Урок русского языка на тему "Правописание глаголов" 4 класс
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме

Горькова Анна Николаевна

Урок русского языка по УМК "Начальная школа XIX век".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Правописание глаголов»

в 4 классе по учебному предмету «Русский  язык»

по УМК «Начальная школа XXI века»

Предмет: русский язык

Тема урока: «Правописание глаголов»        

Тип урока: урок закрепления

Цели:

Деятельностная: формирование способности обучающихся к свободному ориентированию по данной теме.

Образовательная цель: закрепление изученных понятий и алгоритмов.

Задачи:

Образовательная:

  • Обобщить знания детей о правописании безударных личных окончаний глаголов
  • Учиться фиксировать собственное затруднение в деятельности и выявлять его причину
  • Систематизировать знания о грамматических признаках глагола

Развивающая:

  • Развивать речь, орфографическую зоркость, внимание, ставить учебные цели, анализировать и обобщать

Воспитательная:

  • способствовать формированию толерантности при работе в паре;
  • воспитывать культуру общения.

Представление о результатах

Личностные:формирование ответственного отношения к учению,  ориентирование в мире профессий, уважительное отношение к другому человеку, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Метапредметные: умение работать в группе, строить логические рассуждения, умозаключения, адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с  задачей коммуникации.

Предметные: расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы по  теме,  полностью понимать речь учителя, одноклассников; читать тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

УУД

  1. Организация начала урока. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности

Долгожданный дан звонок

–Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок

Минутка чистописания:

и  ш  т

И  Ш  

Учащиеся выполняют чистописание  в тетрадях.

Коммуникативные

  1. Актуализация знаний учащихся

В стихотворение «Гололедица» заменить транскрипцию буквенной записью. РТ с.50 упр.1

Гололеди[ца]

Не идё[ца] и не еде[ца],

Потому что гололеди[ца].

Но зато

Отлично падае[ца]!

Почему ж никто

(Не) радуе[ца]?

Учащиеся выполняют упражнение в РТ на печатной основе. Один ученик работает у доски.

Проверка. Сверяют что написал ученик у доски и как должно быть.

Предметные

Регулятивные

  1. Мотивация к учебной деятельности

Работа с учебником стр. 145. Упр.1

Записать глаголы в форме 2-го лица мн.ч настоящего времени. Глаголы записать в два столбика (1спр. – ем; 2 спр. – им)

Видеть, значить, стелить, строить, таять, брить, надеяться, ездить, гнать, держать, мыслить, думать, бросать, слышать, обижать, клеить, лаять, гладить, помнить, слушать, кушать, ставить, улучшать, верить.

Работа в парах

Задание активизирует мыслительную деятельность учащихся.

Дети распределяют слова в 2 столбика, определяют спряжение.

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

  1. Физминутка.

Выполнение под музыку упражнений.

  1. Закрепление

Списать предложения. В скобках записать начальную форму глагола и его спряжение, выделить окончание глаголов.

Ярко светит ( ) солнце.

  Ветерок гонит ( ) по пруду разноцветные листья.

  Плавно летят ( ) по воздуху длинные косые паутинки.  

  Где-то поёт  ( ) малиновка.

  На дубе сойка срывает ( ) созревшие желуди.

Запись в тетрадях данного упражнения.

Объяснение написание окончания, определение спряжение глаголов.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Предметные

Личностные

  1. Физминутка

  1. Словарно-орфографическая работа

Словарно-орфографическая работа

Отгадайте загадки, а отгадки запишите в тетрадь.

-Что заметили?

1) Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит.

2) Схватил за щеки,

кончик носа,

Разрисовал окно без спросу:

Но кто же это?

Вот вопрос! Все это делает...

3) Человек, выполняющий в порядке очереди какие-либо обязанности.

4) Пища, приготовленная для утренней

-Запишите словарные слова в столбик

Барабан, мороз, дежурный, завтрак.

Поставьте ударение. Проверьте себя.

- Исходя из темы урока подумайте, какую работу вы можете еще выполнить, используя эти слова.

- Образуйте от существительных глаголы начальной формы, запишите в столбик. Рядом запишите эти глаголы в форме  3 – го лица мн. числа

-Определи спряжение глаголов. 
- Как определили спряжение глаголов? 
Взаимопроверка.

Детям выдаются карточки с заданиями.

Ведется работа в парах

Барабан

Мороз

-

Дежурный

Завтрак

Так как это имена существительные, можно образовать глаголы.

Барабан – барабанить (н.ф), барабанят (3л.мн.ч.) II спр.

Мороз – морозить (н.ф.), морозят (3л.мн.ч.) II спр.

Дежурный  – дежурить (н.ф.), дежурят (3л., мн.ч.) II спр.

Завтрак  – завтракать ( н.ф.), завтракают (3л., мн.ч.) I спр.

-По начальной форме глагола определили окончание.

-С помощью таблицы «личные окончания глаголов»

Взаимопроверка.

Познавательные

Предметные

Личностные

  1. Закрепление знаний.

Игра «Найди четверное лишнее!»

выходить  прижать     заиграть       растаять

вылезать  прибить      заскрипеть   прочитать

выбегать приоткрыть  засолить      протрубить 

выпекать приехать   заулыбаться  разволноваться

Устно определить лишнее слово и назвать  почему данное слово является лишним.

В первом столбике лишнее слова – выходить, так как это глагол II спряжения, а остальные глаголы I спряжения.

Во втором столбике – прибить, так как это глагол II спряжения, а остальные глаголы I спряжения.

В третьем столбике – засолить, так как это глагол II спряжения, а остальные глаголы I спряжения.

В четвёртом – протрубить, так как это глагол II спряжения, а остальные глаголы I спряжения.

Предметные

Коммуникативные

Регулятивные

  1. Итог урока.

Рефлексия

-Что запомнилось? Понравилось? Не понравилось?
-Какие трудности вам пришлось преодолеть?
-Оцените свою работу на уроке

(приём “Мордашки – солнышки”).

Высказывание своего личного мнения.

Оценивание работы на уроке.

Личностные

  1. Домашнее задание.

РТ с. 51 упр. 2.

Запись домашнего задание в дневники.



Запишите словарные слова в столбик, поставьте ударение.

Барабан, мороз, дежурный, завтрак.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Запишите словарные слова в столбик, поставьте ударение.

Барабан, мороз, дежурный, завтрак.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Запишите словарные слова в столбик, поставьте ударение.

Барабан, мороз, дежурный, завтрак.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Запишите словарные слова в столбик, поставьте ударение.

Барабан, мороз, дежурный, завтрак.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме" (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.)

Учить учащихся определять спряжения глаголов с безударным окончанием по алгоритму. Формировать навык самоконтроля, воспитывать  самостоятельность, творческую  активность  учащихся...

Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Русская азбука, или алфавит"

Обобщающий урок по русскому языку  по теме: "Русская азбука, или алфавит"...

Урок русский язык в 3 а классе Тема урока «Имя существительное. Число и род имен существительных».

Урок получения новых знаний. Построен в соответствии с ФГОС НОО второго поколения. Есть технологическая карта урока....

План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие)

Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...

Конструирование заданий , направленных на формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте и уроках русского языка во 2-м классе.

Одно из основных требований к обучению согласно ФГОС НОО - это формирование у учащихся универсальных учебных действий, которое в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных уче...