать сложные слова

Словарный диктант

100-101

с. 44, упр. 101

31.01.

97.

63.

Контрольный диктант № 5 «Подъём в гору» по теме «Правописание корней»

Контрольный.

Уметь: писать диктант, включающий изученные орфограммы.

Контроль-ный диктант

Пов. сл. слова

01.02.

98.

64.

Р.Н.О. Урок- викторина «Что такое? Кто такой?»

Словарный диктант № 9.

Коррек-ция знаний.

Знать: написание сложных слов

Уметь: писать сложные слова.

Уметь: анализировать написание слов с изученными орфограммами.

Самостоя-тельная работа

102-104

с. 45, упр. 104

с. 48, упр. 109

04.02.

99.

Имя существи-тельное

  22 Ч.

1.

Понятие об имени существительном.

Комбини-рованный

Знать: определение имени существительного.

Уметь: употреблять имена существительные

Фронталь-ный опрос

1-8

с. 54, упр. 8

Индиви-дуаль-ные карточ-ки.

05.02.

100.

2.

Употребление имен существительных в устной речи.

Комбини-рованный

Работа с текстом

9-15

с. 55, упр. 10

06.02.

101.

3.

Употребление имен существительных в устной речи.

Сочинение № 4 по картине Б. М. Кустодиева «Масленица»

Закрепле-ние знаний и умений.

Фронталь-ный опрос

16-24

с. 61, упр. 24

Картина

07.02.

102.

4.

Род и число имен существительных.

Комбини-рованный

Уметь: определять род и число имён существительных

Самостоя-тельная работа

25-32

с.64, упр.32

Индиви-дуаль-ные карточ-ки.

08.02.

103.

5.

Род и число имен существительных.

Комбини-рованный

Фронталь-ный опрос

33-38

с. 66, упр. 38

11.02.

104.

6.

Существительные с твердыми и мягкими основами.

Комбини-рованный

Уметь: определять род и число имён существительных; выделять основу

Фронталь-ный опрос

39-45

с. 69, упр. 45

Сюжет-ные картин-ки.

12.02.

105.

7.

Существительные среднего рода с твердыми и мягкими основами.

Комбини-рованный

Уметь: определять род и число имён существительных; выделять основу

Фронталь-ный опрос

46-51

с. 71, упр. 51

13.02.

106.

8.

Существительные женского рода с твердыми и мягкими основами.

Комбинированный

Уметь: определять род и число имён существительных; выделять основу

Фронталь-ный опрос

52-60

с. 75, упр. 60

14.02.

107.

9.

Обучающее изложение № 7

«Пески остановили»

Развитие речи

Уметь: писать изложение

Обучаю-щее изложение

Тест № 5 по теме «Род им. сущест.»

План изложе-ния.

15.02.

108.

10.

Имена существительные с шипящим звуком на конце.

Изучение нового материала

Знать: правило написания имён существительных с шипящим на конце

Предупре-дительный диктант

61-67

с. 77, упр. 65

Пов.слов.

слова

Карточ-ки для индиви-дуаль-ной работы.

18.02.

109.

11.

Имена существительные с шипящим звуком на конце.

Словарный диктант № 10.

Закрепле-ние

Провероч-ная работа

68-73

с. 78, упр. 67

Пов.сл. слова

Карточ-ки для индиви-дуаль-ной работы.

19.02.

110.

12.

Зрительно – слуховой диктант № 6 «Мой товарищ Илья…» по теме «Имя существительное»

Закрепле-ние

Уметь: писать диктант, включающий изученные орфограммы.

Зрительно-слуховой диктант

20.02.

111.

13.

Изменение имен существительных по вопросам.

Работа над ошибками.

Изучения нового материала.

Уметь: изменять имена существительные по вопросам.

Работа над ошибками

74-79

с. 84, упр. 79

21.02.

112.

14.

 Изменение имен существительных (одушевленных, неодушевленных) по вопросам.

Комбини-рованный.

Знать: определение одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.

Уметь: изменять имена существительные по вопросам

Выбороч-ный диктант

80-88

с. 87, упр. 88

Тексты с заданиями.

25.02.

113.

15.

Упражнение в установлении связи

Комбини-рованный.

Уметь: устанавливать связи слов в предложении, ставить вопросы

Фронталь

ный опрос

89-92

с. 89, упр. 92

Схемы предло-жений.

26.02.

114.

16.

Понятие о склонении имен сущ. Изменение существительных по падежам.

Комбини-рованный.

Уметь: устанавливать связи слов в предложении, ставить вопросы

Самостоя

тельная работа

93-97

с. 91, упр. 97

Индиви-дуаль-ные карточ-ки.

27.02.

115.

17.

Изменение существительных по падежам.

Комбини-рованный.

Знать: название падежей и вопросы к ним.

Уметь: склонять имена существительные

Фронталь

ный опрос

98-102

с. 93, упр. 102

Индиви-дуаль-ные карточ-ки.

28.02.

116.

18.

Склонение имен существительных.

Закрепле-ние

Фронталь

ный опрос

103-106

с. 95, упр. 106

Карточ-ки для индиви-дуаль-ной работы.

01.03.

117.

19.

Склонение имен существительных.

Закрепле-ние

Фронталь

ный опрос

107-113

с. 98, упр. 113

04.03.

118.

20.

Сочинение № 5 по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце»

Развитие речи

Уметь: писать сочинение по картине

Обучаю-щее сочинение

План сочине-ния.

05.03.

119.

21.

Р.Н.О.

Коррек-ция знаний.

Уметь: анализировать написание слов с изученными орфограммами.

Пов. сл. слова

Карточ-ки для индиви-дуаль-ной работы.

06.03.

120.

22.

Обобщение знаний о существительном.

Словарный диктант № 11.

Закрепле-ние знаний и умений

Уметь: определять род, число и падеж имён существительных.

Словарный диктант

114-117

с. 100, упр. 117

07.03.

121.

Имя прилага-тельное

   18 ч.

1.

Понятие об имени прилагательном.

Комбини-рованный

Знать: определение имени прилагательного.

Уметь: находить имена прилагательные в тексте; ставить вопросы к именам прилагательным; употреблять их в речи.

Фронталь

ный опрос

1-5

с. 102, упр. 4

Сюжет-ные картин-ки.

11.03.

122.

2.

Употребление прилагательных в речи.

Комбини-рованный

Словарный диктант

6-8

с. 103, упр. 5

Индиви-дуаль-ные карточ-ки.

12.03.

123.

3.

Закрепление об имени прилагательном как части речи.

Закрепле-ния  знаний и умений.

Фронталь-ный опрос

9-12

с. 104, упр. 8

с. 106, упр. 12

Сюжет-ные картин-ки.

13.03.

124.

4.

Число и род имен прилагательных

Комбини-рованный.

Знать: родовые окончания имён прилагательных.

Уметь: изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных.

Фронталь-ный опрос

13-16

с. 108, упр. 16

Схемы слов и предло-жений.

14.03.

125.

5.

Изменение прилагательных по числам и родам.

Комбини-рованный.

Знать: родовые окончания имён прилагательных.

Уметь: изменять имена прилагательные по числам и родам в единственном числе; определять род и число имён прилагательных.

Самостоя-тельная работа

17-20

с. 110, упр. 20

15.03.

126.

6.

Контрольное списывание № 4 «В России …»

Контрольный.

Уметь: списывать текст, включающий изученные орфограммы.

Контроль-ное спиывание

18.03.

127.

7.

Р.Н.О.

Коррек-ция знаний

Уметь: анализировать написание слов с изученными орфограммами.

Фронталь-ный опрос

21-26

с. 113, упр. 26

19.03.

128.

8.

Родовые окончания имен прилагательных

Комбини-рованный

Знать: родовые окончания имён прилагательных

Самостоя-тельная работа

27-33

с. 116, упр. 33

Схемы предло-жений для разбора.

20.03.

129.

9.

Родовые окончания имен прилагательных

Комбини-рованный

Предупре-дительный диктант

34-39

с. 118, упр. 39

Схемы предло-жений для разбора.

21.03.

130.

10.

Родовые окончания имен прилагательных

Комбини-рованный

Самостоя-тельная работа

40-42

с. 120, упр. 42

22.03.

131.

11.

Обучающее изложение № 8 «Трудное слово».

Развитие речи

Уметь: писать изложение

Обучаю-щее изложение

Индиви-дуаль-ные карточ-ки.

01.04.

132.

12.

Р.Н.О. Родовые окончания прилагательных

Закрепле-ние

Уметь: анализировать написание слов с изученными орфограммами.

Индиви-дуальные задания

43-47

с. 124, упр. 47

Схемы предло-жений для разбора.

02.04.

133.

13.

Склонение прилагательных.

Изучение нового материала

Уметь: изменять имена прилагательные по падежам

Фронталь-ный опрос

48-50

с. 125, упр. 50

Индиви-дуаль--ные карточ-ки.

03.04.

134.

14.

Склонение прилагательных.

Закрепле-ние знаний и умений.

Уметь: изменять имена прилагательные по падежам

Фронталь-ный опрос

51-54

с. 127, упр. 54

04.04.

135.

15.

Обучающее изложение № 9

«Купание медвежат»

Развитие речи.

Уметь: писать изложение

Обучаю-щее изложение

Пов. сл. слова

05.04.

136.

16.

Склонение прилагательных .

Словарный диктант № 12.

Обобще-ния.

Уметь: изменять имена прилагательные по падежам

Самостоя-тельная работа

55-58

с. 129, упр. 58

Индиви-дуаль-ные карточ-ки.

08.04.

137.

17.

Диктант № 7.

«Ранняя весна» по теме «Имя прилагательное»

Контрольный

Уметь: писать диктант, включающий изученные орфограммы.

Контроль-ный  диктант

09.04.

138.

18.

Р.Н.О. Обобщение знаний об имени прилагательном.

Коррекции знаний.

Уметь: писать слова с изученными орфограммами.

Индивиду-альные задания

Индиви-дуаль-ные карточ-ки.

10.04.

139.

Глагол

  22 ч.

1.

Понятие о глаголе.

Изучение нового материала.

.

Знать: определение глагола

Фронталь-ный опрос

1-8

с. 133, упр. 8

Слова для предъявления.

11.04.

140.

2.

Образование глаголов.

Изучение нового материала.

.

Уметь: образовывать глаголы от других частей речи

Самостоятельная работа

9-12

с. 134, упр. 12

Схемы предло-жений.

12.04

141.

3.

Употребление глаголов в неопределенной форме.

Комбини-рованный.

Знать: неопределённую форму глагола.

Уметь: употреблять глаголы в неопределённой форме

Фронталь-ный опрос

13-15

с. 136, упр. 15

Схемы слов для разбора.

15.04.

142.

4.

Контрольное

изложение № 10 «Новый муравейник».

Развитие речи

Уметь: писать изложение

Контроль-ное изложение

Индиви-дуаль-ные карточ-ки.

План изложе-ния.

16.04

143.

5.

Число глаголов.

Работа над ошибками.

.Формирования учебных навыков.

Уметь: изменять глаголы по числам

Фронталь-ный опрос

16-20

с. 138, упр. 20

17.04.

144.

6.

Изменение глаголов по числам.

Комбини-рованный.

Самостоя-тельная работа

21-23

с. 140, упр. 23

18.04

145.

7.

Изменение глаголов по числам.

Формирования учебных навыков.

24-28

с. 142, упр. 28

19.04.

146.

8.

Изменение глаголов по временам.

Комбини-рованный.

Формирования учебных навыков.

Знать: временные формы глагола

Уметь: изменять глаголы по временам

Фронталь-ный опрос

29-36

с. 145, упр. 36

Схемы слов для разбора.

22.04.

147.

9.

Изменение глаголов по временам.

Комбини-рованный.

Формирования учебных навыков.

Редактиро-вание текста

37-41

с. 148, упр. 41

Схемы слов для разбора.

23.04.

148.

10.

Времена глаголов.

Комбини-рованный.

Формирования учебных навыков.

42-44

с.150,

упр. 44

Карточ-ки для индиви-дуаль-ной работы.

24.04.

149.

11.

Контрольный диктант № 8 «Лакомство для зверей» по теме «Глагол».

Контрольный.

Уметь: писать диктант, включающий изученные орфограммы.

Контроль-ный  диктант

25.04.

150.

12.

Р.Н.О. Общее понятие о личных местоимениях

Коррек-ция знаний.

Уметь: анализировать написание слов с изученными орфограммами.

Индивидуальные задания

    45-52

с. 152, упр. 48

Схемы предло-жений.

26.04.

151.

13.

Личные местоимения.

Изучение нового материала

Знать: определение местоимения

Уметь: склонять местоимения

Фронталь-ный опрос

Пов.сл. слова

Карточ-ки для индиви-дуаль-ной работы.

29.04

152.

14.

Личные местоимения.

Словарный диктант № 13.

Изучение нового материала

Знать: определение местоимения

Уметь: склонять местоимения

Фронталь-ный опрос

с. 154, упр. 52

30.04.

153.

15.

Окончания глаголов в форме ед.числе

Изучение нового материала

Уметь: изменять глаголы по лицам и числам

Фронталь-ный опрос

53-61

с. 158, упр. 61

Карточ-ки для индиви-дуаль-ной работы.

02.05.

154.

16.

Окончания глаголов в форме множ. числе

Изучение нового материала

Фронталь-ный опрос

62-64

Слова для разбора

03.05.

155.

17.

Окончания глаголов в форме единственного и множественного числа. Контрольный словарный диктант.

Изучение нового материала

Знать: личные окончания глаголов

Самостоя-тельная работа

65-68

Карточ-ки для индиви-дуаль-ной работы.

04.05.

156.

18.

Тест № 6 по теме «Изменение глаголов по временам»

Контроль

Знать: личные окончания глаголов

Тестирова-ние

Индиви-дуаль-ные карточ-ки.

06.05.

157.

19.

Сочинение № 6 «Как я купил собаку».

Развитие речи

Уметь: писать сочинение

Обучаю-щее сочинение

План сочине-ния

07.05.

158.

20.

Окончания глаголов в форме единственного и множ. числа.

Изучение нового материала

Уметь: изменять глаголы по лицам и числам

Фронталь-ный опрос

Схемы слов.

08.05.

159.

21.

Личные окончания глаголов.

Знать: личные окончания глаголов

Индиви-дуаль-ные карточ-ки.

13.05.

160.

22.

Контрольное списывание  № 5

«Липки» 

Контроль

Уметь: списывать текст, включающий изученные орфограммы.

Контроль-ное списыва-ние

14.05

161.

Повторение пройденного

   10 ч.

1.

Предложение.

Закрепление  знаний и умений.

Знать: изученный орфограммы.

Уметь: писать слова с изученными орфограммами.

фронтальный опрос

1-22

Схемы предло-жений.

15.05.

162.

2.

Части речи.

Закрепление  знаний и умений.

Текущий опрос.

Пов.сл. слова

Карточ-ки для индиви-дуаль-ной работы.

16.05.

163.

3.

Правописание гласных, непарных согласных в корне слова.

Словарный диктант № 14.

Закрепление  знаний и умений.

Фронтальный опрос.

Карточ-ки для индиви-дуаль-ной работы.

17.05.

164.

4.

Контрольный диктант № 9 «Берегите птиц» по теме «Части речи».

Контроль

Уметь: писать диктант, включающий изученные орфограммы.

Контроль-ный  диктант

20.05.

165.

5.

Обобщение знаний Р.Н.О.

Уметь: анализировать написание слов с изученными орфограммами.

Индивидуальные задания

Карточ-ки для дополнительной работы.

21.05.

166.

6.

Сочинение № 7

Развитие речи

Уметь: писать сочинение по картине

Обучаю-щее сочинение

22.05.

167.

7.

РНО

Коррек-ция

Уметь: анализировать написание слов с изученными орфограммами.

Индивиду-альные задания

Карточ-ки для дополнительной работы.

23.05.

168.

8.

Повторение пройденного за год.

Итоговый

тест № 7 по теме «Части речи»

Закрепление  знаний и умений.

Тестирова-ние

Слова для разбора по составу.

24.05.

169.

9.

Повторение пройденного за год.

Закрепление  знаний и умений.

Устный опрос.

Матери-ал раздела.

27.05.

170.

10.

Повторение пройденного за год

Закрепление  знаний и умений.

Текущий опрос.

Карточ-ки для индиви-дуаль-ной работы.

28.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....