тематическое планирование 1 класс, русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по русскому языку для 1 класса
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Характеристика деятельности учащихся | Требования к уровню подготовки обучающихся | Словарь | Вид контроля | Дата проведения | |
План | Факт | |||||||||
Предложение 10часов | ||||||||||
1 | Интонация. Знаки препинания в конце предложения | 1 | Комбинированный | Различие слова, словосочетания и предложения. Знаки препинания в конце предложения. Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная | Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходство и различия. Анализировать деформированный текст: определять границы предложений. Выбирать знак в конце. Моделировать правила участия в диалоге ( умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор) | Уметь различать виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и интонации: восклицательные и невосклицательные | Деление текста на предложения | |||
2 | Интонация. Знаки препинания в конце предложения | 1 | Комбинированный | Различие слова, словосочетания и предложения. Знаки препинания в конце предложения | Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходство и различия. Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения. Обосновывать написание слов. | Уметь передавать различную интонацию предложения в устной речи | морковь | Тематический | ||
3 | Интонация. Знаки препинания в конце предложения. Предложения, различные по цели высказывания | 1 | Комбинированный | Разновидности предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения. Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная | Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходство и различия. Анализировать нормы речевого этикета. Оценивать собственную речевую культуру. Обосновывать написание слов. . | Уметь оформлять предложения на письме: знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки), большая буква в начале предложения | Текущий | |||
4 | Интонация. Знаки препинания в конце предложения. Выделение предложений в тексте без знаков препинания | 1 | Комбинированный | Различие слова, словосочетания и предложения. Знаки препинания в конце предложения | Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки. Корректировать тексты, в которых допущены смысловые ошибки. Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения. | Уметь вычленять слова из предложения | петух | Текущий | ||
5 | Интонация. Знаки препинания в конце предложения. Предложения, различные по цели высказывания | 1 | Комбинированный | Различие слова, словосочетания и предложения. Знаки препинания в конце предложения | Анализировать деформированный текст: определять границы предложений. Выбирать знак в конце. Создавать устные монологические выказывания: рассказы на определенную тему. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки | Уметь устно составлять 3-5 предложений на определённую тему | Выборочное списывание | |||
6 | Интонация. Знаки препинания в конце предложения. Предложения восклицательные и невосклицательные | 1 | Комбинированный | Различие предложений по эмоциональной окраске (интонации). Знаки препинания в конце предложения | Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки. Корректировать тексты, в которых допущены смысловые ошибки. Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки, объяснять их причины Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки | Уметь правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом | тарелка | Текущий | ||
7 | Интонация. Грамматические признаки предложения. Знаки препинания в конце предложения | 1 | Комбинированный | Разновидности предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные). Знаки препинания в конце предложения | Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать (из ряда предложенных) слова для успешного решения коммуникативной задачи Моделировать правила участия в диалоге ( умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор) Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки, объяснять их причины. | Уметь чётко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова | Текущий | |||
8 | Прописная буква в начале предложения | 1 | Комбинированный | Употребление прописной буквы в начале предложения | Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки | Уметь правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом | Восстановление деформированного текста | |||
9 | Прописная буква в начале предложения | 1 | Комбинированный | Употребление прописной буквы в начале предложения | Обосновывать написание слов. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки | Уметь оформлять предложения на письме | Текущий | |||
10 | Контрольное списывание | 1 | Комбинированный | Списывание текста. Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки | Уметь правильно списывать и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтами | Контрольное списывание | |||
Слово11часов | ||||||||||
11 | Предмет и слово | 1 | Комбинированный | Списывание текста. Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная | Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки | Уметь различать и сравнивать слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета | девочка мальчик | Текущий | ||
12 | Предмет и слов | 1 | Комбинированный | Имя существительное (без терминологии), значение и употребление | Создавать устные монологические выказывания: рассказы на определенную тему. Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски. Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. | Уметь устно составлять 3-5 предложений на определённую тему | ворона | Текущий | ||
13 | Действие и слово | 1 | Комбинированный | Глагол (без терминологии), значение и употребление | Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения. Обосновывать написание слов. Моделировать правила участия в диалоге ( умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор) | Уметь правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом | сорока | Текущий | ||
14 | Действие и слово | 1 | Комбинированный | Глагол (без терминологии), значение и употребление | Анализировать деформированный текст: определять границы предложений. Выбирать знак в конце. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. | Уметь чётко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова | воробей | Индивидуальный опрос | ||
15 | Признак и слово | 1 | Комбинированный | Имя прилагательное (без терминологии), значение и употребление | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Обосновывать написание слов. | Уметь использовать большую букву в именах собственных | Выборочный диктант | |||
16 | Признак и слово | 1 | Комбинированный | Имя прилагательное (без терминологии), значение и употребление | Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать (из ряда предложенных) слова для успешного решения коммуникативной задачи Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки, объяснять их причины. | Знать понятие «прилагательное». Уметь находить прилагательные | арбуз | Текущий | ||
17 | Слово – имя собственное | 1 | Комбинированный | Употребление прописной буквы в именах собственных | Оценивать соответствие написания слов орфографическим нормам, находить допущенные в тексте ошибки. | Знать понятие «имя собственное». Уметь находить имена собственные | Выборочное списывание | |||
18 | Слово – имя собственное | 1 | Комбинированный | Употребление прописной буквы в именах собственных | Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. | Уметь писать имена собственные с заглавной буквы | Индивидуальный | |||
19 | Правописание имён собственных | 1 | Комбинированный | Употребление прописной буквы в именах собственных | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Создавать устные монологические выказывания:. | Уметь писать имена собственные с заглавной буквы | Россия | Текущий | ||
20 | Правописание имён собственных | 1 | Комбинированный | Употребление прописной буквы в именах собственных | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Оценивать результат выполнения орфографической задачи. | Уметь писать имена собственные с заглавной буквы | Москва | Текущий | ||
Звуки и буквы 23 часа | ||||||||||
21 | Звуки и буквы | 1 | Комбинированный | Звуки и буквы. Гласные и согласные | Классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям. Характеризовать звуки Моделировать правила участия в диалоге ( умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор) | Уметь различать и сравнивать: буквы и звуки; гласные и согласные звуки; звук [й] и букву й; гласные ударные и безударные; согласные твёрдые и мягкие; согласные звонкие и глухие, парные и непарные | лисица | Текущий | ||
22 | Итоговая контрольная работа (35 мин) | 1 | Контрольный урок | Списывание текста. Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки Находить в собственной работе орфографические ошибки, объяснять их причины. | Уметь чётко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова | Контрольное списывание | |||
23 | Работа над ошибками. Гласные и согласные звуки | 1 | Комбинированный | Гласные и согласные | Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать (из ряда предложенных) слова для успешного решения коммуникативной задачи Характеризовать звуки Объяснять принцип деления слов на слоги | Уметь переносить слова, выполнять работу над ошибками | капуста | Списывание текста с заданием | ||
24 | Распознавание гласных и согласных звуков | 1 | Комбинированный | Гласные и согласные. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных | Характеризовать звуки Наблюдать: выбирать необходимый звук из ряда предложенных, давать его качественную характеристику Объяснять принцип деления слов на слоги | Уметь делить слова на слоги; соотносить количество звуков с числом букв в словах | пальто | Текущий | ||
25 | Гласные звуки и буквы | 1 | Комбинированный | Гласные ударные и безударные | Анализировать: определять звук по его характеристике, соотносить звук (выбирая из ряда предложенных) и его качественную характеристику; приводить примеры гласных звуков. | Уметь обозначать в словах мягкость согласных звуков на письме | Тематический | |||
26 | Звук и буква й | 1 | Комбинированный | Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных | Наблюдать: выбирать необходимый звук из ряда предложенных, давать его качественную характеристику. Обосновывать написание слов. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки | Уметь писать слова с непроверяемыми написаниями | Текущий | |||
27 | Мягкие и твёрдые согласные. Обозначение мягкости согласных на письме | 1 | Комбинированный | Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных звуков на письме | Анализировать: определять звук по его характеристике, соотносить звук (выбирая из ряда предложенных) и его качественную характеристику; приводить примеры твердых/мягких, звонких/глухих согласных Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки. Корректировать тексты, в которых допущены смысловые ошибки. | Уметь устно составлять 3-5 предложений на определённую тему | мебель учитель | Текущий | ||
28 | Различие согласных по твёрдости и мягкости | 1 | Комбинированный | Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных звуков на письме | Классифицировать слова, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слова, написание которых изученными правилами объяснить нельзя. Анализировать: определять звук по его характеристике, соотносить звук (выбирая из ряда предложенных) и его качественную характеристику.. | Уметь правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтами | ладонь | Картинный диктант | ||
29 | Мягкие и твёрдые согласные. Обозначение мягкости согласных на письме | 1 | Комбинированный | Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных звуков на письме | Анализировать: определять звук по его характеристике, соотносить звук (выбирая из ряда предложенных) и его качественную характеристику. Классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки | Уметь чётко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова | заяц | Словарный диктант | ||
30 | Произношение и написание слов с сочетаниями жи, ши | 1 | Комбинированный | Правописание сочетаний жи-ши | Характеризовать звуки Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Обосновывать написание слов | Уметь писать под диктовку текст (15-17 слов) с изученными орфограммами | карандаш | Запись слов с пропущенными буквами | ||
31 | Произношение и написание слов с сочетаниями ча, ща | 1 | Комбинированный | Правописание сочетаний ча-ща | Характеризовать звуки Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Обосновывать написание слов. | Уметь различать произношение и написание слов с сочетаниями ча, ща | Текущий | |||
32 | Произношение и написание слов с сочетаниями чу, щу | 1 | Комбинированный | Правописание сочетаний чу-щу | Характеризовать звуки Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Обосновывать написание слов. | Уметь различать произношение и написание слов с сочетаниями чущу | Текущий | |||
33 | Количество звуков и букв в слове | 1 | Комбинированный | Звуки и буквы. Гласные и согласные | Группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв (количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения. | Знать о соотношение звуков и букв в словах | Текущий | |||
34 | Деление слов на слоги | 1 | Комбинированный | Деление слов на слоги | Группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв (количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв Объяснять принцип деления слов на слоги Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. | Уметь делить слова на слоги | собака | Картинный диктант | ||
35 | Перенос слов | 1 | Комбинированный | Употребление знака переноса | Объяснять принцип деления слов на слоги Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения. Обосновывать написание слов. | Знать небуквенные графические средства: чёрточка (знак переноса). Уметь переносить слова в соответствии с правилами | посуда | Текущий | ||
36 | Контрольная работа | 1 | Контрольный урок | Контрольный тест | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки Оценивать результат выполнения орфографической задачи. | Уметь без ошибок списывать текст | Проверочное списывание | |||
37 | Перенос слов с мягким знаком | 1 | Комбинированный | Употребление знака переноса | Группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв (количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества бук Объяснять принцип деления слов на слоги | Уметь переносить слова с мягким знаком | коньки | Текущий | ||
38 | Перенос слов с буквой й | 1 | Комбинированный | Употребление знака переноса | Классифицировать слова, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слова, написание которых изученными правилами объяснить нельзя. Объяснять принцип деления слов на слоги | Уметь переносить слова с буквой й | Самостоятельная работа | |||
39 | Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных | 1 | Комбинированный | Гласные ударные и безударные | Характеризовать звуки. Оценивать соответствие написания слов орфографическим нормам, находить допущенные в тексте ошибки. | Уметь ставить а словах ударение | Текущий | |||
40 | Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных | 1 | Комбинированный | Гласные ударные и безударные | Характеризовать звуки. Оценивать соответствие написания слов орфографическим нормам, находить допущенные в тексте ошибки. | Уметь выделять ударные и безударные гласные в словах, ставить ударение | Текущий | |||
41 | Нахождение проверочных слов путём изменения формы слова | 1 | Комбинированный | Различные способы проверки слов | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Классифицировать слова, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слова, написание которых изученными правилами объяснить нельзя. Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения. | Уметь различать произношение и написание слов | Выборочное списывание | |||
42 | Согласные парные и непарные | 1 | Комбинированный | Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных | Характеризовать звуки. Наблюдать: выбирать необходимый звук из ряда предложенных, давать его качественную рактеристику. | Знать парные и непарные согласные | Выборочный диктант | |||
43 | Согласные парные и непарные, звонкие и глухие | 1 | Комбинированный | Различие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных | Характеризовать звуки. Классифицировать слова, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слова, написание которых изученными правилами объяснить нельзя | Знать парные и непарные согласные | медведь | Картинный диктант | ||
44 | Способ проверки слов с парными согласными | 1 | Комбинированный | Различные способы проверки слов | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Обосновывать написание слов | Уметь изменять форму слова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 3 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого "Русский язык" 3 класс ФГОС...

