Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Лысенко Светлана Александровна

календарно-тематическое планирование по предмету "Обучение грамоте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx78.28 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 1 КЛАСС

Раздел № 1 . ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ (подготовительный этап)  20 часов

№ п/п

дата

Тема урока

Кол-во часов

задачи

УУД

оснащение

Тип урока

д/з

1

Слово в общении. Цель и средства речевого общения. Сказки К.И.Чуковского

1

Практическое введение понятия «общение»; знакомство детей с персонажами учебной книги и друг с другом; работа по развитию навыков устного общения.  

   

Научить точно выполнять задание учителя;  обводить фигуры и линии на строке  

ПУУД

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

ЛУУД

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

КУУД

участвовать в диалоге, понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения

РУУД:

ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе; умение штриховать, обводить по контуру.

Электронная презентация

Интегрированный (урок-путешествие)

2

Подготовка к письму: ориентировка на рабочей строке.

1

пропись

3

 Помощники слова в общении. Несловесные средства общения: мимика и жесты.

1

Ввести понятие «жест», объяснить его значение; научить различать многозначность жеста, воспитывать привычку уместного использования жестов в речевом общении; стимулировать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью.

Писать прямые и наклонные линии

ПУУД

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

РУУД:

Учиться работать по предложенному плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

ЛУУД: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

КУУД:

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

Электронная презентация, картинки

Интегрированный (урок-сказка)

4

Прямые и наклонные линии. Целое и часть» Параллельные линии. Обведение образца

1

пропись

5

Слова и предметы. Слово и его значение.

 

Переключить внимание детей с общения непосредственного, конкретного на общение опосредованное; познакомить с возможными посредниками общения.

Умение обводить по контуру; штриховать; внимательно рассматривать все элементы графического рисунка, находить общее и различное;  

ПУУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

РУУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

КУУД

Оформлять свою мысль в устной речи.

Слушать и понимать речь других.

ЛУУД:
проявлять положительные качества личности и управлять

своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и

условиях

Электронная презентация,

Рисунки-схемы

Интегрированный

6

 Письмо элементов печатных букв .

Прямые и наклонные линии, длинные и короткие

Пропись

7

Знаки охраны природы

Удивительная встреча. Загадочное письмо.

Воспитывать гуманное отношение к природе, на  основе создания коммуникативно-речевых ситуаций развивать у детей умение вести диалог; закрепить представление о знаках (символах), их роли в общении; учить делать простейший звуковой анализ слов.

Обводить предметные рисунки по контуру; штриховать по пунктирным линиям

Электронная презентация, рисунки – знаки,аудио запись «Звуки леса»

Интегрированный (урок-сказка)

8

Элементы печатных букв.

пропись

9

Мир полон звуков. Звуки окружающего мира.

Звучание слова и его значение.

Модели слов.

 Обобщить сведения о способах записи устного высказывания с помощью рисунков и символов; упражнять детей в записи предложения с помощью пиктограмм; показать необходимость введения звукобуквенного письма.

воспроизводить линии по образцу и сверять с ним написанные линии, фигуры;  

КУУД

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

РУУД:

Учиться работать по предложенному учителем плану.

ПУУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

ЛУУД:

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

Электронная презентация.

ОНЗ

10

Письмо элементов письменных букв.

пропись

ОНЗ

11

Приветствуем в зависимости от адресата, ситуации.

Гласные и согласные звуки. Моя семья.

Электронная презентация,

куклы

Интегрированный (урок-сказка)

12

В гостях у дедушки». Раскрашивание, штриховка, обведение образца.

пропись

· презентация,

· толковый словарь Ожегова.

13

 Твердые и мягкие согласные звуки. Модели слов

;

РУУД:

Учиться работать по предложенному учителем плану.

ПУУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

КУУД

Строить монологическое высказывание

ЛУУД:

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Два массажных мячика, зелёный мягкий и синий жёсткий. Несколько листов с нанесенными таблицами-словами.

14

«Знаки в городе». Письмо элементов печатных букв.  Усвоение последовательности  контроль действий при письме с образца;.

пропись

· презентация,

· толковый словарь Ожегова.

15

Слова и слоги. Ударение в слове

 Дать представление о твёрдых и мягких согласных; учить различать их; показать изобразительные возможности звуков слова и отработать приёмы выразительного рассказывания отрывков из литературных произведений;

отрабатывать навыки каллиграфического письма

Электронная презентация

ОНЗ

16

Письмо элементов письменных букв.

пропись

· презентация,

· толковый словарь Ожегова.

ОНЗ

17

Слово и предложение. Схема предложения.  Сказки А. С. Пушкина.

 Дать учащимся общее представление об ударении в слове и формировать умение определять место ударения в слове; показать значение ударения для объединения звуков в слове; совершенствовать культуру речи учащихся: умение правильно произносить слово и ставить в нём ударение; развивать навыки каллиграфического письма.

ПУУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

РУУД:

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Электронная презентация.

мультфильм

ОНЗ

18

  Письмо элементов письменных букв.  Усвоение последовательности действий при письме с образца.

пропись

 

ОНЗ

19

 Культура общения. Имена собственные.

Общение.  Позитивная модель общения, основанная на доброжелательности и внимании и уважении к собеседнику  .

Правила речевого поведения.

Речь как средство воздействия на мысли, чувства. Значимость  собственного имени для человека.

Речевая ситуация, виды общения.

Развивать навыки каллиграфического письма

КУУД:

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

Электронная презентация

Интегрированный (урок-сказка)

20

«Проверь себя» История орудий письма.  Письмо элементов письменных букв

ЛУУД:

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

пропись

· презентация,

· толковый словарь Ожегова.

Раздел 2 СТРАНА АБВГДЕЙКА (основной этап) 103 часа

1(21)

«Страна АБВГДейка». Гласный звук [а]]; буквы Аа. . К.Чуковский. «Айболит».

Учить выделять звук [а] и  из речи; учить различать звуки; приучать детей выделять точки-ориентиры; обратить внимание на то, что правильное положение тетради помогает руке плавно двигаться; развивать навыки каллиграфического письма.

РУУД:

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

ПУУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

КУУД

Осваивать основные виды письменных работ: списывание, запись под диктовку.

ЛУУД:

В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

книги: «Доктор Айболит» К.И. Чуковского, русская народная сказка «Сестрица Алёнушка, братец Иванушка»;

презентация«Занимательное азбуковедение»

Интегрированный

2 (22)

Письмо букв А,а.

пропись

· презентация,

3 (23)

Гласный звук [о]. Буквы Оо.

Учить выделять звук  и [о] из речи; учить различать звуки; приучать детей выделять точки-ориентиры; обратить внимание на то, что правильное положение тетради помогает руке плавно двигаться; развивать навыки каллиграфического письма

мультимедийная презентация, иллюстрации, лента букв, касса букв, схемы к словам, дополнительные задания на карточках, цветовые сигналы, таблица звукобуквенного анализа слов.

Интегрированный

4 (24)

Письмо букв О,о.

пропись

5 (25)

Гласный звук  [у].

Буквы Уу. Звукоподражательные слова.

Учить выделять звук [у] из речи; учить различать звуки; познакомить с буквой у; учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма.

КУУД

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

–  учиться работать в паре, группе;

ПУУД

 Анализ написания  элементов  букв, слогов, слов и предложений.

Моделирование букв, слогов  слов, предложений

РУУД:

Учиться работать по предложенному учителем плану.

ЛУУД:

В предложенных ситуациях делать выбор.

цветные карандаши, тетради для печатания;

- шаблоны схем; иллюстрации;

-музыкальные эффекты.

Интегрированный (урок-исследование)

6 (26)

Письмо букв  У,у.

пропись

· презентация,

· толковый словарь Ожегова.

7 (27)

Гласный звук  [и].

 Буквы И,и.

Русские народные сказки.

Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; познакомить с буквами и, ы; учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма.

Электронная презентация, книги русские народные сказки

Интегрированный

8 (28)

Письмо букв И, и.

пропись

· презентация,

· толковый словарь Ожегова.

 9.(29)

Русские народные сказки.

10 (30)

Повторение написания изученных букв

11(31)

Гласный звук [ы]. Буква ы. Сравнение звуков [и] — [ы].

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма.

РУУД:

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

ПУУД

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

ЛУУД:

В предложенных ситуациях делать выбор

КУУД

учиться работать в паре, группе;

картинки животных, буквы-«человечки», плакат с буквой ы, схемы слов.

Интегрированный

12(32)

Письмо буквы  ы.

пропись

· презентация,

· толковый словарь Ожегова.

13(33)

Повторение изученных букв. Составление предложений по схемам

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма.

Электронная презентация, иллюстрации, лента букв, касса букв, схемы к словам, дополнительные задания на карточках, цветовые сигналы, таблица звукобуквенного анализа слов

Урок повторения

14(34)

Письмо изученных букв

пропись

· презентация,

· толковый словарь Ожегова.

Урок повторения

15(35)

Гласный звук  [э], буквы Э, э.  Игры со словами.

Выделять звуки из речи; учить различать звуки; познакомить с буквой э;.

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма

ПУУД

Сравнение элементов букв. Анализ написания  элементов  букв, слогов, слов и предложений.

Моделирование букв, слогов  слов, предложений.

Классификация звуков.

Выявление причинно-

-следственных связей.

РУУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

КУУД:

Выразительно читать и пересказывать текст.

ЛУУД:

В предложенных ситуациях делать выбор

Электронная презентация, отрывок из мультфильма «Дюймовочка»

Интегрированный (урок-исследование)

16(36)

Письмо  букв Ээ. Разгадывание ребусов, раскрашивание

пропись

· презентация,

· толковый словарь

17(37)

Повторение. Чтение заглавий, записанных акрофоническим способом. Ребусы. Составление предложений по схемам.

Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных;

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма

Электронная презентация, иллюстрации, лента букв, касса букв, схемы к словам, дополнительные задания на карточках, цветовые сигналы, таблица звукобуквенного анализа слов

Урок повторения

18(38)

Повторение изученных букв. Буквенная мозаика. Запись коротких слов.

Пропись, презентация, ребусы

Урок повторения

19(39)

Согласные звуки [м] — [м`]. Буквы М, м. Модели слов.

 Стихи А.Барто

Дать общее представление о согласных; помочь детям уловить свойства согласных звуков; развивать навыки чтения

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма

ПУУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

КУУД

Формулировать вопрос к картинке, предложению, слову. Пересказывать содержание текста.

РУУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке

ЛУУД:

В предложенных ситуациях делать выбор

предметные картинки, магниты, магнитная доска, буквы и слоги, физическая карта России, кружки зеленого и синего цвета, картина «На Красной площади».

Интегрированный (урок-путешествие)

20(40)

Письмо строчной и заглавной букв М, м. Звуковой анализ слов. Запись слов и предложений

пропись

· презентация,

· толковый словарь Ожегова.

21(41)

Согласные звуки  [с] — [с`], буквы Сс. Ударение в словах.

Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных;

Фонетический тренажер.

Электронная презентация

Интегрированный

22(42)

Письмо строчной и заглавной букв С,с. Запись слогов под диктовку

пропись

23(43)

Согласные звуки  [н] — [н`], буквы Н,н. Чтение слогов.

Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма

РУУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

ПУУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

КУУД

Формулировать вопрос к картинке, предложению, слову. Пересказывать содержание текста

ЛУУД:

активно включаться в общение и взаимодействие со

сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,

взаимопомощи и сопереживания

индивидуальные листочки с нотками,

цветные карандаши

дворец букв.

Интегрированный

24(44)

Письмо заглавной и строчной букв Н,н.

пропись

25(45)

Согласные звуки  [л] — [л`], буквы Л, л. Логические игры со словами.

Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;

Электронная презентация, фонетический тренажер

Интегрированный

26(46)

Письмо строчной буквы л. Составление и запись слов с изученными буквами

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.

Пропись

Толковый словарь

27(47)

Повторение букв М,С,Н,Л

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.

Электронная презентация, иллюстрации, лента букв, касса букв, схемы к словам, дополнительные задания на карточках, цветовые сигналы, таблица звукобуквенного анализа слов

Урок повторения

28(48)

Письмо букв М,С,Н,Л

Пропись, презентация, ребусы

Урок повторения

29(49)

Согласные звуки  [т] — [т`], буквы Т,т. Слоговое чтение. Многозначные слова.

Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.

КУУД:

Выразительно читать и пересказывать текст.

ПУУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

РУУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

схематические обозначения звуков, звуковые модели слов, картинки с изображениями клоунов.

Интегрированный

30(50)

Письмо букв Т,т. Списывание слов и слогов.

пропись

· презентация,

· толковый словарь Ожегова.

31(51)

Согласные звуки  [к] — [к`], буквы К,к. Чтение слов с изученными буквами.

Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных;

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма.

КУУД:

Выразительно читать и пересказывать текст.

ПУУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

РУУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Презентация

карточки  со славами для составления предложений  для работы в парах, карточки с пословицами, текст для чтения , салют (звёздочки ) на каждого ребёнка

Интегрированный

32(52)

Письмо заглавной и строчной букв К, к.

пропись

· презентация,

· толковый словарь Ожегова.

33(53)

Повторение изученных букв.

Электронная презентация, иллюстрации, лента букв, цветовые сигналы, таблица звукобуквенного анализа слов

Урок повторения

34(54)

Повторение изученных букв. Буквенная мозаика

Пропись, фонетический тренажер

Урок повторения

35(55)

Слоговая мозаика. Игры со словами. Составление рассказа.

36(56)

Работа с книгой. Списывание слов с печатного текста

37(57)

Согласные звуки  [р] — [р`], буквы Р,р.

Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;   развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма.

ПУУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

РУУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке

ЛУУД:

В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

Электронная презентация  «Учим буквы».

Раздаточный материал:

Карточки для составления звуковой схемы слов, конверты с заданием.

Дворец букв

Интегрированный (урок-исследование)

38(58)

Письмо букв Р,р.

пропись

39(59)

Согласные звуки  [в], [в`], буквы В,в.

Сравнение печатных букв Р и В.

Электронная презентация  «Учим буквы».

Раздаточный материал:

Карточки для составления звуковой схемы слов, конверты с заданием.

Дворец букв

Интегрированный

40(61)

Письмо букв В,в.

пропись

41(61)

Согласные звуки  [п] — [п`], буквы П,п.

Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;   развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения

Развивать навыки каллиграфического письма.

РУУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

ПУУД

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

КУУД:

оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

ЛУУД:

В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

картинки Пятачка, Винни-Пуха, птичек;

лента букв, весёлый паровозик; фонограммы.

Дворец букв

Интегрированный (урок-сказка)

42(62)

Письмо букв П,п.

пропись

43(63)

Согласные звуки  [г] — [г`], буквы Г, г. Скороговорки.

Электронная презентация  «Грибы»

Лента букв

Дворец букв

Интегрированный

44(64)

Письмо букв Г,г

Пропись

Толковый словарь Ожегова

45(65)

Парные согласные  [г]  –[ к], антонимы и синонимы.

46(66)

Правописание изученных букв. Работа с книгой;  запись с печатного текста.

47(67)

Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных.

Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;

Развивать навыки каллиграфического письма.

Электронная презентация, лента букв, карточки-схемы слов

Интегрированный

48(68)

Письмо Е,е , Ё, ё.

Пропись,

толковый словарь Ожегова

49(69)

Буквы Е, Ё после согласных. Позиционное чтение слогов: мо-мё, ло-ле, сэ-се.

Электронная презентация, лента букв, карточки-схемы слов

Интегрированный

50(70)

Буквы е, ё после согласных, как показатели мягкости предшествующего согласного.

Пропись,

толковый словарь Ожегова

51(71)

Повторение изученных букв.

ПУУД

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

КУУД:

Выразительно читать и пересказывать текст.

ЛУУД:

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

РУУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Электронная презентация  «Учим буквы».

Раздаточный материал:

Карточки для составления звуковой схемы слов, конверты с заданием.

Дворец букв

Урок повторения

52(72)

Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов и предложений под диктовку.

пропись

Урок повторения

53(73)

Согласные звуки  [б] — [б`], буквы Б,б. Сравнение парных звуков [б] и [п],  [б’] и [п’].

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

Анимированная азбука, лента букв, фонетический тренажер

Интегрированный

54(74)

Письмо букв Б,б. Различение звуков [б] и [п],  [б’] и [п’].

Запись под диктовку  пар слов: порт — борт, балка — палка и т. д.

пропись

55(75)

Согласные звуки  [з] — [з`], буквы З,з. Сравнение парных согласных звуков [з] — [с], [з’] — [с’]. Чтение слов и предложений с изученными буквами.

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

ПУУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

КУУД:

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст

ЛУУД:

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

РУУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Презентация «Зоопарк»

Лента букв

Интегрированный (урок-путешествие)

56(76)

Письмо букв З,з.   Различение звуков [з] и [с],  [з’] и [с’]. Запись  пар слов: коса — коза и т. д. под диктовку

Пропись,

толковый словарь Ожегова

57(77)

Согласные звуки  [д] — [д`], буквы Д, д. Парные согласные звуки  [д] и [т],  [д’] и [т’].

Русские народные сказки.

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;.

Развивать навыки каллиграфического письма

Анимированная азбука, лента букв, фонетический тренажер

Раздаточный материал для работы в группах

Интегрированный (урок-исследование)

58(78)

Письмо букв Д,д.

пропись

Согласный звук [ж], буквы Ж,ж. Чтение предложений.

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;

Развивать навыки каллиграфического письма.

Анимированная азбука, лента букв, фонетический тренажер

Раздаточный материал для работы  в паре

Интегрированный

59(79)

Письмо букв Ж,ж. Запись слов и предложений.

пропись

60(80)

Мои первые книжки. Загадки слов.

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;

ПУУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

КУУД:

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст

ЛУУД:

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

РУУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Анимированная азбука, лента букв, фонетический тренажер

Раздаточный материал для работы  в паре

Интегрированный

61(81)

Письмо слов и предложений с изученными буквами. Буквенная мозаика.

пропись

62(82)

Буква Я в начале слова и после гласных.

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; Развивать навыки каллиграфического письма.

Анимированная азбука, лента букв, фонетический тренажер

Раздаточный материал для работы  в паре

Интегрированный

63(83)

Письмо букв Я, я.  Запись слов с йотированной гласной я.

пропись

64(84)

Буква Я, как показатель мягкости предшествующего согласного.

Формировать умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты;

Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения, умение списывать.

ПУУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

КУУД:

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст

ЛУУД:

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

РУУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Анимированная азбука, лента букв, фонетический тренажер

Раздаточный материал для работы  в паре

Интегрированный

65(85)

Буква Я после согласных. Письмо слов с мягкими согласными (мал — мял, вал — вял).

пропись

66(86)

Игра в слова. Повторение изученных букв.

Электронная презентация  «Учим буквы».

Раздаточный материал:

Карточки для составления звуковой схемы слов, конверты с заданием.

Дворец букв

Урок повторения

67(87)

Письмо слов с изученными буквами. Списывание с печатного текста.

Пропись,

толковый словарь Ожегова

Урок повторения

68(88)

Согласные звуки [х] — [х`], буквы Хх.

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

Электронная презентация хлебные изделия, раздаточный материал для работы в группе

Интегрированный

69(89)

Письмо заглавной и строчной букв Х,х. Зрительный диктант.

Пропись,

толковый словарь Ожегова

70(90)

Мягкий знак — показатель мягкости согласных.

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

ПУУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

КУУД:

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст

ЛУУД:

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

РУУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

рисунок большого улыбающегося солнышка,

карточки с изученными буквами,

2-х уровневая схема к слову «ель»,

толковый словарь Ожегова.

Интегрированный

71(91)

Мягкий знак. Запись слов с «ь».  

Пропись,

толковый словарь Ожегова

72(92)

Согласный звук[й], буквы Й,й.

К.Чуковский «Мойдодыр».

Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

Электронная презентация  «Учим буквы».

Раздаточный материал:

Карточки для составления звуковой схемы слов, конверты с заданием.

Дворец букв

Интегрированный

73(93)

Письмо слов с буквой  й. Сравнение слов мои — мой, твои — твой.

Пропись,

толковый словарь Ожегова

74(94)

Буква Ю в начале слова и после гласных.

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

ПУУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

КУУД:

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст

ЛУУД:

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

РУУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Электронная презентация  «Учим буквы».

Раздаточный материал:

Карточки для составления звуковой схемы слов,

Интегрированный

75(95)

Письмо заглавной и строчной букв Ю,ю. Имена собственные.

Пропись,

толковый словарь Ожегова

76(96)

Буква Ю после согласных. Чтение слов: лук — люк, круг — крюк.

Электронная презентация  «Учим буквы».

Раздаточный материал:

Карточки для составления звуковой схемы слов,

Интегрированный

77(97)

Запись слов с буквой ю.  Правила оформления предложений.

Пропись,

толковый словарь Ожегова

78(98)

«Приговорки, игры, песенки». Повторение изученных букв.

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

конверты с заданием.

Дворец букв

Урок повторения

79(99)

Письмо слогов и слов с мягкими и твёрдыми согласными звуками. Буквенная мозаика.

Пропись,

толковый словарь Ожегова

Урок повторения

80(100)

Согласный звук [ш], буквы Ш, ш.  Парные согласные звуки  [ж] — [ш].

Электронная презентация  «Учим буквы».

Раздаточный материал:

Карточки для составления звуковой схемы слов,

Интегрированный

81(101)

Письмо заглавной и строчной букв Ш,ш. Правописание сочетаний жи — ши.

Пропись,

толковый словарь Ожегова

82(102)

Согласный звук [ч`], буквы Ч,ч. Чтение слов и предложений с новой буквой..

РУУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

ПУУД

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

КУУД:

оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

ЛУУД:

В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей

Электронная презентация  «Учим буквы».

Раздаточный материал:

Карточки для составления звуковой схемы слов,

Интегрированный

83(103)

Письмо заглавной и строчной букв Ч,ч. Правописание буквосочетаний ча, чу.

Пропись,

толковый словарь Ожегова

84(104)

Детям на потеху. Выразительное чтение диалогов.

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Электронная презентация  «Учим буквы».

Раздаточный материал:

Карточки для составления звуковой схемы слов,

Интегрированный

85(105)

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Запись  предложений по памяти.

Пропись,

толковый словарь Ожегова

86(106)

Согласный звук [щ`]. Буквы Щ,щ.

 Стихи С.Михалкова

РУУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

ПУУД

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

КУУД:

оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

ЛУУД:

В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей

Электронная презентация  «Учим буквы».

Раздаточный материал:

Карточки для составления звуковой схемы слов,

Интегрированный

87(107)

Письмо буквы  Письмо заглавной и строчной букв Щ,щ. Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу.

Пропись,

толковый словарь Ожегова

88(108)

Согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Чтение диалога.

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Электронная презентация  «Учим буквы».

Раздаточный материал:

Карточки для составления звуковой схемы слов,

Интегрированный

89(109)

Письмо заглавной и строчной букв Ц,ц. Логические игры со словами.

Пропись,

толковый словарь Ожегова

90(110)

Согласный звук [ф], буквы Ф,ф

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

ПУУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

КУУД:

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст

ЛУУД:

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

РУУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Электронная презентация  «Учим буквы».

Раздаточный материал:

Карточки для составления звуковой схемы слов,

Интегрированный

91(111)

Письмо заглавной и строчной букв Ф,ф. Логические игры со словами.

Пропись,

толковый словарь Ожегова

92(112)

Разделительный мягкий знак. Сравнение слов семя — семья.   поехал — подъехал и др.

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Электронная презентация  «Учим буквы».

Раздаточный материал:

Карточки для составления звуковой схемы слов,

ОНЗ

93(113)

Письмо слов с разделительным ь.

Пропись,

толковый словарь Ожегова

94(114)

Разделительный твёрдый знак.

 Моя первая энциклопедия

Электронная презентация  «Учим буквы».

Раздаточный материал:

Карточки для составления звуковой схемы слов,

энциклопедии

Интегрированный

95(115)

Письмо слов с ъ.

Пропись,

толковый словарь Ожегова

96(116)

Повторенье — мать ученья. Гербы городов России.

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

ПУУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

КУУД:

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст

ЛУУД:

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

РУУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Электронная презентация  «Гербы».

Раздаточный материал:

Карточки для составления звуковой схемы слов,

Интегрированный

97(117)

Повторение.  Буквы е, ё, и, ю, я — показатели мягкости предшествующего согласного.

Пропись,

толковый словарь Ожегова

98(118)

Слово, его значение. Загадки, скороговорки.

Электронная презентация  

Раздаточный материал:

Карточки для составления звуковой схемы слов,

Интегрированный

99(119)

Оформление предложений в тексте.

Пропись,

толковый словарь Ожегова

100

(120)

Семейное чтение. Из старинных азбук и книг для чтения.

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

ПУУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

КУУД:

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст

ЛУУД:

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

РУУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Электронная презентация  

Раздаточный материал:

Карточки для составления звуковой схемы слов

Интегрированный

101

(121)

Слова, имеющие общую  часть (корень). Безударные гласные в корне слова.

Пропись,

толковый словарь Ожегова

102

(122)

«На что клад, когда в семье лад» Произведения Л. Н.Толстого .

Электронная презентация  

Раздаточный материал:

Карточки для составления звуковой схемы слов

Интегрированный

103

(123)

Правописание слов с сочетаниями  жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Пропись,

толковый словарь Ожегова

Раздел 3 ПРО ВСЁ НА СВЕТЕ (послебукварный период) 15 часов

1 (124)

Умеет ли разговаривать природа? Произведения И.Токмаковой, В.Берестова и Н.Матвеевой.

Развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству;  развивать навыки каллиграфического письма;  учить правилам оформления предложения на письме.

ПУУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

КУУД:

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст

ЛУУД:

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

РУУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Электронная презентация  

Раздаточный материал:

Карточки для составления звуковой схемы слов

книги

Интегрированный

2 (125)

Заглавная буква в именах собственных. Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?».

Пропись,

толковый словарь Ожегова

3 (126)

Удивительное рядом. Научно-познавательные рассказы .

Пробудить интерес к научно-познавательным рассказам; готовить детей к осмыслению различий в научном и художественном стиле изображения событий.

Электронная презентация  

Раздаточный материал:

Карточки для составления звуковой схемы слов

книги

Интегрированный

4 (127)

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?».

Учить правилам оформления предложения на письме.

Пропись,

толковый словарь

5 (128)

Об одном и том же по-разному. Писатели, художники и музыканты.

Учить правилам оформления предложения на письме;  развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки;  развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.

Познакомить с признаками текста.

Электронная презентация  

Раздаточный материал:

Карточки для составления звуковой схемы слов

книги

Интегрированный

6 (129)

Оформление предложений в тексте

Пропись,

толковый словарь Ожегова

7 (130)

Книга природы. Большие и маленькие секреты. Д.Чиарди. «Об удивительных птицах».

Пробудить в детях фантазию; стимулировать развитие воображения на основе приёма оживления, одухотворения предметов природы; развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству;  развивать навыки каллиграфического письма

РУУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

ПУУД

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

КУУД:

оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

ЛУУД:

В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей

Электронная презентация  

Раздаточный материал:

Карточки для составления звуковой схемы слов

книги

Интегрированный

8 (131)

Правописание слов с сочетаниями чк, чн.

Пропись,

толковый словарь Ожегова

9 (132)

Семейное чтение. Из старинных книг для чтения.

Произведения Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского.

Развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству;  развивать навыки каллиграфического письма;  учить правилам оформления предложения на письме.

Электронная презентация  

Раздаточный материал:

Карточки для составления звуковой схемы слов

книги

Урок-сказка

10 (133)

Оформление предложений в тексте. Письмо под диктовку.

Пропись

Урок закрепления полученных знаний

11

(134)

Алфавит «Про все на свете»

Пробудить в детях фантазию; стимулировать развитие воображения на основе приёма оживления, одухотворения предметов природы; развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству;  развивать навыки выразительного чтения .

РУУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

ПУУД

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

КУУД:

оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

ЛУУД:

В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей

12

(135)

Составление и запись предложений

Развивать каллиграфические навыки, внимание, умение работать с печатным текстом.

Сборник «Пиши красиво»

13

(136)

Чтение и разучивание стихотворений

Пробудить в детях фантазию; стимулировать развитие воображения на основе приёма оживления, одухотворения предметов природы; развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству;  развивать навыки выразительного чтения .

14

(137)

Работа над каллиграфией

Развивать каллиграфические навыки, внимание, умение работать с печатным текстом.

Сборник «Пиши красиво»

15

(138)

«Моя вообразилия»

Пробудить в детях фантазию; стимулировать развитие воображения на основе приёма оживления, одухотворения предметов природы; развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству;  развивать навыки выразительного чтения .

РУУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

ПУУД

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

КУУД:

оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

ЛУУД:

В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей

РУУД – регулятивные универсальные учебные действия

ПУУД – познавательные универсальные учебные действия

КУУД – коммуникативные универсальные учебные действия

ЛУУД – личностные универсальные учебные действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте по программе Н.Ф. Виноградовой...

календарно-тематическое планирование по обучению грамоте

Это планирование составлено на основе ФГОС...

Календарно- тематическое планирование по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова

Данное календарно- тематическое планирование разработано  на основе ФГОС.  Описаны планируемые результаты изучения каждой темы и характеристика деятельности учащихся...

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму

Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, обучению письму

В папке представлен материал календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и письму ПНШ 1 класс...