тематическое планирование 1 класс, русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Бехтольд Людмила Григорьевна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_russkii_yazyk.doc201 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по русскому языку для 1 класса

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Элементы содержания

Характеристика

 деятельности учащихся

Требования

 к уровню

подготовки

обучающихся



Словарь

Вид

контроля

Дата проведения

План

Факт


Предложение 10часов

1

Интонация. Знаки препинания в конце предложения

1

Комбинированный

Различие слова, словосочетания и предложения. Знаки препинания в конце предложения. Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная

Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходство и различия.

Анализировать деформированный текст: определять границы предложений. Выбирать знак в конце.

Моделировать правила участия в диалоге

( умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор)


Уметь различать виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и интонации: восклицательные и невосклицательные

Деление текста на предложения

2

Интонация. Знаки препинания в конце предложения

1

Комбинированный

Различие слова, словосочетания и предложения. Знаки препинания в конце предложения

Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходство и различия.

Выражать собственное мнение,

аргументировать его с учётом ситуации общения.

Обосновывать написание слов.




Уметь передавать различную интонацию предложения в устной речи

морковь

Тематический

3

Интонация. Знаки препинания в конце предложения. Предложения, различные по цели высказывания

1

Комбинированный

Разновидности предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения. Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная

Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходство и различия.

Анализировать нормы речевого этикета.  Оценивать собственную речевую культуру.

Обосновывать написание слов.






.

Уметь оформлять предложения на письме: знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки), большая буква в начале предложения

Текущий

4

Интонация. Знаки препинания в конце предложения. Выделение предложений в тексте без знаков препинания

1

Комбинированный

Различие слова, словосочетания и предложения. Знаки препинания в конце предложения

Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки. Корректировать тексты, в которых допущены смысловые ошибки. Выражать собственное мнение,

аргументировать его с учётом ситуации общения.





Уметь вычленять слова из предложения

петух

Текущий

5

Интонация. Знаки препинания в конце предложения. Предложения, различные по цели высказывания

1

Комбинированный

Различие слова, словосочетания и предложения. Знаки препинания в конце предложения

Анализировать деформированный текст: определять границы предложений. Выбирать знак в конце. 

Создавать устные монологические выказывания: рассказы на определенную тему. 

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки




Уметь устно составлять 3-5 предложений на определённую тему

Выборочное списывание

6

Интонация. Знаки препинания в конце предложения. Предложения восклицательные и невосклицательные

1

Комбинированный

Различие предложений по эмоциональной окраске (интонации). Знаки препинания в конце предложения


Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки. Корректировать тексты, в которых допущены смысловые ошибки.

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки, объяснять их причины 

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки

Уметь правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом

тарелка

Текущий


7


Интонация. Грамматические признаки предложения. Знаки препинания в конце предложения


1


Комбинированный


Разновидности предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные).  Знаки препинания в конце предложения

Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать (из ряда предложенных) слова для успешного решения коммуникативной задачи

Моделировать правила участия в диалоге

( умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор)

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки, объяснять их причины.


Уметь чётко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова


Текущий

8

Прописная буква в начале предложения

1

Комбинированный

Употребление прописной буквы в начале предложения

Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски 

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки

Уметь правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом

Восстановление деформированного текста

9

Прописная буква в начале предложения

1

Комбинированный

Употребление прописной буквы в начале предложения

Обосновывать написание слов. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки


Уметь оформлять предложения на письме

Текущий

10

Контрольное списывание

1

Комбинированный

Списывание текста. Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки

Уметь правильно списывать и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтами

Контрольное списывание


Слово11часов

11

Предмет и слово

1

Комбинированный

Списывание текста. Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная

Выражать собственное мнение,

аргументировать его с учётом ситуации общения.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки


Уметь различать и сравнивать слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета

девочка

мальчик

Текущий

12

Предмет и слов

1

Комбинированный

Имя существительное (без терминологии), значение и употребление

Создавать устные монологические выказывания: рассказы на определенную тему.

Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски.

Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных.



Уметь устно составлять 3-5 предложений на определённую тему

ворона

Текущий

13

Действие и слово

1

Комбинированный

Глагол (без терминологии), значение и употребление

Выражать собственное мнение,

аргументировать его с учётом ситуации общения.

Обосновывать написание слов.

Моделировать правила участия в диалоге

( умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор)

Уметь правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом

сорока

Текущий

14

Действие и слово

1

Комбинированный

Глагол (без терминологии), значение и употребление

Анализировать деформированный текст: определять границы предложений. Выбирать знак в конце. 

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.


Уметь чётко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова

воробей

Индивидуальный опрос

15

Признак и слово

1

Комбинированный

Имя прилагательное (без терминологии), значение и употребление

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

Обосновывать написание слов.

Уметь использовать большую букву в именах собственных

Выборочный диктант

16

Признак и слово

1

Комбинированный

Имя прилагательное (без терминологии), значение и употребление

Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать (из ряда предложенных) слова для успешного решения коммуникативной задачи 

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки, объяснять их причины.


Знать понятие «прилагательное».

Уметь находить прилагательные

арбуз

Текущий

17

Слово – имя собственное

1

Комбинированный

Употребление прописной буквы в именах собственных

Оценивать соответствие написания слов орфографическим нормам, находить допущенные в тексте ошибки.

Знать понятие «имя собственное».

Уметь находить имена собственные

Выборочное списывание

18

Слово – имя собственное

1

Комбинированный

Употребление прописной буквы в именах собственных

Выражать собственное мнение,

аргументировать его с учётом ситуации общения.

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

Уметь писать имена собственные с заглавной буквы

Индивидуальный

19

Правописание имён собственных

1

Комбинированный

Употребление прописной буквы в именах собственных

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

Создавать устные монологические выказывания:.


Уметь писать имена собственные с заглавной буквы

Россия

Текущий

20

Правописание имён собственных

1

Комбинированный

Употребление прописной буквы в именах собственных

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

Оценивать результат выполнения орфографической задачи.

Уметь писать имена собственные с заглавной буквы

Москва

Текущий


Звуки и буквы 23 часа

21

Звуки и буквы

1

Комбинированный

Звуки и буквы. Гласные и согласные

Классифицировать   звуки   русского языка по значимым основаниям.

Характеризовать звуки

Моделировать правила участия в диалоге

( умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор)

Уметь различать и сравнивать: буквы и звуки; гласные и согласные звуки; звук [й] и букву й; гласные ударные и безударные; согласные твёрдые и мягкие; согласные звонкие и глухие, парные и непарные

лисица

Текущий

22

Итоговая контрольная работа (35 мин)

1

Контрольный урок

Списывание текста. Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки 

Находить в собственной работе орфографические ошибки, объяснять их причины.


Уметь чётко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова

Контрольное списывание

23

Работа над ошибками. Гласные и согласные звуки

1

Комбинированный

Гласные и согласные

Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать (из ряда предложенных) слова для успешного решения коммуникативной задачи

Характеризовать звуки

Объяснять принцип деления слов на слоги

Уметь  переносить слова, выполнять работу над ошибками

капуста

Списывание текста с заданием

24

Распознавание гласных и согласных звуков

1

Комбинированный

Гласные и согласные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных

Характеризовать звуки

Наблюдать: выбирать необходимый звук  из ряда предложенных,  давать его качественную характеристику Объяснять принцип деления слов на слоги



Уметь делить слова на слоги; соотносить количество звуков с числом букв в словах

пальто

Текущий

25

Гласные звуки и буквы

1

Комбинированный

Гласные ударные и безударные

Анализировать: определять звук по его характеристике,  соотносить звук (выбирая из ряда предложенных)   и  его качественную характеристику; приводить примеры гласных звуков.

Уметь обозначать в словах мягкость согласных звуков на письме

Тематический

26

Звук и буква й

1

Комбинированный

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных

Наблюдать: выбирать необходимый звук  из ряда предложенных,  давать его качественную характеристику.

Обосновывать написание слов.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки 


Уметь писать слова с непроверяемыми написаниями

Текущий

27

Мягкие и твёрдые согласные. Обозначение мягкости согласных на письме

1

Комбинированный

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Анализировать: определять звук по его характеристике,  соотносить звук (выбирая из ряда предложенных)   и  его качественную характеристику; приводить примеры  твердых/мягких, звонких/глухих согласных 

Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки. Корректировать тексты, в которых допущены смысловые ошибки.



Уметь устно составлять 3-5 предложений на определённую тему

мебель

учитель

Текущий

28

Различие согласных по твёрдости и мягкости

1

Комбинированный

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Классифицировать слова, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слова, написание которых изученными правилами объяснить нельзя.

Анализировать: определять звук по его характеристике,  соотносить звук (выбирая из ряда предложенных)   и  его качественную характеристику..

Уметь правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтами

ладонь

Картинный диктант

29

Мягкие и твёрдые согласные. Обозначение мягкости согласных на письме

1

Комбинированный

Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Анализировать: определять звук по его характеристике,  соотносить звук (выбирая из ряда предложенных)   и  его качественную характеристику.

Классифицировать   звуки   русского языка по значимым основаниям.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки 


Уметь чётко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова

заяц

Словарный диктант

30

Произношение и написание слов с сочетаниями жи, ши

1

Комбинированный

Правописание сочетаний жи-ши

Характеризовать звуки

Устанавливать наличие в словах

изученных орфограмм.

Обосновывать написание слов

Уметь писать под диктовку текст (15-17 слов) с изученными орфограммами

карандаш

Запись слов с пропущенными буквами

31

Произношение и написание слов с сочетаниями ча, ща

1

Комбинированный

Правописание сочетаний ча-ща

Характеризовать звуки

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

Обосновывать написание слов.





Уметь различать произношение и написание слов с сочетаниями ча, ща

Текущий

32

Произношение и написание слов с сочетаниями чу, щу

1

Комбинированный

Правописание сочетаний чу-щу

Характеризовать звуки

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

Обосновывать написание слов.





Уметь различать произношение и написание слов с сочетаниями чущу

Текущий

33

Количество звуков и букв в слове

1

Комбинированный

Звуки и буквы. Гласные и согласные

Группировать слова  с  разным соотношением количества звуков и букв (количество звуков равно количеству букв,   количество  звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв 

Выражать собственное мнение,

аргументировать его с учётом ситуации общения.


Знать о соотношение звуков и букв в словах

Текущий

34

Деление слов на слоги

1

Комбинированный

Деление слов на слоги

 Группировать слова  с  разным соотношением количества звуков и букв (количество звуков равно количеству букв,   количество  звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв 

Объяснять принцип деления слов на слоги 

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.



Уметь делить слова на слоги

собака

Картинный диктант

35

Перенос слов

1

Комбинированный

Употребление знака переноса

Объяснять принцип деления слов на слоги

Выражать собственное мнение,

аргументировать его с учётом ситуации общения. 

Обосновывать написание слов.



Знать небуквенные графические средства: чёрточка (знак переноса).

Уметь переносить слова в соответствии с правилами

посуда

Текущий

36

Контрольная работа

1

Контрольный урок

Контрольный тест

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки

Оценивать результат выполнения орфографической задачи.

Уметь без ошибок списывать текст

Проверочное списывание

37

Перенос слов с мягким знаком

1

Комбинированный

Употребление знака переноса

Группировать слова  с  разным соотношением количества звуков и букв (количество звуков равно количеству букв,   количество  звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества бук 

Объяснять принцип деления слов на слоги 



Уметь переносить слова с мягким знаком

коньки

Текущий

38

Перенос слов с буквой й

1

Комбинированный

Употребление знака переноса

Классифицировать слова, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слова, написание которых изученными правилами объяснить нельзя.

Объяснять принцип деления слов на слоги


Уметь переносить слова с буквой й

Самостоятельная работа

39

Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных

1

Комбинированный

Гласные ударные и безударные

Характеризовать звуки.

Оценивать соответствие написания слов орфографическим нормам, находить допущенные в тексте ошибки.


Уметь ставить а словах ударение

Текущий

40

Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных

1

Комбинированный

Гласные ударные и безударные

Характеризовать звуки. 

Оценивать соответствие написания слов орфографическим нормам, находить допущенные в тексте ошибки.


Уметь выделять ударные и безударные гласные в словах, ставить ударение

Текущий

41

Нахождение проверочных слов путём изменения формы слова

1

Комбинированный

Различные способы проверки слов

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

Классифицировать слова, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слова, написание которых изученными правилами объяснить нельзя. Выражать собственное мнение,

аргументировать его с учётом ситуации общения.



Уметь различать произношение и написание слов

Выборочное списывание

42

Согласные парные и непарные  

1

Комбинированный

Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных

Характеризовать звуки.

Наблюдать: выбирать необходимый звук  из ряда предложенных,  давать его качественную рактеристику.

Знать парные и непарные согласные

Выборочный диктант

43

Согласные парные и непарные, звонкие и глухие

1

Комбинированный

Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных

Характеризовать звуки.

Классифицировать слова, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слова, написание которых изученными правилами объяснить нельзя

Знать парные и непарные согласные

медведь

Картинный диктант

44

Способ проверки слов с парными согласными

1

Комбинированный

Различные способы проверки слов

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

Обосновывать написание слов

Уметь изменять форму слова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого "Русский язык" 3 класс ФГОС...