Урок русского языка во 2 классе с использованием Классмейт
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Тема: "Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих".
- Тема и номер урока в теме: Упражнения в написании букв "и", "у", "а" после шипящих. Урок № 103
- Учебник: «Русский язык», 2 класс, Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В., Прониной О.В., образовательная система «ШКОЛА 2100»
Цель: создание условий для запоминания правила написаний буквосочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
Задачи:
- Образовательные - формировать умения писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; закреплять умения писать слова с сочетаниями жи-ши; принимать учебную задачу урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; уточнить представления учащихся о звуках [ж], [ш], [ц] как твёрдых.
- Развивающие - развивать умение выражать свои мысли; структурировать знания; развивать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; развивать орфографическую зоркость.
- Воспитательные - содействовать формированию положительного отношения к учебной деятельности, формировать представление о здоровьесберегающем поведении.
Тип урока: урок – обобщения систематизации знаний
Форма работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
Техническое оборудование:
Мультимедийное оборудование, Классмейт, нетбуки (1 ученик:1 компьютер)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: русский язык
2 класс
Учитель: Носкова Лариса Александровна
Тема: "Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих".
- Тема и номер урока в теме: Упражнения в написании букв "и", "у", "а" после шипящих. Урок № 103
- Учебник: «Русский язык», 2 класс, Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В., Прониной О.В., образовательная система «ШКОЛА 2100»
Цель: создание условий для запоминания правила написаний буквосочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
Задачи:
- Образовательные - формировать умения писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; закреплять умения писать слова с сочетаниями жи-ши; принимать учебную задачу урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; уточнить представления учащихся о звуках [ж], [ш], [ц] как твёрдых.
- Развивающие - развивать умение выражать свои мысли; структурировать знания; развивать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; развивать орфографическую зоркость.
- Воспитательные - содействовать формированию положительного отношения к учебной деятельности, формировать представление о здоровьесберегающем поведении.
Тип урока: урок – обобщения систематизации знаний
Форма работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
Техническое оборудование:
Мультимедийное оборудование, Классмейт, нетбуки (1 ученик:1 компьютер)
ХОД УРОКА:
I. Орг. момент
II. Вступительное слово
- Я думаю, каждый из вас не раз задумывался над тем, почему все вокруг называется так, а не иначе? Как образуются слова? Откуда пришли к нам в язык те или иные слова и выражения, какое имеют лексическое значение? На уроках русского языка мы постоянно ищем и находим ответы на эти вопросы, и этот урок не будет исключением. А чем еще мы будем заниматься на уроке, я думаю, чуть позже, вы скажете сами.
III. Актуализация знаний
Разминка: (Слайды)
Как называется густой лес, заросли?
- Чаща
- Опушка
- Аллея
- Проталинка
Какую форму имеет планета Земля?
- Круг
- Квадрат
- Шар
- Куб
В кого не превращался князь Гвидон?
- В комара
- В щуку
- В шмеля
- В муху
Какие животные не водятся в наших лесах?
- Зайцы
- Лисы
- Белки
- Жирафы
Какая из этих птиц умеет летать?
- Пингвин
- Страус
- Щурок
- Курица
- Какое слово оказалось новым незнакомым? (щурок)
- Обратимся к электронному толковому словарю С.И. Ожегова, который находится в энциклопедии «Кирилла и Мефодия».
- Я отправляю вам на компьютеры словарную статью из электронной энциклопедии. Прочитайте.
Щур – небольшая северная лесная певчая птица семейства вьюрковых с ярко-красным оперением головы и груди (у самцов). Уменьш. щурок.
- При помощи какой части слова было образовано слово щурок? (суффикса –ок)
- Что такое суффикс?
- Назовите звуки с которых начинались слова-отгадки. (Слова-отгадки начинались со звуков [ч], [ш], [щ], [ж] ) (Слайд )
- Какие это звуки? (согласные, шипящие). Дайте характеристику этим звукам. Найдите лишнее слово-отгадку, по какому-либо признаку.
ЧАЩА, ШАР, ЩУКА, ЖИРАФ, ЩУРОК.
(ШАР – нет орфограммы «Гласные после шипящих»; один слог, а в остальных словах – два.)
- Что такое орфограмма?
IV. Постановка учебной задачи
- Попробуйте сформулировать тему и цели нашего урока. Что мы сегодня будем делать? (повторять орфограмму о правописании гласных после шипящих и упражняться в написании слов с жи-ши, ча-ща, чу-щу).
- Открываем тетради, записываем число, классная работа.
V. Применение знаний
1. Работа с нетбуками:
- Выделите в предложенных словах те части, которые вы видите напротив (корень и суффикс) и вы образуете новое слово, которое обозначает:
Человек, обычно живущий в лесу, сроднившийся с ним.
ЛЕСОЧЕК
БЕРЁЗОВЫЙ
ЛИСТИК (ЛЕСОВИК)
- Но у этого слова, есть и второе значение:
- То же, что в русской народной мифологии – сверхъестественное существо, живущее в лесу. (леший)
- Запишите, в тетрадях, выделите орфограмму.
2. Работа с фразеологизмами.
- Кого только не встретишь в лесу!
- Догадайтесь о ком идет речь: (записать названия животных в столбик)
- За двумя погонишься, ни одного не поймаешь (заяц)
- Вертеться, как кто в колесе? (белка)
- Кто на ухо наступил? (медведь)
- Его ноги кормят. Его не за то бьют, что сер, а за то, что овцу съел. (волк)
- Во второй столбик напишите детенышей этих животных, употребив слова во множественном числе:
зайчата
бельчата
медвежата
волчата
- При помощи чего образовали эти слова? (суффикс -ат)
- Какую орфограмму выделили?
- В каком слове этой орфограммы нет?
3. Работа в парах
- У вас на столах лежат конверты, достаньте содержимое. Разделите слова на группы по какому-либо признаку (существительные и прилагательные).
- Подберите к данным существительным подходящие по смыслу имена прилагательные.
Фронтальная проверка
УЗКАЯ | ТРОПИНКА |
ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ | ПОГОДА |
МЁРТВАЯ | ВОДА |
РЕДКИЙ | ЛЕСОК |
ИЛИ на нетбуках записаны слова.
Задание: соедините данные существительные по смыслу с именами прилагательными.
УЗКАЯ ВОДА
РЕДКИЙ ЛЕСОК
МЁРТВАЯ ПОГОДА
ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ ТРОПИНКА
- Запишите данные словосочетания в тетрадь, заменяя прилагательные противоположными по смыслу словами(антонимами), содержащих орфограмму «Гласные после шипящих» (с комментированием).
Проверка: (слайд)
ШИРОКАЯ ТРОПИНКА
ЖИВАЯ ВОДА
ЧАСТЫЙ ЛЕСОК
ЧУДЕСНАЯ ПОГОДА
4 Проверка знаний. Тест. (Нетбуки)
- Деньки стоят хорошие и если повезет, то в лесу или в парке мы можем встретить одно удивительное создание. Какое? Узнаете, выполнив тест.
1. На пеньке сидел красив…й рыжий зверёк.
2. У зверька был пуш…стый хвост.
3. Он грыз зубами еловую ш…шку.
4. Вдруг снежн…й ком упал с дерева.
5. Зверёк стрелой пр…гнул с пенька на ель.
6. Там было ж…льё зверька.
VI. Подведение итогов
- Какова была тема нашего урока? А цель? Выполнили мы их?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/08/picture-252772-1367999146.jpg)
Урок русского языка 3 класс с использованием ЭОР "Главные и второстепенные члены предложения"
Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне, актуализировать умение правильного написания словарных слов; умение определять главные члены предложения, мотиви...
Урок русского языка 2 класс «Начальная школа 21 века» с использованием ТРКМ
Урок русского языка (2 класс «Начальная школа 21 века»)с использованием ТРКМ (технология развития критического мышления)...
Урок русского языка 3 класс с использованием диалоговой технологии УМК "Система Занкова" тема урока Творительный падеж
Урок построен в режиме развивающего обучения с использованием проблемно-диалоговой технологии. Тема урока "Творительный падеж" Урок решает предметные и метапредметные ууд...
Урок русского языка 3 класс с использованием исследовательской технологии "Творительный и предложный падежи существительных 2 склонения" УМК "Система Занкова"
Тема: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ В ТВОРИТЕЛЬНОМ И ПРЕДЛОЖНОМ ПАДЕЖАХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ВТОРОГО СКЛОНЕНИЯ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/15/picture-172518-1434398596.jpg)
Урок Русского языка-2 класс УМК «Классическая начальная школа» Тема урока: « Упражнение в написании слов с безударными гласными» Использование: технологии разноуровневое обучение , технологии самооценки.
Урок Русского языка-2 класс УМК «Классическая начальная школа» ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/12/picture-915865-1492004292.jpg)
Конспект урока русского языка.1 класс.Использование алфавита при работе со словарями.
Урок дан по СДО (способу диалектического познания) по ФГОС. учебник В.П.Канакина...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/21/picture-205944-1624300536.jpg)
Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Алфавит. Использование алфавита при работе с энциклопедиями"
Представленный урок является обобщающим по теме "Русский алфавит". Рекомендуется провести его в школьном информационно-библиотечном центре с целью формирования умений использовать алфавит на...