Урок русского языка в 4-м классе.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Тема урока: КВН знатоков русского языка по теме «Части речи».

Тип урока: урок-обобщение знаний.

Цели урока:

1.Учиться применять полученные знания о частях речи в нестандартной ситуации.

2.Обощить полученные знания о частях речи.

3.Развивать умение работать в группе. Воспитывать интерес к русскому языку

Оборудование: карточки с заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_3_maya.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка.

Учитель: Тарасова Л.Е.

Класс: ученики 4-5 классов.

Тема урока: КВН знатоков русского языка по теме «Части речи».

Тип урока: урок-обобщение знаний.

Цели урока:

1.Учиться применять полученные знания о частях речи в нестандартной ситуации.

2.Обощить полученные знания о частях речи.

3.Развивать умение работать в группе. Воспитывать интерес к русскому языку

Оборудование: карточки с заданиями.

Название этапа, задачи.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

1.

Постановка учебной задачи.

цель:

-мотивировать уч-ся к учебной деятельности








Послушайте стихотворение:

Пришло письмо мне из лагеря от Мишки.

Здесь чудный луК, и я лИжу.

Написано в письмишке.

ЛуК лИжет?! Что за чудеса!

Наверно, шутит плут.

Читаю дальше:

Здесь лИса, красивый длинный пруТ.

И что такое он плетет-

Не разберусь, хоть тресни:

Когда отряд в поход идет, я запИваю песни.

Нет, нет, не шутит он! Боюсь,

Мой друг серьезно болен.

Вернется – надо подлечить:

Придется правила учить.

- Какой болезнью страдал Мишка?

- Как нужно его подлечить?

- А вам нужно знать правила русского языка? Для чего?

Сегодня вам пригодится знание русского языка. Мы поиграем в  КВН и выясним какая же команда лучше знает русский язык. Тема КВН «Части речи».

- О чем пойдет речь на уроке?

Девизом нашей игры будут такие строчки:

И, соревнуясь, вместе с вами

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

И наша дружба крепнет с ней.

Формирование УУД.

ПознавательныеУУД.

Регулятивные УУД.

Коммунакативные УУД.



Ожидаемый результат:

- включение детей в деятельность.

2.

Актуализация знаний учащихся.

цель:

-актуализировать имеющиеся знания детей по русскому языку по теме «Части речи»;

- вызвать интерес к уроку;

-развивать коммуникативные навыки.







Ожидаемый результат:

-умение высказать свое мнение, умение планировать свою деятельность.

В работе КВН принимает участие справедливое, веселое и находчивое жюри.

Следуя традициям КВН, начинаем нашу встречу с представления команд. Выбор капитанов.

1.Разминка.

Угадайте название своей команды. Расскажите об этой части речи.

  1. Название вашей команды обозначает название предмета, который отвечает на вопросы КТО? ЧТО?, в предложении бывает подлежащим и второстепенным членом.
  2. Название вашей команды обозначает признак предмета, отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ?, в предложении бывает второстепенным членом – определением.
  3. Название вашей команды обозначает название действий предмета, отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?, в предложении бывает сказуемым.

ПознавательныеУУД:

-построение рассуждений;

-отнесение к известным понятиям.

Регулятивные УУД:

- умение принимать и удерживать информацию

Коммуникативные УУД:

-участие в коллективном обсуждении проблемы;

-умение выражать свои мысли;

-готовность  слушать собеседника.




3.

Практическое применение знаний.

цель:

- учить принимать и удерживать учебную задачу;

-отрабатывать овладение логическими действиями анализа, обобщения, построения рассуждений.




Ожидаемый результат:

-уметь преодолевать трудности, самостоятельно работать, применяя полученные знания;

- умение делать выводы.

2 конкурс «Слово – змейка».

Записать за минуту на доске слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого.

  1. адрес,…
  2. сад,…
  3. стул,…

3 конкурс «Грамоте учиться – всегда пригодиться».

Работа в группах.

Вставить пропущенную букву и определи часть речи. Всего по 6 слов.

  1. возр…жение, пр…одолеть, га…еррея, ненас…ный, подружи…ся, молодеж…
  2. трен..ровка, иску…тво, арти…ерия, жева…ый, об…явить, мес…ный.
  3. Пр…тензия, предв…рительный, выйдеш…,красуе…ся, а…ея, прекрас…ный.

4 конкурс «Дружная семья».

Слово ШКОЛА написано вертикально. Необходимо к каждой букве подобрать слово, но все слова должны быть разной части речи.

5 конкурс «Словесный конструктор»

Отгадай слово, собрав его по частям.

1)Его корень в слове «писать», приставка в слове «рассказать», суффикс в слове «книжка», окончание в слове «вода». (РАСПИСКА)

2) его корень в слове «вязать», приставка в слове «замолчать», суффикс в слове «сказка», окончание в слове «рыба». (ЗАВЯЗКА).

3) Его корень в слове «снежинка», приставка в слове «подъехал», суффикс в слове «лесник», окончание в слове «ученик». (ПОДСНЕЖНИК).

6 конкурс «Угадай пословицу». Команде задается по одному слову, вы должны догадаться, о какой пословице идет речь. Определить часть речи данного слова. Объяснить смысл.

1) ЛЮБИШЬ….(кататься, люби и саночки возить).

2) ЖИЗНЬ….. (прожить – не поле перейти).

3) ДАРЕННОМУ ….(коню в зубы не смотрят).

7 конкурс «Давай подумаем!»

Укажите, какой часть речи являются слова в предложении и как вы угадали.

1)Сяпала калуша по напушке.

2) Глокая куздра штеко будланула бокренка.

3) булясый крокозябр неляет по теляку.

Подведение итогов.

Пока жюри подводит итоги, мы проведем конкурс капитанов.

За каждый правильный ответ балл команде.

  1. Сколько падежей в русском языке? (6)
  2. Что изучает фонетика? (наука о звуках)
  3. Как называется суффикс –СЯ? (частица)
  4. Какие местоимения самые чистые? (вы мы ты)
  5. Какие буквы не обозначают звука? (Ъ, Ь).
  6. Что изучает пунктуация?

(знаки препинания)

Итак, объявляется команда победительница.

ПознавательныеУУД:

-построение рассуждений;

-отнесение к известным понятиям.

Регулятивные УУД:

- умение принимать и удерживать информацию

Коммуникативные УУД:

-участие в коллективном обсуждении проблемы;

-умение выражать свои мысли;

-готовность  слушать собеседника.











4.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

- оценить собственную деятельность на уроке;

-оценить учебную деятельность класса;

- зафиксировать трудности как направление будущей учебной деятельности.


Ожидаемый результат:

- осмысление полученных знаний, умение дать оценку  учебной деятельности; формулирование трудностей.

У вас на партах лежат карточки с фразеологичекими оборотами. Подчеркните ту фразу, которая показывает вашу работу на уроке и  класса в целом.

1.Засучив рукава (добросовестно).

2.Пропустил мимо ушей (не слушал)

3.Из рук вон (плохо).

- Какое задание вам показалось сложным?


ЛичностныеУУД:

-готовность самостоятельно оценивать успешность своей деятельности.



Конкурс 2 «Слово – змейка».

1.адрес,…

2.сад,…

3.стул,…

Конкурс 3 «Грамоте учиться – всегда пригодиться».

1.возр…жение, пр…одолеть, га…еррея, ненас…ный, подружи…ся, молодеж…

2.трен..ровка, иску…тво, арти…ерия, жева…ый, об…явить, мес…ный.

3.Пр…тензия, предв…рительный, выйдеш…,красуе…ся, а…ея, прекрас…ный.

Конкурс 5 «Словесный конструктор».

Отгадай слово, собрав его по частям.

1)Его корень в слове «писать», приставка в слове «рассказать», суффикс в слове «книжка», окончание в слове «вода».

2) Его корень в слове «вязать», приставка в слове «замолчать», суффикс в слове «сказка», окончание в слове «рыба».

3) Его корень в слове «снежинка», приставка в слове «подъехал», суффикс в слове «лесник», окончание в слове «ученик».

Конкурс 6 «Угадай пословицу»..

Команде задается по одному слову, вы должны догадаться, о какой пословице идет речь. Определить часть речи данного слова. Объяснить смысл.

1) ЛЮБИШЬ….

2) ЖИЗНЬ…..

3)ДАРЕННОМУ…

Конкурс 7 «Давайте подумаем».

Укажите, какой часть речи являются слова в предложении и как вы угадали.

1)Сяпала калуша по напушке.

2) Глокая куздра штеко будланула бокренка.

3) Булясый крокозябр неляет по теляку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме" (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.)

Учить учащихся определять спряжения глаголов с безударным окончанием по алгоритму. Формировать навык самоконтроля, воспитывать  самостоятельность, творческую  активность  учащихся...

Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Русская азбука, или алфавит"

Обобщающий урок по русскому языку  по теме: "Русская азбука, или алфавит"...

Урок русский язык в 3 а классе Тема урока «Имя существительное. Число и род имен существительных».

Урок получения новых знаний. Построен в соответствии с ФГОС НОО второго поколения. Есть технологическая карта урока....

План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие)

Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...

Конструирование заданий , направленных на формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте и уроках русского языка во 2-м классе.

Одно из основных требований к обучению согласно ФГОС НОО - это формирование у учащихся универсальных учебных действий, которое в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных уче...

Конспект урока русского языка в 3 «А» классе. Тема урока: «Подлежащее и сказуемое – смысловое и структурное ядро предложения.

Формировать УУД:- Личностные УУД:  определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критери...