Тематическое планирование 2 класс Русский язык
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | Сроки | Планируемые результаты | Деятельность обучающихся | ||
Личностные | Метапред - предметные (УУД, работа с текстом) | Предметные | ||||
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. Что мы знаем о тексте и предложении. | 1неделя | сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания. Обращается внимание на развивающую ценность любого задания. | Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни. | Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. обеспечить возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. | Осмысливть цели и задачи изучения предмета «Русский язык». Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности. Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении; анализировать речь людей; наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее» |
2 | Речь в жизни человека | Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира | Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. | Речевая и языковая темы рассматриваются на едином речевом материале об умении читать. | Отличать текст от отдельных слов и предложений | |
3 | Устная и письменная речь | 2неделя | Учить устным связным высказываниям о детских забавах, о прочитанной книге правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. | Определять тему, главную мысль. Осмысленно читать текст | ||
4 | Выделение предложений в устной и письменной речи. | Уметь подбирать заголовок Учиться читать, адекватно воспринимать содержание познавательных и художественных текстов. | ||||
5 | Звуки и буквы. Особенности звуков и букв | 3неделя | Грамотно списывать текст | |||
6 | Гласные и согласные звуки. | осознавать роль языка и речи в жизни людей; | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата | 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и Различать на слух набор предложений и текст. Понимать тему и особенности строения текста с помощью плана-вопросника предложенных текстов. Углубить представление о слоговом строении слов, о возможной структуре слога русского слова, о выделении голосом при произнесении слова одного из слогов (ударного слога).
| Выделять предложения в потоке речи | |
7 | Гласные звуки и буквы, которые их обозначают | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. | 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. | Делить текст на предложения | ||
8 | Письменные ответы на вопросы к тексту | осознавать роль языка и речи в жизни людей; | – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | Отличать предложение от набора слов | ||
9 | Речевой этикет. Слова приветствия | Для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания. Обращается внимание на развивающую ценность любого задания. | Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. | Правильно оформлять Понимать тему и особенности строения текста с помощью плана-вопросника предложенных текстов Организовать наблюдение над смыслоразличительной ролью ударения в словах (пéрепел-перепéл, зáмки-замкú), ударными слогами с буквой ё предложения | ||
10 | Согласные звуки и буквы, котороые их обозначают. | 4неделя | развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; | ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; | применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов | Находить в предложении главные члены предложения |
11 | Согласный звук й и буква й | – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | – воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; – осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; | Находить в предложении главные члены предложения | ||
12 | Контрольный диктант | – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; | Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа | Распознавать в предложении подлежащее и сказуемое | ||
13 | Анализ контрольного диктанта. Шипящие согласные звуки. | – осознавать роль языка и речи в жизни людей; | – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); | Называть признаки предложения. Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение. Составлять схемы предложений и предложения по схемам. Списывать предложения, правильно оформлять их на письме. | ||
14 | Правописание слов с сочетаниями жи, ши | – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); | Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения. Читать предложения с разной интонацией | Уметь распространять предложения по вопросам | ||
15 | Устное сочинение по серии картинок. Подготовка к изложению | 5неделя | Сочинение («приведение мыслей в порядок») | Формировать умение составлять текст об осени (устно и письменно) на основе наблюдения, воображения – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; – понимать смысл заглавия текста; | Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме |
16 | Обучающее изложение по вопросам и опорным словам | Учить замечать речевые недочёты и пробовать их устранять. | осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. | Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, | Обнаруживать и объединять разные признаки для квалификации предложения как коммуникативной единицы языка | |
17 | Слова с сочетаниями ча,ща, чу, щу | Дать общее понятие о лексическом значе-нии слова и его особенностях посредством анализа вводной (презентативной) таблицы. Познакомить с толковыми словарями, в которых разъясняется лексическое значение слова, в частности, со словарём В.И. Даля. Углубить представление о пословицах как «лучших примерах живой мудрой народной речи» (по Далю). Упражнять в выявлении особенностей значения русского слова многозначности, переносного значения, синонимов, антонимов, омонимов | ||||
18 | Предупредите-льный диктант | Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. | Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка | Различать слова разных тематических групп | ||
19 | Смысловая связь между предложениями в тексте | 6неделя | Толковый словарь Орфографический словарь – овладение функцио- нальной грамотностью; понимание и анализ текстов; | – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; | Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | Различать многозначные и однозначные слова |
20 | Слова с сочетаниями ЧК,чн | – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; | Дать представление о многозначности слов | ||
21 | Правописание слов с сочетаниями ЧК, чн. | • составлять небольшой текст (4–5 предлож.) на заданную тему, по картинке и записывать | Называть признаки текста. Отличать текст от набора предложений, записанных как текст. Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных. Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью. | Правильно использовать слова в речи | ||
22 | Контрольная работа(подготовка к диктанту)по теме «Правописание слов с сочетаниями | Словарь синонимов – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; | – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | Определять лексическое значение синоним | ||
23 | Диктант | 7нене 7неделя | – осознавать роль языка и речи в жизни людей; | – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; | осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; | |
24 | Анализ контрольной работы и диктанта. Работа над ошибками. | Различать на слух набор предложений и текст. Понимать тему и особенности строения текста с помощью плана-вопросника | Писать изложение по вопросам учителя, отбирать слова для ответа | |||
25 26 | Алфавит, или азбука | Учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока. | – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). | Повторить признаки текста в отличие от набора отдельных предложений. Упражнять в делении текста на предложения, в составлении текста из предложений, восстановлении их логической последовательности с опорой на план-рисунки (устно), в редактировании текста, | ||
27 | Слово и слог | – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; | осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; | Подбирать однокоренные слова и правильно их записывать Находить в тексте однокоренные слова | ||
28 | Деление слов на слоги | – осознавать роль языка и речи в жизни людей; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; | – выразительно читать и пересказывать текст; | Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слов | Наблюдать над однокоренными словами. Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня. Выделять корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова. Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем (горе, гора, гореть). | |
29 | Упражнения в делении слов на слоги | 8 неделя | – обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). | – слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: | Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; | Находить корень слова Определять в слове слоги, составлять из слогов слова, а из слов предложения Определять ударение в слове |
30 | Пере-нос слов | Работа с орфоэпическим словарём | ||||
31 | Слова, которые не переносятся. Перенос с буквой й | Орфоэпический словарь– осознавать роль языка и речи в жизни людей; | – слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: | Углубить представление о слоговом строении слов, о возможной структуре слога русского слова, о выделении голосом при произнесении слова одного из слогов (ударного слога). | Наблюдатьза ролью словесного ударения, правильно произносить слова (в соответствии с акцентологическими нормами). | |
32 | Перенос слов | Учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока. | Организовать наблюдение над смыслоразличительной ролью ударения в словах (пéрепел-перепéл, зáмки-замкú), ударными слогами с буквой ё | Совершенствовать умение определять ударение, находить ударный и безударный слог | ||
33 | Предложение, как единица речи. | Орфоэпический словарь– осознавать роль языка и речи в жизни людей; | – слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: | Углубить представление о слоговом строении слов, о возможной структуре слога русского слова, о выделении голосом при произнесении слова одного из слогов (ударного слога). | Наблюдатьза ролью словесного ударения, правильно произносить слова (в соответствии с акцентологическими нормами). | |
34 | Знаки препинания в конце предложения | Учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока. | Организовать наблюдение над смыслоразличительной ролью ударения в словах (пéрепел-перепéл, зáмки-замкú), ударными слогами с буквой ё | Совершенствовать умение определять ударение, находить ударный и безударный слог | ||
35 ,36 37 | Главные члены предложения-подлежащее и сказуемое. | – осознавать роль языка и речи в жизни людей; | – делить слова на части для переноса; | Сопоставлять слоговое строение слова и варианты переноса слова. Читать тексты с историческими материалами: понимать и воспроизводить содержание с помощью вопросов | Переносить слова с одной строки на другую | |
38 | Повторение тем «Слово и слог» | 9 неделя | – осознавать роль языка и речи в жизни людей; | Акцентировать внимание на звуковом, буквенном, слоговом строении слова | Делить слова на слоги и переносить | |
39 | Повторение темы «Перенос слов» Словарный диктант | обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). Средством достижения этих результатов служат тексты учебника. | – учиться работать по предложенному учителем плану. | Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме | Устанавливать связь между предложениями | |
40 | Повторение темы « Предложение» Подготовка к диктанту | Словари, справочники Энциклопедии – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; | Систематизировать сведения о звуковой системе русского языка с помощью таблицы, отдельные разделы которой нужно «заполнить» детям. Упражнять в выявлении смыслоразличительной роли звуков/букв, в отчетливом произношении звуков в словах. | Различать звуки и буквы. Группировать звуки по их характеристике, дополнять группы звуков с помощью ориентиров таблицы. Соотносить количество звуков и букв в словах, объяснять причины расхождения количества звуков и букв. Производить звуко-слоговой и звуко-буквенный анализы слов. Преобразовывать звуковой образ слова в буквенный. Синтезировать: составлять слова из слогов, звуков, букв. | ||
41 | Контрольный диктант за 1 четверть | Правильно называть буквы алфавита | ||||
42 | Анализ контро-льного диктанта | Познакомить с алфавитным расположением слов в энциклопедии | ||||
43 | Общее понятие о тексте | – обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей | – слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: | Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме | Применять изученные правила письма Сочинение («приведение мыслей в порядок») | |
44 | Типы текста:повествование, описание, рассуждение. | 10неделя | – осознавать роль языка и речи в жизни людей; | Производить звуко-слоговой и звуко-буквенный анализы слов. | Распознавать гласные звуки по их основным признакам | |
45 | Структурные части текста-повествования | Словарь ино- странных слов | Преобразовывать звуковой образ слова в буквенный. Синтезировать: составлять слова из слогов, звуков, букв. Определять положение заданной буквы в алфавите. | Различать роль букв е, ё, ю, я, слова с «э» | ||
46 | Обучающее изложение зрительно воспинятого текста | – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей | Показывать соответствие гласного звука и буквы | |||
47 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Повторение материала по теме «Предложение и текст» | – слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: | Подбирать проверочное одно-коренное слово | |||
48 | Составление устного рассказа по картинка. Изложение на ту же тему по плану. | 11неделя | Повторить общие сведения о родственных словах, наличии в них общей смысловой части. Ввести термины «корень», «однокоренные слова». Формировать умение определять однокоренные слова по двум признакам — общая часть (внешняя) и общность смысла. Показать отличие от слов с омонимичными корнями (водица, водиться) | Накапливать опыт по осознанию назначения каждой морфемы в слове. Квалифицировать объект (корень слова) с позиций совокупности его отличительных признаков Различать группы родственных слов, слова с омонимичными корнями, синонимы. Уточнять значения слов с помощью этимологического словаря | Обосновывать правильность написанного | |
49 | Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными звуками | – осознавать роль языка и речи в жизни людей; | Подбирать проверочное слово | |||
50 | Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука. | Анализировать строение слова со стороны наличия в нём значимых частей (морфем). Действовать в соответствии с этапами памятки морфемного разбора слов. Синтезировать: составлять слова с опорой на модели (схемы). Группировать слова в соответствии с их составом | Писать слова под диктовку и обосновы-вать правильность написанного | |||
51 52 | Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова. | – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | организация работы в парах и малых группах. | – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; | Развивать навык правильного написания слов с безударным гласным звуком в корне | |
53 | Обучающее изложение | – осознавать роль языка и речи в жизни людей; | – правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ста вить ударение, различать ударный и безударные слоги; | Правильно писать слова с безударной гласной | ||
54 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. | 12неделя | – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей | организация работы в парах и малых группах. | Обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки. Синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы. Продумывать алгоритм (порядок) проверки орфограммы. Действовать по алгоритму при решении орфографической задачи | Развивать умение восстанавливать деформированный текст |
55 | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком. | Развивать навык правописания изученных словарных слов | ||||
56 | Контрольный диктант | Работа с орфографическим словарём | Проверить сформированность знаний, умений и навыков | Обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки. Синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы. Продумывать алгоритм (порядок) проверки орфограммы. Действовать по алгоритму при решении орфографической задачи | Писать слова под диктовку и обосновы-вать правильность написанного Дать общее представление об орфограмме | |
57 | Работа над ошибка.ми. Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и переносе сло с мягким знаком в середине. | – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей | Совершенствовать навык правописания слов с безударной гласной в корне | |||
58 | Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка» | – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей | Рассматривать картину и составлять по ней текст | |||
59 | Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные. | организация работы в парах и малых группах. | – правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ста вить ударение, различать ударный и безударные слоги; | Обобщить полученные знания | ||
60 | Парные звонки и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов. | 13неделя | Проверить сформированность знаний, умений и навыков | Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху. | ||
61 62 | Способ проверки парных согласных на конце слова | – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; | Развивать умение работать над ошибками | |||
63 | Контрольное спеисывание. | – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | Выделять новые случаи, позиции обозначения твёрдых и мягких согласных звуков в середине слова Устанавливать причины «неподчинения» ряда фактов написания общему принципу обозначения звуков на письме | Уточнить общее представление о согласных | ||
64 | Ударение.Ударный и безударный слог. | организация работы в парах и малых группах. | Уточнить представление о согласном звуке й | |||
65 | Обозначение гласных звуков | Переносить слова с двойными согласными | ||||
66 67 | Правописание проверяемых гласных в безударных слогах | 14неделя | – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей | Произносить слова с двойными согласными и писать их под диктовку | ||
68 | Проверка безударных гласных в корне слова. | – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; | Определять тему картины, писать сочинение по опорным словам | |||
69 | Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах | – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | Повторить способы обозначения мягкости согласных: с помощью гласных и мягкого знака. Учить производить звуковую запись слов. | Различать твёрдые и мягкие согласные | ||
70 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные | Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения: – осознавать роль языка и речи в жизни людей; | – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; | Обозначать мягкость согласного мягким знаком | ||
71 | Правописание слов с безударными гласными | – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. | Повторить способы обозначения мягкости согласных: с помощью гласных и мягкого знака. Учить производить звуковую запись слов. | Переносить слова с «ь» | ||
72 | Обучающее изложение | Повторить употребление мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком. Упражнять в использовании мягкого знака после л (перед твёрдыми и перед мягкими согласными) | Писать слова с изученными орфограммами | |||
73 | Работа над ошибками. | 15неделя | – осознавать роль языка и речи в жизни людей; | Группировать слова с изученными орфограммами. Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант). | Писать слова с буквосочетаниями | |
74 | Разделительный мягкий знак | Формировать умение письменно излагать содержание авторского текста по готовому плану-вопроснику, а также редактировать свой текст. Примечание. Текст воспринимается визуально. | Воспроизводить содержание чужой речи с опорой на подробный план-вопросник устно и письменно | Делить текст на части, составлять план | ||
75 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | – осознавать роль языка и речи в жизни людей; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; | работать в паре, | Оценивать степень понимания значения воспринимаемых слов, предпринимать усилия к установлению значений «непонятных» слов. Наводить справки о значениях слов в толковом словаре. Наблюдать в речи употребление слов с переносным значением, синонимов, антонимов | Развивать умение работать над ошибкам | |
76 | Проверочный диктант | – осознавать роль языка и речи в жизни людей; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать | – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. | Закрепить навык письма буквосочетаниями | ||
77 | Работа над ошибками | – осознавать роль языка и речи в жизни людей; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; | решать орфографические задачи (обнаруживать звуки в слабых позициях и выбирать буквы для их обозначения) с опорой на памятку. Упражнять в решении орфографических задач при записи слов по слуху (диктовке, записи слов по рисункам, отгадок) | Обобщить изученные орфограммы Развивать умение распознавать орфограммы | ||
78 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | – осознавать роль языка и речи в жизни людей; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; | – писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают; | Развивать умение распознавать орфограммы | ||
79 | – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; | Повторить известные орфограммы в корне через призму нового понятия — орфограмма. Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками | Развивать умение распознавать орфограммы | |||
80 | Контрольный диктант за первое полугодие | • графически объяснить выбор написания; | Различать произношение и написание
| Обобщить изученные орфограммы Развивать умение распознавать орфограммы | ||
81 | Слова с двойными согласными | Находить способ проверки написания слов
| Правильно писать слова с разделительным Ь | |||
82 83 | Перенос слов с двойными согласными | – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. | Правильно писать слова с разделительным Ь | |||
84 | Слово и предложение | – осознавать роль языка и речи в жизни людей; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; | – писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают; | |||
85 | Имена существительные | 16неделя | – осознавать роль языка и речи в жизни людей; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; | – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; | Наблюдать за написанием и произношением слов со звонким согласным звуком на конце слова. Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным.) Группировать слова с изученными орфограммами. Подбирать слова с указанными орфограммами | Уточнить представление о парных со Ориентироваться в новых позициях проявления согласных орфограмм в корне слова. Выбирать более экономные способы и приёмы проверки согласных орфограмм в слове гласных |
86 | Слова, отвечающие на вопрос кто? И что? | понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва; | – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | Наблюдать за написанием и произношением слов со звонким согласным звуком на конце слова. Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным.) Группировать слова с изученными орфограммами. Подбирать слова с указанными орфограммами | Различать в слове парный согласный | |
87 | Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | формирование в каждый момент урока у ученика понимания того, какими способами он достиг нового знания и какими способами ему нужно овладеть, чтобы узнать то, чего он еще не знает обязательно | Различать проверяемого и проверочного слов с парным согласным | |||
88 | Работа над ошибками | умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. | – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. | Находить способы проверки парных согласных | ||
89 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва; | – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; | Обосновывать правильность написанного | ||
90 | Обобщение знаний об имени существительном | – осознавать роль языка и речи в жизни людей; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; | – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | Наблюдать за написанием и произношением слов со звонким согласным звуком на конце слова. Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным.) Группировать слова с изученными орфограммами. Подбирать слова с указанными орфограммами | Обосновывать правильность написанного | |
91 | Заглавная буква | 17неделя | понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва; | – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; | Находить орфограмму в слове и проверять | |
92 93 | Употребление заглавной буквы | понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва; | Учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока. | Наблюдать за написанием и произношением слов со звонким согласным звуком на конце слова. Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным.) Группировать слова с изученными орфограммами. Подбирать слова с указанными орфограммами | Видеть орфограмму в слове, подбирать проверочное слово | |
94 | Изложение по вопросам с дополнение текста | умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы . – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | Видеть орфограмму в слове и проверять Правильно отбирать языковый материал для ответа на вопросы | ||
95 | Работа над ошибками | развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности; | – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | Выбирать рациональный способ проверки безударных гласных в корне слова. Ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при сходстве признаков разных орфограмм | Сопоставлять изученные орфограммы | |
96 | Дик-тант | умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. | Выбирать рациональный способ проверки безударных гласных в корне слова. Ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при сходстве признаков разных орфограмм | Обосновывать написание проверяемого слова Проверить умение правильно обозначать буквой парный согласной | ||
97 | Работа над ошибками | развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности; | – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками | Правильно отбирать языковый материал для ответа на вопросы | |
98 | Поняти о словах, обозначающих действие предмета | 18неделя | развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности; | Учитель, создаёт проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока. | Выбирать рациональный способ проверки безударных гласных в корне слова. Ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при сходстве признаков разных орфограмм | Распознавать изученные орфограммы |
99 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? | понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва; | Ориентироваться в новых позициях проявления согласных орфограмм в корне слова. Выбирать более экономные способы и приёмы проверки согласных орфограмм в слове | Пользоваться общими способами проверки написания гласных и согласных | ||
100 | Глаголы в единственном и во множественном числе | Проверить умение правильно обозначать буквой парный согласной | ||||
101 | Употребление глаголов в разных временных формах | развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности; | Ориентироваться в новых позициях проявления согласных орфограмм в корне слова. Выбирать более экономные способы и приёмы проверки согласных орфограмм в слове | Совершенствовать умение распознавать орфограммы на изученные правила | ||
102 | Глаголы, отвечающие на вопросы что делать что сделать? | 19неделя | – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками | Совершенствовать умение писать слова с изученными правилами | |
103 | Обучающее изложение | Включать детей в открытие новых знаний | Выбирать рациональный способ проверки безударных гласных в корне слова. Ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при сходстве признаков разных орфограмм | |||
104 | Работа над ошибками. Употребление глаголов в речи. | умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. | Учитель, создаёт проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока. | Распознавать группы слов (части слова) по их отличительным признакам | Формировать общее представление о частях речи | |
105 | Восстановление деформированного текста по картинкам | способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям; | Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | Определять грамматические признаки имени существительного. Систематизировать признаки имени существительного как части речи. Переносить общее правило об употреблении большой буквы в собственных существительных на написание названий книг, газет и пр. Понимать содержание текста, воспринимаемого на слух, и воспроизводить его содержание с помощью плана | ||
106 | Глагол. Закрепление изученного материала | |||||
107 | Понятие о словах, обозначающих признак предмета. | умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников; | – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | Классифицировать слова по вопросу. Объединять слова в тематические группы. (П) Конструировать словосочетания и предложения. Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре. | Дать общее представление об именах существительных | |
108 | Слова, отвечающие на вопросы какой?какая?какое?какие? | 20неделя | Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | Распознавать имена существительные | ||
109 | Различие прилагательных в единственном и во множественном числе | способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям; | Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Ставить к словам вопросы кто? или что? Различать слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы. | Определять одушевлённые существительные | |
110 | Противоположные по смыслу прилагательные, их употребление в речи | . Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Определять неодушевлённые имена существительные | |||
111 | Употребление прилагательных в речи | способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям; | Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | Определять положение заданной буквы в алфавите. Сопоставлять случаи употребления прописной и строчной буквы в именах собственных и нарицательных омонимах. | Распознавать именах собственные и нарицательные | |
112 | Обобщение знаний о словах, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета | 21неделя | умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников; | – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; | Писать с заглавной буквы имена собственные | |
113 | Контрольное списывание | Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | Определять положение заданной буквы в алфавите. Сопоставлять случаи употребления прописной и строчной буквы в именах собственных и нарицательных омонимах. | Совершенствовать письмо слов с заглавной буквы | ||
114 | Работа над ошибками» | Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками | Проверить умение писать слова с заглавной буквы | |||
115 | Предлог кА слово и его роль в речи | способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям; | . Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Классифицировать слова по вопросу. Объединять слова в тематические группы. Конструировать словосочетания и предложения. | Различать имена сущ. Классифицировать по числам | |
116 | Раздельное написана предлогов со словами | Включать детей в открытие новых знаний | «Читать» таблицу и обобщать по ней сведения об общих значениях слов. Находить разные основания для группировки слов. | Изменять сущ. по числам | ||
117 | Единообразное напмсание предлогов | умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников; | Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | Различать лексические (конкретные) и общие значения слов. Сопоставлять главные отличительные признаки групп слов с общим значением (частей речи). | ||
118 | Составление устного рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста | 22неделя | Включать детей в открытие новых знаний | Анализировать содержание текста из нескольких микротем. Наблюдать над языковыми образными средствами авторского текста. Сравнивать синонимические языковые средства, выражающие сравнительные отношения, осознанно выбирать их при создании собственных высказываний. Редактировать собственные и чужие тексты | Учиться излагать содержание текста | |
119 | Проверочная работа | способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям; | . Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | – писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают; – видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы; – писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые | Обобщить изученные знания | |
120 | Работа над ошибками | умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников; | Учитель показывает и объясняет, за что была поставлена та или иная отметка, учит детей оценивать работу по критериям и самостоятельно выбирать критерии для оценки. Согласно этим критериям учеников учат оценивать и свою работу. | • графически объяснить выбор написания; • находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила. Видеть в словах опасные места, изученные орфограммы | Учиться применять изученные знания | |
121 | Речевой этикет | способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям; | . Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | – писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают; – видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы; – писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые | Проверить знания по теме и умение писать слова на изученные правила | |
122 | Общее понятие об однокоренных словах | 23неделя | понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва; | Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. | Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками | Учиться распознавать изученные орфограммы |
123 124 | Признаки однокоренных слов | Наблюдать за словами, обозначающими действия предметов. Ставить к словам вопросы что делает? что делал? и т.д. Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. что делает?..) Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет. Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. Группировать слова по вопросам. Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы. | Учиться различать глаголы по значению и вопросу | |||
125 | Обучающее сочинение | сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех; | Включать детей в открытие новых знаний | Учиться определять роль глаголов в речи | ||
126 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | Учиться отличать глаголы от имён существительных | ||||
127 128 | Единообразное написана корня в однокоренных словах | понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва; | Учиться распознавать изученные орфограммы | Составлять текст по картине | ||
129 | Контрольный диктант | сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей; | Учиться различать глаголы по значению и вопросу – писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают; – видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы; – писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые | |||
130 | Работа над ошибками | 24неделя | сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех; | . Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Учиться определять роль глаголов в речи Учиться распознавать изученные орфограммы | Изменять глаголы по числам |
131 | Способы проверки безударных гласных в корне | Учиться раздельно писать частицу не | ||||
132 | Распознавание проверочных слов. Подбор однокоренного проверочного слова | понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва; | Совершенствовать знания о безударных гласных | |||
133 | Проверка безударных гласных | . Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Подбирать языковый материал для текста | Дать представление о тексте-повествовании | ||
134 135 | Правописание слов с безударными гласными в корне | Подбирать языковый материал для ответа на вопросы | Подбирать языковый материал для текста | |||
136 | Проверка парных звонких и глухих согласных | 25неделя | сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех; | Учимся подбирать проверочные слорва | Подбирать языковый материал для ответа на вопросы | |
137 | Проверка парных согласных путем подбора однокоренных слов | Совершенствовать знания о парных согласных | Учиться исправлять ошибки | |||
138 | Изложение по опорным словам. Проверка парных согласных в корне | . Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Ввести определение имени прилагательного как части речи Видеть роль прилагательного в речи Выделять словосочетания сущ + прилагательными | Ввести определение имени прилагательного как части речи | ||
139 | Проверка парных согласных и безударных гласных в корне | Ввести определение имени прилагательного как части речи Видеть роль прилагательного в речи Выделять словосочетания сущ + прилагательными | Видеть роль прилагательного в речи | |||
140 | Контрольный диктант | сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех; | Ввести определение имени прилагательного как части речи Видеть роль прилагательного в речи Выделять словосочетания сущ + прилагательными | Выделять словосочетания сущ + прилагательными | ||
141 | Работа над ошибками | 26неделя | Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни. | Ставить вопросы к именам прилагательным Распознавать имена прилагательные среди однокоренных слов Определять число имён прилагательных Употреблять в речи имена прилагательные | Ставить вопросы к именам прилагательным | |
142 | Подлежащее и сказуемое- главные члены предложения | . Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Распознавать подлежащее и сказуемое в предложениях | |||
143 | Связь слов в предлжении | сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех; | Ставить вопросы к именам прилагательным Распознавать имена прилагательные среди однокоренных слов | Определять число имён прилагательных | ||
144 | Сочинение по серии картинок | Определять число имён прилагательных Употреблять в речи имена прилагательные | Употреблять в речи имена прилагательные | |||
145 | Работа над ошибками | знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем, способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения нарушения моральной нормы. | Ставить вопросы к именам прилагательным Распознавать имена прилагательные среди однокоренных слов Определять число имён прилагательных Употреблять в речи имена прилагательные | Развивать умение писать слова с изученными орфограммами | ||
146 | Установление связи слов в предложении | 27неделя | . Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Различать текст-описание Определять роль прилагательных в тексте-описании Составлять текст на основе личных наблюдений | Различать текст-описание | |
147 | Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи | Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни. | Различать текст-описание Определять роль прилагательных в тексте-описании Составлять текст на основе личных наблюдений | Определять роль прилагательных в тексте-описании | ||
148 | Обобщение знаний об алфавите | знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем, способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения нарушения моральной нормы. | Различать текст-описание Определять роль прилагательных в тексте-описании Составлять текст на основе личных наблюдений | Составлять текст на основе личных наблюдений | ||
149 | Обобщение знаний об ударении | Проверить умение писать диктант | Проверить умение писать диктант | |||
150 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем, способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения нарушения моральной нормы. | Развивать навык написания слов с изученными орфограммами | Формировать общее представление Частях речи | ||
151 | Обобщение правил переноса слов с мягким знаком и буквой й в середине слова | 28неделя | . Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Учиться распознавать местоимения и правильно использовать в речи Развивать навык написания слов с изученными орфограммами | Учиться распознавать орфограммы в словах | |
152 | Слова с сочетаниями жи,ши, ча, ща | Учиться распознавать орфограммы в словах | ||||
153 | Слова с сочетаниями ЧК, чн | знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем, способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения нарушения моральной нормы. | Развивать навык написания слов с изученными орфограммами | |||
154 | Сочинение по серии картинок и готовому плану | Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Познакомиться со структурой текста-рассуждения Учиться подробно излагать содержание текста | Познакомиться со структурой текста-рассуждения | ||
155 | Работа над ошибками | Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни. | Познакомиться со структурой текста-рассуждения Учиться подробно излагать содержание текста | Учиться подробно излагать содержание текста | ||
156 | Повторение сведений об имени существительном, прилагательном и глаголе, предлоге | 29неделя | Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Учиться различать предлоги Понимать роль предлогов в речи Правильно писать предлоги Правильно употреблять предлоги в речи | Учиться различать предлоги | |
157 | Обобщение сведений об имени существительном, прилагательном и глаголе, предлоге | Понимать роль предлогов в речи | ||||
158 | Изложение текста по вопросам и коллективно составленному плану | знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем, способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения нарушения моральной нормы. | Правильно употреблять предлоги в речи Формировать умение составлять предложения Обобщить и систематизировать знания по курсу | Правильно писать предлоги | ||
159 | Работа над ошибками | Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Правильно употреблять предлоги в речи Формировать умение составлять предложения Обобщить и систематизировать знания по курсу | Правильно употреблять предлоги в речи | ||
160 | Сочинение по плану на тему, налогичную изложению | 30неделя | Осознавать роль в предложении слов-связок. Синтезировать: составлять предложения с использованием слов-связок | Правильно употреблять предлоги в речи | ||
161 | Правописание слов с мягким знаком-показателем мягкости и разделительным мягким знаком, с сосетаниями жи , ши, ча, ща. | знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем, способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения нарушения моральной нормы. | Формировать умение составлять предложения | |||
162 | Правописание безударных гласных в корне | Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. | Определять грамматические признаки имени существительного. Систематизировать признаки имени существительного как части речи. Переносить общее правило об употреблении большой буквы в собственных существительных на написание названий книг, газет и пр. Понимать содержание текста, воспринимаемого на слух, и воспроизводить его содержание с помощью плана | обобщить знания об изученных признаках частей речи | ||
163 | Контрольное списывание | 31неделя | Проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами | |||
164 | Урок-путешествие по океану Орфографических знаний | Обобщить и систематизировать знания по курсу | ||||
165 | Правописание слов с орфограммами в корне | – слушать и понимать речь других; | ||||
166 | Повторение и закрепление Проверочная работа | знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем, способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения нарушения моральной нормы. | Осмысливать цели и задачи изучения предмета «Русский язык». Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности. Наблюдать над особенностями русской народной речи: мелодичностью, ритмичностью, образностью. Находить основную мысль читаемых текстов. Сравнивать тексты, написанные разными стилями. Следовать рекомендациям памяток при анализе и списывании текстов. Уч-ся должен уметь писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв.. Уметь выделять ударные звуки в слове, ставить ударение; иметь представление о словесном эмоциональном ударении Уметь выделять ударные звуки в слове, ставить ударение; иметь представление о словесном эмоциональном ударении Уметь выделять ударные звуки в слове, ставить ударение; иметь представление о словесном эмоциональном ударении | |||
167 | Проверочная работа | – слушать и понимать речь других; | ||||
168 | Контрольный диктант за курс 2 класса | |||||
169 | Работа над ошибками. Закрепление и повторение | 32неделя | ||||
170 | Обобщение знаний по курсу русског7о языка за курс 2 кл. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого "Русский язык" 3 класс ФГОС...

