Урок "Умножение и деление на 6"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Малашенко Маргарита Николаевна

По учебнику математики Л.Г.Петерсон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_na_6.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Таблица умножения и деления на 6.

Цель: составить таблицу умножения и деления на 6; учить ею пользоваться; работать над запоминанием таблицы умножения.

Планируемые результаты: учащиеся запомнят таблицу умножения и деления на 6; научатся пользоваться таблицей умножения; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

УУД:

Познавательные: запоминают и воспроизводят по памяти таблицу умножения и деления на 6.

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: строят понятные для партнёра высказывания, учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве.

Личностные: имеют желание учиться, применяют изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, выявляют причину ошибки и корректируют её, оценивают свою работу.

Оборудование: ноутбуки (один на парту), проектор, компьютер.

Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель открывает на доске поговорку:

  • Прочитайте поговорку.
  • Как вы ее понимаете? (Всегда трудно что-то начинать, …)
  • Сегодня мы начнем с вами изучать новую тему. Какие ваши ощущения? Боитесь ли вы приступать к работе?
  • Что важно при изучении нового? (Постараться самим открыть новые знания.)

-     Я желаю вам удачи!

  • С чего начнем работу на уроке? (С повторения необходимых знаний.)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

-Сегодня нам необходимо повторить случаи умножения и деления в пределах пяти.

Учащиеся на ноутбуках в паре выполняют задания математического тренажёра «Дартс».

- А теперь обратите внимание на доску.

- Найдите значение выражений:

5 *4=        3 * 3=        4 * 9 =        2 * 7=        6 * 8=

40 : 8=        27 : 3=                 20 : 5 =        18 : 6=        36 : 6 =

Дети находят значения выражений и записывают их в тетради.

- Проверим, какие ответы у нас получились?

-Кто не согласен?

-Ответы к каким выражениям вы находили дольше всего?

3. Выявление места и причины затруднения.

  • Чем этот столбик отличался от предыдущих?
  • В чем возникло затруднение? (В умножении и делении на 6.)
  • Почему возникло затруднение? (Мы не знаем таблицы умножения и деления на 6.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

  • Какую же цель мы перед собой поставим? (Узнать таблицу умножения и деления на 6.)
  • Давайте думать, что нам поможет? (Умножение – сумма одинаковых слагаемых. Переместительное свойство умножение.  Деление обратно операции умножения).

5. Реализация построенного проекта.

- Откройте учебник на стр.31 №1.

- Почему таблица умножения на 6 начинается не с умножения на 1, а с умножения на 6? (Предыдущие случаи уже изучены).

- Какое правило нам необходимо для выполнения этого столбика? (Умножение – сумма одинаковых слагаемых).

-Выполняем первый столбик по цепочке.

-Теперь заполняем таблицу по строчкам. (Проговариваем так: 6 * 7=42, поэтому 7 *6 = 42,т.к. от перестановки множителей произведение не изменяется. 42 : 6= 7, 42 : 7 = 6 т.к., если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель).

- Как изменяется произведение с увеличением  одного из множителей? (2 столбик)

- Что происходит с частным, если увеличивается делимое? (3 столбик)

- Назовите числа кратные 6, записанные в таблице.

-Какие ещё числа, кратные 6, вы знаете?

-Какое число одновременно кратно 6 и 7?

6. Первичное закрепление  проговариванием во внешней речи.

№2 (с.31)

Устное выполнение по цепочке в быстром темпе.

№3 (с.31)

Устное выполнение по цепочке.

- Есть ли у чисел 6, 15, 21, 24 общие делители?

№4 (с.31)

Самостоятельное решение выражений на скорость.

№5 (с.31)

Коллективное выполнение с комментированием.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

№6 (с.31)

Схема заполняется коллективно и вычерчивается на доске. Решение и ответ учащиеся записывают самостоятельно. Самопроверка по образцу.

Решение:

1)6*2=12(б) – вишнёвого варенья;

2)12 – 4 = 8(б) – клубничного варенья;

3)6+ 12 + 8 = 26 (б)

Ответ: на зиму заготовили 26 банок варенья.

№7 (с.32)

- Какие действия выполняем сначала, какие потом?

Четыре ученика работают у доски, а остальные в тетрадях. Проверка.

8. Включение в систему знаний и повторение.

№10, 12 (с.32)

Устное выполнение.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • Какую цель ставили на уроке?
  • Удалось ли достичь поставленной цели?
  • Оцените свою работу на уроке. Если у вас не было ошибок или вы смогли преодолеть затруднение и можете двигаться дальше, сделайте шаг вперёд, если еще возникают затруднения по данной теме, то оставайтесь на месте.

Домашнее задание: с.32 №8 (одна схема по выбору), №9 (одна задача по выбору).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление"

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.Структура урока полностью соответствует логике пров...

методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"

Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")...

Урок по математике 2 класс. Истомина Н.Б.Тема: Деление числа на 1, на само себя, деление нуля на число, невозможность деления на нуль.

Открытый урок математики был проведён перед аттестацией для коллег школы и администрации. Был отмечен плавный переход от одного этапа урока к другому, удачный подбор заданий к устному счёту и ум...

«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление на 0. Повторение, закрепление»

Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Задачи:• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, • способствовать воспитанию акт...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....

Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."

Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...