Урок "Умножение и деление на 6"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Таблица умножения и деления на 6.
Цель: составить таблицу умножения и деления на 6; учить ею пользоваться; работать над запоминанием таблицы умножения.
Планируемые результаты: учащиеся запомнят таблицу умножения и деления на 6; научатся пользоваться таблицей умножения; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.
УУД:
Познавательные: запоминают и воспроизводят по памяти таблицу умножения и деления на 6.
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и последовательность действий.
Коммуникативные: строят понятные для партнёра высказывания, учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве.
Личностные: имеют желание учиться, применяют изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, выявляют причину ошибки и корректируют её, оценивают свою работу.
Оборудование: ноутбуки (один на парту), проектор, компьютер.
Ход урока.
1. Мотивация к учебной деятельности.
Учитель открывает на доске поговорку:
- Прочитайте поговорку.
- Как вы ее понимаете? (Всегда трудно что-то начинать, …)
- Сегодня мы начнем с вами изучать новую тему. Какие ваши ощущения? Боитесь ли вы приступать к работе?
- Что важно при изучении нового? (Постараться самим открыть новые знания.)
- Я желаю вам удачи!
- С чего начнем работу на уроке? (С повторения необходимых знаний.)
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
-Сегодня нам необходимо повторить случаи умножения и деления в пределах пяти.
Учащиеся на ноутбуках в паре выполняют задания математического тренажёра «Дартс».
- А теперь обратите внимание на доску.
- Найдите значение выражений:
5 *4= 3 * 3= 4 * 9 = 2 * 7= 6 * 8=
40 : 8= 27 : 3= 20 : 5 = 18 : 6= 36 : 6 =
Дети находят значения выражений и записывают их в тетради.
- Проверим, какие ответы у нас получились?
-Кто не согласен?
-Ответы к каким выражениям вы находили дольше всего?
3. Выявление места и причины затруднения.
- Чем этот столбик отличался от предыдущих?
- В чем возникло затруднение? (В умножении и делении на 6.)
- Почему возникло затруднение? (Мы не знаем таблицы умножения и деления на 6.)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Какую же цель мы перед собой поставим? (Узнать таблицу умножения и деления на 6.)
- Давайте думать, что нам поможет? (Умножение – сумма одинаковых слагаемых. Переместительное свойство умножение. Деление обратно операции умножения).
5. Реализация построенного проекта.
- Откройте учебник на стр.31 №1.
- Почему таблица умножения на 6 начинается не с умножения на 1, а с умножения на 6? (Предыдущие случаи уже изучены).
- Какое правило нам необходимо для выполнения этого столбика? (Умножение – сумма одинаковых слагаемых).
-Выполняем первый столбик по цепочке.
-Теперь заполняем таблицу по строчкам. (Проговариваем так: 6 * 7=42, поэтому 7 *6 = 42,т.к. от перестановки множителей произведение не изменяется. 42 : 6= 7, 42 : 7 = 6 т.к., если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель).
- Как изменяется произведение с увеличением одного из множителей? (2 столбик)
- Что происходит с частным, если увеличивается делимое? (3 столбик)
- Назовите числа кратные 6, записанные в таблице.
-Какие ещё числа, кратные 6, вы знаете?
-Какое число одновременно кратно 6 и 7?
6. Первичное закрепление проговариванием во внешней речи.
№2 (с.31)
Устное выполнение по цепочке в быстром темпе.
№3 (с.31)
Устное выполнение по цепочке.
- Есть ли у чисел 6, 15, 21, 24 общие делители?
№4 (с.31)
Самостоятельное решение выражений на скорость.
№5 (с.31)
Коллективное выполнение с комментированием.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
№6 (с.31)
Схема заполняется коллективно и вычерчивается на доске. Решение и ответ учащиеся записывают самостоятельно. Самопроверка по образцу.
Решение:
1)6*2=12(б) – вишнёвого варенья;
2)12 – 4 = 8(б) – клубничного варенья;
3)6+ 12 + 8 = 26 (б)
Ответ: на зиму заготовили 26 банок варенья.
№7 (с.32)
- Какие действия выполняем сначала, какие потом?
Четыре ученика работают у доски, а остальные в тетрадях. Проверка.
8. Включение в систему знаний и повторение.
№10, 12 (с.32)
Устное выполнение.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Какую цель ставили на уроке?
- Удалось ли достичь поставленной цели?
- Оцените свою работу на уроке. Если у вас не было ошибок или вы смогли преодолеть затруднение и можете двигаться дальше, сделайте шаг вперёд, если еще возникают затруднения по данной теме, то оставайтесь на месте.
Домашнее задание: с.32 №8 (одна схема по выбору), №9 (одна задача по выбору).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление"
Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.Структура урока полностью соответствует логике пров...
методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"
Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")...
Урок по математике 2 класс. Истомина Н.Б.Тема: Деление числа на 1, на само себя, деление нуля на число, невозможность деления на нуль.
Открытый урок математики был проведён перед аттестацией для коллег школы и администрации. Был отмечен плавный переход от одного этапа урока к другому, удачный подбор заданий к устному счёту и ум...
«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление на 0. Повторение, закрепление»
Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Задачи:• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, • способствовать воспитанию акт...
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс ПНШ...
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....
Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."
Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...