Урок русского языка для 2-го класса
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Урок русского языка для 2-го класса по теме "Имя существительное. Имена существительные одушевленные и неодушевленные."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка для 2-го класса.

 Учитель Попова Е. В.

Тема: Имя существительное. Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

Цели: 1. Создать условия для формирования знаний об имени существительном, разграничить одушевленные и неодушевленные имена существительные.

2. Создать условия для развития орфографической зоркости.

3. Воспитывать чувство любви, заботы, сострадания о братьях наших меньших.

Ход урока.

1. Орг. момент.

- Здравствуйте.

-Улыбнитесь друг другу. Я желаю вам удачи на уроке.

2. Чистописание.

оро

-Прочитайте сочетание.

- Какие соединения вы видите?

Показ на доске. Запись в тетрадь.

3. Работа по теме.

а) - Слова отгадки запишите в тетрадь.

а) В серой шубке перовой

И в морозы он герой

Скачет, на лету резвится

Не орел, а все же птица.

                           (воробей)

б) Не живые, а пищат.

                           (ворота)

в) Носит серенький жилет

Но у крыльев - черный цвет.

Видишь - кружат 20 пар

И кричат - кар, кар, кар.

                          (ворона)

-Какие слова мы повторили?

- Что общего в этих словах?

- Разбейте данные слова на 2 группы.

(Кто? ворона, воробей.

Что? ворота.)

-Когда речь идет о людях и о животных, какой ставиться вопрос?

-Как называются такие имена существительные? (одушевленные)

-Приведите примеры одушевленных имен существительных.

- Какое имя существительное будет называться неодушевленным? (что?)

- Приведите примеры.

- Как вы думаете, какой теме мы посвятим сегодняшний урок?

- Какие цели вы поставите перед собой?

б) Работают в парах.                                                                                                                         Придумаете из данных одушевленных имен существительных повествовательное предложение.

- Я тоже поработала и придумала предложение. Прочтите его.

Воробей жил на крыше дома.

- Какие опасные места вы видите?

- Прочтем хором данное предложение.

- Запишите по памяти. (самопроверка)

- Какую работу можно еще выполнить? (подчеркнуть главные члены предложения)

в) Работа с учебником.  ( по рядам)

1 ряд выписывает одушевленные имена существительные.

2 ряд выписывают неодушевленные имена существительные.

У доски по одному представителю от каждой группы.

г) Физкультминутка.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны

Кар,  кар,  кар)

Целый день они кричали

Спать ребятам не давали

Кар, кар, кар

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают

Кар, кар, кар

г) Игра "Живой не живой".

- Прочтите слова на карточке.

уточка

галка

чайка

- Что вы можете о них сказать?

- Замените в каждом слове одну букву так, чтобы получилось неодушевленное имя существительное.

- Запишите в карточку.

д) Итог урока.

- Что такое одушевленное и неодушевленное имя существительное?

е) Домашнее задание.

с.100. упр.222. (разбор домашнего задания)

ж) Рефлексия                                                                                                             -

 Выдаются кружки трех цветов (красные, желтые, зеленые)

- если урок понравился и все поняли –зеленый кружок

- если что-то осталось не понятным – желтый кружок

- если ничего не поняли и чувствовали себя неуверенно – красный кружок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме" (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.)

Учить учащихся определять спряжения глаголов с безударным окончанием по алгоритму. Формировать навык самоконтроля, воспитывать  самостоятельность, творческую  активность  учащихся...

Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Русская азбука, или алфавит"

Обобщающий урок по русскому языку  по теме: "Русская азбука, или алфавит"...

Урок русский язык в 3 а классе Тема урока «Имя существительное. Число и род имен существительных».

Урок получения новых знаний. Построен в соответствии с ФГОС НОО второго поколения. Есть технологическая карта урока....

План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие)

Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...

Конструирование заданий , направленных на формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте и уроках русского языка во 2-м классе.

Одно из основных требований к обучению согласно ФГОС НОО - это формирование у учащихся универсальных учебных действий, которое в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных уче...

Конспект урока русского языка в 3 «А» классе. Тема урока: «Подлежащее и сказуемое – смысловое и структурное ядро предложения.

Формировать УУД:- Личностные УУД:  определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критери...