Технологическая карта урока Русский язык 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Своекошнова Татьяна Сергеевна

Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Ее значение в жизни людей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока Русский язык 1класс                                                            

 ФИО учителя: Своекошнова Татьяна Сергеевна

Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Ее значение в жизни людей.

Тип: Знакомство с новым материалом.

Задачи:

-Учить ориентироваться в учебнике;

-На основе условных обозначений планировать содержание урока.

-Дать первоначальное представление об основных видах речевой деятельности.

Планируемые результаты

Предметные

-Уметь строить высказывания о значении языка и речи  в жизни человека

Метапредметные

регулятивные: понимать, что такое цели изучения раздела  и где в учебнике они зафиксированы, осознать, что такое учебная задача урока;

познавательные: анализировать структуру учебника; приобрести опыт в различении устной и письменной речи.

коммуникативные: знать ранее изученные правила работы в группе, слушать и понимать речь собеседника, оформлять свои мысли в устную речь.

Личностные

-должно быть сформировано положительное отношение к урокам русского языка;

- сформированы первоначальные навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослым в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Ресурсы урока

В.П. Канакина В.Г.Горецкий «Русский язык» учечник + Рабочая тетрадь 1 класс

Ход Урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает на работу, организует внимание учащихся.

Демонстрируют готовность к уроку.

Мотивация познавательной деятельности.

 Предлагает познакомиться с учебником «Русский язык», изучить обложку, титульный лист, название книги, фамилии авторов, условные обозначения, упражнения и задания к ним.

Читает обращение авторов к первоклассникам (с.3), задает вопросы по содержанию.

Знакомятся с новым информационным объектом.

Слушают и обсуждают текст учебника, отвечают на вопросы.

Актуализация необходимых знаний

Предлагает отгадать кроссворд (ключевое слово РЕЧЬ)

-Для чего нужна речь?

Знакомит учащихся со шмуцтитулом и его назначением в учебнике.

Отгадывают загадки (вопросы кроссворда)

Высказывают свои предположения на тему, для чего нужна речь.

Рассматривают шмуцтитул, читают название раздела «Наша речь». Определяют, что узнают из этого раздела и  чему научатся.

Организация познавательной деятельности.

Организует работу с учебником (с.6)

Читает название темы «Язык и речь» и учебно-познавательные задачи. Уточняет понимание темы и задачи урока учащимися.

Производит первичную проверку понимания, организует работу с учебником (с.6 упр1)

Знакомит с видами речевой деятельности человека(с.6 упр2) с опорой на схему и рисунки(шмуцтитул с.5)

Обобщает изучаемое на уроке и вводит его в систему ранее усвоенных знаний и умений.

Предлагает познакомиться с  рабочей тетрадью.

Организует работу в тетради.

Работают с учебником, отвечают на вопросы учителя, используя свой опыт и знания, полученные ранее. Определяют значение слова РЕЧЬ. Обмениваются мнениями при ответе на вопрос: О ком можно сказать: беседуют, слушают, разговаривают, рассуждают, читают?

Читают высказывание Л.Успенского, определяют главную мысль его слов, Сопоставляют рисунок и высказывание.

Изучают содержание схемы, обсуждают значение понятий: слушание, говорение, чтение, письмо, речь про себя. Высказывают мнение о случаях, когда в жизни человека осуществляются эти понятия

Рассматривают и обсуждают рисунки к схемам. Соотносят рисунки с отдельными видами речевой деятельности. Делают выводы о том, что такое речь.

Изучают обложку, читают название пособия и фамилии авторов. Изучают с помощью учителя структуру и содержание рабочей тетради.

Выполняют задание в тетради самостоятельно.

        Подведение итогов

-Когда в жизни вы пользуетесь речью?

-Какими видами речи вы пользуетесь на уроке?

-Что можно отнести к говорению, чтению, слушанию, письму?

-Что же такое наша речь?

Отвечают на вопросы, высказывают собственные мнения.

Формулируют ответ на последний вопрос с помощью определения из учебника с.6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...