Урок "Обобщение по теме "Звуки и буквы"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Антонова Инна Владимировна

Урок  по русскому языку УМК "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №40»

 Урок по теме:

Обобщение знаний по теме

«Звуки и буквы»

                                           

         Антонова И.В.

учитель начальных классов

Улан-Удэ

Тема: Обобщение знаний по теме «Звуки и буквы»

 Цели: повторить изученные орфограммы; подготовится  к диктанту.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять теоретические знания и умения при работе с языковым материалом.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний

Словарно-орфографическая работа

- Профессор Самоваров попросил Аню и Ваню проверить диктант, который написал Незнайка. Помогите им исправить ошибки в словах.

Сабака, медветь, пасажыр, питух, лесница, девочьки.

- Запишите правильный вариант слов.

- Чем похожи слова?

- Какие орфограммы встретились в словах? Как проверить их написание?

  1. Самоопределение к деятельности

- Что нам нужно сделать, чтобы грамотно написать диктант. Сегодня на уроке мы продолжим повторять написание слов с изученными орфограммами.

  1. Работа по теме урока
  1. - Написание каких буквосочетаний с шипящими согласными надо запомнить? (ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН.)

- Приведите примеры. Продиктуйте друг другу по пять слов с разными буквосочетаниями. Орфограмму подчеркните.

  1. - Как обозначается на письме мягкость согласных звуков?

Вернитесь к словам вначале урока и подчеркните мягкие согласные

  1. -  Какую ещё роль выполняет в русском языке мягкий знак? Когда он пишется?

У вас на столах лежат карточки с кружками. Возьмите красный карандаш. Я буду диктовать слова. Если встретилось слово с разделительным ь, вы кружок раскрашиваете, а если встретилось слово, в котором ь обозначает мягкость согласного или его нет, то кружок оставляете пустым.

1 строка: семья, колья, девочки, угольки

2 строка: почки, крылья, вьюга, коньки

3 строка: лёд, друзья, листья, сильный

4 строка: Ольга, Илья, Дарья, Таня

- Что у вас получилось? (Ъ). Зачем в русском языке нужен Ъ? Когда он пишется?

  1. Физкультминутка

Игра «Камень — вата»

Команда мальчиков - камень, команда девочек — вата.

Вата дружит со словами, в которых есть мягкий знак. Кружитесь, если услышите свое слово. Камень дружит со словами, в которых есть разделительный твердый знак. Топайте ногами и хлопайте в ладоши, если услышите слово с разделительным ъ.

Листья, подъезд, объявление, веселье, сухарь,  въезд, угощенье, подъезжать.

Вспомните слова с разделительным ь. Запишите их, разделив для переноса.

  1. Продолжение работы по теме урока
  1. Прочитайте слова. Можно ли эти слова разделить на группы?

Зима, звёздный, рыбка, лежать, грустный,  берег, вкусный.

- Что мы помним про безударную гласную в слове? (Если буква гласная вызвала сомнение, ты её немедленно ставь под ударение.)

- Подберите проверочные слова для правильного написания букв согласных звуков, парных по звонкости — глухости.

- Что мы знаем про парные согласные звуки?

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг.

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй:

Зуб — на зубы, лед — на льды,

Будешь грамотным и ты.

- Выберите слова с непроизносимыми согласными. Подберите к ним проверочные слова.

- С некоторыми словами составьте предложение.

  1. Рефлексия

- Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

Ветер

      Ветер играет бол..шую роль в жизни ж..вотных и растений. Он  переносит пл..ды и с..мена б..резы, клена, одуванчика. Ветер может далеко зан..сти мелких насекомых. Осен..ю л..тят по ветру маленькие комарики и пауч..ки.

( Взаимопроверка)

  1. Подведение итогов урока
  • Чем сегодня для вас был полезен урок?
  • Какие орфограммы мы сегодня повторяли?

Домашнее задание

Заполнить самостоятельно карточку-помощницу.

Орфограммы

Примеры


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1
Русский язык 2 класс

Слайд 2

Собака, медведь, пассажир, петух, лестница, девочка.
Сабака, медветь, пасажыр, питух, лесница, девочька.

Слайд 3
Запомни
ЖИ-ШИ ЧА-ЩА ЧУ-ЩУ ЧК ЧН ЩН

Слайд 4
Собака, медведь, пассажир, петух, лестница, девочка
Собака, медведь, пассажир, петух, лестница, девочка

Слайд 5
11111111
2*
3
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
16
15
14

Слайд 6
11111111
2*
3
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
16
15
14

Слайд 7
Зима, звёздный, рыбка, лежать, грустный, берег, вкусный.

Слайд 8
Ветер Ветер играет бол..шую роль в жизни ж..вотных и растений. Он переносит пл..ды и с..мена б..резы, клена, одуванчика. Ветер может далеко зан..сти мелких насекомых. Осен..ю л..тят по ветру маленькие комарики и пауч..ки.

Слайд 9
Ветер Ветер играет большую роль в жизни животных и растений. Он переносит плоды и семена березы, клена, одуванчика. Ветер может далеко занести мелких насекомых. Осенью летят по ветру маленькие комарики и паучки.

Слайд 10
Домашнее задание
орфограмма
примеры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...