Календарно-тематическое планирование, 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме

русский язык, Т.Г.Рамзаева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_ramzaeva_4_kl_.doc294 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Элементы содержания урока

Требования  к уровню подготовки обучающихся

Виды контроля

дата

Повторение изученного материала в 3 классе 14 ч

1

Слово, предложение, текст. Знаки препинания в предложении

Восприятие и понимание звучащей речи.

Слово и его значение. Словари русского языка и их использование в учебной деятельности и повседневной жизни. Различие предложения, словосочетания, слова (их сходства и различие.)

Знать о предложении как о единице высказывания;

значимые части слова;

понятия «собственные» и «нарицательные» имена;

формулировку правила об однокоренных (родственных) словах;

знать перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак.

- типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

- анализировать и кратко;

-характеризовать предложения;

- признаки главных членов предложения;

- понятие «словосочетание».


Уметь:

-составлять предложения из слов и словосочетаний;

- делить предложения на слова;

- выделять из сплошного текста предложения;

-оформлять предложения на письме;

-каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты без пропусков, вставок, замен и искажения букв.

- задавать вопросы к глаголам, к прилагательным и существительным;

-находить в тексте изученные части речи;

-употреблять в речи разные части речи.

-писать собственные имена с заглавной буквы;

-отличать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте

-писать с заглавной буквы имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, деревень, улиц, рек.

-уметь анализировать и

кратко характеризовать

звуки речи

- уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых, сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.)

- различать разделительный мягкий знак и ь;

-выполнять звукобуквенный анализ слова.

-различать в словах мягкие шипящие звуки;

-правильно обозначать на письме сочетание этих звуков;

-писать слова с сочетаниями  ча-щу, чу-щу.

-анализировать и кратко характеризовать звуки речи.

- различать произношение и написание слов

-соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

-уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи;

-уметь различать произношение и написание слов

текущий

1 неделя сентябрь 3-7

2

Главные и второстепенные члены предложения. Установление связи слов в предложении

Главные и второстепенные члены предложения Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Установление связи слов в предложении. Главное и зависимое слово в словосочетании

текущий

3

Текст. Особенности текста-повествования и текста-описания.

Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Признаки текста.

Фронтальный, индивидуальный

4

Звуки и буквы. Слог. Ударение.

Звуки и буквы: гласные и согласные.



Деление слов на слоги. Небуквенные графические средства: пробел, чёрточка (знак переноса: кни-га, по-крышка и т.д.)

5

Состав слова.  Роль каждой части слова в языке..

6

Обобщение знаний о корне слова, приставках, суффиксах и окончаниях. Правописание гласных и согласных в корне слова.

Родственные слова. Выделение и определение значимых частей слова: корня, окончания, приставки, суффикса. Разбор слова по составу. Однокоренные слова и различные формы одного и того же лова.

Образование  новых слов (однокоренных) с помощью приставок. Значение суффиксов и приставок. Их смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности.



2 неделя сентябрь 10-14

7

Изложение текста по коллективно составленному плану «Медаль за отвагу»

Изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста.

Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложение.

Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне)

текущий

8

Приставки и  предлоги. Анализ ошибок, допущенных в изложении.

Приставки и предлоги. Правописание приставок и предлогов. Употребление их в речи.

индивидуальный

9

Разделительные твёрдые и мягкие знаки.


Употребление разделительного мягкого знака. Обозначение мягкости согласных.

10

Части речи. Имя существительное. Склонение имён существительных.

11

Входной контрольный диктант.  

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.


3 неделя сентябрь 17-21




12

Работа над ошибками.

Имя прилагательное.


Разные способы проверки правописание слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов.


Значение и употребление в речи.


Фронтальный, индивидуальный

13

Глагол.

Значение и употребление в речи.

Фронтальный, индивидуальный

14

Изложение по коллективно составленному плану. «Купание медвежат»

Изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста.

Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложение.

Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне)

Фронтальный, индивидуальный

Однородные члены предложения. 6 ч

15

Однородные члены предложения . Анализ ошибок, допущенных в изложении.

Особенности однородных членов предложения.

 Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих.

- признаки однородных членов предложения; подлежащих.

- понятия «союзы», «однородные сказуемые».

- обозначение на письме прямой речи, схематическое обозначение

- обозначение диалога на письме.

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами;

соблюдать изученные нормы орфографии

-расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами;

соблюдать изученные нормы орфографии

- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

- расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами;

соблюдать изученные нормы орфографии

- применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

- анализировать предложение, выполнять работу над ошибками

- правильно оформлять на письме предложения с обращением, распознавать их в  устной и письменной речи.

индивидуальный

4 неделя сентябрь  24-28

16

Запятая в предложении  с

однородными членами

без союзов.

Однородные члены предложения.

17

Однородные члены предложения с союзами

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Запятая в предложениях с однородными членами.

Однородные члены предложения.

Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи.

Предложения с однородными членами предложения. Разбор предложения по членам предложения.

Фронтальный

1 неделя октябрь 1- 5

18

Однородные члены предложения, соединённые союзами и, а, но.

19

Упражнение  в правильном построении предложений с однородными членами.

Построение предложений с однородными членами предложений. Употребление в речи предложений с однородными членами предложений.

индивидуальный

2 неделя октябрь 8-12

20

Контрольный диктант по теме: «Однородные члены предложения» Анализ диктанта.

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Разные способы проверки правописание слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов.

Индивидуальный

Текст. 4 ч 

21

 Текст и основная мысль текста.

Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Признаки текста. Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Особенности текста-повествования, текста – описания. Создание простейших текстов различного типа в соответствии условиями общения в учебной и бытовой сферах, текстов образного характера (после детальной предварительной подготовки)

Разные способы проверки правописание слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов.

Знать основной признак текста.

признаки и оформление прямой речи на письме.



Уметь: определять основную мысль текста, находить предложение, в котором выражена основная мысль.

- создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

Индивидуальный




15-19

22

Деление текста на части. План текста. Изложение по самостоятельно составленному плану.

Фронтальный, индивидуальный

3 неделя 15-19

23

Деление текста на части. План текста. Изложение по самостоятельно составленному плану.

24

Работа над ошибками в изложении.

Фронтальный

Имя существительное. 38 ч

25

Склонение имён существительных.


Значение и употребление. Различие имён существительных, отвечающих на вопросы: «кто?» и «что?»; имён существительных мужского, женского и среднего рода.



Основное значение Р.п., предлоги и вопросы. Приёмы распознавания падежей.


Знать:

- что такое имя существительное;

- как определить род имён существительных;

- что такое склонение имён существительных;

- особенности Именительного падежа;

- лексическое значение имён существительных;

- определять род, число и падеж;

- когда на конце существительных после шипящих пишется или на пишется Ь






Уметь:

- различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;

- отличать имена собственные от имён нарицательных;

- выделять окончания ;

- различать род имён существительных;

- различать род имён существительных;

- определять падеж существительного ;

- письменно передать текст, используя опорные слова;

- применять полученные знания, умения и навыки при письме;

- разбирать предложение по членам предложения и частям речи;

- разбирать слова по составу;

- писать существительные с шипящим звуком на конце.

26

Несклоняемые имена существительные.

Именительный падеж имён существительных.

Текущий

4 неделя октябрь 22-26

27

Родительный падеж имён существительных.

Индивидуальный, тест

28

Дательный падеж имён существительных.

Особенности имен существительныхх в дательном падеже. Приёмы распознавания падежей.

Фронтальный

1 неделя ноябрь 5-9

29

Винительный падеж имён существительных.

Особенности имен существительных  в винительном падеже. Приёмы распознавания падежей.

Особенности имен существительных в творительном падеже. Приёмы распознавания падежей.

Особенности имен существительных в предложном  падеже. Приёмы распознавания падежей.

30

Творительный падеж имён существительных.

индивидуальный

31

Предложный падеж имён существительных.

32

Именительный и винительный падежи.

Изменение существительных по числам и падежам

Фронтальный

33

Винительный и предложный падежи ( в сопоставлении).

Различие падежей по совокупности их признаков.

2неделя ноябрь 12-16

34

Контрольный диктант по теме «Склонение и имён существительных»

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Фронтальный, индивидуальный







35

План текста. Изложение по коллективно составленному плану.

Деление текста на части. Озаглавливание частей. Выделение и формулирование главной мысли.

Фронтальный, индивидуальный

3 неделя  19-23




36

Работа над ошибками.

Имена существительные

37











Три склонения имён  существительных.

Различение  первого, второго, третьего склонения имен существительных


38

Упражнения в распознавании типа склонения имён существительных , употреблённых в косвенных падежах.

Склонение имени существительного, если оно стоит не в именительном падеже.



Правописание безударных и ударных падежных окончаний  имен существительных 1 скл.

39


Ударные и безударные окончания имён существительных.

Фронтальный


40

Правописание безударных падежных окончаний им. Сущ. 1,2, 3 склонения.  

Правописание безударных окончаний существительных в родительном падеже.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме существительных на
-мя, -ий, -ья, -ье, -ия,
-ов, -ин
)

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения в родительном падеже. Изменение имен существитель ных по падежам и числам

41

Изложение текста-повествования.

Изложение текста – повествования, повествования с элементами описания. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров, и типов речи (письмо, записка, поздравление, отзыв, инструкция).Особенности текста – повествования.

Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложение.

Разные способы проверки правописание слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов.

индивидуальный

4 неделя 26-30

42

Работа над ошибками.

Правописание безударных окончаний сущ.  В дательном падеже.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения. Изменение имен существительных по падежам и числам.

Текущий

43

Правописание безударных окончаний существительных в  родительном и дательном падежах.

44

Родительный и винительный падежи имён существительных 1-го и 2-го склонений.

Различие родительного и винительного падежей по окончаниям и предлогам. Способы постановки при распознавании падежа сущ-х 2-го скл. Без предлога.

индивидуальный

45

Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже.

Фронтальный

46

Сочинение по картине Пластова «Первый снег»

Различие родительного и винительного падежей по окончаниям и предлогам. Способы постановки при распознавании падежа сущ-х 2-го скл. Без предлога.



Особенности употребления имен существительных в предложном падеже, правописание окончаний.


Изменение имен существительных по падежам и числам. Правописание безударных падежных окончаний  имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения

Различие падежей по совокупности признаков. Правописание падежных окончаний имён существительных

Фронтальный, индивидуальный

1неделя 3-7

47

Работа над ошибками

48

Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже

49

Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

50

Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

Текущий



51

Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Закрепление и обобщение изученного.


Изменение имен существительных по падежам и числам.

Индивидуальный

2 неделя декабрь 10-14

52

Контрольный диктант по изученной теме: «Правописание окончаний имён существительных».

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Фронтальный, индивидуальный

53

Работа над ошибками.

Анализ допущенных ошибок в диктанте.

индивидуальный

54

Множественное число имён  существительных. Именительный падеж множественного числа.


Склонение имен существительных  во множественном числе. Особенности окончаний имен существительных в именительном падеже множественного числа

Фронтальный

55

Именительный и винительный падежи имени существительного. Во множественном числе.

Употребление существительных  во множественном числе, распознавание именительного и винительного падежей.


Особенности окончаний имен существительных в родительном падеже множественного числа


Особенности дательного, творительного и предложного падежей имен существительных множественного числа. Правописание окончаний в данных падежах.

Фронтальный


3 неделя

56

Родительный падеж имён существительных множественного числа.

Фронтальный, индивидуальный

57

Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе.

58

Контрольный диктант по теме: «Множественное число имён существительных».



Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами


Анализ допущенных ошибок в диктанте. Имена существительные.

Текущий

индивидуальный

59

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

60

Упражнение в правописании  окончаний имён существительных множественного числа

Правописание окончаний имен сущ-х мн.ч., их правильного употребления.


Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами




Анализ контрольного диктанта.

Фронтальный,




 индивидуальный

61

Контрольный диктант за I полугодие.



62

Работа над ошибками.

Имя прилагательное  26 ч

63

Имя прилагательное.

Значение и употребление в речи.

Знать, с какой целью употребляются в речи имена прилагательные;

какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе;

- лексико-грамматические признаки имен прилагательных

-падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа.

- склонение и правописание окончаний имен прилагательных.

Уметь

- находить главное и зависимое слово;

-  употреблять их в речи;

- определять род имён существительных;

- формировать навык правописания родовых окончаний прилагательных;

-  разбирать имена  прилагательные по составу;

- составлять текст описание;

- определять род имён

- находить способы проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

- использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста.

- определять склонение и падеж имен прилагательных.

индивидуальный

3 неделя декабрь 17-21

64

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

Обобщение знаний об именах прилагательных как части речи. Распознавание рода имени прилагательного.

индивидуальный

65

Склонение имён прилагательных.

Приёмы распознавания падежа имени прилагательного. Склонение имен прилагательных в ед.ч.

Фронтальный

66

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц)


Прилагательные именительного и винительного падежей, оканчивающиеся на –ОЙ, -ЫЙ, -ИЙ.




Падеж имен прилагательных. Правописание родовых окончаний прилагательных в родительном падеже.



Фронтальный, индивидуальный

4 неделя декабрь 24-28

67


Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода.

68

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

69

Изложение текста по самостоятельно составленному плану.

Отличие письменной речи от устной. Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста

Январь 10-11

70

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

Анализ ошибок, допущенных в изложении. Родовые окончания имен прилагательных. Падеж прилагательных.

индивидуальный




71

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

Правописание падежных окончаний прилагательных в дательном падеже.



Правописание падежных окончаний прилагательных в данных падежах.




Составление плана. Роль описания в рассказе.

Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода.


Анализ ошибок изложения и диктанта.


Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц)

72

Творительный и предложный падежи им. Прилаг. Мужского и среднего рода.

Фронтальный

январь 21-22

73

Изложение текста- описания.

74

Контрольный диктант по теме:  «Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода».

75

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Фронтальный

76

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода.

индивидуальный

январь по 25 - 28

77

Различие безударных окончаний им. Прил. Женского и среднего рода.

Окончания прилагательных женского рода и среднего рода

78

Различие безударных окончаний им. Прилагательных мужского  и  среднего рода.

Различие сходных по произношению окончаний.

79

Винительный и творительный падежи имён прилагательных  женского рода.


Различие сходных по произношению окончаний и их правописание.


Основные приемы сжатой передачи содержания рассказа.

Фронтальный, индивидуальный

80

Сжатое изложение текста  по готовому плану.

81

Контрольное  списывание по теме:  «Падежное окончание имён прилагательных в единственном числе».


Отличие письменной речи от устной. Списывание текста


Анализ ошибок, допущенных в изложении и списывании.

Январь 30-01

82

Работа над ошибками. Закрепление  изученного.

83

Именительный и винительный падежи множественного числа имён прилагательных.

Распознавание именительного и винительного падежей мн.ч. имен прилагательных.



Распознавание родительного и предложного падежей мн.ч. имен прилагательных.

84

Родительный и предложный падежи мн. Ч. Имён прилагательных.


85

Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных.

Распознавание дательного и творительного падежей мн.ч. имен прилагательных.

86

Повторение изученного об имени прилагательном  и имени существительном.

Сходства и различия между данными частями речи.

Фронтальн ый, индивидуальный

февраль 4-8

87

Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану.

Изложение содержания прослушанного и прочитанного текста. Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложение.

Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне).

Разные способы проверки правописание слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов.

Текущий

Фронтальный, индивидуальный

88

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

Анализ ошибок, допущенных в изложении.

Текущий

февраль 4-8

Местоимение. 6ч

89

Понятие о местоимении.

Местоимения 1, 2, 3 лица.

Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи.

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица, единственного и множественного числа.

Знать признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии
и пунктуации

- признаки изученных частей речи.

признаки  и склонение личных местоимений.

- правописание местоимений 1,2,3-го лица.


Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

- анализировать предложение с личными местоимениями

- определять склонение и роль в предложении личных местоимений

- писать личные местоимения с предлогами

- писать местоимения с предлогами.

2 неделя февраль 11-15

90

Правописание местоимений с предлогами.

индивидуальный

91

Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов.


Личные местоимения 1, 2, 3-го лица, единственного и множественного числа.

Текущий


3 неделя февраль

92

Правописание местоимений с предлогами.

Фронтальный, индивидуальный

93

Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану.

Составление плана. Выделение главного, краткое и последовательное выражение мыслей.

Анализ ошибок, допущенных в изложении. Местоимение. Предлоги. Личные местоимения, значение  и употребление в речи

Текущий

94

Работа над ошибками. Закрепление пройденного.  

Глагол 31 ч

95

Глагол. Общее понятие.

Общее представление о глаголе. Значение и употребление в речи. Не с глаголами


Знать о роли глаголов в нашей речи

- каким членом предложения является глагол;

- с какой целью употребляются глаголы близкие по смыслу и противоположные;

- с какой целью употребляются в речи глаголы в прямом и переносном значении;

- главные особенности текста-рассуждения; как изменяются глаголы ;

- чем отличается научно-познавательный текст от текста-описания;

- как отличить глагол прошедшего времени от глаголов настоящего времени;

- на какие вопросы отвечают глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени;

- вопросы неопределённой формы глаголов;

-как изменяются глаголы;

-как изменяются глаголы в прошедшем времени, от чего зависит род глаголов;

-как пишется частица не с глаголами;

-чем отличаются однокоренные глаголы по смыслу с разными приставками и с помощью какой части слова передаётся эта разница;












Уметь

- изменять глаголы по числам и определять число;

- изменять глаголы по числам и определять число;

- составлять текст по вопросам;

-дополнять своими сведениями о нем;

- изменять глаголы по временам;

- проверять написания в сомнительных местах;

- ориентироваться в изученной теме;

-определять орфограмму в слабой позиции и ставить её в сильную;

-применять полученные знания, умения и навыки при письме.

Фронтальный


4 неделя  25-01

96

Изменение глаголов по временам.

Изменение глаголов по временами. Признаки глаголов. Временные формы глагола.

97

Изменение глаголов прошедшего времени  

98

Неопределённая форма глагола.

Неопределенная форма глагола. вопросы «что делать?» и «что сделать?».

индивидуальный

99

Неопределённая форма глагола. Начальная форма.

Фронтальный


1неделя март 4-7


100

Контрольный диктант по темам: «Изменение глаголов по временам», «Неопределённая форма глагола»

Временные формы глагола, постановка вопросов.

101

  Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану

Составление плана. Выделение главного, краткое и последовательное выражение мыслей.

индивидуальный

2 неделя март 11-15

102

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

Анализ ошибок, допущенных в  диктанте иизложении. Неопределенная форма глагола как начальная форма. Суффикс –СЯ.

Фронтальный, индивидуальный

103

Изменение глаголов по лицам и числам  (спряжение)

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

104

2-е лицо глаголов единственного числа.

Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа (-шь).

Фронтальный

105

I и II спряжение глаголов

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

Фронтальный

106

Будущее время.

Фронтальный, индивидуальный

3 неделя 18-22

107

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения).

108

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени.

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения)

индивидуальный

109

Глаголы – исключения

Глаголы-исключения. Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме. Безударные личные окнчания глаголов.

Фронтальный

110



Правописание глаголов – исключений.

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Спряжение глаголов по неопределенной форме.

1 неделя апрель 1-5


111

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем  времени.

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения)

112


Сочинение с элементами описания по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень.»

113

Работа над ошибками.

Анализ допущенных ошибок в сочинении. Правописание безударных личных окончаний глаголов

индивидуальный

114

Краткое изложение. «Скворечник»

Сжатая передача содержания рассказа.




Анализ ошибок, допущенных в изложении.

индивидуальный

2 неделя

 апрель 8-12

115

Работа над ошибками..

Фронтальный

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Спряжение, лицо, число, время глаголов. Состав  слова.




Разные способы проверки правописание слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов.


Родовые окончания имен прилагательных. Падеж прилагательных.

116

Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов».

117

Работа над ошибками.

индивидуальный

118

Правописание глаголов прошедшего времени

119

Глаголы прошедшего времени. Правописание глагольных суффиксов.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам


Временные формы глаголов.

Глагольные суффиксы.


Изменение глаголов по временам

Фронтальный




3 неделя 15-19


120

Изменение глаголов по временам.

Фронтальный, индивидуальный

121

Закрепление  знаний о глаголе.

122

 Изложение «Медаль»

Составление плана. Роль описания в рассказе.



Анализ ошибок изложения

индивидуальный

4 неделя

123

Работа над ошибками

124

Контрольный диктант по теме: «Глагол».




Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами: безударные личные окончания глаголов, безударные гласные в корнях слов.


Обобщение знаний о глаголе.

Фронтальный, индивидуальный

Май 1 -13

125

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

Фронтальный

Повторение изученного за год 11ч


126

Обобщение знаний о предложении

Значение и употребление в речи. Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие).

Разновидности предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); по эмоциональной окраске (интонации) – предложения восклицательные и невосклицательные

Знать, что такое предложение;

- что общего у имени существительного, прилагательного, глагола и чем они различаются;

 - что такое корень, с помощью каких частей слова образуются новые слова;

 - что такое окончание и для чего оно служит;

-  три правила, которые учат правильно писать корень слова;

- в каких случаях пишется разделительный Ъ, а в каких разделительный Ь;

- знать правописание приставок;

значимые части слова;

- признаки изученных частей речи;

-  типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Уметь:

 - различать орфограммы, знать, как проверить написание непроизносимых согласных в корне слова;

- применять полученные знания, умения и навыки при письме.

-   анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;

-  различать произношение и написание слов;

-   находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

-  создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;

            -  соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни





Фронтальный, индивидуальный

3 неделя Май

127

Состав слова (обобщение)

128

Части речи (обобщение)

Грамматические признаки частей речи.

Фронтальный

129

Изложение «Чеховский сад»

Использование в письменной речи изученные части речи.

Текущий

130

Работа над ошибками

Анализ ошибок, допущенных в диктанте, сочинении и изложении.

индивидуальный

131

Итоговый контрольный диктант

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

4 неделя           май

132




Работа над ошибками

Анализ ошибок, допущенных в диктанте, сочинении и изложении.














Фронтальный

133

Сочинение по картине И.И.Левитина «Весна. Большая вода.»

Использование в сочинении элементов описания

   

Местоимение, значение и употребление.


Виды текстов. Части речи. Правописание безударных гласных в корне слова.


Анализ ошибок, допущенных в диктанте, сочинении и изложении.

Закрепление.

Фронтальный, индивидуальный

индивидуальный

134

Части речи (обобщение)

Местоимение

135

Итоговый тест

136

Работа над ошибками. Турнир знатоков русского языка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

календарно-тематический план 4 класс

в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...