Конспект урока по развитию речи «Посуда» .
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Татаренко Галина Александровна

Закрепление понятий  по теме: «Посуда».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I-II вида»  

Конспект урока по развитию речи в 1 «А» классе

учителя - Татаренко Галины Александровны

Тема: «Посуда» (2-ой урок)

Цель: Закрепление понятий  по теме: «Посуда».

Задачи:

1. Развивать словесную речь  учащихся в рамках данной темы.

2. Учить строить высказывания.

3. Закреплять глагольную лексику.

4. Развивать осознанное восприятие речи, мышление, внимание.

5. Контролироватьзвукопроизношение учащихся.

6. Воспитывать учебную культуру поведения и общения на уроке.

Оборудование:

ЗУА, экран, таблички слов, картинки, раздаточный материал.

Словарь:

Стакан, тарелка, ложка, нож, вилка, достаньте, уберите.

План урока:

  1. Организационный момент.  Восприятие речи на слух.
  2. Целевая установка. Разговорный момент.
  3. Работа по теме урока:
  1. Нахождение таблички по предъявлению картинки.
  2. Игра «У кого …  ?»
  3. Физкультурная минутка.
  4. Выполнение поручений и оречевление действий.
  5. Различение слов за экраном и повторение.
  6. Игра «Верно – неверно».

IY. Подведение итогов урока.

Ход урока

№ п/п

Содержание материала

Примечание

I.

II.

III.

IY.

Организационный момент.

- Встаньте.  (Проверка готовности к уроку.)

- Поздоровайтесь.  ( Чтение таблички

здравствуйте

с дактилированием.)

- Сядьте хорошо. (Проверка понимания.)

- Наденьте наушники.

Целевая установка.

Разговорный момент.

- Слушайте.

- Как тебя зовут? (*Маша, Антон, Стёпа, Охотникова  Даша, Колчакова  Даша.)

- Сколько тебе лет? … . (Рома, Никита, Колесникова Даша.)

Работа по теме урока:

  1. Нахождение таблички по предъявленной картинке:

На партах  у каждого ученика конверт с табличками слов:

тарелка

стакан

ложка

вилка

нож

- Слушайте.

- Возьмите конверт.

-

Достаньте

   таблички.

- Будем находить слова.

Учитель показывает картинку стакан.

Задаёт вопрос:

- Что это?

- Читайте. (Сопряжённое хоровое чтение с дактилированием.)

- Иди, … . (Ученик выходит к доске, берёт картинку у учителя и прикрепляет её к нужной табличке на доске. К доске выходят дети без ЗУА: Рома, Стёпа, Никита, Даша Колесникова.)

- Читай, … .

-

Уберите

 таблички.

  1. Игра «У кого …  ?»

На партах у детей по одной картинке: стакан, ложка, тарелка, вилка, нож.

 - Будем находить картинку.

- У кого стакан? Читай.

- У меня стакан.

- У кого стакан? Отвечай, Рома.

- У Даши стакан.

И т.д. по порядку.

- Что делали? (Мы играли.)

3) Физкультурная минутка.

- Встаньте.

- Повторяйте под счёт за мной.

- Молодцы, садитесь.

- Сядьте правильно.

4) Выполнение поручений и оречевление действий.

В данном задании используются картинки: ложка, вилка, нож и предметы посуды – стакан и тарелка, которые стоят на столе учителя.

- Будем выполнять поручения.

- Возьми ложку, … . (- У кого ложка? – помощь)

- Что сделал(а)?

- Я взял(а) ложку.

-Дай стакан, … .

- Что сделал(а)?

- Я дал(а) стакан.

- Принеси нож, … .

- Что сделал(а)?

- Я принёс нож.

- Что делали?

- Мы выполняли поручения.

5) Различение слов за экраном и повторение.

- Слушайте. / Ложка, вилка, стакан, нож – это посуда.

- Скажи, … .

  1. Игра «Верно – неверно».

- Будем играть.

- Слушайте. / Тарелка, молоко, нож –это посуда. Верно? Назовите посуду.

- Тарелка и нож – это посуда.

Подведение итогов.

- Что делали на уроке?

- Мы читали.

- Мы играли.

- Мы выполняли поручения.

- Молодцы.

- Снимите наушники.

- Идите на перемену.

Учитель просит детей выполнить следующие поручения с опорой на артикуляцию.

Учитель даёт поручения за экраном. Указывает указкой на ученика, который должен назвать своё имя.

Учитель за экраном даёт поручения и демонстрирует наглядно уч-ся, что надо взять конверт, достать таблички, разложить их на парте.

У учителя на столе лежат картинки соответствующие табличкам слов у учащихся.

Вопрос задаётся за экраном.

После того, как все дети нашли нужную табличку, даётся следующее поручение за экраном.

Первую картинку к табличке прикрепляет учитель. Просит читать её детей с ЗУА.

Даётся поручение без экрана с дактилированием нового слова. Проверяется понимание, демонстрируется действие.

Объясняется правила игры.

Учитель без экрана предъявляет табличку

стакан

и задаёт вопрос. После того, как ребёнок нашёл картинку, он отвечает на вопрос по заготовленной табличке с обязательным дактилированием.

Учитель демонстрирует движения рук под счёт.

На доске таблички с поручениями и стандартными ответами:

Возьми.   Я взял(а) … .

Дай.         Я дал(а)  …  .

Принеси. Я принёс  … .

                 Я принесла … .

Поставь.  Я поставил(а) … .

Учитель указкой показывает на доску. Дети с ЗУА выполняют поручения на местах: Маша, Антон, Охотникова Даша, Колчакова Даша. Дети без ЗУА выходят к доске: Никита, Рома, Стёпа, Колесникова Даша.

Учитель за  экраном произносит предложение. Дети по одному отвечают.  Если не понимают, то читают на доске.

Проводится за экраном с целью закрепления материала по данной теме и развития внимания.

Если дети затрудняются, то учитель предъявляет таблички.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по развитию речи в 1 классе

Тема: "Зимняя одежда"Цель: Активизировать и расширять словарь учащихся по теме одежда. Формировать умение работать по инструкциям "маленького учителя"....

План-конспект урока по развитию речи "Виды транспорта" во 2 классе

Урок по теме: "Виды транспорта"Цель: Систематизировать знания детей о транспорте....

Конспект урока по развитию речи на тему: «Учимся составлять текст-описание» 1 класс

В данном материале представлен конспект урока по обучению тексту-описанию. Условно обучение описанию можно разделить на 2 периода. Первый - это до введения понятия "имя прилагательное". Второй - это п...

Конспект урока по развитию речи "КОТ В САПОГАХ"

Обучение сжатому изложению по коллективно составленному плану....

Конспект урока по развитию речи во 2 классе. Тема урока: Весна - пробуждение природы.

Урок проведен в коррекционной школе VIII вида с использованием технологии группового обучения.Такая форма проведения существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебно-воспит...

Конспект урока по развитию речи (на уроке литературного чтения)

Тема урока: Учимся составлять рекомендации к чтению (Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»).Класс: 4...