Главные вкладки

    Технологическая карта урока Русский язык 1 класс
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

    Своекошнова Татьяна Сергеевна

    Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Ее значение в жизни людей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока Русский язык 1класс                                                            

     ФИО учителя: Своекошнова Татьяна Сергеевна

    Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Ее значение в жизни людей.

    Тип: Знакомство с новым материалом.

    Задачи:

    -Учить ориентироваться в учебнике;

    -На основе условных обозначений планировать содержание урока.

    -Дать первоначальное представление об основных видах речевой деятельности.

    Планируемые результаты

    Предметные

    -Уметь строить высказывания о значении языка и речи  в жизни человека

    Метапредметные

    регулятивные: понимать, что такое цели изучения раздела  и где в учебнике они зафиксированы, осознать, что такое учебная задача урока;

    познавательные: анализировать структуру учебника; приобрести опыт в различении устной и письменной речи.

    коммуникативные: знать ранее изученные правила работы в группе, слушать и понимать речь собеседника, оформлять свои мысли в устную речь.

    Личностные

    -должно быть сформировано положительное отношение к урокам русского языка;

    - сформированы первоначальные навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослым в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

    Ресурсы урока

    В.П. Канакина В.Г.Горецкий «Русский язык» учечник + Рабочая тетрадь 1 класс

    Ход Урока

    Содержание деятельности учителя

    Содержание деятельности обучающихся

    Организационный момент

    Проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает на работу, организует внимание учащихся.

    Демонстрируют готовность к уроку.

    Мотивация познавательной деятельности.

     Предлагает познакомиться с учебником «Русский язык», изучить обложку, титульный лист, название книги, фамилии авторов, условные обозначения, упражнения и задания к ним.

    Читает обращение авторов к первоклассникам (с.3), задает вопросы по содержанию.

    Знакомятся с новым информационным объектом.

    Слушают и обсуждают текст учебника, отвечают на вопросы.

    Актуализация необходимых знаний

    Предлагает отгадать кроссворд (ключевое слово РЕЧЬ)

    -Для чего нужна речь?

    Знакомит учащихся со шмуцтитулом и его назначением в учебнике.

    Отгадывают загадки (вопросы кроссворда)

    Высказывают свои предположения на тему, для чего нужна речь.

    Рассматривают шмуцтитул, читают название раздела «Наша речь». Определяют, что узнают из этого раздела и  чему научатся.

    Организация познавательной деятельности.

    Организует работу с учебником (с.6)

    Читает название темы «Язык и речь» и учебно-познавательные задачи. Уточняет понимание темы и задачи урока учащимися.

    Производит первичную проверку понимания, организует работу с учебником (с.6 упр1)

    Знакомит с видами речевой деятельности человека(с.6 упр2) с опорой на схему и рисунки(шмуцтитул с.5)

    Обобщает изучаемое на уроке и вводит его в систему ранее усвоенных знаний и умений.

    Предлагает познакомиться с  рабочей тетрадью.

    Организует работу в тетради.

    Работают с учебником, отвечают на вопросы учителя, используя свой опыт и знания, полученные ранее. Определяют значение слова РЕЧЬ. Обмениваются мнениями при ответе на вопрос: О ком можно сказать: беседуют, слушают, разговаривают, рассуждают, читают?

    Читают высказывание Л.Успенского, определяют главную мысль его слов, Сопоставляют рисунок и высказывание.

    Изучают содержание схемы, обсуждают значение понятий: слушание, говорение, чтение, письмо, речь про себя. Высказывают мнение о случаях, когда в жизни человека осуществляются эти понятия

    Рассматривают и обсуждают рисунки к схемам. Соотносят рисунки с отдельными видами речевой деятельности. Делают выводы о том, что такое речь.

    Изучают обложку, читают название пособия и фамилии авторов. Изучают с помощью учителя структуру и содержание рабочей тетради.

    Выполняют задание в тетради самостоятельно.

            Подведение итогов

    -Когда в жизни вы пользуетесь речью?

    -Какими видами речи вы пользуетесь на уроке?

    -Что можно отнести к говорению, чтению, слушанию, письму?

    -Что же такое наша речь?

    Отвечают на вопросы, высказывают собственные мнения.

    Формулируют ответ на последний вопрос с помощью определения из учебника с.6.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.

    Тема урока: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.Тип урока: изучение нового материала.Цели:Образовательные:Познакомить с ролью слов в речи;Формировать умение вычленять слова из предложения;Способствовать развитию  н...

    Технологическая карта урока русского языка, 1 класс "Школа 2100"

    Технологическая карта урока русского языка, 1 класс "Школа 2100, тема:Развитие умения находить однокоренные слова...

    Технологическая карта урока русского языка 1 класс ТЕКСТ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

    Технологическая карта урока русского языка 1 классТекст и предложение...

    Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме "Алфавит"

    В данной работе практически решаются задачи ознакомления детей с темой "Алфавит", работа проходит в группах и фронтально....

    Технологическая карта урока русского языка (1 класс, обучение грамоте)

    Технологическая карта урока для 1 класса (программа "Школа России")...

    Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме: " Текст и предложение" (в соответствии с ФГОС)

    На данном уроке учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме....

    Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

    laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...