"Слова, отвечающие на вопросы кто? что?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Куликова Елена Юрьевна

Данный урок проведен во 2 классе по программе «Школа 2100». В соответствии с тематическим планированием в разделе «Слово» в теме «Слова, которые отвечают на вопросы кто?что?»

       Тип урока: изучение нового материала.

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по русскому языку для 2-го класса начальной школы по программе «Школа 2100».

На уроке была поставлена цель: формировать умение распознавать слова, отвечающие на вопросы кто?что?

Основными задачами урока являлись:

1)    Образовательная: способствовать формированию системы знаний о словах, отвечающих на вопросы кто?что?.

2)    Развивающая: развивать умение распознавать слова, отвечающие на вопросы кто?что?, умение правильно строить предложения; способствовать развитию речи, обогащению словаря учащихся; развивать мелкую мускулатуру рук.

         3)  Воспитательная: воспитывать любовь к родной природе, интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_slova_kto_chto.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Куликова Елена Юрьевна,

МОУ СОШ №31

Г. Мурманск

Цель урока: формировать умение распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

Задачи урока:

  1. Образовательная: способствовать формированию системы знаний о словах, отвечающих на вопросы кто? и что?
  2. Развивающая: развивать умение распознавать слова, отвечающие на вопросы кто?что?, умение правильно строить предложения; способствовать развитию речи, обогащению словаря учащихся; развивать мелкую мускулатуру рук.
  3. Воспитательная: воспитывать любовь к родной природе, интерес к предмету

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Юрьевна. На сегодняшнем уроке мы поработаем вместе. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне. Я проведу урок русского языка.         

  1. Проблемная ситуация и определение темы и цели урока.

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

-О каком времени года говорится в стихотворении Константина Бальмонта?

-Какие слова-предметы связаны со словом «осень»?

(дети называют слова и они появляются на доске: лист, гриб, дождь, ягода, заяц, белка, грибник)

-У нас в классе листопад (листочки со словами). Как вы думаете, какое учебное задание можно выполнить? На какие 2 группы их можно разделить? (выходит ученик и распределяет)

-Сформулируйте тему урока. (слова, отвечающие на вопросы кто?что?)

-Что самое главное мы должны узнать по нашей теме? (распознавать слова, отвечающие на вопросы кто?что?)

-Это и будет проблемой нашего урока.

-Прежде чем начать писать,  надо пальчики размять

-Игра – упражнение «Согреем пальчики». Поглаживание кистей рук и пальцев. Правой рукой левую руку, и наоборот.

Чтоб здоров был пальчик наш,

Сделаем ему массаж.

Посильнее разотрём

И к другому перейдём. (Сверху – вниз)

- Проверьте свою посадку.

- Откройте тетради. Запишите дату. Классная работа.

- Внимательно рассмотрите  слова. Какая буква чаще всего повторяется? (буква И)

Минутка чистописания.

- Как вы считаете, какая главная задача минуты чистописания?
(
Я думаю, что главная задача - научиться писать правильно, красиво, верно соединять буквы)

На доске    Ии Иии…

-Продолжите закономерность

Словарная работа

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла..

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, его клюют. (рябина)

  • Посмотрите на слова: рябина, рябинка, рябиновый, рябинушка.
  • Что объединяет данные слова? (Однокоренные, родственные)Почему?
  • Что вы заметили? (Рябиновый) (если не ответят – проведём наблюдение: на какой вопрос отвечает первое слово? – хором – Что?)
  • Почему?

-Запишите только те слова, которые отвечают на вопрос что?

ФИЗМИНУТКА

  1. Работа над темой урока

-Напомните, над какой темой мы работаем?

-Запишем в тетради вопросы: кто? что?

-Начнём наше исследование.

(Дети из каждого предложения угадывают сказочного героя и предмет его желания, записывают сочетания слов с вопросами.)

Хочу новое корыто!

Хочу, чтобы ведра сами пошли!

Хочу съесть бабушку и внучку!

           кто?                что?

Старуха и корыто.

кто?            что?

Емеля и вёдра.

кто?     кто?     кто?

Волк, бабушка и внучка.

-Сделайте вывод, какие слова отвечают на вопрос что? А на вопрос что?

-Правильный ли мы сделали вывод покажет учебник на стр.45.

Работа в парах

-Проверим, на сколько вы били внимательны. Выполните работу в парах на карточках.

                                     I ряд, III ряд

    Найдите имена существительные, отвечающие на вопрос кто? Подчеркните одной чертой.

 Лист, гриб, грибник, лужа, дождь, белка, рябина, ягода, заяц.

                                         II ряд

    Найдите имена существительные, отвечающие на вопрос что? Подчеркните одной чертой.

Лист, гриб, грибник, лужа, дождь, белка, рябина, ягода, заяц.

Проверка на экране.

-А теперь нарисуем словами картину осени. Поможет вам слад-шоу. Постарайтесь, чтобы ваши картины не были похожи и были такими же красивыми, как разноцветные листья. Придумайте рассказ в паре.

-Я тоже написала картину осени. Прочитайте. Докажите, что это текст.

-Как его можно озаглавить?

-Как вы думаете, какое здесь будет задание? (выписать в 2 столбика слова)

ФИЗМИНУТКА

  1. Закрепление материала

-Как и осень, мы совершим чудесные превращения со словами.

Игра “ Волшебные превращения”

Слова: коса, мак, капля, сон. (по одной карточке)

-Какой вопрос зададите к данным словам?

-Замените в словах 1 букву, так чтобы эти слова отвечали на вопрос кто? (Коза, рак, цапля, сом)

  1. Подведение итогов урока

-Чему мы сегодня научились? (распознавать слова)

-Дальше вы ещё больше узнаете об этих словах, как они называются.

-Дополните одну из фраз.

Сегодня на уроке

я узнал …

я понял …

мне было интересно …

мне было трудно …

Рефлексия

- Мы сегодня много трудились на уроке.  

-На ваших партах лежат смайлики, но без улыбок.

-Дорисуйте смайлики  так, чтобы они выражали ваше настроение, возникшее от этого урока..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слова отвечающие на вопросы Кто? Что? 1 класс

Предмет: русский язык, учебник «Русский язык 1 кл.»Т.М. Адриановой, В.А. Илюхиной Название материала: «Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?». Уровень образования школьников: 1 класс ...

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая?какое? какие?

Урок русского языка во 2 классе проводится в форме урока - путешествия по станциям...

Урок русского языка по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы "кто?" , "что?".

Методическая разработка урока русского языка в 1 классе по УМК "Начальная школа ХХI века"  и презентация к уроку  по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на воп...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: «Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?»

Основная цель:  Сформировать у учащихся умение составлять сочетание слов по схемам. ЗадачиОбразовательные задачи:1) Систематизировать знания учащихся о словах, которые отвечают на вопр...

Урок русского языка по теме «Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?» 2 класс

Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто? Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах. Воспитывать наблюдател...

Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"...

Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в письме слов и предложений.

Тема: Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в письме слов и предложений.Планируемые результаты: умение различать слова, отвечающие на вопросы «Что делать? и «Что сделать?&raq...