Главные вкладки

    Технологическая карта урока "Правописание безударных гласных в корне слова"
    материал по русскому языку (2 класс) по теме

    Доловских Елена Николаевна

    План проведения урока с целями и задачами

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tekhn._karta.doc82.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта

    урока русского языка.

    Дата проведения:  12 ноября 2013 года

    Класс: 2 класс. МКОУ Максимовская СОШ п.Чернушка

    Учитель: Доловских Елена Николаевна

    Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»

    Раздел: Гласные звуки.

    Тип урока: урок закрепления изученного материала.

    Методы ведения урока:1) по характеру познавательной  деятельности объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый.

    2) по способам организации и осуществления познавательной деятельности: деятельностный, словесный и наглядный.

    Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

    Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, ноутбук, телевизор.

    Дидактическая цель: 

    формирование умения находить безударные гласные звуки в корне  и подбирать к ним проверочные слова; развитие устной и письменной речи учеников; развитие внимания, монологической и диалогической речи учеников, фонематического слуха.

    Задачи:

    1. Предметные:

    - организация деятельности по упражнению в выборе языковых средств, соответствующих цели и условиям общения;

    - развитие умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор;

    - развитие навыков оценки и взаимооценки правильности выбора языковых и неязыковых средств устного общения, навыков самоанализа и взаимоанализа успешности участия в диалоге.

    2. Метапредметные:

       Личностные:

    - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

    - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; учителем.

    - ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

           Регулятивные:

    - принимать и сохранять учебную задачу;

    - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

    - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

          Познавательные:

    - освоение способов работы с учебной книгой;

    - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

    - обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

            Коммуникативные:

    - освоение и активное использование речевых средств для решения  задач;

    - готовность слушать собеседника и вести диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли,

    - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

    Планируемые результаты:

    Познавательные УУД: видеть и проверять безударные гласные в корне слова;

    Коммуникативные УУД: учатся оценивать самого себя

    Регулятивные УУД: учатся ставить цель для работы на уроке, делать выводы контролировать и оценивать учебные действия; выделять и осознавать то, что усвоено и то, что ещё нужно усвоить

    Личностные УУД: учатся ставить для себя цели урока, определять границы своего знания и незнания.

    Модель урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1.Оргмомент

    Создает положительный настрой на урок

    Настраиваются на урок. Делают гимнастику для рук

    2 Минутка чистописания

    Проводит работу по актуализации опорных знаний.

    Включаются в мыслительную деятельность, используя субъективные знания.

    3.Самоопределение  деятельности. Постановка темы и цели урока

    Подводит учащихся к определению темы урока через решение практических заданий. Помогает формулировать цели урока.

    Выполняют упражнение. Определяют и формулируют  тему и цели  урока.

    4. Отработка умения проверять безударный звук в корне слова.

    Создает условия для закрепления  материала через практическую устную и письменную  и  работу. Оказывает помощь тем, кто плохо усвоил материал

    Объясняет самостоятельную работу

    Проводит физкультминутку.

    Читают, анализируют, делают выводы, отвечают на вопросы учителя. Связывают свои выводы с  теорией (правилом).

    Выполняют самостоятельную работу. Осуществляют самоконтроль и самооценку.

    Планируют работу в паре. Совместно оценивают результат.

    Выполняют упражнения для снятия напряжение и усталости.

    5. Работа со словарным словом

    Предлагает творческие и частично-поисковые задания.  Обращает внимание на грамотность и каллиграфию письма. Индивидуальная работа.

    Работают со словарем однокоренных слов. Выборочное списывание.

    Выбор из текста слов с безударным гласным в корне.

    6. Работа по развитию речи

    Направляет детей на составление правильных и красивых предложений. Индивидуальная работа.

    Составляют предложение по картинке, определяют основу. Находят слова на изучаемую орфограмму

    7. Рефлексия.

     Направляет детей    на    объективную самооценку

     Дают оценку своей деятельности и реализации поставленных целей.

    8.Подведение итога урока.

    Задает вопросы  для подведения итогов.

    Подводят  итог урока. Самооценка (смайлики)

    9 Домашнее задание

    Разноуровневое

    Записывают в дневник


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

    Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

    Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний

    Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний;      ЦельНаучить школьников ...

    Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."

    В технологической карте  предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...

    Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

    Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

    Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова"

    Урок моделирования и преобразования модели. По характеру познавательной  деятельности: частично-поисковый. По способам организации и осуществления познавательной деятельности: деятельностный, сло...

    Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

         На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...