Тематическое планирование 2 класс Русский язык
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Калинина Светлана Анатольевна

УМК "Ритм" Т.Г Рамзаева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochayaya_programma_rus.yaz_.doc516 КБ

Предварительный просмотр:


урока

Тема урока

Сроки

Планируемые результаты

 Деятельность обучающихся

Личностные

Метапред -

предметные

(УУД, работа с текстом)

Предметные

1

Вводный урок. Знакомство с учебником. Что мы знаем о тексте и предложении.

1неделя

 сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.

Для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания. Обращается внимание на развивающую ценность любого задания.

Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни.

Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

обеспечить возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Осмысливть цели и задачи изучения предмета  «Русский язык».

Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности.

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении; анализировать речь людей; наблюдать за особенностями собственной  речи и оценивать ее»

2

Речь в жизни человека

Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Речевая и языковая темы рассматриваются на едином речевом материале об умении читать.

Отличать текст от отдельных слов и предложений

3

Устная и письменная речь

2неделя

Учить устным связным высказываниям о детских забавах, о прочитанной книге правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Определять тему, главную мысль. Осмысленно читать текст

4

Выделение предложений в устной и письменной речи.

Уметь подбирать заголовок Учиться читать, адекватно воспринимать содержание познавательных и художественных текстов.

5

Звуки и буквы. Особенности звуков и букв

3неделя

Грамотно списывать текст

6

Гласные и согласные звуки.

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и Различать на слух набор предложений и текст.

Понимать тему и особенности строения текста с помощью плана-вопросника предложенных текстов.

Углубить представление о слоговом строении слов, о возможной структуре слога русского слова, о выделении голосом при произнесении слова одного из слогов (ударного слога).

 

Выделять предложения в потоке речи

7

Гласные звуки и буквы, которые их обозначают

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Делить текст на предложения

8

Письменные ответы на вопросы к тексту

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

 определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Отличать предложение от набора слов

9

Речевой этикет. Слова приветствия

Для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания. Обращается внимание на развивающую ценность любого задания.

 Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Правильно оформлять Понимать тему и особенности строения текста с помощью плана-вопросника предложенных текстов Организовать наблюдение над смыслоразличительной ролью ударения в словах (пéрепел-перепéл, зáмки-замкú), ударными слогами с буквой ё предложения

10

Согласные звуки и буквы, котороые их обозначают.

4неделя


развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


 определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;





 учиться высказывать своё  предположение  (версию) на  основе работы с материалом учебника;




обращать внимание  на   особенности устных  и  письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и  знаков препинания: точка или  многоточие, точка или  восклицательный знак).

















 понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;


ориентироваться в  учебнике (на  развороте, в  оглавлении,  в условных обозначениях); в словаре;

применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов

Находить в предложении главные члены предложения

11

Согласный звук й и буква й

 находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

 воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

 осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

Находить в предложении главные члены предложения

12

Контрольный диктант

 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа

Распознавать  в предложении подлежащее и сказуемое

13

Анализ контрольного диктанта. Шипящие согласные звуки.

 осознавать роль языка и речи в жизни людей;

 оформлять свои мысли в устной и письменной форме  (на уровне предложения или  небольшого текста);

Называть признаки предложения.

Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение.

Составлять схемы предложений и предложения по схемам.

Списывать предложения, правильно оформлять

их на письме.

14

Правописание слов с сочетаниями жи, ши

 оформлять свои мысли в устной и письменной форме  (на уровне предложения или  небольшого текста);

Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией

предложения.

Читать предложения с разной интонацией

Уметь распространять предложения по вопросам

15

Устное сочинение по серии картинок. Подготовка к изложению

5неделя

Сочинение («приведение мыслей в порядок»)

Формировать умение составлять текст об осени (устно и письменно) на основе наблюдения, воображения

 учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли

(лидера, исполнителя).

осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

 понимать смысл заглавия текста;

Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме

16

Обучающее изложение по вопросам и опорным словам

Учить замечать речевые недочёты и пробовать их устранять.

осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры,

Обнаруживать и объединять разные признаки для квалификации предложения как коммуникативной единицы языка

17

Слова с сочетаниями ча,ща, чу, щу

Дать общее понятие о лексическом значе-нии слова и его особенностях посредством анализа вводной (презентативной) таблицы. Познакомить с толковыми словарями, в которых разъясняется лексическое значение слова, в частности, со словарём В.И. Даля.

Углубить представление о пословицах как «лучших примерах живой мудрой народной речи» (по Далю). Упражнять в выявлении особенностей значения русского слова многозначности, переносного значения, синонимов, антонимов, омонимов

18

Предупредите-льный диктант

Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка

Различать слова разных тематических групп

19

Смысловая связь между предложениями в тексте

6неделя

Толковый словарь

Орфографический словарь












 овладение функцио- нальной  грамотностью; понимание и анализ текстов;





 учиться высказывать своё  предположение  (версию) на  основе работы с материалом учебника;

Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Различать многозначные и однозначные слова

20

Слова с сочетаниями ЧК,чн

 учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли

(лидера, исполнителя).

 оформлять свои мысли в устной и письменной форме  (на уровне предложения или  небольшого текста);

 слушать и понимать речь  других;

Дать представление о многозначности слов

21

Правописание слов с сочетаниями ЧК, чн.

 составлять небольшой   текст (4–5   предлож.) на заданную тему, по картинке и записывать

Называть признаки текста.

Отличать текст от набора предложений, записанных как текст.

Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных.

Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью.

Правильно использовать слова в речи

22

Контрольная работа(подготовка к диктанту)по теме «Правописание слов с сочетаниями

Словарь синонимов

 понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

 учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли

(лидера, исполнителя).

Определять лексическое значение синоним

23

Диктант


7нене















7неделя

 осознавать роль языка и речи в жизни людей;

 договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

24

Анализ контрольной работы и диктанта. Работа над ошибками.

Различать на слух набор предложений и текст.

Понимать тему и особенности строения текста с помощью плана-вопросника

Писать изложение по вопросам учителя, отбирать слова для ответа

25

26

Алфавит, или азбука

Учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока.

 учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли

(лидера, исполнителя).

Повторить признаки текста в отличие от набора отдельных предложений. Упражнять в делении текста на предложения, в составлении текста из предложений, восстановлении их логической последовательности с опорой на план-рисунки (устно), в редактировании текста,

27

Слово и слог

 договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

Подбирать однокоренные слова  и правильно их записывать

Находить в тексте однокоренные слова

28

Деление слов на слоги

 осознавать роль языка и речи в жизни людей;

 эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

 выразительно читать и пересказывать текст;

Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слов

Наблюдать над однокоренными словами.

Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня.

Выделять корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова.

Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем (горе, гора, гореть).

29

Упражнения в делении слов на слоги

8 неделя

 обращать внимание  на   особенности устных  и  письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и  знаков препинания: точка или  многоточие, точка или  восклицательный знак).

 слушать и понимать речь  других; пользоваться приёмами слушания:

Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

Находить корень слова

Определять в слове слоги, составлять из слогов слова, а из слов предложения

Определять ударение в слове

30

Пере-нос слов

Работа с орфоэпическим словарём

31

Слова, которые не переносятся. Перенос с буквой й

Орфоэпический словарь– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

 слушать и понимать речь  других; пользоваться приёмами слушания:

Углубить представление о слоговом строении слов, о возможной структуре слога русского слова, о выделении голосом при произнесении слова одного из слогов (ударного слога).

Наблюдатьза ролью словесного ударения, правильно произносить слова (в соответствии с акцентологическими нормами).

32

Перенос слов

















Учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока.

Организовать наблюдение над смыслоразличительной ролью ударения в словах (пéрепел-перепéл, зáмки-замкú), ударными слогами с буквой ё

Совершенствовать умение определять ударение, находить ударный и безударный слог

33

Предложение, как единица речи.

Орфоэпический словарь– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

 слушать и понимать речь  других; пользоваться приёмами слушания:

Углубить представление о слоговом строении слов, о возможной структуре слога русского слова, о выделении голосом при произнесении слова одного из слогов (ударного слога).

Наблюдатьза ролью словесного ударения, правильно произносить слова (в соответствии с акцентологическими нормами).

34

Знаки препинания в конце предложения

Учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока.

Организовать наблюдение над смыслоразличительной ролью ударения в словах (пéрепел-перепéл, зáмки-замкú), ударными слогами с буквой ё

Совершенствовать умение определять ударение, находить ударный и безударный слог

35

,36

37

Главные члены предложения-подлежащее и сказуемое.

 осознавать роль языка и речи в жизни людей;

 делить слова  на части для  переноса;

Сопоставлять слоговое строение слова и варианты переноса слова.

Читать тексты с историческими материалами: понимать и воспроизводить содержание с помощью вопросов

Переносить слова с одной строки на другую

38

Повторение тем «Слово и слог»

9 неделя

 осознавать роль языка и речи в жизни людей;

Акцентировать внимание на звуковом, буквенном, слоговом строении слова

Делить слова на слоги и переносить

39

Повторение темы «Перенос слов»

Словарный диктант

обращать внимание  на   особенности устных  и  письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и  знаков препинания: точка или  многоточие, точка или  восклицательный знак).

Средством достижения этих  результатов служат тексты учебника.

 учиться работать по предложенному учителем плану.

Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме

Устанавливать связь между предложениями

40

Повторение темы « Предложение»

Подготовка к диктанту

Словари, справочники

Энциклопедии









 понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Систематизировать сведения о звуковой системе русского языка с помощью таблицы, отдельные разделы которой нужно «заполнить» детям. Упражнять в выявлении смыслоразличительной роли звуков/букв, в отчетливом произношении звуков в словах.

Различать звуки и буквы.

Группировать звуки по их характеристике, дополнять группы звуков с помощью ориентиров таблицы.

Соотносить количество звуков и букв в словах, объяснять причины расхождения количества звуков и букв.

Производить звуко-слоговой и звуко-буквенный анализы слов.

Преобразовывать звуковой образ слова в буквенный.

Синтезировать: составлять слова из слогов, звуков, букв.

41

Контрольный диктант за 1 четверть

Правильно называть буквы алфавита

42

Анализ контро-льного диктанта

Познакомить с алфавитным расположением слов в энциклопедии

43

Общее понятие о тексте

 обращать внимание  на   особенности устных  и  письменных высказываний других людей

 слушать и понимать речь  других; пользоваться приёмами слушания:

Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме

Применять изученные правила письма Сочинение («приведение мыслей в порядок»)

44

Типы текста:повествование, описание, рассуждение.

10неделя

 осознавать роль языка и речи в жизни людей;

Производить звуко-слоговой и звуко-буквенный анализы слов.

Распознавать гласные звуки по их основным признакам

45

Структурные части текста-повествования

Словарь ино-

странных слов

Преобразовывать звуковой образ слова в буквенный.

Синтезировать: составлять слова из слогов, звуков, букв.

Определять положение заданной буквы в алфавите.

Различать роль букв е, ё, ю, я, слова с  «э»

46

Обучающее изложение зрительно воспинятого текста

 понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

 обращать внимание  на   особенности устных  и  письменных высказываний других людей

Показывать соответствие гласного звука и буквы

47

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Повторение материала по теме «Предложение и текст»

 слушать и понимать речь  других; пользоваться приёмами слушания:

Подбирать проверочное одно-коренное слово

48

Составление устного рассказа по картинка. Изложение на ту же тему по плану.

11неделя

Повторить общие сведения о родственных словах, наличии в них общей смысловой части. Ввести термины «корень», «однокоренные слова».

Формировать умение определять однокоренные слова по двум признакам — общая часть (внешняя) и общность смысла. Показать отличие от слов с омонимичными корнями (водица, водиться)

Накапливать опыт по осознанию назначения каждой морфемы в слове.

Квалифицировать объект (корень слова) с позиций совокупности его отличительных признаков

Различать группы родственных слов, слова с омонимичными корнями, синонимы.

Уточнять значения слов с помощью этимологического словаря

Обосновывать правильность написанного

49

Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными звуками

 осознавать роль языка и речи в жизни людей;

Подбирать проверочное слово

50

Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука.

Анализировать строение слова  со стороны наличия в нём значимых частей (морфем).

Действовать в соответствии с этапами памятки морфемного разбора слов.

Синтезировать: составлять слова с опорой на модели (схемы).

Группировать слова в соответствии с их составом

Писать слова под диктовку и обосновы-вать правильность написанного

51

52

Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова.

 находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

организация  работы в  парах и малых группах.

 ориентироваться в  учебнике (на  развороте, в  оглавлении,  в условных обозначениях); в словаре;

Развивать навык правильного написания слов с безударным гласным звуком в корне

53

Обучающее изложение

 осознавать роль языка и речи в жизни людей;

 правильно называть звуки в слове, делить слова  на слоги, ста вить ударение, различать ударный и безударные слоги;

Правильно писать слова с безударной гласной

54

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

12неделя

 понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

 обращать внимание  на   особенности устных  и  письменных высказываний других людей

организация  работы в  парах и малых группах.

Обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки.

Синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы.

Продумывать алгоритм (порядок) проверки орфограммы.

Действовать по алгоритму при решении орфографической задачи

Развивать умение восстанавливать деформированный текст

55

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком.

Развивать навык правописания изученных словарных слов

56

Контрольный диктант

Работа с орфографическим словарём

Проверить сформированность знаний, умений и навыков

Обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки.

Синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы.

Продумывать алгоритм (порядок) проверки орфограммы.

Действовать по алгоритму при решении орфографической задачи

Писать слова под диктовку и обосновы-вать правильность написанного Дать общее представление об орфограмме

57

Работа над ошибка.ми. Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и переносе сло с мягким знаком в середине.

 понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

 обращать внимание  на   особенности устных  и  письменных высказываний других людей

Совершенствовать навык правописания слов с безударной гласной в корне

58

Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка»

 понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

 обращать внимание  на   особенности устных  и  письменных высказываний других людей

Рассматривать картину и составлять по ней текст

59

Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные.

организация  работы в  парах и малых группах.

 правильно называть звуки в слове, делить слова  на слоги, ста вить ударение, различать ударный и безударные слоги;

Обобщить полученные знания

60

Парные звонки и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов.

13неделя

Проверить сформированность знаний, умений и навыков

Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху.

61

62

Способ проверки парных согласных на конце слова

 договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

Развивать умение работать над ошибками

63

Контрольное спеисывание.

 находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Выделять новые случаи, позиции обозначения твёрдых и мягких согласных звуков в середине слова

Устанавливать  причины «неподчинения» ряда фактов написания общему принципу обозначения звуков на письме

Уточнить общее представление о согласных

64

Ударение.Ударный и безударный слог.

организация  работы в  парах и малых группах.

Уточнить представление о согласном звуке й

65

Обозначение гласных звуков

Переносить слова с двойными согласными

66

67

Правописание проверяемых гласных в безударных слогах

14неделя

 понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

 обращать внимание  на   особенности устных  и  письменных высказываний других людей

Произносить слова с двойными согласными и писать их под диктовку

68

Проверка безударных гласных в корне слова.

 оформлять свои мысли в устной и письменной форме  (на уровне предложения или  небольшого текста);

 слушать и понимать речь  других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

Определять тему картины, писать сочинение по опорным словам

69

Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах

 находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Повторить способы обозначения мягкости согласных: с помощью гласных и мягкого знака. Учить производить звуковую запись слов.

Различать твёрдые и мягкие согласные

70

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные

Личностными результатами изучения  предмета «Русский  язык»

являются следующие умения:

 осознавать роль языка и речи в жизни людей;

 ориентироваться в  учебнике (на  развороте, в  оглавлении,  в условных обозначениях); в словаре;

Обозначать мягкость согласного мягким знаком

71

Правописание слов с безударными гласными

 преобразовывать информацию из  одной  формы в  другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Повторить способы обозначения мягкости согласных: с помощью гласных и мягкого знака. Учить производить звуковую запись слов.

Переносить слова с «ь»

72

Обучающее изложение

Повторить употребление мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком. Упражнять в использовании мягкого знака после л (перед твёрдыми и перед мягкими согласными)

Писать слова с изученными орфограммами

73

Работа над ошибками.

15неделя

 осознавать роль языка и речи в жизни людей;

Группировать слова с изученными орфограммами.

Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант).

Писать слова с буквосочетаниями

74

Разделительный мягкий знак

Формировать умение письменно излагать содержание авторского текста по готовому плану-вопроснику, а также редактировать свой текст.

Примечание. Текст воспринимается визуально.

Воспроизводить содержание чужой речи с опорой на подробный план-вопросник устно и письменно

Делить текст на части, составлять план

75

Правописание слов с разделительным мягким знаком

 осознавать роль языка и речи в жизни людей;

 эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

 понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

работать в  паре,

Оценивать степень понимания значения воспринимаемых слов, предпринимать усилия к установлению значений «непонятных» слов.

Наводить справки о значениях слов в толковом словаре.

Наблюдать в речи употребление слов с переносным значением, синонимов, антонимов

Развивать умение работать над ошибкам

76

Проверочный диктант

 осознавать роль языка и речи в жизни людей;

 эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

 понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать

 преобразовывать информацию из  одной  формы в  другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Закрепить навык письма буквосочетаниями

77

Работа над ошибками

 осознавать роль языка и речи в жизни людей;

 эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

 понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

 решать орфографические задачи (обнаруживать звуки в слабых позициях и выбирать буквы для их обозначения) с опорой на памятку.

Упражнять в решении орфографических задач при записи слов по слуху (диктовке, записи слов по рисункам, отгадок)

Обобщить изученные орфограммы

Развивать умение распознавать орфограммы

78

Правописание слов с разделительным мягким знаком

 осознавать роль языка и речи в жизни людей;

 эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

 понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

 писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на  слух   без  ошибок слова, где  произношение и  написание совпадают;

Развивать умение распознавать орфограммы

79

 учиться высказывать своё  предположение  (версию) на  основе работы с материалом учебника;

Повторить известные орфограммы в корне через призму нового понятия —  орфограмма. Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками

Развивать умение распознавать орфограммы

80

Контрольный диктант за первое полугодие

 графически объяснить выбор  написания;

 Различать произношение и написание

 

Обобщить изученные орфограммы

Развивать умение распознавать орфограммы

81

Слова с двойными согласными

Находить способ проверки написания слов

 

Правильно писать слова с разделительным Ь

82

83

Перенос слов с двойными согласными

 преобразовывать информацию из  одной  формы в  другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Правильно писать слова с разделительным Ь

84

Слово и предложение

 осознавать роль языка и речи в жизни людей;

 эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

 понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

 писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на  слух   без  ошибок слова, где  произношение и  написание совпадают;





85

Имена существительные



16неделя

 осознавать роль языка и речи в жизни людей;

 эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

 понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

 оформлять свои мысли в устной и письменной форме  (на уровне предложения или  небольшого текста);

 слушать и понимать речь  других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

Наблюдать за написанием и произношением слов со звонким согласным звуком на конце слова.

Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным.)

Группировать слова с изученными орфограммами.

Подбирать слова с указанными орфограммами

Уточнить представление о парных со Ориентироваться в новых позициях проявления согласных орфограмм в корне слова.

Выбирать более экономные способы и приёмы проверки согласных орфограмм в слове гласных

86

Слова, отвечающие на вопрос кто? И что?

понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва;

 находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Наблюдать за написанием и произношением слов со звонким согласным звуком на конце слова.

Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным.)

Группировать слова с изученными орфограммами.

Подбирать слова с указанными орфограммами

Различать в слове парный согласный

87

Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

формирование в каждый момент урока у ученика понимания   того, какими способами он достиг нового знания и  какими способами ему нужно овладеть, чтобы узнать то, чего он еще не знает обязательно  

Различать проверяемого и проверочного слов с парным согласным

88

Работа над ошибками

умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

 преобразовывать информацию из  одной  формы в  другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Находить способы проверки парных согласных

89

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва;

 учиться высказывать своё  предположение  (версию) на  основе работы с материалом учебника;

Обосновывать правильность написанного

90

Обобщение знаний об имени существительном

 осознавать роль языка и речи в жизни людей;

 эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

 понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

 находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Наблюдать за написанием и произношением слов со звонким согласным звуком на конце слова.

Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным.)

Группировать слова с изученными орфограммами.

Подбирать слова с указанными орфограммами

Обосновывать правильность написанного

91

Заглавная буква

17неделя

понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва;

 оформлять свои мысли в устной и письменной форме  (на уровне предложения или  небольшого текста);

 слушать и понимать речь  других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

Находить орфограмму в слове и проверять

92

93

Употребление заглавной буквы

понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва;

Учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока.

Наблюдать за написанием и произношением слов со звонким согласным звуком на конце слова.

Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным.)

Группировать слова с изученными орфограммами.

Подбирать слова с указанными орфограммами

Видеть орфограмму в слове, подбирать проверочное слово

94

Изложение по вопросам с дополнение текста

умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

. – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Видеть орфограмму в слове и проверять

Правильно отбирать языковый материал для ответа на вопросы

95

Работа над ошибками

развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

 находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Выбирать рациональный способ проверки безударных гласных в корне слова.

Ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при  сходстве признаков разных орфограмм

Сопоставлять изученные орфограммы

96

Дик-тант

умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Выбирать рациональный способ проверки безударных гласных в корне слова.

Ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при  сходстве признаков разных орфограмм

Обосновывать написание проверяемого слова

Проверить умение правильно обозначать буквой парный согласной

97

Работа над ошибками

развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

 находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками

Правильно отбирать языковый материал для ответа на вопросы

98

Поняти о словах, обозначающих действие предмета

18неделя

развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

Учитель, создаёт проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока.

Выбирать рациональный способ проверки безударных гласных в корне слова.

Ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при  сходстве признаков разных орфограмм

Распознавать изученные орфограммы

99

Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать?

понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва;

Ориентироваться в новых позициях проявления согласных орфограмм в корне слова.

Выбирать более экономные способы и приёмы проверки согласных орфограмм в слове

Пользоваться общими способами проверки написания гласных и согласных

100

Глаголы в единственном и во множественном числе

Проверить умение правильно обозначать буквой парный согласной

101

Употребление глаголов в разных временных формах

развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

Ориентироваться в новых позициях проявления согласных орфограмм в корне слова.

Выбирать более экономные способы и приёмы проверки согласных орфограмм в слове

Совершенствовать умение  распознавать орфограммы на изученные правила

102

Глаголы, отвечающие на вопросы что делать что сделать?

19неделя

 находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками

Совершенствовать умение писать слова с изученными правилами

103

Обучающее изложение

Включать детей в открытие новых знаний

Выбирать рациональный способ проверки безударных гласных в корне слова.

Ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при  сходстве признаков разных орфограмм

104

Работа над ошибками. Употребление глаголов в речи.

умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Учитель, создаёт проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока.

Распознавать группы слов (части слова) по их отличительным признакам

Формировать общее представление о частях речи

105

Восстановление деформированного текста по картинкам

способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Определять грамматические признаки имени существительного.

Систематизировать признаки имени существительного как части речи.

Переносить общее правило об употреблении большой буквы в собственных существительных на написание названий книг, газет и пр.


Понимать содержание текста, воспринимаемого на слух, и воспроизводить его содержание с помощью плана

106

Глагол.

Закрепление изученного материала

107

Понятие о словах, обозначающих признак предмета.

умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

 находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Классифицировать слова по вопросу.

Объединять слова в тематические группы. (П)

Конструировать словосочетания и предложения.

Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре.

Дать общее представление об именах существительных

108

Слова, отвечающие на вопросы какой?какая?какое?какие?

20неделя

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Распознавать имена существительные

109

Различие прилагательных в единственном и во множественном числе

способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.


Ставить к словам вопросы кто? или что?

Различать слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.

Определять одушевлённые существительные

110

Противоположные по смыслу прилагательные, их употребление в речи

. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Определять неодушевлённые имена существительные

111

Употребление прилагательных в речи

способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Определять положение заданной буквы в алфавите.

Сопоставлять случаи употребления прописной и строчной буквы в именах собственных и нарицательных омонимах.

Распознавать именах собственные и нарицательные

112

Обобщение знаний о словах, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета

21неделя

умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

 находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Писать с заглавной буквы имена собственные

113

Контрольное списывание

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Определять положение заданной буквы в алфавите.

Сопоставлять случаи употребления прописной и строчной буквы в именах собственных и нарицательных омонимах.

Совершенствовать письмо слов с заглавной буквы

114

Работа над ошибками»

Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками

Проверить умение писать слова с заглавной буквы

115

Предлог кА слово и его роль в речи

способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;

. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Классифицировать слова по вопросу.

Объединять слова в тематические группы.

Конструировать словосочетания и предложения.

Различать имена сущ. Классифицировать по числам

116

Раздельное написана предлогов со словами

Включать детей в открытие новых знаний

«Читать» таблицу и обобщать по ней сведения об общих значениях слов.

Находить разные основания для группировки слов.

Изменять сущ. по числам

117

Единообразное напмсание предлогов

умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Различать лексические (конкретные) и общие значения слов.

Сопоставлять главные отличительные признаки групп слов с общим значением (частей речи).

118

Составление устного рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста

22неделя

Включать детей в открытие новых знаний

Анализировать содержание текста из нескольких микротем.

Наблюдать над языковыми образными средствами авторского текста.

Сравнивать синонимические языковые средства, выражающие сравнительные отношения,

осознанно выбирать их при создании собственных высказываний.

Редактировать собственные и чужие тексты

Учиться излагать содержание текста

119

Проверочная работа

способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;

. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

 писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на  слух   без  ошибок слова, где  произношение и  написание совпадают;

 видеть опасные места  в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

 писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях  людей,  кличках  животных,  географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые

Обобщить изученные знания

120

Работа над ошибками

умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

Учитель показывает и объясняет, за что была поставлена та или иная отметка, учит детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки. Согласно этим критериям учеников учат оценивать и свою работу.

 графически объяснить выбор  написания;

 находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила. Видеть в словах опасные места,  изученные   орфограммы

Учиться применять изученные знания

121

Речевой этикет

способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;

. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

 писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на  слух   без  ошибок слова, где  произношение и  написание совпадают;

 видеть опасные места  в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

 писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях  людей,  кличках  животных,  географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые

Проверить знания по теме и умение писать слова на изученные правила

122

Общее понятие об однокоренных словах

23неделя

понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва;

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками

Учиться распознавать изученные орфограммы

123

124

Признаки однокоренных слов

Наблюдать за словами, обозначающими  действия предметов.

Ставить к словам вопросы

что делает? что делал? и т.д.

Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. что делает?..)

Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.

Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.

Группировать слова по вопросам.

Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.

Учиться различать глаголы по значению и вопросу

125

Обучающее сочинение

сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

Включать детей в открытие новых знаний

Учиться определять роль глаголов в речи

126

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

Учиться отличать глаголы от имён существительных

127

128

Единообразное написана корня в однокоренных словах

понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва;

Учиться распознавать изученные орфограммы

Составлять текст по картине

129

Контрольный диктант

сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;

Учиться различать глаголы по значению и вопросу

 писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на  слух   без  ошибок слова, где  произношение и  написание совпадают;

 видеть опасные места  в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

 писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях  людей,  кличках  животных,  географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые

130

Работа над ошибками

24неделя

сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Учиться определять роль глаголов в речи

Учиться распознавать изученные орфограммы

Изменять глаголы по числам

131

Способы проверки безударных гласных в корне

Учиться раздельно писать частицу не

132

Распознавание проверочных слов. Подбор однокоренного проверочного слова

понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва;

Совершенствовать знания о безударных гласных

133

Проверка безударных гласных

. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Подбирать языковый материал для текста

Дать представление о тексте-повествовании

134

135

Правописание слов с безударными гласными в корне

Подбирать языковый материал для ответа на вопросы

Подбирать языковый материал для текста

136

Проверка парных звонких и глухих согласных

25неделя

сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

Учимся подбирать проверочные слорва

Подбирать языковый материал для ответа на вопросы

137

Проверка парных согласных путем подбора однокоренных слов

Совершенствовать знания о парных согласных

Учиться исправлять ошибки


138

Изложение по опорным словам. Проверка парных согласных в корне

. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Ввести определение имени прилагательного как части речи

Видеть роль прилагательного в речи

Выделять словосочетания сущ + прилагательными

Ввести определение имени прилагательного как части речи

139

Проверка парных согласных и безударных гласных в корне

Ввести определение имени прилагательного как части речи

Видеть роль прилагательного в речи

Выделять словосочетания сущ + прилагательными

Видеть роль прилагательного в речи

140

Контрольный диктант

сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

Ввести определение имени прилагательного как части речи

Видеть роль прилагательного в речи

Выделять словосочетания сущ + прилагательными

Выделять словосочетания сущ + прилагательными

141

Работа над ошибками

26неделя

Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни.

Ставить вопросы к именам прилагательным

Распознавать имена прилагательные среди однокоренных слов

Определять число имён прилагательных

Употреблять в речи имена прилагательные

Ставить вопросы к именам прилагательным

142

Подлежащее и сказуемое- главные члены предложения

. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Распознавать подлежащее и сказуемое в предложениях

143

Связь слов в предлжении

сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

Ставить вопросы к именам прилагательным

Распознавать имена прилагательные среди однокоренных слов

Определять число имён прилагательных

144

Сочинение по серии картинок

Определять число имён прилагательных

Употреблять в речи имена прилагательные

Употреблять в речи имена прилагательные

145

Работа над ошибками

знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем,  способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения нарушения моральной нормы.

Ставить вопросы к именам прилагательным

Распознавать имена прилагательные среди однокоренных слов

Определять число имён прилагательных

Употреблять в речи имена прилагательные

Развивать умение писать слова с изученными орфограммами

146

Установление связи слов в предложении

27неделя

. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Различать текст-описание

Определять роль прилагательных в тексте-описании

Составлять текст на основе личных наблюдений

Различать текст-описание

147

Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи

Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни.

Различать текст-описание

Определять роль прилагательных в тексте-описании

Составлять текст на основе личных наблюдений

Определять роль прилагательных в тексте-описании

148

Обобщение знаний об алфавите

знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем,  способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения нарушения моральной нормы.

Различать текст-описание

Определять роль прилагательных в тексте-описании

Составлять текст на основе личных наблюдений

Составлять текст на основе личных наблюдений

149

Обобщение знаний об ударении

Проверить умение писать диктант

Проверить умение писать диктант

150

Правописание слов с разделительным мягким знаком

знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем,  способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения нарушения моральной нормы.

Развивать навык написания слов с изученными орфограммами

Формировать общее представление

Частях речи

151

Обобщение правил переноса слов с мягким знаком и буквой й в середине слова

28неделя

. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Учиться распознавать местоимения и правильно использовать в речи

Развивать навык написания слов с изученными орфограммами

Учиться распознавать орфограммы в словах

152

Слова с сочетаниями жи,ши, ча, ща

Учиться распознавать орфограммы в словах

153

Слова с сочетаниями ЧК, чн

знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем,  способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения нарушения моральной нормы.

Развивать навык написания слов с изученными орфограммами

154

Сочинение по серии картинок и готовому плану

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Познакомиться со структурой текста-рассуждения

Учиться подробно излагать содержание текста

Познакомиться со структурой текста-рассуждения

155

Работа над ошибками

Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни.

Познакомиться со структурой текста-рассуждения

Учиться подробно излагать содержание текста

Учиться подробно излагать содержание текста

156

Повторение сведений об имени существительном, прилагательном и глаголе, предлоге

29неделя

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Учиться различать предлоги

Понимать роль предлогов в речи

Правильно писать предлоги

Правильно употреблять предлоги в речи

Учиться различать предлоги

157

Обобщение сведений об имени существительном, прилагательном и глаголе, предлоге

Понимать роль предлогов в речи

158

Изложение текста по вопросам и коллективно составленному плану

знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем,  способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения нарушения моральной нормы.

Правильно употреблять предлоги в речи

Формировать умение составлять предложения

Обобщить и систематизировать знания по курсу

Правильно писать предлоги

159

Работа над ошибками

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Правильно употреблять предлоги в речи

Формировать умение составлять предложения

Обобщить и систематизировать знания по курсу

Правильно употреблять предлоги в речи

160

Сочинение по плану на тему, налогичную изложению

30неделя

Осознавать роль в предложении слов-связок.

Синтезировать: составлять предложения с использованием слов-связок

Правильно употреблять предлоги в речи

161

Правописание слов с мягким знаком-показателем мягкости и разделительным мягким знаком, с сосетаниями жи , ши, ча, ща.

знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем,  способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения нарушения моральной нормы.

Формировать умение составлять предложения


162

Правописание безударных гласных в корне

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Определять грамматические признаки имени существительного.

Систематизировать признаки имени существительного как части речи.

Переносить общее правило об употреблении большой буквы в собственных существительных на написание названий книг, газет и пр.


Понимать содержание текста, воспринимаемого на слух, и воспроизводить его содержание с помощью плана

обобщить знания об изученных признаках частей речи

163

Контрольное списывание

31неделя

Проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами

164

Урок-путешествие по океану Орфографических знаний

Обобщить и систематизировать знания по курсу

165

Правописание слов с орфограммами в корне

– слушать и понимать речь других;

166

Повторение и закрепление

Проверочная работа

знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем,  способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения нарушения моральной нормы.

Осмысливать цели и задачи изучения предмета  «Русский язык».

Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности.

Наблюдать над особенностями русской народной речи: мелодичностью, ритмичностью, образностью.

Находить основную мысль читаемых текстов.

Сравнивать тексты, написанные разными стилями.

Следовать рекомендациям памяток при анализе и списывании текстов.





Уч-ся должен уметь писать

 раздельно слова в предложении, оформлять предложения,

записывать слова без пропуска, искажения и замены букв..

Уметь выделять ударные звуки в слове, ставить ударение; иметь представление о словесном эмоциональном ударении

Уметь выделять ударные звуки в слове, ставить ударение; иметь представление о словесном эмоциональном ударении

Уметь выделять ударные звуки в слове, ставить ударение; иметь представление о словесном эмоциональном ударении

167

Проверочная работа

– слушать и понимать речь других;

168

Контрольный диктант за курс 2 класса

169

Работа над ошибками.

Закрепление и повторение

32неделя

170

Обобщение знаний по курсу русског7о языка за курс 2  кл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...